Главные вкладки
«ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
«ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол № 1 от 28.08. 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
2025 г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ЦМК Зам. директора по УР
электрорадиотехнических дисциплин ____________/С.В.Блинова /
Протокол №1 от 28.08.2025 г. 28.08. 2025 г.
Председатель ЦМК
______________ /В.С. Куликов/
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчики:
Казулина Ирина Ивановна, преподаватель, ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»,
Рязанов Николай Семенович, преподаватель, ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»,
Крючков Михаил Ефимович, преподаватель, ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия».
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 13.00.00 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 31 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 34 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код компетенции | Формулировка компетенции | Код | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Умения: | |
Уо 01.01 | распознавать задачу и/или проблему | ||
Уо 01.02 | анализировать задачу и/или проблему | ||
Уо 01.03 | определять этапы решения задачи | ||
Уо 01.04 | выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | ||
Уо 01.05 | составлять план действия | ||
Уо 01.06 | определять необходимые ресурсы | ||
Уо 01.07 | владеть актуальными методами работы | ||
Уо 01.08 | реализовывать составленный план | ||
Уо 01.09 | оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Знания: | |||
Зо 01.01 | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить | ||
Зо 01.02 | основные источники информации и ресурсы | ||
Зо 01.03 | алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | ||
Зо 01.04 | методы работы в профессиональной | ||
Зо 01.05 | структуру плана для решения задач | ||
Зо 01.06 | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа | Умения: | |
Уо 02.01 | определять задачи для поиска информации | ||
Уо 02.02 | определять необходимые источники информации | ||
Уо 02.03 | планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию | ||
Уо 02.04 | выделять наиболее значимое в перечне информации | ||
Уо 02.05 | оценивать практическую значимость результатов поиска | ||
Уо 02.06 | оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | ||
Уо 02.07 | использовать современное программное обеспечение | ||
Уо 02.08 | использовать различные цифровые средства | ||
Знания: | |||
Зо 02.01 | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | ||
Зо 02.02 | приемы структурирования информации | ||
Зо 02.03 | формат оформления результатов поиска информации, современные средства | ||
Зо 02.04 | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||
ОК 03 | Планировать | Умения: | |
Уо 03.01 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности | ||
Уо 03.02 | применять современную научную профессиональную терминологию | ||
Уо 03.03 | определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | ||
Уо 03.04 | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи | ||
Уо 03.05 | презентовать идеи открытия собственного дела | ||
Уо 03.06 | рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | ||
Уо 03.07 | определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей | ||
Уо 03.08 | презентовать бизнес-идею | ||
Уо 03.09 | определять источники финансирования | ||
Знания: | |||
Зо 03.01 | содержание актуальной нормативно-правовой документации | ||
Зо 03.02 | современная научная и профессиональная терминология | ||
Зо 03.03 | возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
Зо 03.04 | основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности | ||
Зо 03.05 | правила разработки бизнес-планов | ||
Зо 03.06 | порядок выстраивания презентации | ||
Зо 03.07 | кредитные банковские продукты | ||
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать | Умения: | |
Уо 04.01 | организовывать работу коллектива | ||
Уо 04.02 | взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | ||
Знания: | |||
Зо 04.01 | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности | ||
Зо 04.02 | основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную | Умения: | |
Уо 05.01 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике | ||
Знания: | |||
Зо 05.01 | особенности социального и культурного контекста | ||
Зо 05.02 | правила оформления документов |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.1. | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.2. | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.3. | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования |
ПК 1.4. | Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
|
уметь |
|
знать |
|
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 1236
Из них на освоение МДК 802
на практики, в том числе производственную 360
самостоятельная работа 74
2. СТРУКТЦРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | |||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | |||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | В том числе | |||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 1.1, ПК 1.2 ПК1.3, ПК1.4 ОК 01,ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05 | Раздел 1 Выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования | 670 | 514 | 248 | 30 | 108 | 0 | 48 |
ПК 1.1, ПК 1.2 ПК1.3, ПК1.4 ОК 01,ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05 | Раздел 2 Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. | 566 | 288 | 146 | - | - | 252 | 26 |
Всего: | 1236 | 802 | 394 | 30 | 108 | 252 | 74 | |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1 Выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования | 670 | ||
МДК 01.01 Электрические машины и аппараты | 257 | ||
Тема 1.1 Электрические аппараты | Содержание учебного материала | 46 | |
