Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы спец.23.02.01

Грекова Ольга Игоревна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности     23.02.01.  «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm.04_2022.docx85.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

Тучковский филиал

Московского политехнического университета

                                                           

            УТВЕРЖДАЮ

                                                                            заместитель директора по УВР                                                                

                                                                        _________О.Ю. Педашенко                                                                              

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

Специальность 23.02.01. «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по видам)»

 

Тучково 2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности     23.02.01.  «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 г.

Организация-разработчик: Тучковский филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»

Разработчики:

Грекова Ольга Игоревна – преподаватель профессионального цикла Тучковского филиала Московского политехнического университета.

Титова Светлана Сергеевна – преподаватель  профессионального цикла Тучковского филиала  Московского политехнического университета.

Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и рекомендована          к утверждению на заседании комиссии образовательной программы  _______________________________________________________________

Протокол №______ от «____» __________20__ г.

Руководитель образовательной программы___________/О.В.Березина/

СОГЛАСОВАНО

Представитель работодателя

___________________________________________________________

_______________________________________________________

(должность)

___________________ _____________________________________________

           (подпись)                                             (ФИО)

«__________»__________________20___г.

М.П.                                                                                      

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        ….4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        ..7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        19

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        21

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности выполнение работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5        

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся                      к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека;                    уважающий собственную и чужую уникальность в различных                  ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и                       безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 13

Способный при взаимодействии с другими людьми достичь                поставленных целей, стремящийся к формированию в автомобильной отрасли личностного роста как профессионала

ЛР 14

Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных                    технологий

ЛР 15

Содействующий формированию положительного образа и                      поддержания престижа своей профессии

ЛР 16

Способный искать и находить необходимую информацию, используя разные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при организации перевозок и управлении на автомобильном транспорте

ЛР 17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 18

Выполняющий требования действующего законодательства, правил и положений внутренней документации Компании в полном объеме

ЛР 19

Добросовестный, соответствующий высоким стандартам бизнес-этики и способствующий разрешению явных и скрытых конфликтов интересов, возникающих в результате взаимного влияния личной и профессиональной деятельности. Осознающий ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе

ЛР 20

С уважением относящийся к коллегам по работе, оказывающий поддержку новым сотрудникам, следующий нормам деловой этики, поддерживающий дружелюбную атмосферу

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ОВД

Выполнение работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

ПК 1.1

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками

ПК 1.2

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 1.3

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

ПК 2.2

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов

ПК 2.3

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса

ПК 3.2

Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов

ПК 4.1

Выполнять работы по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

-ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

-использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;

-расчета нормального времени для выполнения операции;

-расчета показателей работы объектов транспорта;

Уметь

-анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов частности;

-использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

-применять компьютерные средства;

-определять класс и степень опасности перевозимых грузов;

-определять сроки доставки

Знать

-оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);

-систему учета, отчета и анализа работы;

-основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

-правила перевозки грузов;

-организацию грузовой работы на транспорте;

-требования к персоналу по оформлению перевозок и расчета по ним;

-формы перевозочных  документов;

-организацию работы с клиентурой;

-грузовую отчетность;

-классификацию опасных грузов; порядок нанесения знаков опасности;

-правила перевозок грузов; организацию грузовой работы на транспорте;

-формы перевозочных документов; организацию работы с клиентурой;

-грузовую отчетность: меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных;

-меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов -  290

в том числе в форме практической подготовки____132___

Из них на освоение МДК____218____

в том числе самостоятельная работа___68____ 

практики, в том числе учебная ____72____

   производственная ____0___

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1.

МДК 04.01.

Оформление диспетчерской документации

109

75

30

-

34

-

-

-

ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1.

МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса на автомобильном транспорте

109

75

30

-

34

-

-

ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1.

УП.04.01. Учебная практика

72

72

Всего:

290

150

60

-

68

-

72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

1

2

3

Тема 1.1.   Основы делопроизводства  

 Лекционные занятия в форме практической подготовки

2

Тема 1.1.1.

Делопроизводство

как сфера управления в профессиональной деятельности.

1

Понятие документа и делопроизводства в профессиональной деятельности.

1

2

Цели, задачи и принципы делопроизводства.

3

Основные понятия ДОУ

4

Организация делопроизводства в России.

Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала.

3

Тема 1.1.2.

Государственные системы ДОУ в профессиональной деятельности.

