Методическая разработка урока по предмет Внутренние незаразные болезни
Тема: « Болезни желудка и кишок с явлением колик» имеет важное значение в курсе «Внутренних незаразных болезней с/х животных» для воспитания ценностного отношения к ветеринарной медицине. Учебный материал тесно связан с вопросами содержания и кормления оленей, КРС, свиней, то есть, основан на внутрипредметных связях. Учебный материал темы также связан с фармакологией, зоогигиеной, паразитологией. Поэтому у студентов уже имеется субъективный опыт познавательной деятельности в области болезней органов пищеварения с явлением колик.При актуализации темы решалась задача выявления субъективных знаний студентов по болезням пищеварения вызванные нарушением правил кормления. Этому способствовали вопросы:
1. .Какие патологии можно наблюдать при погрешностях в кормлении?
2. через какое время можно давать корм, и воду лошадям после работы?
При изучении нового студенты развивали три вида конспектирования:
· Конспектирование лекции преподавателя
· Конспектирование прочитанного материала самостоятельно
· Конспектирование с мультимедийнной презентации
В основном студенты были включены в активную познавательную деятельность по освоению знаний и видов деятельности по конспектированию изучаемого материала.
Считаю, что урок цели достиг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата № урока Группа В-31
Предмет Внутренние незаразные болезни____________________________________________
Преподаватель Нагибина С.А.
Тема урока: Болезни желудка и кишок с явлением колик________________________________
Цели урока:
а)образовательная: Продолжить знакомить учащихся с болезнями пищеварения, научить студентов распознавать и оказывать помощь при болезнях желудка и кишок с явлением колик
б)воспитательная: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и специальности
в)развивающая: Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях, развивать научно-логическое мышление
Тип урок. Комбинированный урок: изучение нового материала, первичное закрепление и контроль знаний
Оборудование урока: учебник, мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint; памятка для самостоятельной работы
МПС: фармакология, кормление, эпизоотология
Опорная карта занятия
№ | УВМ занятия | Задачи УВМ | СУМ и Д | МО | ФОПД |
1 | Организационный момент | Выявление готовности к уроку | Отметка отсутствующих, наличие халатов, учебных принадлежностей | Словесный | Фронтальная |
2 | Актуализация темы | Выявление субъективного опыта и знаний для восприятия нового | 1.Какие патологии можно наблюдать при погрешностях в кормлении. 2. через какое время можно давать корм, и воду лошадям после работы | Словесный, наглядный | Фронтальная |
3 | Постановка цели | Принятие цели |
Ответ: вести конспект, составлять тезисы выделять главное | Словесный поисковый | Фронтальная индивидуальная |
4 | Изучение нового , дать групповые задания | Формирование новых знаний, развитие умений конспектировать | Содержание лекции:
Химостаз, копростаз | Словесный, наглядный | Групповая |
5 | Изучение нового, самостоятельная работа | Формирование новых знаний, развитие умений конспектировать, составлять тезисы, выделять главное | Оказание лечебной помощи при болезнях с припадками колик(самостоятельное составление конспекта прочитанного) вопросы для контроля и коррекции материала | Практический, самостоятельная работа | Индивидуальная , фронтальная |
6 | Закрепление | Формирование новых знаний | 1.какие бывают колики? 2.как разделил все колики Синев? 3.Основная причина появление припадков с явлениями колик? 4.первая помощь при коликах? | Фронтальная | |
7 | Контроль и коррекция знаний материала предыдущего урока | Выявление степени усвоения материала предыдущего урока, оценка знаний | 1.Что такое гастрит, причины, признаки, помощь 2.Рассказать что такое гастроэнтерит, признаки причины, лечение 3.энтерит,причины, виды, клиника, лечение | Фронтальная | |
8 | Подведение итогов урока | Выставление оценок за урок | Выставление и комментирование оценок за урок | ||
9 | Рефлексия | Установление обратной связи |
| Рефлексивный | Групповая, индивидуальная,фронтальная |
10 | Дом. задание | Развитие самостоятельности студентов | И.П. Кондрахин Внутренние незаразные болезни с/х животных стр.-195-202 |