1.Общие сведения об электрических машинах и аппаратах. Назначение, области применения электрических аппаратов. 2.Магнитные цепи постоянного тока. Магнитные цепи переменного тока. Магнитные системы с постоянными магнитами. 3.Электрические контакты и коммутация электрических цепей. Режим работы контактов. Материалы контактов. Конструкция контактов. 4.Образование дуги в коммутационных аппаратах. Дуга постоянного тока. Электрическая дуга в магнитном поле. 5.Тепловые процессы в электрических аппаратах. Потери в электрических и магнитных цепях. Коэффициент полезного действия электрического аппарата. 6. Теплопередача в электрических аппаратах. Основные номинальные режимы работы электрических аппаратов и допустимые превышения температуры. 7. Резисторы и предохранители. Резисторы и ящики резисторов. 8. Назначение и принцип работы плавких предохранителей. Конструкции предохранителей. 9. Выключатели. Рубильники и переключатели. Низковольтные выключатели. 10. Высоковольтные выключатели. Разъединители, отделители и короткозамыкатели. Реакторы и разрядники. 11. Аппараты управления. Кнопки управления. Командоконтроллеры. 12. Путевые выключатели и микровыключатели. Универсальные переключатели. Пакетные выключатели и переключатели. 13. Электромагнитные механизмы электрических аппаратов. Сила тяги электромагнита постоянного тока. Сила тяги электромагнита переменного тока. 14. Электромеханические реле. Общие сведения. Электромагнитные реле. Реле тепловой защиты. 15. Электромагнитные контакторы и магнитные пускатели. Общие сведения. 16. Контакторы с управлением от сети постоянного тока. Контакторы переменного тока. Магнитные пускатели. 17. Принцип устройства электронных аппаратов. Общие сведения. Работа полупроводникового диода в режиме переключения. 18. Ключевой режим работы транзистора. Работа транзистора в режиме переключения. Пути уменьшения потерь в ключах, выполненных на биполярных транзисторах. 19. Электронные ключи на полевых транзисторах. Электронные ключи на базе тиристоров и симисторов. 20. Электронные реле. Электронные реле напряжения. Электронное реле тока. Электронные реле времени. 21. Датчики и преобразователи. Общие сведения. Потенциометрические датчики. Индуктивные датчики. Датчик Холла. Емкостные датчики. 22. Логические и импульсные устройства в электронных аппаратах. Общие сведения о цифровых методах. Основные логические элементы. Основные правила решения логических задач. 23. Электронные устройства на базе логических элементов. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие № 1 Расчет электромагнита постоянного тока. Практическое занятие № 2 Программирование работы бесконтактного коммутационного устройства ПЛК ONI. | |||
Лабораторные работы | 20 | ||
Лабораторная работа №1 Исследование предохранителей. Лабораторная работа №2 Исследование автоматического выключателя ВА Лабораторная работа №3 Исследование теплового реле ТРН-10 Лабораторная работа №4 Исследование реле максимального тока РТ-40 Лабораторная работа №5 Исследование индукционного реле РТ-85\2 Лабораторная работа №6 Исследование реле времени ЭВ-278 . Лабораторная работа №7 Исследование работы контакторов постоянного и переменного тока. Лабораторная работа №8 Исследование работы магнитного пускателя. Лабораторная работа №9 Исследование работы бесконтактных коммутационных устройств. Лабораторная работа №10 Исследование работы бесконтактного коммутационного устройства ПЛК ONI. | |||
Тема 1.2 Трансформаторы | Содержание учебного материала | 12 | |
1. Конструкция и принцип действия трансформатора. Назначение и область применения трансформаторов. 2. Уравнения напряжений, МДС и тока трансформатора. Коэффициент трансформации. 3. Схема замещения и векторная диаграмма приведенного трансформатора. Схемы обмоток трехфазного трансформатора. 4. Группы соединения обмоток трансформаторов. Параллельная работа трансформаторов. 5. Трех обмоточный трансформатор. Конструкция и принцип действия. 6. Регулирование напряжения трансформаторов. Конструкция и принцип действия РПН. 7. Конструкция и принцип действия автотрансформатора. Достоинства и недостатки автотрансформатора. 8. Переходные процессы в трансформаторах. Способы охлаждения трансформаторов. 9. Потери и КПД трансформаторов. Энергетическая диаграмма трансформаторов. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №3 Расчет режимов работы трехфазного трансформатора. | |||
Лабораторные работы | 16 | ||
Лабораторная работа №11 Исследование конструкции и принципа действия трехфазного трансформатора. Лабораторная работа №12 Определение группы обмоток трехфазного трансформатора опытным путем. Лабораторная работа №13 Исследование силового трансформатора методом Х.Х. Лабораторная работа №14 Исследование силового трансформатора методом К.З. Лабораторная работа №15 Исследование трехфазного двух обмоточного трансформатора в режиме холостого хода. Лабораторная работа №16 Исследование трехфазного двух обмоточного трансформатора в режиме короткого замыкания». Лабораторная работа №17 Исследование параллельной работы трехфазных трансформаторов. Лабораторная работа №18 Исследование работы однофазного автотрансформатора. | |||
Тема 1.3 Коллекторные машины | Содержание учебного материала | 11 | |
1. Принцип действия и устройство коллекторных машин постоянного тока. Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока. 2. Обмотки якоря машины постоянного тока. Типы обмоток якоря. Конструкция МПТ. 3. Магнитное поле обмотки якоря. Электродвижущая сила обмотки якоря; Способы возбуждения МПТ. 4. Коммутация в коллекторных машинах постоянного тока. 5. Коллекторные ГПТ различных систем возбуждения. 6. Коллекторные ДПТ различных систем возбуждения. Пуск двигателей постоянного тока, прямой и реостатный пуск. Способы регулирования частоты вращения ДПТ. 7. Электромашинный усилитель. Коллекторные машины переменного тока. Универсальный коллекторный двигатель. | |||
Практические занятия | 8 | ||
Практическое занятие №4 Расчет параметров и построение развернутой схемы обмотки якоря МПТ. Практическое занятие №5 Расчёт механических характеристик ДПТ Н.В. в различных режимах работы. Практическое занятие №6 Расчёт механических характеристик ДПТ Посл. В. в различных режимах работы. Практическое занятие №7 Расчёт механических характеристик ДПТ Смеш. В. в различных режимах работы. | |||
Лабораторные работы | 16 | ||