Лекционные занят в форме практической подготовки

2

1

Классификация служебных документов

2

Нормативно- методическая база делопроизводства в профессиональной деятельности.

3

Унифицированные системы документации в составе ОКУД в проф. деятельности.

Самостоятельная работа в форме практической подготовки:

Написание реферата: Совершенствование   документального обеспечения управления.

2

2

Тема 1.1.3.

Требования   к оформлению   служебной документации

Лекционные занятия

4

1

Общие правила оформления служебных документов согласно ГОСТу.

2

Реквизит, формуляр, бланк документа

3

Правила оформления таблиц и математических формул в документах

Тема 1.1.4.

Требования к составлению     служебной документации

Лекционные занятия

4

1

Требования к содержанию документа                                  

2

Структура текста документа

3

Особенности делового стиля речи                                  

Тема 1. 2. Организационно – распорядительные документы  

Тема 1.2.1.

Классификация ОРД.

Лекционные занятия

2

1

Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД), ее содержание и области применения.

2

Классификация ОРД.

Тема 1.2.2.

Реквизиты ОРД.

Лекционные занятия

2

1

Оформление постоянных и переменных реквизитов   ОРД    

Тема 1.2.3

Организационные документы в профессиональной деятельности.

Лекционные занятия в форме практической подготовки

2

1

Виды организационных документов, их содержание.

2

2

Использование унифицированных форм организационных документов.

Практические занятия в форме практической подготовки:

4

1

Оформление организационных документов в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности.

Тема 1.2.4.

Распорядительные документы в профессиональной деятельности.

Лекционные занятия в форме практической подготовки

2

1

Виды распорядительных документов, их содержание.

2

2

Использование унифицированных форм   распорядительных документов.

Практические занятия в форме практической подготовки:

6

1

Оформление распорядительных    документов в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности.

Тема 1.2.5.

Справочно –

информационные  

документы в профессиональной деятельности.

Лекционные занятия в форме практической подготовки

2

1

Виды справочно-информационных документов, их содержание.

2

2

Использование унифицированных форм справочно-информационных документов.

3

Деловая переписка организации.

Практические занятия в форме практической подготовки:

6

1

Оформление справочно-информационных документов в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности.

Тема 1.2.6.

Документация  

по личному составу в профессиональной деятельности.

Лекционные занятия в форме практической подготовки

4

1

Виды документов по личному составу, их содержание.

2

Использование унифицированных форм   документов по личному составу.

Практические занятия в форме практической подготовки:

6

1

Оформление документов по личному составу в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности.

Тема 1. 3.Организация работы с документами

Тема 1.3.1.

Организация документооборота в профессиональной деятельности.

Лекционные занятия в форме практической подготовки

4

1

Принципы и технологии организации документооборота

2

Порядок регистрации и индексации документов.

3

Организация контроля исполнения документов.

4

Порядок обработки входящих, исходящих и внутренних документов

Практические занятия в форме практической подготовки:

2

1

Изучение форм регистрации документов, заполнение регистрационных журналов и карточек в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа в форме практической подготовки:

Составление доклада: Документопотоки, их виды.

Написание реферата: Информационные связи предприятия. Доставка документов. Порядок временного   изъятия документа   из документооборота.

4

4

Тема 1.3.2.

Организация

хранения документов в профессиональной деятельности.

Лекционные занятия в форме практической подготовки

4

1

Оперативное хранение документов, формирование и оформление дел.

2

Организация поиска документов. Информационно – поисковые системы ДОУ. Информационно – справочные массивы (картотеки)

3

Порядок передачи дел на архивное хранение.

Практические занятия в форме практической подготовки:

4

1

Изучение и оформление типовой номенклатуры дел в профессиональной деятельности.

2

Подготовка документов к передаче в архив. Составление и оформление описей дел.

Самостоятельная работа в форме практической подготовки:

Составление доклада: Типовые сроки хранения документов. Централизация и децентрализация хранения дел на предприятии.  Требования архивных учреждений к подготовке дел для хранения.  

Написание реферата: Обеспечение оптимальных условий хранения.

4

4

Тема 1.3.3.

Автоматизация процессов ДОУ в профессиональной деятельности.

Лекционные занят в форме практической подготовки

2

1

Технологии автоматизированной обработки документации

2

Использование информационных технологий в документообороте

3

Система электронного документооборота (СЭД), ее структура.

