Методическая разработка урока по предмет Внутренние незаразные болезни

Нагибина Светлана Анатольевна

 

Тема: « Болезни желудка и кишок с явлением колик» имеет важное значение в курсе «Внутренних незаразных болезней с/х животных» для воспитания ценностного отношения к ветеринарной медицине. Учебный материал тесно связан с вопросами содержания и кормления оленей, КРС, свиней, то есть, основан на внутрипредметных связях. Учебный материал темы также связан с фармакологией, зоогигиеной, паразитологией. Поэтому у студентов уже имеется субъективный опыт познавательной деятельности в области болезней органов пищеварения с явлением колик.При актуализации темы решалась задача выявления субъективных знаний студентов по болезням пищеварения вызванные нарушением правил кормления. Этому способствовали вопросы:

1. .Какие патологии можно наблюдать при погрешностях в кормлении?

2. через какое время можно давать корм, и воду лошадям после работы?

При изучении нового студенты развивали три  вида конспектирования:

·        Конспектирование лекции преподавателя

·        Конспектирование прочитанного материала самостоятельно

·        Конспектирование с мультимедийнной презентации

В основном студенты были включены в активную познавательную деятельность по освоению знаний и видов деятельности по конспектированию изучаемого материала.

     Считаю, что урок цели достиг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Дата        № урока         Группа        В-31        

Предмет  Внутренние незаразные болезни____________________________________________

Преподаватель        Нагибина С.А.         

Тема урока:  Болезни желудка и кишок с явлением колик________________________________

Цели урока:

а)образовательная:  Продолжить знакомить учащихся с болезнями пищеварения,  научить студентов распознавать и оказывать помощь при болезнях желудка и кишок с явлением колик

              б)воспитательная: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету  и специальности

            в)развивающая:   Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях,  развивать научно-логическое мышление

Тип урок. Комбинированный урок: изучение нового материала, первичное закрепление и контроль знаний

Оборудование урока:  учебник, мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint; памятка для самостоятельной работы

МПС: фармакология, кормление, эпизоотология

Опорная карта занятия

УВМ занятия

Задачи УВМ

СУМ и Д

МО

ФОПД

1

Организационный момент

Выявление готовности к уроку

Отметка отсутствующих, наличие халатов, учебных принадлежностей

Словесный

Фронтальная

2

Актуализация темы

Выявление субъективного опыта и знаний для восприятия нового

1.Какие патологии можно наблюдать при погрешностях в кормлении.

2. через какое время можно давать корм, и воду лошадям после работы

Словесный, наглядный

Фронтальная

3

Постановка цели

Принятие цели

  1. Сообщение темы
  2. Какова цель урока(совместно ставится обучающая цель)
  3. Сегодня будем конспектировать лекцию преподавателя и самостоятельно составлять конспект прочитанного. Какие умения будем приобретать, развивать?

Ответ: вести конспект, составлять тезисы выделять главное

Словесный поисковый

Фронтальная индивидуальная

4

Изучение нового , дать групповые задания

Формирование новых знаний, развитие умений конспектировать

Содержание лекции:

  1. Понятие колик, классификация
  2. Острое расширение желудка
  3. Метеоризм(ветреные  колики)
  4. Энтералгия(катаральный спазм)

Химостаз, копростаз

Словесный, наглядный

Групповая

5

Изучение нового, самостоятельная работа

Формирование новых знаний, развитие умений конспектировать, составлять тезисы, выделять главное

Оказание лечебной помощи при болезнях с припадками колик(самостоятельное составление конспекта прочитанного) вопросы для контроля и коррекции материала

Практический, самостоятельная работа

Индивидуальная , фронтальная

6

Закрепление

Формирование новых знаний

1.какие бывают колики?

2.как разделил все колики Синев?

3.Основная причина появление припадков с явлениями  колик?

4.первая помощь при коликах?

Фронтальная

7

Контроль и коррекция знаний материала предыдущего урока

Выявление степени усвоения материала предыдущего урока, оценка знаний

1.Что такое гастрит, причины, признаки, помощь

2.Рассказать что такое гастроэнтерит, признаки причины, лечение

3.энтерит,причины, виды, клиника, лечение

Фронтальная

8

Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок

Выставление и комментирование оценок за урок

9

Рефлексия

Установление обратной связи

  1. Что узнали нового?
  2. Какие трудности встретились в работе?
  3. Как их преодолевать?
  4. Понравился урок или нет?

Рефлексивный

Групповая, индивидуальная,фронтальная

10

Дом. задание

Развитие самостоятельности студентов

И.П. Кондрахин Внутренние незаразные болезни с/х животных стр.-195-202