Лабораторная работа №19 Исследование конструкции и принципа действия машины постоянного тока Лабораторная работа №20 Исследование ГПТ параллельного возбуждения. Лабораторная работа №21 Исследование ГПТ независимого возбуждения. Лабораторная работа №22 Исследование работы ДПТ параллельного возбуждения. Лабораторная работа №23 Исследование работы ДПТ последовательного возбуждения. Лабораторная работа №24 Исследование системы «Тиристорный преобразователь - ДПТ». Лабораторная работа №25 Исследование работы универсального коллекторного двигателя. Лабораторная работа №26 Исследование скоростных и механических характеристик ДПТ. | |||
Тема 1.4 Бес коллекторные машины переменного тока. Асинхронные машины. | Содержание учебного материала | 18 | |
1. Общие вопросы машин переменного тока. Принцип действия синхронного генератора. Принцип действия асинхронного двигателя. Типы и схемы соединения обмоток статора. Получение трехфазной обмотки. 2. Магнитодвижущая сила обмоток статора. 3. Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя. Режимы работы асинхронной машины. 4. Уравнения напряжений АД. Уравнения МДС и токов АД. Приведение параметров обмотки ротора, схема замещения АД. 5. Электромагнитный момент. Номинальный, максимальный и пусковой момент. Механические характеристики асинхронного двигателя. 6. Рабочие характеристики асинхронного двигателя. Потери и КПД асинхронного двигателя. Устойчивость работы асинхронного двигателя. 7. Режим холостого хода и короткого замыкания АД. Построение рабочих характеристик по круговой диаграмме. 8. Способы пуска асинхронного двигателя с фазным и короткозамкнутым ротором. 9. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя. Регулировочные свойства асинхронного двигателя. 10. Однофазный асинхронный двигатель: конструкция и принцип действия. Конденсаторные двигатели. 11. Асинхронные машины специального применения. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие №8 Расчет и построение круговой диаграммы асинхронного электродвигателя. Практическое занятие №9 Расчет параметров и построение развернутой схемы обмотки статора асинхронного электродвигателя. | |||
Лабораторные работы | 12 | ||
Лабораторная работа №27 Изучение конструкции и принципа действия асинхронного двигателя. Лабораторная работа №28 Исследование работы трехфазного асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки. Лабораторная работа №29 Исследование работы асинхронного двигателя в режиме холостого хода и короткого замыкания. Лабораторная работа №30 Исследование способов пуска трехфазного асинхронного двигателя. Лабораторная работа №31 Исследование работы однофазного и конденсаторного двигателя. Лабораторная работа №32 Исследование работы индукционного регулятора и фазорегулятора. | |||
Тема 1.5 Бесколлекторные машины переменного тока. Синхронные машины. | Содержание учебного материала | 16 | |
1. Конструкция и принцип действия синхронной машины. Магнитное поле и характеристики синхронного генератора. Параллельная работа синхронного генератора с сетью 2. Синхронный двигатель, конструкция, принцип действия, характеристики, область применения. Синхронный компенсатор. Назначение и область применения. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №10Расчет параметров и режимов работы машин переменного тока. | |||
Лабораторные работы | 8 | ||
Лабораторная работа №33 Исследование характеристик синхронного генератора. Лабораторная работа №34 Изучение конструкции и принципа действия синхронного генератора. Лабораторная работа №35Исследование параллельной работы синхронного генератора с сетью. Лабораторная работа №36Исследование работы синхронного двигателя. | |||
Тема 1.6 Основы электрического привода. Механика электрического привода | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Структура электроприводов. Виды передач. Основное уравнение движения электрического привода (ЭП). Приведение моментов к оси вращения вала двигателя. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие № 11Расчет механических моделей ЭП. | |||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа №37 Определение момента инерции электропривода. | |||
Тема 1.7 Электроприводы с двигателями постоянного тока | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Основные схемы включения и режимы работы двигателя постоянного тока (ДПТ). Характеристики ДПТ независимого (параллельного) возбуждения. Характеристики ДПТ последовательного возбуждения. ЭП с ДПТ смешанного возбуждения. 2. Тормозные режимы ДПТ независимого (параллельного) возбуждения. Тормозные режимы ДПТ последовательного возбуждения. Пуск и регулирование ЭП с ДПТ. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 12«Расчёт механических характеристик ДПТ в различных режимах работы» | |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №38 «Исследование скоростных и механических характеристик ДПТ» | |||
Тема 1.8 Электроприводы с двигателями переменного тока | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Основные понятия и модель трёхфазного асинхронного электродвигателя (АД). Характеристики короткозамкнутого АД в двигательном и тормозном режимах. Характеристики АД с фазным ротором в двигательном и тормозном режимах. Пуск и регулирование частоты вращения в ЭП с АД. 2. Пуск и регулирование частоты вращения в ЭП с АД. Работа трехфазных и однофазных АД в однофазной сети. ЭП с синхронными электродвигателями, с исполнительными АД и шаговыми двигателями. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие №13 Расчёт механических характеристик АД с к.з. ротором в различных режимах работы. | |||
Практическое занятие №14 Расчёт механических характеристик АД с фазным ротором в различных режимах работы. | |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №39Исследование механических и скоростных характеристик АД с фазным ротором. | |||
Тема 1.9 Переходные режимы электрического привода | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Переходные процессы в ЭП при линейной и нелинейной совместных характеристиках. Потери энергии в ЭП при переходных режимах. | |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа № 40 Исследование способов пуска АД с короткозамкнутым ротором. | |||