Практические занятия в форме практической подготовки:

2

1

Распознавание и оформление документов в автоматизированной системе ДОУ в профессиональной деятельности.

2

Передача информации по компьютерным сетям в СЭД (системах электронного документооборота).

Самостоятельная работа. Составление доклада: Техника кодификации документа

Написание реферата: Значение компьютеризации в делопроизводстве. Электронная почта. Системы оптического распознавания текстов. Цифровая подпись

11

Дифференцированный зачет

2

МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса

Тема 2.1. Система управления перевозками

Содержание

8

Содержание и задачи курса.  Характеристика автотранспортного предприятия: классификация, виды, структура.

4

Производственный процесс на АТП, его структура

Организация основного производства на АТП: задачи и методы

Структурное строение системы управления транспортными процессами

Структура и задачи системы управления автотранспортным предприятием

Практическое занятие в форме практической подготовки №1  

2

Практическая работа№1: Порядок приема и регистрации заявок на перевозки

Самостоятельная работа в форме практической подготовки

2

Доклад: История формирования системы управления автомобильным транспортом РФ

Тема 2.2. Нормативно-правовая база деятельности автомобильного транспорта

Содержание

8

Лекционные занятия в форме практической подготовки

4

Содержание Устава автомобильного транспорта

Основы транспортного законодательства

Основы трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам оперативного управления движением автомобильного транспорта

Практическое занятие в форме практической подготовки №2

Контрольная работа№1 по основам Устава автомобильного транспорта

2

Самостоятельная работа

2

Изучение Устава автомобильного транспорта.

Тема 2.3. Правила перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом

Содержание

24

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N 1586"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ;  

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»

4

2

2

2

Лекционное занятие в форме практической подготовки 

Регулярные перевозки. Перевозка пассажиров и багажа по заказу. Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси.

Лекционное занятие в форме практической подготовки 

Порядок оформления претензий и составления актов.

Формы и обязательные реквизиты билетов. Обязательные реквизиты квитанции на провоз ручной клади. Формы и обязательные реквизиты багажных квитанций.

Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легковым такси. Контрольная работа №2

«Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»

Практические занятия в форме практической подготовки №3-6  

8

Практическая работа №2: Решение тестовых заданий.  Оформление претензий и составление актов.

Практическая работа №3: Формы и обязательные реквизиты билетов. Заполнение квитанции на провоз ручной клади. Заполнение багажных квитанций.

Практическая работа №4: Составление заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заполнение квитанции на оплату пользования легковым такси.

Самостоятельная работа

4

Изучение Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.  Изучение Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

Самостоятельная работа в форме практической подготовки 

Контрольная работа №3 «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

2

Тема 2.4.  Организация диспетчирования автотранспортного предприятия

Содержание

20

Место диспетчерской службы в производственном процессе АТП Сущность и задачи диспетчерского руководства на автотранспортном предприятии.

2

2

Лекционное занятие в форме практической подготовки 

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта. Должностные обязанности. Квалификационные требования Функции и порядок работы диспетчерской службы автотранспортного предприятия.

Основные задачи оперативного планирования перевозок

Первичный и оперативный учет. Объекты и формы оперативного учета на предприятии.

Контроль и регулирование текущего производства. Выполнение оперативных планов и календарных графиков.

Практическое занятие в форме практической подготовки №7-12

12

Практическая работа №5 Учетно-отчетная документация по автомобильному автотранспорту

Практическая работа №6 Заполнение путевого листа легкового автомобиля

Практическая работа №6 Заполнение путевого листа специального автомобиля

Практическая работа №7 Заполнение путевого листа легкового такси

Практическая работа №7 Заполнение путевого листа грузового автомобиля

Практическая работа №8 Заполнение путевого листа автобуса

Практическая работа №9 Заполнение журнала учета движения путевых листов

Практическая работа №10 Оформление товарно-транспортной накладной

Самостоятельная работа

2

Изучение путевой документации при международных перевозках. Изучение должностной инструкции дежурного диспетчера. Изучение Приказа Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов".  

