Методическая смотра – конкурса творчества студентов средних специальных учебных заведений «СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА 2014»

Шамрина Ирина Васильевна

В методической разработке содержится материал для проведения творческих смотров конкурсов среди студенческой молодежи. Целью написания методической разработки внеклассного мероприятия «Студенческая весна 2014»  является оказание помощи классным руководителям,  воспитателями общежитий, преподавателями дополнительного образования учебных заведений в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_stud_vesna.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Лискинский

аграрно-технологический техникум»

Утверждаю                                                                                        заместитель директора                                                                                     по воспитательной работе                                                                                      ___________  С.В. Вишнякова

                                                                                                 «_____» _______ 2014 г

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

смотра – конкурса творчества студентов средних специальных учебных заведений

«СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА 2014»

Преподаватель:

Шамрина И.В.

Бугакова А.Н.

Лиски 2014 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. 3

Подготовительный этап ……………………………………………………….5

Методика проведения мероприятия…………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………………….10

Список использованной литературы ………………………………………..11

Рецензия


ВВЕДЕНИЕ.

        Внеурочное время студентов должно быть наполнено интересным и увлекательным содержанием. Наши студенты – это не только обучающиеся, но и, прежде всего личности с многогранными интересами, запросами, стремлениями.

        Каким будет студент, как личность, когда вырастет?

Это не праздный вопрос – это вопрос жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, - это долг каждого преподавателя – классного руководителя.

        Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с учащимися во внеурочное время.

        Хочется, чтобы первые шаги наших студентов за пределами уроков были бы шагами в мир прекрасного: надо как можно раньше воспитывать в них черты борца, черты внутренне красивого и мужественного человека.

        В городе Россошь стало традицией каждую весну проведение зонального тура областного смотра – конкурса студентов учреждений среднего профессионального образования «Студенческая весна»,- «Вперед, романтики!» где студенты региональных учебных заведений принимают всегда активное участие и представляют интересные и увлекательные номера студенческого творчества: музыкальные, хореаграфические, театральные, оригинальный жанр.

         

        

 


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

        Для успешного проведения мероприятия подготовительный этап должен начаться с начала учебного года. При проведении внутритехникумовских мероприятий творческая группа преподавателей и преподавателей дополнительного образования выбирают лучшие номера художественной самодеятельности.

Практика организации и проведения смотров – конкурсов подсказывает, что его надо интересно назвать, не загромождать ненужностями сценарий, выбрать ведущих, продумать оформление сцены (оформление не должно быть громоздким), подготовка костюмов в соответствии с номерами выступлений.

Опыт показывает, что несомненного успеха можно ожидать только тогда, когда подготовкой мероприятия занято как можно больше студентов. С этой целью были созданы три творческие группы.

Первая группа совместно с преподавателем отвечала за написание сценария. Вторая группа – оформление заставки на сцену и необходимых атрибутов для выступлений. Третья группа отвечала за костюмы и организационные моменты, за качество фонограммы, исполнения музыкальных и танцевальных номеров.

В подготовке и проведении «Студенческой весны принимали участие студенты, обучающиеся по специальностям «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства», «Экономика и бухгалтерский учет в АПК» с 1-го по 4-ый курс Лискинского аграрно-технологического техникума.

При подготовке конкурсной программы руководствовались положением о проведении регионального смотра – конкурса творчества студентов средних специальных учебных заведений «Студенческая весна 2014».

Оценивается творчество студентов по шести номинациями: музыкальное направление - вокал эстрадный, вокал фольклорный (народный), авторская песня и поэзия (барды), музыкальные группы; танцевальное направление - танец эстрадный, танец фольклорный, танец бальный, брейк-данс, спортивный танец; театральное направление - режиссура, мужская роль, женская роль, эстрадная миниатюра, художественное слово; направление «Оригинальный жанр» - пантомима, цирк, пародийный жанр, варьете и другие; направление «Жанр КВН» - в данной номинации команда представляет выступление продолжительностью не более 4 минут; направление "Жанр конферанс" - лучший конферанс.

Критерии оценки: общий и художественный уровень программы (режиссура, сценическая культура – внешний вид, эстетика костюмов, умение держаться на сцене, созданный образ в целом), уровень подачи репертуара (исполнительское мастерство), качество фонограмм в (-1) звучании и аранжировок, авторство, творчески оправданная массовость, разножанровость всей конкурсной программы.  

