Ветеринарно-санитарная экспертиза при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях: методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образо

Мижевикина Анна Сергеевна

Методические рекомендации включают цели, задачи, рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях» включает тематику конспектов и рефератов, вопросы и задания для самоконтроля, список литературы и интернет-ресурсов, вопросы к зачету. Предназначены для обучающихся по направлению подготовки 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования магистратура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_srvse_pri_infekts.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы

А.С. Мижевикина

Ветеринарно-санитарная экспертиза при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

(уровень высшего образования магистратура)

Форма обучения - очная

Троицк 2016


УДК [663/664+637](075.8)

ББК 36-9 973

Б-91

Утверждены на заседании Методической комиссии факультета ветеринарной медицины (протокол № 14 от 25.05.2016 г.)

Рецензент: Крыгин В.А., кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы

А.С. Мижевикина. Ветеринарно-санитарная экспертиза при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях: методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования магистратура) / А.С. Мижевикина.- Троицк, 2016. - 48 с.

Методические рекомендации включают цели, задачи, рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях» включает тематику конспектов и рефератов, вопросы и задания для самоконтроля, список литературы и интернет-ресурсов, вопросы к зачету. Предназначены для обучающихся по направлению подготовки 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования магистратура)

УДК [663/664+637](075.8)

ББК 36-9 973

© ФГБОУ ВО «Южно-Уральский ГАУ  Институт ветеринарной медицины»


Содержание

Введение……………………………………………………………………………4

1        Объем самостоятельной работы по разделам дисциплины и форма
отчетности        …………………………………………………….………........ …...6

  1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение……………………...…......7
  2. Подготовка различных форм отчетности по самостоятельной работе……17
  1. Написание реферата………………………………………………………...17
  2. Составление конспекта        25
  3. Подготовка сообщения…………………………………………………….. 28

4        Вопросы для зачета        29

Приложение        33


Введение

Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, выполняемый обучающимися без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебно-методические материалы. Она является обязательным звеном процесса обучения, предусматривающим, прежде всего, индивидуальную работу обучающихся по усвоению учебной программы.

Самостоятельная работа обучающихся рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой - как средство вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, формирования у них умений организации такой деятельности. Эффект от самостоятельной работы можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебном процессе в качестве целостной системы на всех этапах их обучения в вузе.

В процессе самостоятельной работы обучающиеся в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем выполняют определенные учебные задания. К таким заданиям относятся контрольные и курсовые работы, рефераты, эссе, доклады и т.д. При этом цель самостоятельной работы - самостоятельное получение обучающимися новых знаний.

Учебная дисциплина «Ветеринарно-санитарная экспертиза при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях» входит в обязательные дисциплины вариативной  части базового цикла дисциплин подготовки магистров по направлению 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.

Цель самостоятельной работы - формирование теоретических знаний и практических умений магистра ветеринарно-санитарной экспертизы, способного организовать и проводить полную ветеринарно-санитарную экспертизу сырья и продукции животного происхождения, используя современные методы исследований поднадзорных ветеринарно-санитарной службе объектов.

Задачи:

Изучение: методов отбора проб мяса для исследований при различных заболеваниях; теоретических основ методов послеубойной диагностики болезней, применяемых в ветеринарно-санитарной экспертизе мяса; обоснование ветеринарно-санитарной оценки сырья и продуктов животного происхождения при заразных, в том числе зооантропонозных, и незаразных болезнях; теоретических основ исследований (биохимических, микробиологических, гельминтологических, токсикологических, радиологических), применяемых при ветеринарно-санитарной экспертизе мяса.

Овладение практическими навыками: уметь пользоваться нормативной документацией; уметь отбирать пробы продуктов для исследований; владеть методиками исследований мяса, применяемыми в ветеринарно-санитарной экспертизе; уметь проводить ветеринарно-санитарную экспертизу мяса и мясных продуктов, используя органолептический и лабораторные методы исследований; уметь обосновать ветеринарно-санитарную оценку мяса при заразных, в том числе зооантропозоонозных  и незаразных болезнях.

Только правильно организованная, планомерно выполняемая самостоятельная работа обучающихся, результаты которой систематически контролируются преподавателем, будет обеспечивать усвоение знаний по учебной дисциплине в полном объеме.