Самостоятельная работа в форме практической подготовки 

Контрольная работа №4 «Организация диспетчирования автотранспортного предприятия

2

Тема 2.5. Показатели работы грузового подвижного состава

Содержание

6

Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава

2

Показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава

Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой подвижного состава

Разработка маршрута перевозок

Выбор и определение количества подвижного состава для перевозок

Практическое занятие в форме практической подготовки №13  

Практическая работа № 11: Расчет показателей работы грузового ПС

2

Расчет показателей, характеризующих степень использования подвижного состава

Расчет показателей, характеризующих результаты работы подвижного состава

Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля

Расчет потребного количества автомобилей для предстоящих перевозок

Самостоятельная работа в форме практической подготовки

2

Решение задач. Расчет эксплуатационных показателей грузовых автомобилей

2

Тема 2.6. Диспетчерское руководство грузовыми   перевозками.

Содержание

8

4

Лекционные занятия в форме практической подготовки

Основные задачи службы эксплуатации:

  • организация приёма заявок на перевозку грузов;
  • разработка сменно-суточных планов перевозок;
  • организация выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии;
  • организация и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии;
  • организация и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

Функции грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной групп. Оперативное использование перевозок. Линейная диспетчеризация в грузообразующих пунктах, контроль за работой подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств. Оперативный учет и анализ работы подвижного состава. Организация контроля работы водителей на линии.

Самостоятельная работа

4

Изучение Должностной инструкции дежурного диспетчера.

Поиск и изучение материалов по теме «Современные способы поиска грузов и грузоперевозчиков».

Изучение путевой документации при международных перевозках.  

Изучение взаимодействия водителя и диспетчера во время осуществления перевозок грузов.

Изучение Приказа Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов". Составление "ступенчатого" графика выпуска и возврата ПС.

Тема 2.7. Учет и анализ результатов выполнения перевозок

Содержание

6

Лекционное занятие в форме практической подготовки

Порядок приема и первичной обработки путевых листов и товарно-транспортных накладных

2

Диспетчерский анализ выполнения оперативного суточного плана перевозок грузов.

Составление отчета о работе автотранспорта и перевозках грузов и пассажиров

Практическое занятие в форме практической подготовки №14

2

Практическая работа №12 Первичная обработка путевой документации. Решение тестовых заданий. Определение % выполненных рейсов и регулярности движения

Составление диспетчерского доклада о выполнении плана перевозок. Оформление путевой и диспетчерской документации.

Самостоятельная работа

2

Изучение материалов по теме «Современное законодательство в сфере унифицированных форм первичной учетной документации».

Тема 2.8. Организация перевозок пассажиров

Содержание

2

Перевозка пассажиров автобусами

2

Виды автобусных перевозок

Таксомоторные перевозки

Тема 2.9.

Эксплуатационные показатели работы автобусов

Содержание

6

Показатели, характеризующие степень использования автобусов

2

Показатели, характеризующие результаты работы автобусов

Практическое занятие в форме практической подготовки №15

Практическая работа № 13

2

Расчет показателей, характеризующих степень использования автобусов

Расчет показателей, характеризующих результаты работы автобусов

Самостоятельная работа в форме практической подготовки

2

Решение задач. Расчет эксплуатационных показателей автобусов

Тема 2. 10. Диспетчерское управление автобусными перевозками

Содержание

8

Лекционные занятия в форме практической подготовки

Регулярность движения и пути её повышения

2

2

Лекционные занятия в форме практической подготовки

Методы регулирования движения автобусов

Внутрипарковая диспетчеризация. Линейная диспетчеризация

Диспетчерское управление междугородными и международными. перевозками

Самостоятельная работа

4

Составление таблицы методов восстановления нарушенного движения.

Тема 2.11.

Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи

Содержание

6

1

Прямая проводная связь. Радиотелефонная связь. Индуктивные и радиорелейные средства связи. Навигационно-связное оборудование с использование спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАCC/GPS

2

        

Самостоятельная работа

2

Изучение ГОСТ Р 54724-2011. Подготовка к контрольной работе по теме «Навигационно-связное оборудование с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНССС/GPS на грузовом автотранспорте транспорте».

Самостоятельная работа в форме практической подготовки

Написание реферата на тему " Основные ТЭП, контролируемые спутниковой системой диспетчерского управления». Составление схемы расположения бортовых датчиков на ГТС.  Подготовить доклад: Спутниковые системы связи при выполнении перевозок грузов и пассажиров

2

Тема 2.12. Организация труда

Содержание

6

1

Лекционное занятие в форме практической подготовки

Организация и обслуживание рабочих мест. Нормирование и нормы труда. Организация оплаты труда.

Правила внутреннего распорядка на АТП.

4

Самостоятельная работа

2

Изучение особенностей режима вождения и времени отдыха водителей автомобилей на территории РФ (Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»).