Методическая разработка содержит аннотацию, введение, подготовительный этап, план проведения мероприятия, методику проведения, сценарий проведения, заключение, список литературы, приложение.

        Целью написания методической разработки внеклассного мероприятия «Студенческая весна 2014»  является оказание помощи классным руководителям,  воспитателями общежитий, преподавателями дополнительного образования учебных заведений в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Студенческая весна.

Цели: развивающая – развитие познавательной потребности,

развитие коллективно-мыслительной деятельности;

воспитательная – привитие навыков проведения массовых  мероприятий, воспитание патриотических и эстетических чувств, воспитание гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого.

Задачи:

  • повышение творческой активности студентов средних специальных учебных заведений;
  • создание условий для реализации творческого потенциала студенческой молодежи;
  • выявление талантливых исполнителей, оказание помощи в повышении их профессионального уровня;
  • улучшение условий досуга студентов;
  • популяризация студенческого творчества, укрепление разносторонних связей между средними специальными учебными заведениями.                        

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Методы проведения: диалог, беседа, танцы, песни, сценки, стихи.

Наглядные пособия: костюмы, музыкальные инструменты, программа выступления.

Место проведения: Россошанский молодежный центр.

Время проведения:  30 минут


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки вальса «Осенний сон» выходят из-за кулис семь девушек в танцевальных костюмах. Они изображают прогулку в городском саду, затем к ним присоединятся три юноши, и под песню «Куда глаза глядят» в исполнении солистов, девушки танцуют зажигательный танец.

После окончания этого выступления выходят празднично одетые ведущие с приветствием и рассказом о студенческой жизни.

Под нарезку из старых песен о стилягах три девушки в ярких танцевальных платьях исполняют танец «Стиляги» с пластинками и граммофоном.

Для создания романтического настроения под вечерние звуки природы выходят ведущие: юноша и девушка, проходя по сцене изображают влюбленную пару.

В продолжении темы романтики и любви звучит песня «Она и он». Как бы дополняя и развивая тему «Студенческой весны» - «Вперед романтики!», после слов ведущих о музыке, под звуки романса, исполненного на гитаре, звучит отрывок из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» - «Предчувствие любви». В белом платье девушка и черном костюме юноша символизируют любовь и разлуку между молодыми людьми.  

Под веселую музыку выходят ведущие, они веселятся и говорят, что уже детское время прошло, тем самым, объявляя следующий номер выступления – современный танец «Недетское время».

Последние звуки музыки танца переходят в первые ноты заключительной песни «Наперегонки с ветром». Под музыку выходят все участники концерта и с последними словами ведущих «дарят» свои улыбки всем присутствующим в зале.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Звучит песня «Куда глаза глядят»  (гр. Корни) с подтанцовкой.

1 вед.: Добрый день!

2 вед.: Весна! Молодость! Любовь! Романтика! Сколько настроения, эмоций в этих словах!

3 вед.: Ведь мы студенты! Это самая веселая пора в жизни каждого человека.

4 вед.: У многих студенческие годы ассоциируются с первым признанием в любви, первым свиданием, первым поцелуем, а также с  первыми разочарованиями…

1 вед.: На лице любого человека, который вспомнит этот период своей жизни, появится улыбка.

2 вед.: Всегда студенческие годы отличались своей незабываемостью и некой непосредственностью,

3 вед.: Студенты, как известно, – народ веселый. У них есть огромное количество праздников, но среди них есть один, который признан всеми,

Вместе:  Студенческая весна

1 вед.: У меня даже по этому поводу сочинились стихи.

Весна в душе и за окном
Студенческая, бурная, шальная…
Она везде. Мы в ней живём,
Влюбляясь и шедевры создавая!

2 вед.: Мы учимся в разных группах, овладеваем разными специальностями, но всех нас объединяет

Вместе: СТУДЕНЧЕСТВО

4 вед.: Пройдет совсем немного времени, и мы с улыбкой будем вспоминать, как в первый раз пришли в техникум, как познакомились с ребятами,

2 вед.: Первую стипендию, первую сессию…

2 вед: (стоит задумчиво)

1 вед.: А ты о чем мечтаешь?

2 вед.: Мечтаю, когда закончу учиться и получу диплом.