Тема 1.10 Выбор электродвигателей для электрического привода | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 15 Расчёт мощности и проверка на пусковой момент и перегрузку двигателей для различных режимов работы. | |||
Тема 1.11 Элементы систем электрического привода. Устройства коммутации и защиты электроприводов | Содержание учебного материала | 2 | |
Устройства коммутации и защиты электроприводов | |||
Практические занятия | 10 | ||
Практическое занятие №16 Составление разомкнутых релейно-контакторных схем управления работой ЭП с двигателями постоянного тока. Практическое занятие №17 Составление разомкнутых релейно-контакторных схем управления работой ЭП с двигателями переменного тока. Практическое занятие №18 Составление замкнутых релейно-контакторных схем управления работой ЭП с двигателями постоянного тока. Практическое занятие №19 Составление замкнутых релейно-контакторных схем управления работой ЭП с двигателями переменного тока. Практическое занятие №20 Составление схем управления работой ЭП с двигателями переменного тока на программируемых логических контакторах. | |||
Тема 1.12 Информационные устройства электроприводов | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа № 41Исследование преобразователя частоты. | |||
Тема 1.13 Преобразовательные устройства электроприводов | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Электромашинный преобразователь и неуправляемые полупроводниковые выпрямители. Управляемые полупроводниковые выпрямители. Преобразователи частоты. Тиристорные регуляторы напряжения переменного тока. | |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №42 Исследование системы «Тиристорный преобразователь - ДПТ. | |||
Тема 1.14 Системы управления автоматизированными электроприводами. Разомкнутые системы управления автоматизированными электрическими приводами | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Разомкнутые системы управления (СУ) автоматизированными электроприводами (АЭП) переменного тока. Разомкнутые СУ АЭП постоянного тока. | |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа № 43 Исследование разомкнутой системы «Преобразователь частоты – АД » | |||
Тема 1.15 Замкнутые системы управления автоматизированными электрическими приводами | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Замкнутые СУ АЭП постоянного тока. Замкнутые СУ АЭП переменного тока. | |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа № 44«Исследование замкнутой системы «Преобразователь частоты – АД» | |||
МДК 01.04 Электрическое и электромеханическое оборудование отрасли | 158 | ||
Тема 4.1 Электрическое оборудование электротехнологических установок | Содержание учебного материала | 26 | |
| |||
Практические занятия | 18 | ||
Практическое занятие № 1 «Исследование конструкции и принципа действия печей сопротивления» Практическое занятие № 2 «Исследование схемы непрерывного регулятора температуры электропечи сопротивления)» Практическое занятие № 3 «Исследование принципиальной электрической схемы управления ЭПС» Практическое занятие №4 «Исследование принципиальной электрической схемы нагревателя трансформаторного масла» Практическое занятие №5 «Исследование конструкции и принципа действия индукционных электротермических установок (ИТУ)» Практическое занятие №6 «Исследование конструкции и принципа действия электродуговых печей (ЭДП)» Практическое занятие №7 «Исследование способов регулирования тока сварочных трансформаторов» Практическое занятие №8 «Исследование работы электрической схемы источника питания гальванических ванн» Практическое занятие №9 «Исследование принципиальной электрической схемы управления электроэрозионным станком» | |||
Тема 4.2 Электрическое оборудование общепромышленных установок | Содержание учебного материала | 8 | |
| |||
Практические занятия | 12 | ||
Практическое занятие №10 «Исследование конструкции принципа действия вентиляторов, компрессоров и насосов» Практическое занятие №11 «Исследование принципиальной электрической схемы автоматического управления ЭП вентиляционной установки» Практическое занятие №12 «Исследование технологических схем компрессорной установки с электроприводом от асинхронного и синхронного двигателей» Практическое занятие № 13 «Исследование принципиальной электрической схемы автоматического управления компрессорной установкой» Практическое занятие № 14 «Исследование принципиальной электрической схемы автоматического управления задвижкой центробежного насоса» Практическое занятие № 15 «Исследование принципиальной электрической схемы автоматического управления двумя откачивающими насосами» | |||
Тема 4.3 Электрическое оборудование подъемно-транспортных установок | Содержание учебного материала | 14 | |
| |||
Практические занятия | 16 | ||
Практическое занятие № 16 «Исследование принципиальной электрической схемы наземной электротележки (электрокара)» Практическое занятие № 17 «Исследование схем синхронного электропривода конвейеров» Практическое занятие №18 «Исследование принципиальной электрической схемы управления ЭП согласованно движущихся конвейеров» Практическое занятие №19 «Исследование аппаратуры управления мостового крана» Практическое занятие №20 «Исследование принципиальной электрической схемы защитных панелей крана» Практическое занятие №21 «Исследование принципиальной электрической схемы контроллерного управления механизмов крана» Практическое занятие №22 «Исследование принципиальной электрической схемы контакторного управления механизмов крана» Практическое занятие №23 «Исследование принципиальной электрической схемы быстроходного двухскоростного лифта» | |||
Тема 4.4 Электрическое оборудование обрабатывающих установок | Содержание учебного материала | 6 | |
| |||
Практические занятия | 6 | ||
Практическое занятие №24 «Исследование принципиальной электрической схемы управления токарно-винторезного станка» Практическое занятие №25 «Исследование принципиальной электрической схемы управления ЭП радиально-сверлильного станка» Практическое занятие №26 «Исследование принципиальной электрической схемы управления ЭП вертикально-фрезерного станка» | |||