Тема 2.13. Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте

Содержание

1

1

Основные положения и требования по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте

1

Учебная практика

- изучить назначение предприятия; -

- изучить специализацию предприятия по видам перевозок;

- изучить характеристику подвижного состава по типам и моделям;

- изучить организацию технического обслуживания и ремонта

- изучить работу службы эксплуатации, должностные обязанности работников

- изучить структуру управления предприятием;

-изучить задачи служб и отделов

- изучить работу диспетчерской службы, должностные обязанности работников

- изучить правила внутреннего распорядка АТП; режима труда и отдыха водителей

- изучить условия перевозок, порядок заключения договоров на перевозку

- изучить оформление заявок на перевозку, составление сменно-суточного плана

- заказ-наряд на предоставление транспортного средства

- изучение первичной документации деятельности диспетчера АТП

- сменно-суточный план перевозок;

- график работы

- изучить порядок выписки путевого листа, порядок выпуска и возврата подвижного состава на линию, составление рапорта о выпуске подвижного состава на линию;

- научиться проверять правильность заполнения и оформления путевых листов

- изучить порядок заполнения Журнала учета движения путевых листов; Маршрутного листа

- научиться проверять правильность заполнения и оформления транспортных накладных

- изучить порядок составления акта об оказании услуг по договору; акта о вынужденном простое автомобиля

- изучить порядок составления акта об обнаружении недостачи продукции при вскрытии контейнера

- изучить порядок оформления Претензии

- изучить порядок проведения анализа использования подвижного состава и составления диспетчерского отчета о выполнении суточного оперативного плана

- рассчитывать расход ГСМ по маркам, моделям в соответствии с нормами расхода;

- списание ГСМ

- освоить порядок таксировки перевозочных документов

- изучить порядок определения основных показателей работы подвижного состава по путевым листам

- изучить порядок формирования тарифов на перевозку

- изучить осуществление оперативного диспетчерского руководства и управление работой подвижного состава на линии

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

МДК 04.01.Оформление диспетчерской документации

Кабинет документационного обеспечения управления, оснащенный оборудованием: учебная мебель; компьютер с открытым доступом в Интернет, экран, мультимедийный проектор, комплект бланков технической документации 

МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса на автомобильном транспорте

МДК02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Лаборатория управления движением, оснащенная оборудованием: учебная мебель; компьютер с открытым доступом в Интернет; компьютеры для обучающихся; экран; мультимедийный проектор; комплект бланков.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 МДК 04.01.Документационное  обеспечение  управления

Нормативно-правовая литература:

Основные источники:

  1. Корнеев, И. К.  Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550 (дата обращения: 17.04.2021).
  2. Доронина, Л. А.  Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05783-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473802 (дата обращения: 17.04.2021).
  3. Кузнецов, И. Н.  Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020 (дата обращения: 17.04.2021).
  4. Кузнецов И.Н. Делопроизводство Издательство "Дашков и К". 2017г.https://e.lanbook.com
  5. Мишенин С.Е. Организация и технология документационного обеспечения управления: электронное учебное пособие Кемеровский государственный университет2017г.https://e.lanbook.com
  6. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
  7. "Об электронной цифровой подписи". Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
  8. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
  9. ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
  10. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2008.
  11. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 1999-2002 гг.).
  12. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб.пособие.- 3-е изд.- М.: Изд. «Дашков и К», 2014
  13. Басаков М.И. Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 336 с.
  14. Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебное  пособие  для  колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  15. Кирсанова МВ.  Аксенов ЮМ. Курс  делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское  соглашение, 2012. – 364 с.
  16. Пшенко АВ. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство):Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Берг О.Н. Оформляем личное дело сотрудника Издательство "ГроссМедиа",2012https://e.lanbook.com
  2. Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению. И образцы документов Издательство "ГроссМедиа"2012. https://e.lanbook.com
  3. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое  пособие. - М.: ЗАО Бизнес-школа  "Интел-Синтез",  2014.
  4. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное  обеспечение  управления): Учеб. для среднего  проф. образования. - М.:Издат. центр "Маркетинг", 2013.
  5. Гутгарц Р.Д. Документирование  управленческой    деятельности: Курс  лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  6. Делопроизводство: Учеб. для нач. проф. образования / Басовская Е.Н., Быкова Т.А. и др.- М.: Издат.  центр "Академия", 2013.
  7. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка  служебных   документов.- СПб., Питер,2013.
  8. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  9. Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство.  Документирование  управленческой   деятельности:  экзаменационные ответы. Ростов н/ Д: Феникс, 2014
  10. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2015.
  11. Спивак В.А. Делопроизводство.- СПб.: Питер,2012
  12. Стенюков М.В. Справочник  секретаря - М: "Издательство ПРИОР", 2012.
  13. Интернет-ресурсы:
  14. Электронный учебный курс ДОУ
  15. http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.

