Рабочая программа дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов». Профиль Государственный ветеринарный надзор

Сайфульмулюков Эрнест Раисович

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. №1516. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpdfos_vsk_pp_yairp_ok2.docx77.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе Института ветеринарной медицины

_________________ Р.Р. Ветровая

 «____»______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов»

Уровень высшего образования: бакалавриат

Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Профиль подготовки: Государственный ветеринарный надзор

Форма обучения: очная, заочная  

Троицк 2017


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. №1516.

Составитель: Э.Р. Сайфульмулюков, кандидат ветеринарных наук, доцент

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы (протокол № 1 от 01.02.2017 г.)

Зав. кафедрой ____________________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Прошла экспертизу в Методической комиссии факультета ветеринарной медицины, протокол № 9 от «29» марта 2017 г.

Рецензент __________________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Председатель методической комиссии ________ И.Ф. Хазимухаметова, доктор ветеринарных наук, профессор

Декан факультета ветеринарной медицины __________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Зам. декана факультета заочного обучения __________С.А. Гриценко, доктор биологических наук, доцент


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ        4

1.1 Цель и задачи освоения дисциплины        4

1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО        4

1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)        4

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины        4

1.5 Формы контроля        5

1.6. Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине        5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        5

2.1 Тематический план изучения дисциплины        5

2.1.1 А Очная форма обучения        5

2.1.2 Б Заочная форма обучения        6

2.2 Содержание разделов дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов»        7

2.3 Лекционный курс        9

2.3.1 А Очная форма обучения        9

2.3.2 Б Заочная форма обучения        10

2.4. Лабораторные занятия        10

2.4.1 А Очная форма обучения        10

2.4.2 Б Заочная форма обучения        11

2.5 Самостоятельная работа студентов        12

2.5.1 А Очная форма обучения        12

2.5.2 Б Заочная форма обучения        12

2.6. Научно-исследовательская работа студентов        13

2.7 Фонд оценочных средств        13

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        13

3.1 Основная литература        13

3.2. Дополнительная литература        13

3.3 Периодические издания        14

3.4 Электронные издания        14

3.5 Учебно-методические разработки        14

3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети  Интернет        14

3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)        15

3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины        15

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ        29

ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ        30

 


1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Цель и задачи освоения дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза должен быть подготовлен к научно-исследовательской, организационно-управленческой, производственной деятельности.

Цель: освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области ветеринарно-санитарного контроля продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов в соответствии с формируемыми компетенциями.

Учебные задачи:

Изучить:

  • нормативно-правовые акты, обеспечивающие качество и безопасность продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов;
  • современные методы ветеринарно-санитарного контроля  продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов;

Овладеть практическими навыками:

  • ветеринарно-санитарного контроля качества продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов.

1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов» входит в блок Б1, относящийся к вариативной части программы (Б1.В) и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.4.1).

1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)

Дисциплина «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов» обеспечивает последующие дисциплины: «Экспертиза и безопасность товаров», «Пищевые токсикоинфекции и токсикозы».

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

Компетенция

Индекс компетенции

Готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения

ПК-2


1.5 Формы контроля

Контроль знаний проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

1. Текущая аттестация — это оценка знаний и умений студентов, которая проводится постоянно на лабораторных занятиях с помощью устных опросов, тестовых заданий, оценки самостоятельной  работы студентов.

2.  Промежуточная аттестация студента проводится в форме экзамена (в устной форме).

1.6. Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине

Не используется

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план изучения дисциплины

2.1.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов

дисциплины

Контактная работа 

СРС

Всего часов/ зач.ед.

Формы контроля 

Лекции

Лабораторные занятия

КСР

Всего

1

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

20

28

4

52

40

92

Устные опросы, тестовые задания, оценка самостоятельной  работы студентов

2

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

22

28

4

54

43

97

3

Всего

42

56

8

106

83

189/5,3+27/0,7 (экзамен)

Экзамен

Распределение учебной нагрузки по семестрам

Вид учебной работы

Очная форма обучения

Семестр

7 (14 недель)

Контактная работа, в т.ч.

106

Лекции

42

Лабораторные занятия

56

Контроль самостоятельной работы

8

Самостоятельная работа

83

Контроль

Экзамен

Общая трудоёмкость: - часы/зачётные единицы

216/6

2.1.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов

дисциплины

Контактная работа 

СРС

Всего часов/ зач.ед.

Формы контроля 

Лекции

Лабораторные занятия

КСР

Всего

1

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

2

6

-

8

96

104

Устные опросы, тестовые задания, оценка самостоятельной  работы студентов

2

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

4

8

-

12

100

112

3

Всего

6

14

-

20

196

216/6

Экзамен

                

Распределение учебной нагрузки по семестрам

Вид учебной работы

Заочная форма обучения

Срок обучения 4 года

Срок обучения 5 лет

Семестр 7, 8

Семестр 9, 10

Контактная работа, в т.ч.

20

20

Лекции

6

6

Лабораторные занятия

14

14

Контроль самостоятельной работы

-

-

Самостоятельная работа

196

196

Контроль

Экзамен

Экзамен

Общая трудоёмкость: - часы/зачётные единицы

216/6

216/6



2.2 Содержание разделов дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов»

№ п/п

Название

разделов

дисциплины

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Инновационные образовательные технологии

1

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

Ветеринарно-санитарные требования к технологии получения мёда. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности мёда. Ветеринарно-санитарный контроль технологии получения мёда. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по основным показателям качества. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по дополнительным показателям качества. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов пчеловодства при транспортировании, хранении и экспортно-импортных поставках. Установление фальсификаций продуктов пчеловодства. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчел. Ветеринарно-санитарные требования к состоянию и расположению пасеки. Ветеринарно-санитарный контроль состояния пасеки. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности прополиса. Ветеринарно-санитарная экспертиза прополиса. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пыльцы и перги. Ветеринарно-санитарная экспертиза пыльцы. Ветеринарно-санитарная экспертиза перги. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности маточного молочка. Ветеринарно-санитарная экспертиза маточного молочка. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пчелиного яда и вощины. Ветеринарно-санитарная экспертиза воска. Ветеринарно-санитарная экспертиза вощины. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел незаразной этиологии. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инфекционной этиологии. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инвазионной этиологии. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчелиного подмора. Дефекты и пороки продуктов пчеловодства

ПК-2

Знать: правила лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности продуктов пчеловодства непромышленного изготовления для пищевых целей

Уметь: осуществлять лабораторный ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности продуктов пчеловодства непромышленного изготовления для пищевых целей

Владеть: методами проведения лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности продуктов пчеловодства непромышленного изготовления для пищевых целей

Тестовый опрос, лекции с презентациями

2

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пищевых яиц. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности яичных продуктов. Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых яиц. Ветеринарно-санитарная экспертиза яичных продуктов. Дефекты и пороки яичных продуктов. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности зерна и зернобобовых. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности муки и крупы. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна и зернобобовых. Ветеринарно-санитарная экспертиза крупы и муки. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих овощей. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих плодов. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности ягод и орехоплодных. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности тропических и субтропических плодов и овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза корне- и клубнеплодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза луковых и тыквенных овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза томатных и капустных овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза свежих семечковых плодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза ягод и орехоплодных. Ветеринарно-санитарная экспертиза тропических плодов и овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза субтропических плодов и овощей. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности грибов. Ветеринарно-санитарная экспертиза грибов. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности сушеной растительной продукции. Ветеринарно-санитарная экспертиза сушеной растительной продукции. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности растительного масла. Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла.

ПК-2

Знать: правила лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей

Уметь: осуществлять лабораторный ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей

Владеть: методами проведения лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей

Тестовый опрос, лекции с презентациями


2.3 Лекционный курс

2.3.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лекций

Трудоемкость (часов)

1.

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

  1. Ветеринарно-санитарные требования к технологии получения мёда

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности мёда

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к состоянию и расположению пасеки

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности прополиса

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пыльцы и перги

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности маточного молочка

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пчелиного яда и вощины

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел незаразной этиологии

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инфекционной этиологии

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инвазионной этиологии

2

2.

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пищевых яиц

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности яичных продуктов

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности зерна и зернобобовых

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности муки и крупы

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих овощей

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих плодов

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности ягод и орехоплодных

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности тропических и субтропических плодов и овощей

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности грибов

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности сушеной растительной продукции

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности растительного масла

2

Всего

42


2.3.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лекций

Трудоемкость (часов)

1.

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности мёда

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности продуктов пчеловодства

2

2.

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности яичных продуктов

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности зерномучных продуктов

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих овощей

2

  1. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих плодов

2

Всего

42

2.4. Лабораторные занятия

2.4.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лабораторного занятия

Трудоемкость (часов)

1.

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

  1. Ветеринарно-санитарный контроль технологии получения мёда

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по основным показателям качества

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по дополнительным показателям качества

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов пчеловодства при транспортировании, хранении и экспортно-импортных поставках

2

  1. Установление фальсификаций продуктов пчеловодства

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчел

2

  1. Ветеринарно-санитарный контроль состояния пасеки

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза прополиса

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза пыльцы

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза перги

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза воска

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза вощины

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза маточного молочка

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчелиного подмора

2

2.

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых яиц

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза яичных продуктов

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна и зернобобовых

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза крупы и муки

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза корне- и клубнеплодов

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза луковых и тыквенных овощей

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза томатных и капустных овощей

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза свежих семечковых плодов

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза ягод и орехоплодных

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза тропических плодов и овощей

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза субтропических плодов и овощей

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза грибов

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза сушеной растительной продукции

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла

2

Всего

56

2.4.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лабораторного занятия

Трудоемкость (часов)

1.

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по основным показателям качества

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по дополнительным показателям качества

2

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов пчеловодства

2

2.

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

2.1 Ветеринарно-санитарная экспертиза яичных продуктов

2

2.2 Ветеринарно-санитарная экспертиза свежих и переработанных овощей

2

2.3 Ветеринарно-санитарная экспертиза свежих и переработанных плодов

2

2.4 Ветеринарно-санитарная экспертиза грибов

2

Всего

14


2.5 Самостоятельная работа студентов

2.5.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема самостоятельной работы

Виды СРС

Часы

1.

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

  1. Дефекты и пороки меда (на примере…)

Подготовка реферата, с последующим собеседованием

20

  1. Дефекты и пороки продуктов пчеловодства (на примере…)

20

2.

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

  1. Дефекты и пороки яиц и яичных продуктов (на примере…)

20

  1. Дефекты и пороки растительных продуктов (на примере …)

23

Всего:

83

2.5.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема самостоятельной работы

Виды СРС

Часы

1.

Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства

1.1 Ветеринарно-санитарные требования к состоянию и расположению пасеки

Подготовка реферата, с последующим собеседованием

20

1.2 Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности продуктов пчеловодства (на примере …)

20

1.3 Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел (на примере…)

20

1.4 Дефекты и пороки меда (на примере…)

20

1.5 Дефекты и пороки продуктов пчеловодства (на примере…)

20

2.

Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов

2.1 Дефекты и пороки яиц и яичных продуктов (на примере…)

20

2.2 Дефекты и пороки растительных продуктов (на примере …)

20

2.3 Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности грибов (на примере …)

20

2.4 Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности сушеной растительной продукции (на примере …)

20

2.5 Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности растительного масла (на примере …)

16

Всего:

196


2.6. Научно-исследовательская работа студентов

При изучении дисциплины предусматривается использование следующих видов научно-исследовательской работы студентов (НИРС):

  1. Научный реферат
  1. Выступления с докладом на научных студенческих конференциях
  1. Участие в научных студенческих конференциях без доклада (стендовый доклад)
  1. Публикация в сборниках студенческих научных работ

2.7 Фонд оценочных средств

Для установления соответствия уровня подготовки студентов требованиям рабочей программы дисциплины разработан фонд оценочных средств (устный опрос, тестовые задания, вопросы для подготовки к экзамену). Фонд оценочных средств представлен в Приложении 1.

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Основная литература

  1. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. [Электронный ресурс] : учебник / М. Ф. Боровков, В. П. Фролов, С. А. Серко. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 480 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5703.

3.2. Дополнительная литература

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / С. Стадникова, О. Богатова, Н. Догарева, Г. Топурия. - Оренбург : ОГУ, 2013. - 208 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259369.
  2. Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Лабораторный практикум. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Лыкасова, В. А. Крыгин, И. В. Безина, И. А. Солянская. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/61365.
  3. Микробиологический контроль мяса животных, птицы, яиц и продуктов их переработки : справочник / С. А. Артемьева, Т. Н. Артемьева, А. И. Дмитриев, В. В. Дорутина. – Москва : КолосС, 2002. – 288 с.
  4. Мотовилов, О. К. Товароведение и экспертиза мяса птицы, яиц и продуктов их переработки. Качество и безопасность. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. К. Мотовилов, В. М. Позняковский, К. Я. Мотовилов, Н. В. Тихонова. – Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/71724.
  5. Пронин, В. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. Практикум. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. В. Пронин, С. П. Фисенко. – Санкт-Петербург : Лань, 2012. — 240 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/3738.
  6. Смирнов, А. В. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. В. Смирнов. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2015. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69877.

3.3 Периодические издания

  1. «Ветеринария» ежемесячный научно-производственный журнал. 
  2. «Достижения науки и техники АПК» ежемесячный теоретический и научно-практический журнал.

3.4 Электронные издания

Научный журнал «АПК России» http: //www.rusapk.ru

3.5 Учебно-методические разработки

Учебно-методические разработки имеются на кафедре товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы, в научной библиотеке и в локальной сети Института ветеринарной медицины ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ:

Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза  (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:

3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет

1.  Южно-Уральский государственный аграрный университет [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: http://agroun.ru/.

2.  Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] : федер. портал. – 2005-2016. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

3.  Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/.

4.  Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/.

5.  Библиокомплектатор [Электронный ресурс] : электронно-библиотечная система. – Саратов, 2016. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/.

3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Программное обеспечение MS Windows, MS Office.

2. Информационная справочная система Техэксперт http://www.cntd.ru.

3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень учебных лабораторий кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы:

Перечень учебных лабораторий кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы:

1. Лекционная аудитория № VII, оснащенная мультимедийным комплексом (ноутбук HP 4520s P 4500, проектор Viewsonic, экран на треноге Da-Life Versatol).

2. Учебная лаборатория № 260 с набором оборудования для проведения лабораторных занятий

Наименование оборудования

1

Центрифуга

2

рН-метр рН-150МИ

3

Электроды для определения рН плодов и овощей

4

Люминоскоп «Филин»

5

Фотоэлектроколориметр ФЭК-2

6

Рефрактометр ИРФ-454 Б2М

7

Лабораторная центрифуга СМ-6М

8

Микроскопы «Микмед»

9

Электронные весы KERN 442

10

Шкаф вытяжной

11

Шкаф с муляжами плодов и овощей, чая, кофе, пряностей и приправ


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

текущего контроля и промежуточной аттестации

по дисциплине «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов»

Уровень высшего образования: бакалавриат

Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Профиль подготовки: Государственный ветеринарный надзор

Форма обучения: очная, заочная  

Троицк, 2017 г.


Содержание

1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности компетенций)        18

2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении       дисциплины, и видов контроля        18

3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля         знаний, умений и навыков        18

4 Оценочные средства для проведения текущего контроля        18

4.1 Устный ответ на лабораторном занятии        18

4.2 Тестирование        20

4.3 Оценка самостоятельной работы студентов        22

5 Оценочные средства для проведения экзамена        22

6 Процедура проведения промежуточной аттестации        23


1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности компетенций)

Контролируемые

компетенции

ЗУН

знания

умения

навыки

ПК-2. Готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Знать: правила лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей

Уметь: осуществлять лабораторный ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей

Владеть: методами проведения лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей

2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении       дисциплины, и видов контроля

Перечень

компетенций

Виды контроля по разделам дисциплины

Раздел 1

Раздел 2

ПК-2

устный ответ на лабораторном занятии; тестовый опрос; оценка самостоятельной работы; экзамен

устный ответ на лабораторном занятии; тестовый опрос; оценка самостоятельной работы; экзамен

3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля         знаний, умений и навыков

Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза  (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:

4 Оценочные средства для проведения текущего контроля

4.1 Устный ответ на лабораторном занятии

Устный ответ на лабораторном занятии используется для оценки качества освоения студентом образовательной программы по отдельным вопросам и/или темам дисциплины. Задания и вопросы для устных ответов заранее сообщаются обучающимся. Ответ оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки ответа доводятся до сведения обучающихся в начале занятий. Ответы обучающихся оцениваются по следующей шкале:

Шкала

Критерии оценивания

Оценка 5

(отлично)

-  студент полно усвоил учебный материал;

- показывает знание основных понятий темы, грамотно пользуется терминологией;

- проявляет умение анализировать и обобщать информацию,  навыки связного описания  явлений и процессов;

-  демонстрирует умение  излагать учебный материал в определенной логической последовательности;

-  показывает умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- демонстрирует сформированность и устойчивость знаний, умений и навыков;

-  могут быть допущены одна–две неточности при освещении второстепенных вопросов.

Оценка 4

(хорошо)

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет место один из недостатков:

- в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

-   в изложении материала допущены незначительные неточности.

Оценка 3

(удовлетворительно)

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, описании явлений и процессов, исправленные после наводящих вопросов;

- выявлена недостаточная  сформированность знаний, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка 2

(неудовлетворительно)

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание большей  или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий,  при использовании терминологии, в описании явлений и процессов, решении задач, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов;

- не сформированы компетенции, отсутствуют соответствующие знания, умения и навыки.

Отказ от ответа.

Оценка объявляется студенту непосредственно после устного ответа.


Вопросы и задания для контроля знаний обучающихся в форме устного

ответа на лабораторных занятиях

Раздел 1. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства        

  1. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к технологии получения мёда?
  2. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности мёда?
  3. Ветеринарно-санитарный контроль технологии получения мёда.
  4. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по основным показателям качества.
  5. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по дополнительным показателям качества.
  6. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов пчеловодства при транспортировании, хранении и экспортно-импортных поставках.
  7. Установление фальсификаций продуктов пчеловодства.
  8. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчел.
  9. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к состоянию и расположению пасеки?
  10. Ветеринарно-санитарный контроль состояния пасеки.
  11. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности прополиса?
  12. Ветеринарно-санитарная экспертиза прополиса.
  13. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности пыльцы и перги?
  14. Ветеринарно-санитарная экспертиза пыльцы.
  15. Ветеринарно-санитарная экспертиза перги.
  16. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности маточного молочка?
  17. Ветеринарно-санитарная экспертиза маточного молочка.
  18. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности пчелиного яда и вощины?
  19. Ветеринарно-санитарная экспертиза воска.
  20. Ветеринарно-санитарная экспертиза вощины.
  21. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к продуктам пчеловодства при болезнях пчел незаразной этиологии?
  22. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инфекционной этиологии?
  23. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инвазионной этиологии?
  24. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчелиного подмора.
  25. Дефекты и пороки продуктов пчеловодства

Раздел 2. Ветеринарно-санитарный контроль яичных и растительных продуктов        

  1. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности пищевых яиц?
  2. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности яичных продуктов?
  3. Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых яиц.
  4. Ветеринарно-санитарная экспертиза яичных продуктов.
  5. Дефекты и пороки яичных продуктов.
  6. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности зерна и зернобобовых?
  7. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности муки и крупы?
  8. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна и зернобобовых.
  9. Ветеринарно-санитарная экспертиза крупы и муки.
  10. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности свежих овощей?
  11. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности свежих плодов?
  12. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности ягод и орехоплодных?
  13. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности тропических и субтропических плодов и овощей?
  14. Ветеринарно-санитарная экспертиза корне- и клубнеплодов.
  15. Ветеринарно-санитарная экспертиза луковых и тыквенных овощей.
  16. Ветеринарно-санитарная экспертиза томатных и капустных овощей.
  17. Ветеринарно-санитарная экспертиза свежих семечковых плодов.
  18. Ветеринарно-санитарная экспертиза ягод и орехоплодных.
  19. Ветеринарно-санитарная экспертиза тропических плодов и овощей.
  20. Ветеринарно-санитарная экспертиза субтропических плодов и овощей.
  21. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности грибов?
  22. Ветеринарно-санитарная экспертиза грибов.
  23. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности сушеной растительной продукции?
  24. Ветеринарно-санитарная экспертиза сушеной растительной продукции.
  25. Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности растительного масла?
  26. Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла.

4.2 Тестирование

Тестирование используется для оценки качества освоения обучающимися образовательной программы по отдельным разделам дисциплины. Тест представляет собой комплекс стандартизированных заданий, позволяющий автоматизировать процедуру измерения знаний и умений обучающихся. Студентам выдаются тестовые задания с формулировкой вопросов и предложением выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов ответов. По результатам теста студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки ответа обучающихся приведены в таблице.

Шкала

Критерии оценивания

(% правильных ответов)

Оценка 5 (отлично)

80-100

Оценка 4 (хорошо)

70-79

Оценка 3 (удовлетворительно)

50-69

Оценка 2 (неудовлетворительно)

менее 50

Критерии оценки ответа обучающихся доводятся до их сведения до начала тестирования. Результат тестирования объявляется обучающимся непосредственно после его сдачи.

4.3 Оценка самостоятельной работы студентов

Оценка самостоятельной работы студентов проводится в форме подготовки рефератов. Требования к подготовке самостоятельных работ представлены в методических рекомендациях:

Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза  (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:

5 Оценочные средства для проведения экзамена

Экзамен, как форма контроля, должен оценить знания студентов, уровень  подготовки будущих специалистов.

Экзамен по дисциплине проводится по билетам в устной  форме. Количество вопросов в билетах охватывает весь материал. Перед экзаменом  билеты рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры.

Перечень экзаменационных вопросов доводиться до сведения  студентов перед началом экзаменационной сессии.

Ответы на все вопросы выслушиваются экзаменатором до конца. Ответы на поставленные вопросы должны быть краткими, четкими, переход от одного вопроса к другому без пауз и повторений. После ответа  на все вопросы делаются уточнения  или задаются дополнительные вопросы. На подготовку ответов студентам дается 40-45 минут.

Оценка «отлично» выставляется студенту глубоко и прочно усвоившему  программный материал, последовательно, грамотно, логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория с практикой, обосновываются выводы.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его,  не допускающему существенных неточностей в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, нарушения последовательности в изложении материала, испытывает затруднение.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими трудностями отвечает на дополнительные вопросы.

Положительные оценки записываются вначале в экзаменационную ведомость, а затем в зачетную книжку, неудовлетворительные оценки – только в экзаменационную ведомость.

Если студент берет второй билет, то оценка снижается на один балл. Повторная сдача экзаменов – по разрешению деканата.

Перечень вопросов к экзамену

  1. Случаи, при которых запрещена продажа меда на рынке
  2. Ветеринарно-санитарная экспертиза бобовых культур и орехов. Требования к качеству и безопасности.
  3. Ветеринарно-санитарная экспертиза воска.
  4. Ветеринарно-санитарная экспертиза вощины.
  5. Ветеринарно-санитарная экспертиза грибов.
  6. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна и зернобобовых.
  7. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна и зернопродуктов. Требования к качеству и безопасности.
  8. Ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка качества квашеных, соленых, маринованных и мороженых овощей, фруктов и ягод.
  9. Ветеринарно-санитарная экспертиза корне- и клубнеплодов.
  10. Ветеринарно-санитарная экспертиза крупы и муки.
  11. Ветеринарно-санитарная экспертиза луковых и тыквенных овощей.
  12. Ветеринарно-санитарная экспертиза маточного молочка.
  13. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по дополнительным показателям качества.
  14. Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда по основным показателям качества.
  15. Ветеринарно-санитарная экспертиза перги.
  16. Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых яиц.
  17. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов пчеловодства при транспортировании, хранении и экспортно-импортных поставках.
  18. Ветеринарно-санитарная экспертиза прополиса.
  19. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчел.
  20. Ветеринарно-санитарная экспертиза пчелиного подмора.
  21. Ветеринарно-санитарная экспертиза пыльцы.
  22. Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла.
  23. Ветеринарно-санитарная экспертиза свежих семечковых плодов.
  24. Ветеринарно-санитарная экспертиза субтропических плодов и овощей.
  25. Ветеринарно-санитарная экспертиза сушеной растительной продукции.
  26. Ветеринарно-санитарная экспертиза сушеных растительных продуктов. Требования к качеству и безопасности.
  27. Ветеринарно-санитарная экспертиза томатных и капустных овощей.
  28. Ветеринарно-санитарная экспертиза тропических плодов и овощей.
  29. Ветеринарно-санитарная экспертиза ягод и орехоплодных.
  30. Ветеринарно-санитарная экспертиза яичных продуктов.
  31. Ветеринарно-санитарные требования и использование цветочной    пыльцы.
  32. Ветеринарно-санитарные требования к воскосырью.
  33. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности грибов.
  34. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности зерна и зернобобовых.
  35. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности маточного молочка.
  36. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности мёда.
  37. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности муки и крупы.
  38. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пищевых яиц.
  39. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности прополиса.
  40. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пчелиного яда и вощины.
  41. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пыльцы и перги.
  42. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности растительного масла.
  43. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих овощей.
  44. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности свежих плодов.
  45. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности сушеной растительной продукции.
  46. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности тропических и субтропических плодов и овощей.
  47. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности ягод и орехоплодных.
  48. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности яичных продуктов.
  49. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел незаразной этиологии.
  50. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инфекционной этиологии.
  51. Ветеринарно-санитарные требования к продуктам пчеловодства при болезнях пчел инвазионной этиологии.
  52. Ветеринарно-санитарные требования к прополису.
  53. Ветеринарно-санитарные требования к состоянию и расположению пасеки.
  54. Ветеринарно-санитарные требования к технологии получения мёда.
  55. Ветеринарно-санитарный контроль состояния пасеки.
  56. Ветеринарно-санитарный контроль технологии получения мёда.
  57. Вредители и болезни растений.
  58. Дефекты и пороки продуктов пчеловодства.
  59. Дефекты и пороки яичных продуктов.
  60. Идентификация и экспертиза маточного молочка.
  61. Идентификация и экспертиза прополиса.
  62. Идентификация и экспертиза пчелиного яда.
  63. Растительные продукты непромышленного изготовления, запрещенные к продаже на продовольственных рынках
  64. Растительные продукты непромышленного изготовления, разрешённые к продаже на продовольственных рынках
  65. Классификация восков. Выделение воска пчелами.
  66. Классификация продуктов пчеловодства.
  67. Классификация растительных продуктов.
  68. Маточное молочко и его предназначение, химический состав и свойства.
  69. Перга. Переработка пыльцы в пергу. Химический состав и свойства.  
  70. Показатели, характеризующие качество и безопасность меда.
  71. Порядок ветеринарно-санитарной экспертизы растительных продуктов.
  72. Правила отбора проб продуктов пчеловодства.
  73. Правила отбора проб растительных продуктов для ветеринарно-санитарной экспертизы.
  74. Прополис. Сбор прополиса и его значение для пчел.
  75. Сущность и методика определения ботанического происхождения меда.
  76. Схема ветеринарно-санитарной экспертизы растительных продуктов.
  77. Технология получения маточного молочка и его использование.
  78. Технология получения прополиса.
  79. Требования к качеству и безопасности грибов.
  80. Требования к качеству и безопасности маточного молочка.
  81. Требования к качеству и безопасности перги. Использование перги.
  82. Требования к качеству и безопасности свежих корнеклубнеплодов и овощей.
  83. Требования к качеству и безопасности семечковых и косточковых плодов и ягод.
  84. Требования к качеству и безопасности цветочной пыльцы.
  85. Установление фальсификаций продуктов пчеловодства.
  86. Химический состав и свойства воска.
  87. Химический состав и свойства прополиса.
  88. Химический состав и свойства пчелиного яда.
  89. Химический состав и свойства цветочной пыльцы.
  90. Химический состав цветочного и падевого меда.

6 Процедура проведения промежуточной аттестации

Аттестационное испытание по дисциплине в форме экзамена обучающиеся проходят в соответствии с расписанием сессии, в котором указывается время его проведения, номер аудитории, форма испытания, время и место проведения консультации, ФИО преподавателя.

Утвержденное расписание размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Университета.

Вопросы к экзаменам составляются на основании действующей рабочей программы дисциплины, и доводятся до сведения студентов не менее чем за 2 недели до начала сессии. Экзаменационные билеты составляются по установленной форме в соответствии с утвержденными кафедрой экзаменационными вопросами, и утверждаются заведующим кафедрой ежегодно.

В билете содержится не более трех вопросов.

Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения декана не допускается. В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным распоряжением заведующего кафедрой.

Оценка за экзамен выставляется преподавателем в аттестационную ведомость в сроки, установленные расписанием экзаменов. Оценка в зачетную книжку выставляется в день аттестационного испытания. Для проведения аттестационного мероприятия ведущий преподаватель лично получает в деканате аттестационные ведомости. После окончания экзамена преподаватель в тот же день сдает оформленную ведомость в деканат факультета.

При проведении устного аттестационного испытания в аудитории не должно находиться более восьми обучающихся на одного преподавателя.

При проведении устного экзамена студент выбирает экзаменационный билет в случайном порядке, затем называет фамилию, имя, отчество и номер экзаменационного билета.

Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой дисциплины, а также с разрешения ведущего преподавателя справочной и нормативной литературой. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа - не более 15 минут. При подготовке к устному экзамену обучающийся, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается преподавателю.

Обучающийся, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному им билету, имеет право на выбор второго билета с соответствующим продлением времени на подготовку. При окончательном оценивании ответа оценка снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается.

Если обучающийся явился на экзамен, и, взяв билет, отказался от прохождения аттестации в связи с неподготовленностью, то в аттестационной ведомости ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Нарушение дисциплины, списывание, использование обучающимися неразрешенных печатных и рукописных материалов, мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, ноутбуков и других видов личной коммуникационной и компьютерной техники во время аттестационных испытаний запрещено. В случае нарушения этого требования, преподаватель обязан удалить обучающегося из аудитории и проставить ему в ведомости оценку «неудовлетворительно».

Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи, которые изучались на занятиях.

Выставление оценок, полученных при подведении результатов промежуточной аттестации, в аттестационную ведомость и зачетную книжку проводится в присутствии самого обучающегося. Преподаватели несут персональную ответственность за своевременность и точность внесения записей о результатах промежуточной аттестации в аттестационную ведомость и в зачетные книжки. Обучающиеся имеют право на пересдачу результатов освоения ими дисциплин.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут сдавать экзамены в межсессионный период в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Номер изменения

Дата

Разделы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов рабочей программы


ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль продуктов пчеловодства, яичных и растительных продуктов»:

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»__________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________