МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИ «Самый умный» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Мельник Анастасия Валерьевна

        Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия  предназначена для  студентов 3 курса специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)» с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, повышения уровня эрудиции в области организации движения поездов, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО

(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИ

«Самый умный»

для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Ртищево, 2020

Одобрено

на заседании цикловой комиссии специальности 23.02.01

 протокол № ________

 от «___»______________ 20__ г. Председатель ЦК    _____________Т.Л.Дрожжина

Утверждаю

Зам. директора по УР

____________________Н.А.Петухова

 «____»________________ 20___г.

     Автор:                       Мельник Анастасия Валерьевна преподаватель филиала СамГУПС в г.Ртищево

    Рецензент:                           Т.Л.Дрожжина, преподаватель филиала                                      Сам ГУПС  в  г.Ртищево

СОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение

……………………………………………………….4

План открытого внеклассного мероприятия

………………………………………………………..5

Ход интеллектуальной игры

…………………………………………………………7

Список используемой литературы

……………………………………………………… 16

Заключение

………………………………………………………….17

Приложение А                     Приложение Б
Приложение В

Введение

       Данная методическая разработка предназначена для  студентов 3 курса специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)» с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, повышения уровня эрудиции в области организации движения поездов, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии.

      Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности студентов, развития их самостоятельности, мышления, является игра. 

      Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, студент проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

      Использование в учебном процессе игры способствует тому, что студенты решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Развитие студента в ходе игры происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Через игру и в игре постепенно готовится сознание студента к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми. В игре формируются такие качества личности, необходимые будущему специалисту, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Специальность:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Курс, группа

3 курс группы Д-31,Д-32

Дата проведения:

  10 декабря 2020г

Тема мероприятия:

«Самый умный»

Цели занятия:

дидактическая:

Закрепление ранее полученных знаний.

развивающая:

Развить мышление, память, быстроту реакции.

воспитательная:

Воспитать ответственное отношение к порученному делу, привить интерес к выбранной профессии

Содействовать формированию у студентов устойчивого интереса к изучению дисциплин .

Вид мероприятия:

Игра

Методы проведения:

Интеллектуально - развивающий

Продолжительность мероприятия

65 минут

Место проведения мероприятия:

Аудитория №102 «Управление движение»

Учебное оборудование (оснащение)

                                   

Мультимедиа проектор, доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (именные, предметные, цифровые);

ПЛАН  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«САМЫЙ УМНЫЙ»

1. Приветственное слово преподавателя 1минута

2. Представление участников игры 10 минут

3. Ознакомление с условиями игры 1 минута

4. ПЕРВЫЙ ТУР – продолжительность 15 минут.

5. Подведение итогов 1 тура 1 минута

6. ВТОРОЙ ТУР — продолжительность 15 минут.

7. Подведение итогов 2 тура 1 минута

8. ТРЕТИЙ ТУР — продолжительность 15 минут.

9. Подведение итогов 3 тура 1 минута

10. Объявление результатов  и подведение общих итогов интеллектуальной игры. 1 минута

11. Поздравление победителя и участников. 4 минуты

ХОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «САМЫЙ УМНЫЙ»

Ведущая: Добрый день! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре “Самый умный!” Сегодня в этой аудитории собрались студенты 3 курса специальности «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»  .

Ведущая Кому же удастся стать обладателем титула “Самый умный”? Сегодня в игре принимают участие студенты 3 курса Д-31,Д-32. Все они впервые на игровом подиуме. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Представляю сегодняшних игроков!

Ведущая: Итак, мы начинаем игру “Самый умный”! Четырнадцать участников будут бороться за титул “Самого умного” и за почётный приз – подарочный сертификат на плюс 1 балл к зачетной оценке

Ведущая: вначале несколько слов о правилах игры. Игра состоит из трех туров. В первом туре «Вопрос-ответ» я задам вам 14 вопросов. Семеро лучших продолжат игру во втором туре. Во втором туре – «Ребус» право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет сигнальную карточку. После 2 тура остаются 4 участника, которые выйдут в третий тур «Супер - вопрос».  

Все готовы тогда мы начинаем.

Первый тур «Вопрос-ответ» Я вам буду читать вопросы, и одновременно они будут появляться на экране. Вам надо дать, как можно больше правильных ответов. Право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет сигнальную карточку. Каждый правильный ответ принесет участнику один балл. Двое участников, которые наберут меньше баллов, должны будут выйти из игры.

Внимание первый вопрос….

Ведущая: счетная комиссия подводит итоги за первый тур.

Итак, настало время посмотреть на результаты I-го тура. Во второй тур проходят участники… (7 участников). К сожалению, с …. (ФИО двух участников) мы должны проститься. Сегодня ваша игра подошла к концу. Не огорчайтесь. В первую очередь, я хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли в себе силы, приняли участие в игре. Спасибо вам за игру.

Ведущая: а у нас впереди второй тур «Ребус».

Сейчас я проверю, как у вас развито логическое мышление. Участникам необходимо отгадать предложенные ребусы, в которых зашифрованы слова по железнодорожной тематике. Право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет сигнальную карточку. Каждый правильный ответ принесет участнику один балл. Трое участников, которые наберут в сумме двух туров меньше баллов, должны будут выйти из игры.

Ведущая: все готовы тогда мы начинаем.

Ведущая: счетная комиссия подводит итоги за второй тур.

Итак, внимание! Определилась четверка полуфиналистов. Ими становятся …

Участники, поздравляю вас с первой победой! Победа, конечно, сложная, но следующие победы будут ещё сложнее. Большая ответственность на вас возлагается в третьем туре, поэтому готовьтесь. Но остальных участников …..(ФИО двух участников) я хочу поблагодарить за игру. Всем спасибо.

Ведущая: а у нас впереди третий тур «Супер-вопрос»

Мы продолжаем поединок самых умных. Перед нами на игровом подиуме 4 полуфиналиста.  Задается один вопрос и два слова подсказки.

Ведущая: после 3-х туров упорной борьбы в игре остался только один. Имя самого умного игрока сегодняшнего ……..

                                                                                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПЕРВЫЙ ТУР «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. Что обеспечивает выполнение требований, установленных инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ?
  • Бесперебойность движения поездов
  • Бесперебойность и безопасность маневровой работы
  • Прием, отправление и безопасность пропуска поездов в случаях неисправности средств сигнализации и связи
  1. Какие параметры эксплуатационной работы устанавливает сводный график движения поездов?
  • Размеры движения грузовых и пассажирских поездов на каждом участке
  • Нормы массы и длины состава
  • Техническую скорость движения поездов
  • Серии локомотивов для организации движения пассажирских и грузовых поездов на участке
  1. Что указывают предельные столбики?
  • Место начала приемо-отправочного пути
  • Место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения
  • Место начала стрелочного перевода
  1. Разрешается ли пользоваться автоблокировкой при невозможности смены направления, в том числе и с помощью рукояток вспомогательного режима?
  • Действие автоблокировки прекращается
  • Разрешается в установленном направлении
  • Разрешается при отправлении в преимущественном направлении
  1. Что является границей железнодорожной станции на двухпутном участке?
  • С одной стороны входной светофор, с другой стороны - выходной светофор
  • С одной стороны входной светофор, с другой стороны знак «Граница станции»
  • Входные светофоры
  1. Как осуществляется движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения?
  • Движение осуществляется в одном направлении
  • Движение осуществляется в соответствии с порядком, установленным  владельцем инфраструктуры
  • Движение осуществляется в обоих направлениях
  1. Кто непосредственно осуществляет управление всеми станционными светофорами и стрелками жд станций, находящихся на диспетчерском управлении?
  • Непосредственно ДНЦ
  • Непосредственно ДСП
  • Непосредственно дежурный станционного поста централизации  
  1. Какой сигнал служит разрешением на занятие поездом перегона на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой?
  • Разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора
  • Разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание входного и маршрутного светофора
  • Разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающий сигнал выходного или локомотивного светофора
  1. Какие сообщения ДСП поста передает ДСП соседних станций, убедившись, что поезд проследовал в полном составе?
  • ДСП поста передает на раздельный пункт блокировочный сигнал проследования
  • ДСП поста сообщает ДСП соседних станций о времени фактического проследования поезда, а на ранее установленный раздельный пункт, кроме того, подает блокировочный сигнал проследования
  • ДСП поста сообщает ДСП соседних станций о времени проследования поезда, кроме того, подает блокировочный сигнал прибытия на впереди лежащий раздельный пункт
  1. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи?
  • Разрешающее показание выходного светофора
  • Путевая записка от ДСП
  • Разрешающее показание проходного светофора
  1. По каким видам связи должен вестись обмен поездными телефонограммами о движении поездов?
  • По телефонам поездной диспетчерской связи
  • По телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи
  • По телефонам поездной диспетчерской связи и поездной межстанционной связи
  1. С кем руководитель работ обязан установить постоянную связь на время производства работ?
  • Обязан установить постоянную связь «телефонную или по радио» с ДНЦ
  • Обязан установить постоянную связь с ДСП станций, ограничивающих перегон
  • Обязан установить постоянную радиосвязь связь с ближайшим ДСП
  1. Кто из работников жд транспорта обязан безоговорочно выполнять приказы?
  • Все работники жд транспорта
  • Работники непосредственно связанные с движением поездов на данном участке
  • Все работники железнодорожных станции
  1. Какое должно быть основное средство передачи указаний при маневровой работе?
  • Устройство двусторонней парковой связи
  • Радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи
  • Устройство радиосвязи

 

                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВТОРОЙ ТУР «РЕБУС»

Автоблокировка

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.png

                                                      C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png                  C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png       Красивые картинки буквы И — детские, раскраски, трафарет, рукописныеC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

                                                                 

                                               

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngКак завязать шнурки: 11 способов завязать шнурки красиво | Badger Sportswear

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.png

        Шлагбаум

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.png

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

Лом лапчатый путевой (кованный) купить в Костанае - Биржа оборудования  ProСтанки

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngМешок джутовый

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.png

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngВ КНР создан самый мощный магнит в мире - ИА REGNUM

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

Психологический аспект астрологии. Ум и Раз-Ум

Б

А

Станция

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngРаздвижной стол ЭКЕДАЛЕН арт. 70363276 — интернет-магазин мебели и товаров  для дома ОтделДоставки.РФ

ШАРC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.png

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

Н

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngC:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.pngПоправки в Конституции РФ после одобрения Госдумой и Советом Федерации  поступили на рассмотрение Народного Хурала

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

        

Светофор

Импульсный свет VS постоянный свет, или Как перевести Джоули в Ватты?

О

ЛОР-врачи рассказали о симптоме COVID-19 при "бессимптомном" течении  болезни - новости медицины

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

C:\Users\дм\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (1).png

Л=Ф

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Станция Ртищево-Узловая участковая железнодорожная станция Юго-Восточной железной дороги, с движением в четырех направлениях: на Тамбов, Саратов, Пензу, Балашов. В связи с этим как по-другому называют станцию Ртищево? (Перекресток России )

э

п

л

а

е

р

к

а

т

в

р

о

о

з

в

з

 

Список используемой литературы:

Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014г №376

  1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/890541

3.https://pikabu.ru/story/sut_professii_sostavitel_poezdov_5099765

4.https://fb.ru/article/464248/professiya-signalist-na-jeleznoy-doroge-obyazannosti-i-doljnostnyie-instruktsii

5. http://charko.narod.ru/tekst/an5/1.html

6. http://kaskor.rzd.ru/lms/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление студента к активной познавательной деятельности. Преподаватель должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий студентам эффективно и качественно усваивать программный материал, поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и во внеурочное время.

       Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

   На основе вышесказанного сделаю следующие выводы:   

  • Применение игр развивает умение работать в коллективе.
  • Формировать  потребности студентов в более глубоком изучении дисциплины.
  • С помощью игры студенты могут обнаружить в себе задатки будущих великих железнодорожников.

Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия

«Самый умный»

преподавателя Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево (филиал СамГУПС в г.Ртищево) Мельник А.В.

        Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия  предназначена для  студентов 3 курса специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)» с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, повышения уровня эрудиции в области организации движения поездов, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии.

В мероприятии принимают участие студенты третьего  курса. Интеллектуальная игра помогает развить у студентов интерес к выбранной специальности, а также еще раз подчеркнет важность соблюдения всех требований учебного процесса, выполнение которых позволит добиться поставленных целей.  

Рецензент

Т.Л.Дрожжина, преподаватель филиала СамГУПС в г. Ртищево