Тема 4.5 Проектирование силового электрического оборудования | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Практические занятия | 18 | ||
Практическое занятие № 27 «Расчет и выбор электродвигателя главного привода станка» Практическое занятие №28 «Проверка электродвигателя по нагреву» Практическое занятие №29 «Проверка электродвигателя на перегрузочную способность» Практическое занятие № 30 «Расчет механической характеристики электродвигателя главного привода» Практическое занятие № 31 «Расчет графика переходного процесса при пуске электродвигателя главного привода» Практическое занятие №32 «Построение графика механической характеристики электродвигателя в программе EXCEL» Практическое занятие №33 «Исследование принципиальной электрической схемы» Практическое занятие №34 «Выполнение чертежа принципиальной электрической схемы» Практическое занятие № 35 «Составление спецификации электрического оборудования и аппаратов станка» | |||
Курсовое проектирование | 30 | ||
МДК 01.05 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования. | 99 | ||
Тема 5.1 Организация наладочных работ и оценка состояния электрооборудования | Содержание учебного материала | 24 | |
1. Подготовка и организация пуско-наладочных работ: общие положения организации и производства работ по наладке электрооборудования и устройств технического контроля; основные этапы наладочных работ и испытаний электрооборудования; общие правила безопасности при выполнении наладочных работ. 2. Измерения при производстве наладочных работ: принципы, определяющие методы выявления дефектов оборудования; методы оценки состояния электрооборудования; измерения и испытания, определяющие состояние магнитной системы, токоведущих систем и контактных соединений, состояние изоляции; методы проверки схем электрических соединений электрооборудования, опробование электрооборудования; оценка состояния электрооборудования и оформление протоколов проверки и испытаний, отчетов; методы и точность измерений, типы приборов; измерение электрических величин: тока, напряжения, мощности, коэффициента мощности, фазы, частоты, определение чередования фаз, измерение сопротивления постоянному току обмоток, контактных колец, измерение емкости, индуктивности; измерение неэлектрических величин: времени и температуры; Осциллографирование; измерение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции; измерение тангенса угла диэлектрических потерь и степени увлажненности изоляции; измерения при проверках заземляющих устройств. | |||
Лабораторные работы | 28 | ||
Лабораторная работа № 1 «Измерение электрических величин. Измерение тока электрической сети» Лабораторная работа № 2 «Измерение напряжения электрической сети» Лабораторная работа № 3 «Измерение мощности и коэффициента мощности» Лабораторная работа № 4 «Измерение фазы и частоты электрической сети» Лабораторная работа № 5 «Измерение сопротивления обмоток электродвигателей постоянному току» Лабораторная работа № 6 «Измерение переходного сопротивления контактных колец электродвигателей» Лабораторная работа № 7 «Измерение емкости и индуктивности» Лабораторная работа № 8 «Измерение неэлектрических величин. Измерение интервалов времени» Лабораторная работа № 9 «Измерение температуры электрооборудования» Лабораторная работа № 10 «Измерение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции» Лабораторная работа № 11 «Измерение тангенса угла диэлектрических потерь и степени увлажненности изоляции» Лабораторная работа № 12 «Испытание силового трансформатора повышенным напряжением» Лабораторная работа № 13 «Измерение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции» Лабораторная работа № 14 «Измерение тангенса угла диэлектрических потерь и степени увлажненности изоляции» | |||
Тема 5.2 Наладка и испытание электрооборудования объектов | Содержание учебного материала | 27 | |
1. Наладка и испытание электрооборудования подстанций и распределительных пунктов: проверка и испытания изоляторов и вводов; наладка и испытания разъединителей, короткозамыкателей; проверка и испытания вентильных разрядников и нелинейных ограничителей перенапряжений; проверка и испытания комплектных распределительных устройств; проверка и испытания конденсаторов; особенности наладки и испытаний выключателей; проверка и испытания силовых кабелей. 2. Наладка и испытание силовых и измерительных трансформаторов: проверка состояния трансформаторов и испытание изоляции обмоток; измерение потерь холостого хода; измерение сопротивления обмоток постоянному току; измерение коэффициента трансформации силовых трансформаторов; наладка переключающих устройств; фазировка силовых трансформаторов; включение силовых трансформаторов в работу; технические данные измерительных трансформаторов; проверка и испытание трансформаторов напряжения; проверка и испытание трансформаторов тока. 3. Наладка и испытания токопроводов и заземляющих устройств: наладка и испытание токопроводов; наладка и испытание заземляющих устройств. 4. Наладка и испытание электрических машин: объем работ по наладке электрических машин; проверка состояния изоляции; испытание изоляции обмоток повышенным напряжением; измерение сопротивления обмоток постоянному току; определение активных и индуктивных сопротивлений обмоток электрических машин; определение полярности обмоток и чередование фаз; установка щеток машин постоянного тока на нейтраль; проверка пускорегулирующих резисторов; пробный пуск, проверка работы на холостом ходу. 5. Наладка и испытание защитной и пускорегулирующей аппаратуры: анализ вторичных схем; ревизия их элементов; проверка и настройка аппаратуры вторичных схем: промежуточных, указательных реле, реле времени, реле тока и напряжения, реле направления мощности; наладка коммутационной аппаратуры напряжением до 1000В; проверка вторичных цепей. 6. Наладка и испытание релейной защиты и автоматики: проверки, необходимые при наладке устройств релейной защиты и автоматики; наладка простых и направленных максимальных токовых защит; наладка устройств АВР и АПВ; наладка газовой защиты; особенности наладки релейных защит на переменном оперативном токе. | |||
Лабораторные работы | 20 | ||
Лабораторная работа № 16 «Измерение коэффициента трансформации силовых трансформаторов» Лабораторная работа № 17 «Наладка переключающих устройств трансформаторов» Лабораторная работа № 18 «Фазировка силовых трансформаторов» Лабораторная работа № 19 «Проверка полярности и правильности обозначения выводов трансформатора напряженя» Лабораторная работа № 20 «Проверка полярности и правильности обозначения выводов трансформатора тока» Лабораторная работа № 21 «Определение сопротивления металлосвязи заземляемых устройств» Лабораторная работа № 22 «Определение сопротивления заземляющих устройств» Лабораторная работа №23 «Определение отдельных фаз обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя и маркировка выводов» Лабораторная работа № 24 «Установка щеток машин постоянного тока на нейтраль» Лабораторная работа № 25 «Проверка параметров срабатывания и возврата реле постоянного и переменного токов» | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования
| 48 | ||
Тематика самостоятельной работы
| |||
Учебная практика (электромонтажная) Виды работ
Элементы схемы: магнитные пускатели, кнопки управления, аппаратура дистанционного управления, программируемые реле. Проверка и испытания.. 7. Электрический монтаж схем дистанционного управления электрическими двигателями и испытания собранных схем. | 108 | ||
Тематика курсовых проектов
| |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту
| 30 | ||
Раздел 2 Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования |
| 566 | |
МДК 01. 02 Электроснабжение | 128 | ||
Тема 2.1 Системы электроснабжения объектов. | Содержание учебного материала | 10 | |
| |||
Тема 2.2 Внутрицеховое электроснабжение объектов. Электрические нагрузки. Электрическое освещение. | Содержание учебного материала | 24 | |
| |||
Практические занятия | 34 | ||
Практическое занятие №1 «Выбор типа светильников и их размещение на плане цеха» Практическое занятие №2 «Расчет освещения производственного помещения методом удельной мощности» Практическое занятие №3 «Расчет освещения производственного помещения методом коэффициента использования» Практическое занятие №4 «Выбор схемы осветительной сети производственного помещения» Практическое занятие №5 «Выбор сечения проводников по допустимой потере напряжения» Практическое занятие №6 «Выбор и описание схемы силовой распределительной сети цеха» Практическое занятие №7 «Составление сводной ведомости электрических нагрузок цеха» Практическое занятие №8 «Определение номинальной мощности электроприемников. Расчет токов в линиях электроснабжения» Практическое занятие №9 «Выбор сечения кабелей по допустимому нагреву электрическим током» Практическое занятие №10 «Выбор распределительных пунктов и автоматических выключателей» Практическое занятие №11 «Расчет средних нагрузок групп электроприемников» Практическое занятие №12 «Расчет нагрузок электроприемников по узлам питания» Практическое занятие №13 «Расчет максимальных нагрузок цеха» Практическое занятие №14 «Выбор компоновки распределительного устройства цеховой трансформаторной подстанции и питающей сети» Практическое занятие №15 «Выбор шинопроводов (ШРА) и распределительных пунктов (ПР) цеховой сети» Практическое занятие №16 «Выбор шин распределительного устройства низкого напряжения (РУНН) и аппаратов защиты до 1000В» Практическое занятие №17 «Оформление плана проектируемой электрической сети цеха» | |||
Тема 2.3 Внутризаводское электроснабжение. Компенсация реактивной мощности | Содержание учебного материала | 14 | |
| |||
Практические занятия | 12 | ||
Практическое занятие №18 «Выбор типа и мощности компенсирующих устройств» Практическое занятие №19 «Выбор типа, числа и мощности трансформаторов» Практическое занятие №20 «Расчет заземляющего устройства подстанции» Практическое занятие №21 «Выбор сечения питающих кабелей и проводов воздушной лини по экономической плотности тока» Практическое занятие №22 «Выбор высоковольтных аппаратов защиты» Практическое занятие №23 «Построение схемы внутризаводского электроснабжения» | |||
Тема 2.4 Короткие замыкания в электроустановках | Содержание учебного материала | 16 | |
| |||
Практические занятия | 18 | ||
Практическое занятие №24 «Составление расчетной схемы и схемы замещения для расчета токов короткого замыкания» Практическое занятие №25 «Расчет сопротивлений схемы замещения» Практическое занятие №26 «Расчет токов трехфазного короткого замыкания» Практическое занятие №27 «Расчет токов двухфазного короткого замыкания» Практическое занятие №28 «Расчет токов однофазного короткого замыкания» Практическое занятие №29 «Проверка токоведущих частей с учетом действия токов короткого замыкания (ТКЗ)» Практическое занятие №30 «Проверка вакуумных выключателей по току короткого замыкания» Практическое занятие №31 «Проверка автоматических выключателей по току короткого замыкания» Практическое занятие №32 «Выбор и проверка выключателей нагрузки и предохранителей с учетом ТКЗ» | |||
МДК 01. 03 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования | 160 | ||
Тема 3.1 Общие вопросы эксплуатации и ремонта | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Тема 3.2 Монтаж и техническая эксплуатация внутрицеховых электрических сетей и освещения | Содержание учебного материала | 14 | |
| |||
Лабораторные работы | 16 | ||
Лабораторная работа № 1 «Монтаж электрической схемы освещения квартиры» Лабораторная работа № 2 «Проверка исправности заземляющего устройства лаборатории» Лабораторная работа № 3 «Определение смоделированных ошибок в схеме подключения электроприбора с использованием диммера и розетки» Лабораторная работа № 4«Определение смоделированных ошибок в схеме двунаправленной электропроводки с розеткой» Лабораторная работа № 5 «Определение смоделированных ошибок в схеме наружного освещения с автоматическим видеоконтрольным устройством» Лабораторная работа № 6 «Исследование работы люминесцентной лампы с разными видами ПРА» Лабораторная работа № 7 «Исследование влияния свитого провода на яркость галогенных ламп (ГЛ)» Лабораторная работа № 8 «Построение характеристической кривой зависимости освещенности от времени разогрева ртутной лампы высокого давления (ДРЛ)» | |||
Тема 3.3 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрических машин и аппаратов | Содержание учебного материала | 10 | |
| |||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа № 9 «Испытание электродвигателя с коммутационными аппаратами после монтажа» Лабораторная работа № 10 «Исследование схемы реверсивного включения электродвигателя» Лабораторная работа № 11 «Исследование влияния конденсаторов на коэффициент мощности электрической сети» | |||
Тема 3.4 Монтаж, эксплуатация и ремонт кабельных линий напряжением до 10 кВ | Содержание учебного материала | 16 | |
| |||
Практические занятия | 6 | ||
Практическое занятие № 1 «Составление технологических карт разделки кабеля и монтажа муфт. Монтаж термоусаживаемой концевой кабельной муфты» Практическое занятие № 2 «Определение мест повреждений в кабельной линии, обнаружение дефектов» Практическое занятие № 3 «Монтаж термоусаживаемой соединительной кабельной муфты» | |||
Тема 3.5 Монтаж электрооборудования трансформаторных подстанций | Содержание учебного материала | 16 | |
| |||
Практические занятия | 32 | ||
Практическое занятие № 4 «Ознакомление с конструкцией и назначением масляных выключателей высокого напряжения» Практическое занятие № 5 «Ознакомление с конструкцией и назначением воздушных и вакуумных выключателей высокого напряжения» Практическое занятие № 6 «Ознакомление с конструкцией и назначением разъединителей, отделителей и короткозамыкателей» Практическое занятие № 7 «Ознакомление с конструкцией и назначением выключателей нагрузки и предохранителей. токоограничивающих реакторов и измерительных трансформаторов» Практическое занятие № 8«Исследование схем распределительного устройства 6…10 кВ с одной и двумя системами сборных шин» Практическое занятие № 9 «Ознакомление с конструкцией и назначением комплектных распределительных устройств напряжением до 10 кВ (ЩО, КРУ, КСО)» Практическое занятие № 10 «Исследование схем распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше» Практическое занятие № 11 «Максимальная токовая защита МТЗ» Практическое занятие № 12 «Направленная максимальная токовая защита, МТЗН» Практическое занятие № 13«Ступенчатые токовые защиты» Практическое занятие № 14 «Дифференциальная токовая защита» Практическое занятие № 15«Защита силовых трансформаторов и электродвигателей выше 1кВ. Назначение НКУ» Практическое занятие № 16 «Автоматика в системах: АПВ (автоматическое повторное включение)» Практическое занятие № 17«Автоматика в системах: АВР (автоматическое включение резерва)» Практическое занятие № 18 «Автоматика в системах: АПВ после АВР» Практическое занятие № 19 «Автоматика в системах: АЧР (Автоматическая частотная разгрузка)» | |||
Тема 3.6 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования трансформаторных подстанций | Содержание учебного материала | 8 | |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие № 20 «Техническое обслуживание и текущий ремонт силовых трансформаторов» Практическое занятие № 21 «Техническое обслуживание оборудования распределительных устройств» | |||
Лабораторные работы | 14 | ||
Лабораторная работа № 12 «Испытание защиты от прямого и косвенного прикосновения к токоведущим частям» Лабораторная работа № 13 «Исследование свойств дополнительных защитных оболочек токоведущих частей» Лабораторная работа № 14 «Исследование дифференциального трансформатора тока» Лабораторная работа № 15 «Испытание защиты от замыканий в системе TN» Лабораторная работа № 16 «Измерение распределения напряжения цепи заземления. Шаговое напряжение» Лабораторная работа № 17 «Проведение испытаний при повреждении защитной изоляции» Лабораторная работа № 18 «Проведение испытаний заземляющих электродов» | |||
Тема 3.7 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачи | Содержание учебного материала | 10 | |
| |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие № 22 «Конструкция опор воздушных линий (ВЛ)» Практическое занятие № 23 «Конструкция самонесущих изолированных проводов СИП» | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
| 26 | ||
Тематика самостоятельной работы
| |||
Производственная практика по профилю специальности Виды работ
1.2 Изучение номенклатуры (состава) работ, выполняемых при проведении технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. 1.3 Подготовительные операции, сроки (график) проведения работ. 1.4 Изучение требований охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования и выполнению подготовительных операций.
Устранение отдельных видов неисправностей, работ по замене, монтажу и наладке отдельных видов оборудования, под руководством работника, имеющего право самостоятельного проведения работ.
| 252 | ||
Всего | 1236 | ||
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- лабораторий электрических машин, электрических аппаратов, электрического и электромеханического оборудования, технической эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования;
- кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности, технического регулирования и контроля качества, технологии и оборудования производства электротехнических изделий;
- электромонтажных мастерских.
Оборудование лаборатории электрических машин: универсальные лабораторные стенды ЛСЭ-2, стенды для проведения лабораторных работ ШИП1, электродвигатель асинхронный АИР5ПА43, электродвигатель синхронный УЛ-042-2894, электродвигатель КД-25-УХЛ4, комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории электрических аппаратов: частотомер, амперметр Э514, ваттметр Д5607, вольтметр Э59, измеритель сдвига фаз, реле тока РТ-85/2, реле РУ-21, реле напряжения РН-53/200УХЛ4, комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории электрического и электромеханического оборудования: макет строгального станка, макет пассажирского лифта, макет участка поточно-транспортной системы ПТС, комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования: универсальные лабораторные стенды НТЦ-15 «Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских зданий», наглядное пособие-макет «Последовательность монтажа термоусаживаемой соединительной кабельной муфты», комплект учебно-методической документации, интерактивная доска.
Оборудование кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности: компьютеры, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование электромонтажных мастерских: рабочие места по количеству обучающихся, набор инструментов и измерительных приборов, паяльники, заготовки проводов и кабелей.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Информационное обеспечение обучения
Основные печатные издания
- Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Акимова,Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин; под общ.ред. Н.Ф.Котеленца. 10-е изд., испр.– М.: Издательский центр «Aкадемия», 2017. – 304 с.
- Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования : справочное пособие / В.К. Варварин. — 3-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 238 с. — (Среднеее профессиональное образование).
- Девочкин О.В., Меркулов Р.В. Электрические аппараты: учебник // О.В. Девочкин, Р.В. Меркулов. – М.: Академия, 2017, 296 с.
- Кацман М.М. Электрические машины: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М.Кацман. – М.: Академия, 2017. – 496 с.
- Рожкова Л.Д.. Электрооборудование электрических станций и подстанций: учебник. // Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова. – М.: Академия, 2017. – 320 с.
- Сибикин Ю.Д. Технология энергосбережения : учебник / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 336 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59512a06453748.90320744.
- Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. Образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
- Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учеб. для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – М.: Академия, 2017. – 368 с.
- Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник // В.П. Шеховцов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 407 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.2.2. Основные электронные издания
Техническая документация http://www.tm-18.ru/page73.html
3.2.3 Дополнительные источники
- Аверьянов О.И. Технологическое оборудование: учеб. пособие. // О.И. Аверьянов, И.О. Аверьянова, В.В. Клепиков. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2009, 240 с.
- Афонин А.М. Энергосберегающие технологии в промышленности : учеб. пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова, С.А. Петрова. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 271 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Грунтович Н.В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования : учеб. пособие / Н.В. Грунтович. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017. — 271 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат).
- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 130 с.
- Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования // В.В. Москаленко. – М.: Академия, 2017. – 368с.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 262 с.
- Правила устройства электроустановок: Все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7. – Новосибирск: Норматика, 2017. – 464 с., ил. – (Кодексы. Законы. Нормы).
- Сибикин М.Ю. Технологическое оборудование: учебник // М.Ю. Сибикин. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2017, 400 с.
- Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника : учеб. пособие / Ю.Д. Сибикин. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 412 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.// Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – М.: Академия, 2017. – 432 с.
- Щербаков Е.Ф., Александров Д.С., Дубов А.Л. Электроснабжение и электропотребление на предприятиях: учеб. пособие. // Е.Ф. Щербаков, Д.С. Александров, А.Л. Дубов. – М.: Форум, 2017. – 496 с.
- Треугольник ОМА http://treugoma.ru/electric-energy/principles/
- Заметки электрика.ру. http://zametkielectrika.ru/
- Фазаа.ру. www.fazaa.ru/
- Школа для электрика. http://electricalschool.info
- ЭлектрО. http://ellectroi.ucoz.ru
- Электро.народ.ру. www.electro.narod.ru
- Энерголайн. http://www.energoline.com/provod-sip.html
- ЭлектроТехМонтаж. http://www.etm21.ru.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | Определяют электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем в соответствии с их паспортными параметрами. Выполняют наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Анализируют неисправности электрооборудования в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Оценивают эффективность работы электрического и электромеханического оборудования в соответствии с технологическим процессом. Практически выполняют работы по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования, используют основные измерительные приборы в соответствии с ПТЭЭП. | Экзамен квалификационный Дифференциальный зачет. Оценка защиты лабораторных работ. Практическая проверка (практическое занятие). Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. Самоконтроль |
ПК 1.2 Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | Осуществляют технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования в соответствии с ПТЭЭП. Подбирают технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определяют оптимальные варианты его использования в соответствии с Межотраслевыми типовыми инструкциями по охране труда при эксплуатации электроустановок, проведении электрических измерений и испытаний. Обоснованно и эффективно используют материалы и оборудование в соответствии с технологическим процессом. | Экзамен квалификационный Дифференциальный зачет. Оценка защиты курсового проекта. Оценка защиты дипломного проекта. Оценка защиты лабораторных работ. Практическая проверка (практическое занятие). Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. Самоконтроль |
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | Проводят диагностику оборудования и определяют его ресурс в соответствии с ПУЭ. Прогнозируют отказы, правильно обнаруживают дефекты электрического и электромеханического оборудования в соответствии с ПТЭЭП. Анализируют неисправности электрооборудования в соответствии с ПТЭЭП. Оценивают эффективность работы электрического и электромеханического оборудования в соответствии с технологическим процессом. Проводят метрологическую проверку изделий в соответствии с паспортными параметрами | Экзамен квалификационный Экзамен. Дифференциальный зачет. Оценка защиты курсового проекта. Оценка защиты дипломного проекта. Оценка защиты лабораторных работ. Практическая проверка (практическое занятие). Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. Самоконтроль |
ПК 1.4 Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования | Заполняют маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования в соответствии с ПТЭЭП. Знают технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин, классификацию основного электрического и электромеханического оборудования в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ. Знают и применяют действующую нормативно-техническую документацию по специальности. Знают порядок проведения стандартных и сертификационных испытаний, правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта. | Экзамен квалификационный Дифференциальный зачет Оценка защиты лабораторных работ. Практическая проверка (практическое занятие). Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. Самоконтроль |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
| текущий контроль и наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа |
| текущий контроль и наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Планировать |
| текущий контроль и наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Эффективно взаимодействовать |
| текущий контроль и наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Осуществлять устную |
| текущий контроль и наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