3 вед.: Мечты, мечты…

1 вед.: А ты помнишь, как всё начиналось? Как пришёл на первый курс, как сдавал сессию в первый раз?

2 вед.: Конечно, помню.  

4 вед.:  А что мы всё об учёбе  да об учёбе. От сессии до сессии живут студенты весело                     

1 вед.: А ты как проводишь свое свободное время?

2 вед.: Иду в библиотеку, готовлюсь к занятиям! (фонограмма Тишина в библиотеке!!!).

4 вед.: ( в телефоне играет) А я зависаю в инете, (Игры сыграть). Здорово!

1 вед.: Так поэтому у тебя-то  и хвост еще по математике с прошлого семестра (смотрит сзади)

4 вед.: (обижается, становится боком)

1 вед.: А ты знаешь, что будет, если хвост не сдашь? (звучит фонограмма: «Здравствуй небо в облаках, здравствуй юность в сапогах, пропади моя тоска, вот он я, привет войска!!!») 

4 вед.: Да ну вас!

1 вед.: А я петь люблю.

2 вед.: А ты Алина, что любишь?

3 вед.: (крутится перед зеркальцем) Танцевать! Мальчишки, дискотеки, это так  классно!

2 вед.: Дискотеки,  дискотеки. Все вам девчонки танцы на уме. Нет бы о серьезном подумать.

3 вед.: Танцы – это очень серьезно!

2. (танец Стиляги)

1и3 вед выходят под звуки вечерней музыки переговариваясь между собой, на ней на плечах пиджак), подходят к микрофону

1 вед : Ты помнишь?

3 вед: А ты помнишь? 

3. (песня «Она и он»)

1 вед.: О, Алина!!!  Какие люди, да еще с гитарой!

3 вед.: Нет, ну а что тут такого? Все парни говорят, что в девушке должна быть какая- то загадка. Вот вам и непростая задачка

2 вед: И давно ты учишься играть?

3 вед.: Я  вот только за кулисами нашла гитару, провела по струнам, это так прикольно!

4 вед:  (выбегает) Что же ты наделала, все гитару ищут, у нас номер горит!!!

3 вед: Хорошо, пойду, верну гитару, я потом еще поиграю.

1 вед.: Да…. Загадка…….

4. (отрывок из Шекспира «Ромео и Джульетта «Предчувствие любви» литературно –музыкальная композиция)

Выходит Алина с леденцом под музыку под ля-ля-ля)

Мальчишки смотрят удивленно!

1 вед: И что на этот раз Алина???

2 вед: Что с тобой???

4 вед: Алина, тебе сколько лет?

3 вед: Мне уже 16 лет.

1 вед.: А ведешь себя как ребенок!!!

2 вед: Сейчас не детское время!!!

5. Танец «Недетское время»

6. Песня «Наперегонки с ветром»

( на последнем проигрыше говорятся завершающие слова)

1 вед.: Настал момент прощаться,
           Как жалко расставаться,
2 вед.: Но ровно-ровно через год 
          Нас снова этот праздник ждёт!
3 вед.:  Мира вам! Вечной молодости! Вечной весны!
4 вед.: Мы не прощаемся с вами! А говорим...
(вместе) - До свидания! До новых встреч!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В  настоящее время современная молодежь находится под влиянием наркотиков, алкоголя, никотина и других вредных привычек.

Для того, что бы показать, что можно свободное время проводить весело и интересно,  было проведено данное мероприятие.

Мероприятие показало, что в нашем техникуме учится творческая, талантливая молодежь, способная зажечь души ребят, вовлечь их в работу, кружков художественной самодеятельности. Многие студенты узнали много интересного, полезного, расширили свой кругозор и познания в области искусства. Данная форма проведения мероприятия «Студенческая весна» активизирует творчество студентов, развивает их оформительские и  организаторские способности, сценическую культуру, эстетический вкус,  коллективно-мыслительную деятельность, чувство ответственности друг перед другом и успех в смотре – конкурсе.

        Преподаватели достигли поставленных целей благодаря тщательной, заранее спланированной подготовке, благоприятной обстановке в общении со студентами, ответственного и творческого подхода педагогов дополнительного образования.

        Мы полагаем, что участие в проведении подобных мероприятий оказывает благоприятное действие в профориентационной работе ГОБУ СПО ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум».