ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (актуализированный) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 207 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 28.08.25.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
2025
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам директора по УР
ЦМК электрорадиотехнических __________/С.В.Блинова/
дисциплин 28.08.25.
Протокол № 1 от 28.08.25.
Председатель ЦМК
______________ /В.С.Куликов/
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчики: Крючков Михаил Ефимович, преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (актуализированный) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика».
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и соответствующие ему результаты:
Перечень профессиональных компетенций:
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование видов деятельности профессиональных компетенций |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ПК 5.1 | Выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений |
ПК 5.2 | Осуществлять прокладки электропроводок и выполнять электромонтажные работы |
Перечень общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт |
|
уметь |
|
знать |
|
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 466
Из них на освоение МДК 230
На учебную практику 72 , на производственную практику 144
самостоятельную работу 20
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | |||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | |||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | В том числе | |||||||
Лабораторных работ и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 5.1 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | Раздел 1 Выполнение работ по ремонту электрических машин | 78 | 70 | 42 | - | 8 | ||
ПК 5.1, 5.2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | Раздел 2 Проведение типовых технологических процессов обслуживания электротранспорта | 54 | 50 | 26 | - | 4 | ||
ПК 5.2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | Раздел 3 Выполнение комплексных электромонтажных работ | 118 | 110 | 60 | - | 8 | ||
ПК 5.1, 5.2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | Практики | 216 | 72 | 144 | ||||
Всего: | 466 | 230 | 128 | - | 72 | 144 | 20 | |
2.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Выполнение работ по ремонту электрических машин | 78 | ||
МДК 05.01 Ремонт электрических машин | 70 | ||
Тема 1.1 Организация и структура электроремонтного производства | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Лабораторные работы и практические занятия | 2 | ||
1.Лабораторная работа №1 «Проведение предремонтных испытаний и определение неисправностей электродвигателя» | |||
Тема 1.2 Ремонт магнитопроводов и механических деталей электрических машин | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Лабораторные работы и практические занятия | 16 | ||
| |||
Тема 1.3 Ремонт обмоток электрических машин | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Лабораторные работы и практические занятия | 14 | ||
| |||
Тема 1.4 Ремонт силовых трансформаторов | Содержание учебного материала | 20 | |
| |||
Лабораторные работы и практические занятия | 10 | ||
| |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 | 8 | ||
Сбор информации по темам Обработка информации по темам Систематизация информации по темам Презентация информации по темам Работа с технической документацией | |||
Тематика самостоятельной работы
| |||
Раздел 2. Ведение типовых технологических процессов обслуживания электротранспорта | 54 | ||
МДК 05.02 Типовые технологические процессы обслуживания электротранспорта | 50 | ||
Тема 2.1 Организация технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Практические занятия | 2 | ||
1.Практическое занятие №1 «Организация ремонта электрооборудования электроподвижного состава в депо» | |||
Тема 2.2 Подготовка к ремонту тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Практические занятия | 6 | ||
| |||
Тема 2.3 Ремонт электрических машин, низковольтной и высоковольтной электрической аппаратуры | Содержание учебного материала | 10 | |
| |||
Практические занятия | 10 | ||
| |||
Тема2. 4 Ремонт аккумуляторных батарей, тяговых трансформаторов, реакторов, полупроводниковых установок, электрической проводки | Содержание учебного материала | 6 | |
| |||
Практические занятия | 8 | ||
| |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 | 4 | ||
Сбор информации по темам Обработка информации по темам Систематизация информации по темам Презентация информации по темам Работа с технической документацией | |||
Тематика самостоятельной работы
| |||
Раздел 3. Выполнение комплексных электромонтажных работ | 118 | ||
МДК 05.03 Электромонтаж | 110 | ||
Тема 3.1 Общие сведения об электромонтаже | Содержание учебного материала | 6 | |
| |||
Тема 3.2 Этапы подготовки монтажа, проектирование электрических схем | Содержание учебного материала | 12 | |
| |||
Тема 3.3 Подготовка рабочего места. Монтаж, электрические измерения | Содержание учебного материала | 16 | |
| |||
Тема 3.4 Ввод в эксплуатацию и работа схемы | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Практические занятия | 34 | ||
| |||
Тема 3.5 Программирование схем управления | Содержание учебного материала | 8 | |
| |||
Практические занятия | 12 | ||
| |||
Тема 3.6 Поиск неисправностей при электромонтаже | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Практические занятия | 14 | ||
| |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Сбор информации по темам Обработка информации по темам Систематизация информации по темам Презентация информации по темам Работа с технической документацией | 8 | ||
Тематика самостоятельной работы
| |||
Учебная практика Виды работ:
| 72 | ||
Производственная практика по профилю специальности Виды работ:
| 144 | ||
Всего | 466 | ||
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории электрических машин, а также слесарно-механической и электромонтажной мастерских.
Оборудование лаборатории электрических машин: универсальные лабораторные стенды ЛСЭ-2, стенды для проведения лабораторных работ ШИП1, электродвигатель асинхронный АИР5ПА43, электродвигатель синхронный УЛ-042-2894, электродвигатель КД-25-УХЛ4, комплект учебно-методической документации.
Мастерская «Слесарная» оснащена металлообрабатывающим оборудованием, верстаками, набором слесарных инструментов, комплектами измерительных приборов по направлениям, комплектами для безопасных работ, заготовками, расходными материалами, демонстрационными материалами. Оборудованы рабочие места для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Мастерская «Электромонтажная» оснащена монтажными столами, паяльными станциями, электромонтажными инструментами, слесарными инструментами, сверлильными приспособлениями, верстаками, контрольно-измерительными приборами по направлениям, комплектом для безопасных работ, заготовками, расходными материалами, демонстрационными материалами. Оборудованы рабочие места для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
- Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные электронные издания
1. Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ : учебное пособие / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 352 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-631-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1224479 (дата обращения: 04.08.2023)
3.2.2. Дополнительные источники
1. Пашкевич, Л. Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования. Средства контроля : учебное пособие / Л. Н. Пашкевич. - Минск : РИПО, 2015. - 32 с. - ISBN 978-985-503-491-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/948783 (дата обращения: 25.08.2023)
2. Сибикин, Ю. Д. Современные электромонтажные изделия и устройства на напряжение до 1000 вольт : справочник / Ю.Д. Сибикин. — 2-е изд., стер. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 510 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1860517. - ISBN 978-5-16-017538-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1860517 (дата обращения: 04.08.2023)
3. Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтажника: учебное пособие / Ю.Д. Сибикин. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023 — 412 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012526-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1865505 (дата обращения: 16.08.2023)
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции ) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1 Выполняют слесарные и слесарно-сборочные работы с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений | Соблюдают правила техники безопасности при работе в слесарной мастерской; оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим при поражении электрическим током; применяют средства пожаротушения; производят разборку и сборку механических и автоматических устройств; производят чистку, промывку и смазывание узлов и деталей механизмов; пользуются инструментом и приспособлениями для слесарно-сборочных работ; паяют, сращивают провода, кабели; производят разметку, кернение и сверление отверстий переносными электроинструментами | Экзамен квалификационный Дифференциальный зачет. Оценка защиты лабораторных работ. Практическая проверка (лабораторная работа, практическое занятие). Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. |
ПК 5.2 Осуществляют прокладки электропроводок и выполнять электромонтажные работы | Соблюдают правила техники безопасности при работе в электромонтажной мастерской; оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим при поражении электрическим током; применяют средства пожаротушения; подготавливают к использованию инструмент, оборудование и приспособления в соответствии с заданием в зависимости от видов работ; определяют последовательность и оптимальные способы электромонтажа; выбирают и заготавливают провода различных марок в зависимости от видов монтажа; пользуются измерительными приборами и диагностической аппаратурой для монтажа приборов и систем автоматики различных степеней сложности; точно и технологично выполняют действия по подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа | Экзамен квалификационный Дифференциальный зачет. Оценка защиты лабораторных работ. Практическая проверка (лабораторная работа, практическое занятие). Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач Адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик Обоснованность анализа работы членов команды. Грамотная устная и письменная речь Ясное изложение мысли | Экспертное наблюдение выполнения лабораторных работ Оценка защиты лабораторных работ Тестирование Экспертная оценка выполненных работ |