1 Объем самостоятельной работы по разделам дисциплины и форма отчетности

Объем самостоятельной работы планируется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, тематический план и график её выполнения составляются на кафедре ведущим преподавателем учебной дисциплины и доводятся до сведения обучающихся через старост групп и информационный стенд кафедры. До сведения обучающихся также доводятся сведения об учебниках, других литературных источниках, в которых можно найти материал по изучаемым самостоятельно темам и разделам учебной дисциплины. Обучающиеся берут нужную литературу и НТД в библиотеке или на кафедре и изучают её самостоятельно во внеурочное время, а затем отчитываются перед преподавателем в письменной (подготовка конспекта, сообщения, написание реферата) или в устной (собеседование) форме в сроки, установленные планом самостоятельной работы.


2 Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

Тема 1. Охрана труда и техника безопасности ветеринарно-санитарных экспертов и рабочего персонала при обнаружении в процессе переработки животных зооантропозоонозных болезней. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике заболеваний  животных, дезинфекция помещений и оборудования.

Цель: Формирование знаний об охране труда и технике безопасности ветеринарно-санитарных экспертов и рабочего персонала, о мероприятиях по профилактике заболеваний  животных, дезинфекции помещений и оборудования.

Задание для самостоятельной работы обучающихся:

  1. Изучите   самостоятельно   материал   темы,   используя рекомендуемую  литературу.
  2. Проанализируйте материал и напишите реферат.
  3. Проведите самоконтроль знаний по изучаемой теме.
  4. Подготовьтесь к собеседованию.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение:

  1. Охрана труда и техника безопасности при переработке животных, больных инфекционными болезнями.
  2. Порядок дезинфекции помещений и оборудования при переработке больного инфекционными болезнями скота.
  3. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике заболеваний  животных 

Форма отчетности - Реферат

Методика написания реферата изложена в подразделе 3.1.

Тематика рефератов:

  1. Охрана труда и техника безопасности при обнаружении в процессе переработке животных, больных сибирской язвой,  туберкулезом.
  2. Профилактика, дезинфекция помещений и оборудования при переработке скота, больного сибирской язвой, туберкулезом.
  3. Охрана труда и техника безопасности при обнаружении в процессе переработке животных, больных чумой, оспой.
  4. Профилактика, дезинфекция помещений и оборудования при переработке скота, больного чумой, оспой.
  5. Охрана труда и техника безопасности при обнаружении в процессе переработке животных, больных лептоспирозом, бруцеллезом, ящуром.
  6. Профилактика, дезинфекция помещений и оборудования при переработке скота, больного лептоспирозом, бруцеллезом, ящуром.

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Опишите ветеринарно-санитарную экспертизу и оценку  продуктов убоя при сибирской язве.
  2. Опишите ветеринарно-санитарную экспертизу и оценку  продуктов убоя при туберкулезе.
  3. Опишите ветеринарно-санитарную экспертизу и оценку  продуктов убоя при бруцеллезе.
  4. Опишите ветеринарно-санитарную экспертизу и оценку  продуктов убоя при ящуре.
  5. Опишите классификацию инфекционных болезней животных по степени опасности для человека.
  6. Опишите ветеринарно-санитарную экспертизу и оценку продуктов убоя при классической чуме свиней.
  7. Опишите ветеринарно-санитарную экспертизу и оценку продуктов убоя при африканской чуме свиней.

Литература:

  1. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства [Электронный ресурс] : учебник / М. Ф. Боровков, В. П. Фролов, С. А. Серко. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. – 480 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45654; (дата обращения: 11.11.2015).
  2. Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Лабораторный практикум : учеб. пособие / И. А. Лыкасова, В. А. Крыгин, И. В. Безина [и др.]. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – 304 с.
  3. Серегин, И. Г. Лабораторные методы в ветеринарно-санитарной экспертизе пищевого сырья и готовых продуктов : учеб. пособие / И. Г. Серегин, Б. В. Уша. – Санкт-Петербург : Изд-во «РАПП», 2008. – 408 с.
  4. Боровков, М. Ф. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе / М.Ф. Боровков, В.Г. Урбан. – Санкт-Петербург : Лань, 2011. – 310 с.
  5.  О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : федер. закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 14. – Ст. 1650.
  6. Сборник правил ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства. [Законодательные и нормативные акты]. Вып. № 2 / Департамент ветеринарии МСХ и продовольствия РФ. – Москва, 1998. – 235 с.
  7. Житенко, П. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства : справочник / П. В. Житенко, М. Ф. Боровков. – Москва : Агропромиздат, 2000. – 335 с.
  8. Макаров, В. А. Ветеринарно-санитарной экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства : учебник / В. А. Макаров, В. П. Фролов, Н. Ф. Шуклин. – Москва : Агропромиздат,1991. – 463 с.
  9. Руководство по ветеринарно-санитарной экспертизе и гигиене производства мяса и мясных продуктов : учеб. пособие / под ред. М. П. Бутко, Ю. Г. Костенко. – Москва : РИФ «Антиква», 1994. – 607 с
  10. Позняковский, В. М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Качество и безопасность: учеб. пособие / В. М. Позняковский. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2010. – 526 с.
  11. Смирнов, А. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса больных и отравившихся животных и исследование мяса на свежесть : учеб. пособие / А. В. Смирнов. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2011. – 110 с.
  12. Ветеринарное законодательство. Сборник нормативных правовых документов по ветеринарии. Т. 1 / под ред. В. М. Авилова. – Москва, 2002. – 552 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Болезни крупного рогатого скота [Электронный ресурс] : сайт.  Режим доступа: http://diseasecattle.ru/; (дата обращения: 27.10.2015).
  2. Статьи на ветеринарную тематику [Электронный ресурс] // Ветеринар.ru : сайт.  Режим доступа: http://www.veterinar.ru/articles/; (дата обращения: 15.05.2015).
  3. Ветеринария [Электронный ресурс] : учебники, учебные пособия, рефераты [и др.] // Все для студента : сайт.?  Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/medicine/veterinary/; (дата обращения: 15.05.2015).
  4. База знаний всех отраслей ветеринарии [Электронный ресурс] // Ветеринарная медицина : сайт. – 2004-2015. ? Режим доступа: http://www.allvet.ru/knowledge_base/; (дата обращения: 15.05.2015).
  5. Болезни животных [Электронный ресурс] // Ветеринарная энциклопедия сайт. – 2006- .  Режим доступа: http://www.webvet.ru/disease/; (дата обращения: 15.05.2015).
  6. База данных «Ветеринарное законодательство» [Электронный ресурс] / Agrozoo : сайт. ? Режим доступа: http://agrozoo.ru/base_gvc/vetzac/start.html; (дата обращения: 15.05.2015).
  7. Ветеринария [Электронный ресурс] : офиц. сайт журн. – Режим доступа: http://journalveterinariya.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  8. Ветеринария сельскохозяйственных животных [Электронный ресурс] : журнал // Издательский дом «Панорама» : сайт.  Режим доступа : http://www.panor.ru/journals/veterinar/; (дата обращения: 15.05.2015).
  9. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 200-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  10. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Сomplexdoc : сайт. – 2014.  Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 15.05.2015).
  11. ФГБУ «Центр ветеринарии» [Электронный ресурс] : офиц. интернет-портал.  Режим доступа: http://www.vet-center.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  12. Россельхознадзор [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2007-2015.  Режим доступа: http://www.fsvps.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).

Тема 2. Ветеринарно-санитарная экспертиза молока, рыбы, мёда при инвазионных болезнях

Цель: Формирование знаний об инвазионных болезнях животных, рыбы пчел и порядке проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов их переработки.

Задание для самостоятельной работы обучающихся:

  1. Изучите   самостоятельно   материал   темы,   используя рекомендуемую  литературу.
  2. Проанализируйте материал и подготовьте сообщение

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение:

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза при инвазионных болезнях крупного рогатого скота.  
  2. Ветеринарно-санитарная экспертиза при инвазионных болезнях рыб.

Форма отчетности – Сообщение

Памятку по подготовке сообщения смотреть в п.3.3

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Опишите порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы при гиподерматозе.
  2. Опишите порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы при стронгилятозах.
  3. Опишите порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы при         метагонимозе рыб.
  4. Опишите порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы при         триэнофорозе рыб.

Литература:

  1. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства [Электронный ресурс] : учебник / М. Ф. Боровков, В. П. Фролов, С. А. Серко. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. – 480 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45654; (дата обращения: 11.11.2015).
  2. Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Лабораторный практикум : учеб. пособие / И. А. Лыкасова, В. А. Крыгин, И. В. Безина [и др.]. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – 304 с.
  3. Серегин, И. Г. Лабораторные методы в ветеринарно-санитарной экспертизе пищевого сырья и готовых продуктов : учеб. пособие / И. Г. Серегин, Б. В. Уша. – Санкт-Петербург : Изд-во «РАПП», 2008. – 408 с.
  4. Боровков, М. Ф. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе / М.Ф. Боровков, В.Г. Урбан. – Санкт-Петербург : Лань, 2011. – 310 с.
  5. Сборник правил ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства. [Законодательные и нормативные акты]. Вып. № 2 / Департамент ветеринарии МСХ и продовольствия РФ. – Москва, 1998. – 235 с.
  6. Житенко, П. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства : справочник / П. В. Житенко, М. Ф. Боровков. – Москва : Агропромиздат, 2000. – 335 с.
  7. Макаров, В. А. Ветеринарно-санитарной экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства : учебник / В. А. Макаров, В. П. Фролов, Н. Ф. Шуклин. – Москва : Агропромиздат,1991. – 463 с.
  8. Ветеринарное законодательство. Сборник нормативных правовых документов по ветеринарии. Т. 1 / под ред. В. М. Авилова. – Москва, 2002. – 552 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Болезни крупного рогатого скота [Электронный ресурс] : сайт.  Режим доступа: http://diseasecattle.ru/; (дата обращения: 27.10.2015).
  2. Статьи на ветеринарную тематику [Электронный ресурс] // Ветеринар.ru : сайт.  Режим доступа: http://www.veterinar.ru/articles/; (дата обращения: 15.05.2015).
  3. Ветеринария [Электронный ресурс] : учебники, учебные пособия, рефераты [и др.] // Все для студента : сайт.?  Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/medicine/veterinary/; (дата обращения: 15.05.2015).
  4. База знаний всех отраслей ветеринарии [Электронный ресурс] // Ветеринарная медицина : сайт. – 2004-2015. ? Режим доступа: http://www.allvet.ru/knowledge_base/; (дата обращения: 15.05.2015).
  5. Болезни животных [Электронный ресурс] // Ветеринарная энциклопедия сайт. – 2006- .  Режим доступа: http://www.webvet.ru/disease/; (дата обращения: 15.05.2015).
  6. База данных «Ветеринарное законодательство» [Электронный ресурс] / Agrozoo : сайт. ? Режим доступа: http://agrozoo.ru/base_gvc/vetzac/start.html; (дата обращения: 15.05.2015).
  7. Ветеринария [Электронный ресурс] : офиц. сайт журн. – Режим доступа: http://journalveterinariya.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  8. Ветеринария сельскохозяйственных животных [Электронный ресурс] : журнал // Издательский дом «Панорама» : сайт.  Режим доступа : http://www.panor.ru/journals/veterinar/; (дата обращения: 15.05.2015).
  9. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 200-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  10. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Сomplexdoc : сайт. – 2014.  Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 15.05.2015).
  11. ФГБУ «Центр ветеринарии» [Электронный ресурс] : офиц. интернет-портал.  Режим доступа: http://www.vet-center.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  12. Россельхознадзор [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2007-2015.  Режим доступа: http://www.fsvps.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).

Тема 3.     Ветеринарно-санитарная экспертиза туш и органов животных молока, рыбы, мёда при незаразных болезнях и болезнях, связанных с транспортировкой животных

Цель: Формирование знаний о незаразных болезнях, болезнях связанных с транспортировкой, порядок ветеринарно-санитарной оценки туш и органов животных, а также молока, рыбы, меда при возникновении данных болезней.

Задание для самостоятельной работы обучающихся:

  1. Изучите самостоятельно материал темы, используя рекомендуемую литературу.
  2. Напишите конспект.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение:

  1. Правила ветеринарно-санитарной оценки продуктов животных, рыбы, пчел при незаразных болезнях
  2. Правила ветеринарно-санитарной оценки продуктов убоя животных при новообразованиях, механических и термических повреждениях.
  3. Правила ветеринарно-санитарной оценки продуктов убоя животных при отравлениях и радиации.

Форма отчетности - конспект

Порядок написания конспекта изложен в подразделе 3.2.

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Опишите ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя при поражении радиацией.
  2. Опишите ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя при новообразованиях.
  3. Опишите ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя при отравлениях.
  4. Опишите ветеринарно-санитарную оценку продуктов убоя при механических повреждениях.

Литература:

  1. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства [Электронный ресурс] : учебник / М. Ф. Боровков, В. П. Фролов, С. А. Серко. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. – 480 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45654; (дата обращения: 11.11.2015).
  2. Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Лабораторный практикум : учеб. пособие / И. А. Лыкасова, В. А. Крыгин, И. В. Безина [и др.]. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – 304 с.
  3. Серегин, И. Г. Лабораторные методы в ветеринарно-санитарной экспертизе пищевого сырья и готовых продуктов : учеб. пособие / И. Г. Серегин, Б. В. Уша. – Санкт-Петербург : Изд-во «РАПП», 2008. – 408 с.

  1. Боровков, М. Ф. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе / М.Ф. Боровков, В.Г. Урбан. – Санкт-Петербург : Лань, 2011. – 310 с.
  2.  О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : федер. закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 14. – Ст. 1650.
  3. Сборник правил ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства. [Законодательные и нормативные акты]. Вып. № 2 / Департамент ветеринарии МСХ и продовольствия РФ. – Москва, 1998. – 235 с.
  4. Житенко, П. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства : справочник / П. В. Житенко, М. Ф. Боровков. – Москва : Агропромиздат, 2000. – 335 с.
  5. Макаров, В. А. Ветеринарно-санитарной экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства : учебник / В. А. Макаров, В. П. Фролов, Н. Ф. Шуклин. – Москва : Агропромиздат,1991. – 463 с.
  6. Руководство по ветеринарно-санитарной экспертизе и гигиене производства мяса и мясных продуктов : учеб. пособие / под ред. М. П. Бутко, Ю. Г. Костенко. – Москва : РИФ «Антиква», 1994. – 607 с
  7. Позняковский, В. М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Качество и безопасность: учеб. пособие / В. М. Позняковский. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2010. – 526 с.
  8. Смирнов, А. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса больных и отравившихся животных и исследование мяса на свежесть : учеб. пособие / А. В. Смирнов. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2011. – 110 с.
  9. Ветеринарное законодательство. Сборник нормативных правовых документов по ветеринарии. Т. 1 / под ред. В. М. Авилова. – Москва, 2002. – 552 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Болезни крупного рогатого скота [Электронный ресурс] : сайт.  Режим доступа: http://diseasecattle.ru/; (дата обращения: 27.10.2015).
  2. Статьи на ветеринарную тематику [Электронный ресурс] // Ветеринар.ru : сайт.  Режим доступа: http://www.veterinar.ru/articles/; (дата обращения: 15.05.2015).
  3. Ветеринария [Электронный ресурс] : учебники, учебные пособия, рефераты [и др.] // Все для студента : сайт.?  Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/medicine/veterinary/; (дата обращения: 15.05.2015).
  4. База знаний всех отраслей ветеринарии [Электронный ресурс] // Ветеринарная медицина : сайт. – 2004-2015. ? Режим доступа: http://www.allvet.ru/knowledge_base/; (дата обращения: 15.05.2015).
  5. Болезни животных [Электронный ресурс] // Ветеринарная энциклопедия сайт. – 2006- .  Режим доступа: http://www.webvet.ru/disease/; (дата обращения: 15.05.2015).
  6. База данных «Ветеринарное законодательство» [Электронный ресурс] / Agrozoo : сайт. ? Режим доступа: http://agrozoo.ru/base_gvc/vetzac/start.html; (дата обращения: 15.05.2015).
  7. Ветеринария [Электронный ресурс] : офиц. сайт журн. – Режим доступа: http://journalveterinariya.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  8. Ветеринария сельскохозяйственных животных [Электронный ресурс] : журнал // Издательский дом «Панорама» : сайт.  Режим доступа : http://www.panor.ru/journals/veterinar/; (дата обращения: 15.05.2015).
  9. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : информ.-аналит. портал. – 200-2015. – Режим доступа: http://elibrary.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  10. Общероссийский классификатор стандартов [Электронный ресурс] // Сomplexdoc : сайт. – 2014.  Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/norms/oks/; (дата обращения: 15.05.2015).
  11. ФГБУ «Центр ветеринарии» [Электронный ресурс] : офиц. интернет-портал.  Режим доступа: http://www.vet-center.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).
  12. Россельхознадзор [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2007-2015.  Режим доступа: http://www.fsvps.ru/; (дата обращения: 15.05.2015).

3 Подготовка различных форм отчетности по самостоятельной работе

3.1 Написание реферата

Реферат — наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше всего требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее преимущество.

Оценивая студенческий реферат, преподаватель обращает внимание на ваше умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Придерживаться заданной темы, не сворачивая в сторону и не добавляя «воды», при отсутствии опыта достаточно трудно. Это требует дисциплины ума и развитости логического мышления. Необходимо видеть границу между необходимым и лишним, ненужным.

Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.

Наконец, очень важно, быть может, даже важнее всего, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего научного работника умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский

текст.

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Оно напоминает строение школьного сочинения. Начинается реферат с титульного листа, образец оформления которого приведен в приложении А.

Таблица 2 - Примерная структура реферата

Наименование раздела

Примерный объем

(стр. комп. набора)

Оглавление

1

Введение

1

Основная часть (ответы на вопросы)

13

Заключение

1

Список использованной литературы

1

Приложения

Титульный лист является первой страницей реферата. На титульном листе приводят сведения об организации, в которой выполнялась работа, сведения о вышестоящей организации, соответственно соподчинению, фамилия и инициалы исполнителя, должность, ученая степень, ученое звание руководителя.

Оглавление. В оглавлении приводится перечень названий разделов (подразделов) и указывают страницы начала каждого раздела. Оглавление следует за титульным листом.

Введение. Дается краткая характеристика состояния изученности вопросов (Кто изучал, когда и в каком направлении данной проблемы), по которой выполняется работа.

В основной части раскрываются ответы по теме самостоятельной работы, она не должна иметь форму простого изложения, а содержать анализ важнейших проблем, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений авторов. В этом разделе излагаются современные представления по разрабатываемой проблеме на основе литературных данных за последние 10 -15 лет. При ссылке на какой-либо источник необходимо указать инициалы и фамилию автора (инициалы пишутся перед фамилией), а в скобках порядковый номер источника в списке использованной литературы   или указываются инициалы, фамилия автора, а в скобках год издания источника.

Пример:   ....   «  Л.С.  Кузнецова,  М.Ю.   Сиданова  [44] предлагают классификацию изделий...» или .... « По данным С.Н. Гамидуллаева (2000)  изделия подразделяют на ...... Если авторов несколько, то указывают первых двух и пишется «и др.» или «с соавт.». В целях упрощения записи при ссылке на стандарты и ТУ допускается указывать только обозначение документа без указания его наименования и порядкового номера в списке литературы (в соответствии с ГОСТ 5898 -87).

Основная часть должна быть составлена не менее чем по 5 источникам литературы, не старше 10 лет.

В конце работы необходимо обобщить изученный материал и сделать заключение.

Объем реферата - до 18 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5).

Работа должна быть написана на одной стороне белой бумаги формата А4. Междустрочный интервал должен быть одинаковым по всей работе. Текст работы должен иметь разделы и подразделы в соответствии с оглавлением. Не допускать сокращения слов.

Заголовки разделов должны располагаться симметрично тексту, а подразделов - отступая на 1,5 см. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точки в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Интервал между заголовком и текстом должно быть 1,5 - 2 см. Поля должны быть: левое - 3 см; правое - 1 см; нижнее - 2 см; верхнее - 2 см.

Страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, титульный лист должен быть включен в общую нумерацию, но номер на нем не ставят. На последующих страницах номер должен быть в середине нижней части.

Таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией через всю работу. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенные точкой.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, и ее оформляют следующим образом:

Таблица         -        

номер название

1

2

3

4

На следующей страницей                Продолжение таблицы номер

1

2

3

4

Ссылка на таблицу в тексте оформляется словом «Таблица» и ее номером, например: Таблица 1.2.

Некоторые разделы работы могут быть представлены в виде иллюстраций: чертежей, схем, графиков, диаграмм, фотоснимков. Иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки, графики, диаграммы, фотографии, схемы в курсовой работе имеют единое название - рисунок, причем они должны иметь сквозную нумерацию через всю работу. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, в этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой без точки в конце (например: Рисунок 1.1) Каждый рисунок должен сопровождаться названием и при необходимости - поясняющими данными (подрисуночный текст). В этом случае слово рисунок и его наименование помещают после поясняющих данных. Например:

Иллюстрация Подрисуночный текст (если необходим) Рисунок 1 - Наименование рисунка

Примечания приводят при необходимости пояснения содержания текста, таблиц(ы) или графического(их) материала(ов). Примечания помещают после материала, к которым они относятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и дается пояснение с прописной буквы при этом примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

Примечание -        

или

Примечания

1        

2        

3        

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства или после математических знаков « плюс», «минус», причем знак в начале следующей строки повторяют. Для операции умножения применяют знак «х». Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении в строке. Пример:

Х = 5 Х100 % (1) К

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.
Пример: «        в формуле (1)».

Формулы и уравнения в работе должны иметь сквозную нумерацию. Допускается нумерация формул в пределах раздела, в этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Если работа выполняется печатным способом, рекомендуется для набора формул и уравнений использовать программу Microsoft Equation 3.0.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слово «Приложение», затем следует буква, обозначающая его последовательность. Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е,З,И,О,Ч,Ь,Ы,Ъ. После этого следует заголовок приложения, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. В конце работы магистрант ставит свою подпись и дату сдачи.

После проверки и оценки реферата преподаватель проводит со магистрантом собеседование или защиту при проведении курсовой конференции.

Порядок сдачи и защиты реферата

1.        Реферат сдается на проверку преподавателю за 1...2 недели до
зачетного занятия.

2.        При защите реферата преподаватель учитывает:

  1. полноту раскрытия вопроса;
  2. степень     самостоятельности     обучающегося    и проявленную инициативу;
  3. связность, логичность и грамотность изложения материала;
  4. оформление в соответствии с существующими требованиями.
  1. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном занятии в рамках часов учебной дисциплины или курсовой конференции с подготовкой доклада и презентации. Доклад может быть прослушан по одному при изучении соответствующей темы.
  2. Защита реферата предусматривает
  1. доклад по реферату не более 5-7 минут;
  2. ответы на вопросы оппонента.

3.2 Составление конспекта

Конспект - это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

  • цитирование (полное или частичное) основных положений текста;
  • передача основных мыслей текста «своими словами»;
  • смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

  • проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;
  • выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;
  • записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Различают четыре вида конспектов:

  • текстуальный;
  • плановый;
  • свободный;
  • тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Автору конспекта необходимо уметь выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый - это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект - индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

При составлении свободного конспекта требуется детальная проработка текста.

Тематический конспект - изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составлять конспект

Определить цель составления конспекта.

Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделить его на основные смысловые части, выделить главные мысли, выводы.

Для подготовки конспекта необходимо составить план текста - основу конспекта, сформулировать его пункты и определить, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) необходимо последовательно и кратко изложить своими словами или привести в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, рекомендуется располагать абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяя разнообразные способы подчеркивания, используя карандаши и ручки разного цвета.

Рекомендуется использовать реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...»).

Собственные комментарии, вопросы, раздумья можно располагать на полях.

Оформление конспекта:

Конспектируя, рекомендуется оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

Необходимо применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений и соблюдать правила цитирования (цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы).

Необходимо научится пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом -подчеркивается названия тем, пишутся наиболее важные формулы; черным -подчеркиваются заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делаются выписки цитат, нумеруются формулы и т.д.

3.3 Подготовка сообщения

1.          Определите тему, сформулируйте ее основную мысль.

2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над сообщением, получите консультацию педагога.

3.  Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего сообщения. Составьте план на основе этого источника.

4.  Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.

5.  Не забывайте обращаться к справочной литературе и правильно оформляйте выписки. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к педагогу.

6.  Подготовьте окончательный текст сообщения.

7.  Приступайте к оформлению выступления:

—  составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;

—  не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;

—  свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

8.  Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное.

9. Подготовьте к своему выступлению наглядные пособия. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения.

Вопросы для зачета

        Перед зачетами проводятся групповые и индивидуальные консультации, на которых преподаватели  знакомят студентов с принятой на кафедре методикой приема зачета и предлагают перечень основных вопросов для подготовки.

  1. Схема определения видовой принадлежности мяса.
  2. Случаи, при которых определяется видовая принадлежность мяса. Органолептический метод определения видовой принадлежности мяса.
  3. Лабораторные методы определения видовой принадлежности мяса.
  4. Правила отбора проб мяса при исследовании на свежесть.
  5. Схема исследования мяса на свежесть.
  6. Органолептический метод определения степени свежести мяса.
  7. Бактериоскопический метод  определения степени свежести мяса.
  8. Биохимические показатели мяса различной степени свежести.
  9. Определение pH мяса колориметрическим методом.
  10. Сущность реакции  осаждения продуктов белкового распада сульфатом меди и методика проведения.
  11. Сущность реакции на пероксидазу и методика проведения.
  12. Сущность и методика проведения реакции на аммиак с реактивом Несслера. Результаты исследования в зависимости от степени свежести мяса.
  13. Сущность и методика определения в мясе амино-аммиачного азота. Результаты исследования в зависимости от степени свежести мяса.
  14. Сущность и методика определения в мясе летучих жирных кислот. Результаты исследования в зависимости от степени свежести мяса.
  15. Визуальное определение степени обескровливания мяса.
  16. Лабораторные методы определения степени обескровливания мяса.
  17. Особенности созревания мяса больных животных.
  18. Сущность формоловой реакции и методика проведения.
  19. Сущность и методика определения коэффициента кислотность-окисляемость.
  20. Сравнительная  оценка основных биохимических показателей мяса здоровых и больных животных.
  21. Случаи, при которых проводится бактериологическое исследование мяса.
  22. Правила отбора проб для бактериологического исследования.
  23. Схема бактериологического исследования мяса при подозрении наличия возбудителей пищевых токсикоинфекций.
  24. Методика определения наличия в мясе спорообразующей микрофлоры, ее сущность.
  25. Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя при обнаружении возбудителей пищевых токсикоинфекций.
  26. Биохимическая типизация сальмонелл.
  27. Правила отбора проб мясных баночных консервов и схема исследования.
  28. Порядок внешнего осмотра банок, правила нанесения маркировки, проверка банок на герметичность, органолептическое исследование консервов.
  29. Методика определения в консервах процентного соотношения их составных частей.
  30. Методы определения доброкачественности мясных баночных консервов. Санитарная оценка.
  31. Как подразделяются инфекционные болезни по степени опасности для человека, а также по международной классификации и порядку допуска больных животных на убой?
  32. Порядок отправления больных и давших положительную реакцию при исследовании на инфекционные заболевания животных на убойные предприятия и порядок их переработки на мясо.
  33. Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и ветеринарно-санитарных мероприятий при убое и переработке больных инфекционными болезнями животных.
  34. В чем заключается предубойная, послеубойная диагностика, ветеринарно-санитарная оценка и ветеринарно-санитарные мероприятия при убое и переработке животных, больных следующими инфекционными заболеваниями: сибирская язва, туберкулез, бруцеллез, лептоспироз, листериоз, ящур, рожа свиней, чума свиней, болезнь Ауески, лейкоз, сальмонеллезы, актиномикоз, ботриомикоз, некробактериоз?
  35. При каких инфекционных заболеваниях, и в каких случаях продукты убоя подлежат утилизации или уничтожению?
  36. При каких инфекционных заболеваниях, и в каких случаях продукты убоя признаются пригодными для пищевых целей после обеззараживания?
  37. Методы, режимы и порядок обеззараживания продуктов убоя больных инфекционными болезнями животных.
  38. Охрана труда и техника безопасности при переработке животных, больных инфекционными болезнями.
  39. Порядок дезинфекции помещений и оборудования при переработке больного инфекционными болезнями скота.
  40. Классификация инвазионных болезней по степени опасности для человека.
  41. Послеубойная диагностика цистицеркозов.
  42. Санитарная оценка продуктов убоя при цистицеркозах.
  43. Методы обеззараживания продуктов убоя при выявлении цистицеркозов.
  44. Порядок микроскопического (компрессорного) исследования мяса, субпродуктов, имеющих мышечную ткань и свиного шпика на трихинеллез.
  45. Дифференциальная диагностика и санитарная оценка продуктов убоя при выделении трихинелл
  46. Меры борьбы и профилактики трихинеллеза.
  47. Послеубойная диагностика и ветсанэкспертиза продуктов убоя при следующих инвазионных болезнях: эхинококкоз, альвеококкоз, ценуроз церебральный, подкожный и межмышечный, фасциоллез, дикроцеллиоз, метастронгеллез, саркоцистоз, токсоплазмоз, пироплазмидозы.
  48. Какие виды животных болеют трихинеллезом?
  49. Как отбирают пробы мышечной ткани от туш животных для исследования на трихинеллез?
  50. В чем заключается задача врача ветеринарно-санитарного эксперта при выявлении в органах и тканях патологоанатомических изменений?
  51. В чем заключается отрицательное влияние на качество и безопасность продуктов убоя при механических повреждениях тканей?
  52. От чего зависит и какова санитарная оценка продуктов убоя при механических повреждениях тканей?
  53. Санитарная оценка продуктов убоя при гнойных ранах, абсцессах, флегмонах и гнойных процессах во внутренних органах и на серозных покровах.
  54. Санитарная оценка продуктов убоя при сепсисе.
  55. Санитарная оценка продуктов убоя при термических и химических ожогах.
  56. В чем проявляется и какова санитарная оценка продуктов убоя при алиментарной дистрофии (исхудание и истощение)?
  57. В чем проявляется и какова санитарная оценка продуктов убоя при кетозе и эндемической остеодистрофии?
  58. В чем проявляется и какова санитарная оценка продуктов убоя при беломышечной болезни?
  59. Санитарная оценка мяса с отклонениями от нормы в цвете, запахе и вкусе.
  60. Санитарная оценка продуктов убоя при новообразованиях и патологоанатомических изменениях, не воспалительного характера в отдельных органах и тканях.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение А Пример оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы

РЕФЕРАТ

на тему: «        »

Выполнил:

обучащийся        курса        группы

(Ф.И.О учащегося)

Проверил:        

(должность, Ф.И.О. преподавателя)

Троицк 201