3.2.2. МДК 04.02.  Операции по осуществлению перевозочного процесса.

Нормативно-правовая литература

Основные источники:

  1. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.) // Часть первая: СЗ РФ от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301; часть вторая:   СЗ РФ от 29 января 1996 г., № 5, ст. 410; часть третья: СЗ РФ от 3 декабря 2001 г., № 49,  ст. 4552.//СПС «Гарант».2014.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями). СПС «Гарант», 2017.

3. Федеральный закон от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

4. Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

5. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения»

6. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

7. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации

8. Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей

 режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

9.  Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020г. №368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов".

10. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 n 75)

11 Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М: Академия 2015 г.7.Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2014.

12. Горев А.Э., Олешко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Издание: 5-е изд., стер. Год выпуска: 2018

13. Ходош М. С. , Бачурин А.А. , Спирин И. В., и др. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте.Под редакцией: Ходош М.С. Издание: 1-е изд. Год выпуска: 2019

14. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник  для студ.  учреждений  сред.  проф.  Образования - М.: ОИЦ «Академия», 2019

13.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильного транспорта). М: Форум: Инфра-М, 2019

15. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. — URL : https://urait.ru/bcode/451068

Дополнительные источники:

  1. Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник. М: ООО «Издательство Астрель», 2014 г.
  2. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. М: Форум, 2013 г.
  3. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.  Ростов-на –Дону: Феникс, 2015 г.
  4. В.А. Гудков. Пассажирские автомобильные перевозки. – М. «Горячая линия–телеком» 2018г

Интернет-ресурсы

  1. www.transport.ru – портал о транспорте.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1        

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками

- правильность заполнения диспетчерской документации в соответствии нормативных актов и стандартов

− правильность выполнения операций при работе с оргтехникой

− грамотность оформления и заполнения диспетчерской документации

− результативность использования программного обеспечения ПК при работе с диспетчерской документацией

экспертная оценка результатов выполнения практических занятий

ПК 1.2

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

- точность и правильность оформления

технологической документации;

- выполнение анализа случаев нарушения

безопасности движения на транспорте;

- демонстрация умения использования

документов, регламентирующих

безопасность движения на транспорте

экспертная оценка результатов выполнения практических занятий

ПК 1.3        

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

-умение оформлять договоры, документы первичной отчётности, составлять графики работы;

-  правильность составления оперативно-календарного плана перевозок на автотранспортном предприятии;

-   правильность заполнения документов учета выполненных работ в соответствии с требованиями инструкций;

-   правильность и грамотность заполнения путевых листов по перевозочному процессу;

 правильность и грамотность оформления товарно-транспортной накладной в соответствии с требованиями инструкции.

экспертная оценка результатов выполнения практических занятий

ПК 2.2

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов

  - применение нормативных документов по организации грузовых и пассажирских перевозок;

 -  применение требований безопасности при осуществлении перевозочного процесса

экспертная оценка деятельности в ходе проведения практических занятий

ПК 2.3        Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса

- выполнение документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

- выполнение анализа эксплуатационной работы;

- расчет показателей работы автомобильного транспорта на маршруте  

экспертная оценка результатов выполнения практических занятий

ПК 3.2        Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов

− определение условий перевозки грузов

− обоснование выбора средств и способов крепления грузов

− определение характера опасности перевозимых грузов

− обоснование выбора вида транспорта и способов доставки грузов

экспертная оценка результатов выполнения практических занятий

ПК 4.1        Выполнять работы по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

- выполнение работ по должности Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

текущий контроль в форме:

- проверки правильности

выполнения индивидуальных заданий;

- тестирования по темам;

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проявление ярко выраженного интереса к профессии;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-чтение дополнительной литературы по профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решения стандартных  и нестандартных профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

применение математических методов и ПК в разработке перевозочного процесса;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями ходе обучения

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция собственной работы;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ новых технологий в области организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы