Рабочая программа дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения»

Сайфульмулюков Эрнест Раисович

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. №1516. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpdfos_vsk_kkikdrp_vse_ok2.docx74.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе Института ветеринарной медицины

_________________ Р.Р. Ветровая

 «____»______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения»

Уровень высшего образования: бакалавриат

Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза  

Форма обучения: очная, заочная

Троицк 2017


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. №1516.

Составитель: Э.Р. Сайфульмулюков, кандидат ветеринарных наук, доцент

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы (протокол № 9 от 01.02.2017 г.)

Зав. кафедрой ____________________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Прошла экспертизу в Методической комиссии факультета ветеринарной медицины, протокол № 9 от «29» марта 2017 г.

Рецензент __________________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Председатель методической комиссии ________ И.Ф. Хазимухаметова, доктор ветеринарных наук, профессор

Декан факультета ветеринарной медицины __________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Зам. декана факультета заочного обучения __________С.А. Гриценко, доктор биологических наук, доцент


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ        4

1.1 Цель и задачи освоения дисциплины        4

1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО        4

1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)        4

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины        4

1.5 Формы контроля        5

1.6. Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине        5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        5

2.1 Тематический план изучения дисциплины        5

2.1.1 А Очная форма обучения        5

2.1.2 Б Заочная форма обучения        6

2.2 Содержание разделов дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения»        7

2.3 Лекционный курс        9

2.3.1 А Очная форма обучения        9

2.3.2 Б Заочная форма обучения        9

2.4. Лабораторные занятия        10

2.4.1 А Очная форма обучения        10

2.4.2 Б Заочная форма обучения        10

2.5 Самостоятельная работа студентов        11

2.5.1 А Очная форма обучения        11

2.5.2 Б Заочная форма обучения        11

2.6. Научно-исследовательская работа студентов        12

2.7 Фонд оценочных средств        12

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        12

3.1 Основная литература        12

3.2. Дополнительная литература        12

3.3 Периодические издания        13

3.4 Электронные издания        13

3.5 Учебно-методические разработки        13

3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети  Интернет        13

3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)        13

3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины        14

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ        25

ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ        26

 


1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Цель и задачи освоения дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза должен быть подготовлен к научно-исследовательской, организационно-управленческой и производственной, деятельности.

Цель: освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области ветеринарно-санитарного контроля качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения, в соответствии с формируемыми компетенциями.

Учебные задачи:

Изучить:

  • принципы оценки качества кормов и кормовых добавок;
  • критерии установления безопасности кормовых средств;
  • основные средства и критерии идентификации кормов и кормовых средств;
  • основы и технологию приготовления кормов и кормовых добавок.

Овладеть практическими навыками:

  • основными методами оценки качества кормов и кормовых добавок, согласно требованиям нормативной и технической документации;
  • методами контроля безопасности кормов и кормовых добавок.

1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения» входит в блок Б1, относящийся к вариативной части программы (Б1.В) и является обязательной дисциплиной (Б1.В.ОД.13).

1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)

Дисциплина «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения» обеспечивает последующие дисциплины: «Токсикоинфекции и токсикозы», «Фитосанитарный контроль», «Ветеринарный надзор на животноводческих предприятиях», «Ветеринарная санитария».

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

Компетенция

Индекс компетенции

Готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения

ПК-2


1.5 Формы контроля

Контроль знаний проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

1. Текущая аттестация — это оценка знаний и умений студентов, которая проводится постоянно на лабораторных занятиях с помощью устных опросов, тестовых заданий, оценки самостоятельной  работы студентов.

2.  Промежуточная аттестация студента проводится в форме зачёта (в устной форме).

1.6. Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине

Не используется

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план изучения дисциплины

2.1.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов

дисциплины

Контактная работа 

СРС

Всего часов/ зач.ед.

Формы контроля 

Лекции

Лабораторные занятия

КСР

Всего

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

6

6

2

14

20

34/0,95

Устные опросы, тестовые задания, оценка самостоятельной  работы студентов

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

6

6

3

15

25

40/1,10

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

6

6

2

14

20

34/0,95

ВСЕГО

18

18

7

43

65

108/3

Зачёт


Распределение учебной нагрузки по семестрам

Вид учебной работы

Очная форма обучения

Семестр

6 (18 недель)

Контактная работа, в т.ч.

43

Лекции

18

Лабораторные занятия

18

Контроль самостоятельной работы

7

Самостоятельная работа

65

Контроль

Зачёт

Общая трудоёмкость: - часы/зачётные единицы

108/3

2.1.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов

дисциплины

Контактная работа 

СРС

Всего часов/ зач.ед.

Формы контроля 

Лекции

Лабораторные занятия

КСР

Всего

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

2

-

4

32

36/1,0

Устные опросы, тестовые задания, оценка самостоятельной  работы студентов

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

2

-

4

32

36/1,0

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

2

-

4

32

36/1,0

ВСЕГО

18

18

-

12

96

108/3

Зачёт

Распределение учебной нагрузки по семестрам

Вид учебной работы

Заочная форма обучения

Срок обучения 4 года

Срок обучения 5 лет

Семестр 3,4

Семестр 5,6

Контактная работа, в т.ч.

12

12

Лекции

6

6

Лабораторные занятия

6

6

Контроль самостоятельной работы

-

-

Самостоятельная работа

96

96

Контроль

Зачёт

Зачёт

Общая трудоёмкость: - часы/зачётные единицы

108/3

108/3


2.2 Содержание разделов дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения»

№ п/п

Название

разделов

дисциплины

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Инновационные образовательные технологии

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Технология производства зеленых и сочных кормов. Технология производства кормов из корнеклубнеплодов и зерна. Технология производства кормовых добавок растительного происхождения. Технологические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Физические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Механические и диетические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Жизненно необходимые макроэлементы и микроэлементы в питании животных и их источники. Свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения и факторы их определяющие

ПК-2

Знать: технологию производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Уметь: осуществлять производственный контроль качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Владеть: методами производственного контроля качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Тестовый опрос, лекции с презентациями

2

Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Ветеринарно-санитарный контроль качества зеленых и сочных кормов. Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов из корнеклубнеплодов и зерна. Ветеринарно-санитарный контроль качества кормовых добавок растительного происхождения. Приемка, отбор проб для ветеринарно-санитарного контроля кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Методы ветеринарно-санитарного контроля кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации. Идентификация кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Основные нормативные документы качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения

ПК-2

Знать: методы лабораторного и производственного ветеринарно-санитарного контроля качества кормов, и кормовых добавок растительного происхождения

Уметь: использовать методы проведения лабораторного и производственного ветеринарно-санитарного контроля для выпуска качественных кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Владеть: проводить лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Тестовый опрос, лекции с презентациями

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Безопасность зеленых и сочных кормов. Безопасность кормов из корнеклубнеплодов и зерна. Безопасность кормовых добавок растительного происхождения. Определение экологических, химических показателей  безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Определение механических, микробиологических показателей безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Определение радиационной, биологической безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения. Основные нормативные документы безопасности кормов. Основные нормативные документы безопасности кормовых добавок растительного происхождения

ПК-2

Знать: методы лабораторного и производственного ветеринарно-санитарного контроля безопасности кормов, и кормовых добавок растительного происхождения

Уметь: использовать методы проведения лабораторного и производственного ветеринарно-санитарного контроля для выпуска кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Владеть: проводить лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Тестовый опрос, лекции с презентациями


2.3 Лекционный курс

2.3.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лекций

Трудоемкость (часов)

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

1.1 Технология производства зеленых и сочных кормов

2

1.2 Технология производства кормов из корнеклубнеплодов и зерна

2

1.3 Технология производства кормовых добавок растительного происхождения

2

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2.1 Ветеринарно-санитарный контроль качества зеленых и сочных кормов

2

2.2 Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов из корнеклубнеплодов и зерна

2

2.3 Ветеринарно-санитарный контроль качества кормовых добавок растительного происхождения

2

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

3.1 Безопасность зеленых и сочных кормов

2

3.2 Безопасность кормов из корнеклубнеплодов и зерна

2

3.3 Безопасность кормовых добавок растительного происхождения

2

Всего

18

2.3.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лекций

Трудоемкость (часов)

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Технология производства кормов и кормовых добавок

2

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов и кормовых добавок

2

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Безопасность кормов и кормовых добавок

2

Всего

18


2.4. Лабораторные занятия

2.4.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лабораторного занятия

Трудоемкость (часов)

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

1.1 Технологические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

1.2 Физические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

1.3 Механические и диетические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2.1 Приемка, отбор проб для ветеринарно-санитарного контроля кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

2.2 Методы ветеринарно-санитарного контроля кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

2.3 Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации

2

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

3.1 Определение экологических, химических показателей  безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

3.2 Определение механических, микробиологических показателей безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

3.3 Определение радиационной, биологической безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

Всего

18

2.4.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема лабораторного занятия

Трудоемкость (часов)

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

1.1 Технологические, физические, механические и диетические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2.1 Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации

2

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

3.1 Определение экологических, химических, механических, микробиологических показателей  безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2

Всего

6

2.5 Самостоятельная работа студентов

2.5.1 А Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема самостоятельной работы

Виды СРС

Часы

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Жизненно необходимые макроэлементы и микроэлементы в питании животных и их источники

Подготовка реферата

10

Свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения и факторы их определяющие

10

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Идентификация кормов и кормовых добавок растительного происхождения

10

Основные нормативные документы качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения

15

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Основные нормативные документы безопасности кормов

10

Основные нормативные документы безопасности кормовых добавок растительного происхождения

10

Всего:

65

2.5.2 Б Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Тема самостоятельной работы

Виды СРС

Часы

1

Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

1.1 Жизненно необходимые макроэлементы и микроэлементы в питании животных и их источники

Подготовка реферата

16

1.2 Свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения и факторы их определяющие

16

2

Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2.1 Идентификация кормов и кормовых добавок растительного происхождения

16

2.2 Основные нормативные документы качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения

16

3

Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

3.1 Основные нормативные документы безопасности кормов

16

3.2 Основные нормативные документы безопасности кормовых добавок растительного происхождения

16

Всего:

96


2.6. Научно-исследовательская работа студентов

При изучении дисциплины предусматривается использование следующих видов научно-исследовательской работы студентов (НИРС):

  1. Научный реферат
  1. Выступления с докладом на научных студенческих конференциях
  1. Участие в научных студенческих конференциях без доклада (стендовый доклад)
  1. Публикация в сборниках студенческих научных работ

2.7 Фонд оценочных средств

Для установления соответствия уровня подготовки студентов требованиям рабочей программы дисциплины разработан фонд оценочных средств (устный опрос, тестовые задания, вопросы для подготовки к зачёту). Фонд оценочных средств представлен в Приложении 1.

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Основная литература

  1. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. [Электронный ресурс] : учебник / М. Ф. Боровков, В. П. Фролов, С. А. Серко. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 480 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5703.
  2. Экспертиза кормов и кормовых добавок [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К. Я. Мотовилов, А. П. Булатов, В. М. Позняковский, Ю. А. Кармацких. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 560 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5248.

3.2. Дополнительная литература

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Лабораторный практикум. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Лыкасова, В. А. Крыгин, И. В. Безина, И. А. Солянская. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/61365.
  2. Смирнов, А. В. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. В. Смирнов. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2015. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69877.
  3. Экспертиза кормов и кормовых добавок [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К. Я. Мотовилов [и др.]. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007. - 336 с. – Режим доступа: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57535.

3.3 Периодические издания

  1. «Ветеринария» ежемесячный научно-производственный журнал. 
  2. «Достижения науки и техники АПК» ежемесячный теоретический и научно-практический журнал.

3.4 Электронные издания

Научный журнал «АПК России» http: //www.rusapk.ru

3.5 Учебно-методические разработки

Учебно-методические разработки имеются на кафедре товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы, в научной библиотеке и в локальной сети Института ветеринарной медицины ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ:

Сайфульмулюков, Э.Р.  Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза  (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:

3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет

1.  Южно-Уральский государственный аграрный университет [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: http://agroun.ru/.

2.  Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] : федер. портал. – 2005-2016. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

3.  Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/.

4.  Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/.

5.  Библиокомплектатор [Электронный ресурс] : электронно-библиотечная система. – Саратов, 2016. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/.

3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Программное обеспечение MS Windows, MS Office.

2. Информационная справочная система Техэксперт http://www.cntd.ru.


3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень учебных лабораторий кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы:

1. Лекционная аудитория № VII, оснащенная мультимедийным комплексом (ноутбук HP 4520s P 4500, проектор Viewsonic, экран на треноге Da-Life Versatol).

2. Учебная лаборатория № 057 - Лабораторный практикум по курсу «Ветеринарно-санитарная экспертиза» с набором оборудования для проведения лабораторных занятий.

Наименование оборудования

Электронные весы KERN 442

рН-метр рН-150МИ

Люминоскоп «Филин»

Фотоэлектроколориметр ФЭК-2

Рефрактометр ИРФ-454 Б2М

Лабораторная центрифуга СМ-6М

Универсальный водяной термостат-редуктазник УТР-24

Микроскопы «Микмед»


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

текущего контроля и промежуточной аттестации

по дисциплине «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения»

Уровень высшего образования: бакалавриат

Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза  

Форма обучения: очная, заочная

Троицк, 2017 г.


Содержание

1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности компетенций)        17

2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении       дисциплины, и видов контроля        17

3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля         знаний, умений и навыков        17

4 Оценочные средства для проведения текущего контроля        18

4.1 Устный ответ на лабораторном занятии        18

4.2 Тестирование        20

4.3 Оценка самостоятельной работы студентов        20

5 Оценочные средства для проведения зачёта        21

6 Процедура проведения промежуточной аттестации        24


1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности компетенций)

Контролируемые

компетенции

ЗУН

знания

умения

навыки

ПК-2. Готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Знать: методы  лабораторного и производственного ветеринарно-санитарного контроля качества безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Уметь: использовать методы  лабораторного и производственного ветеринарно-санитарного контроля качества безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

Владеть: способностью осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения

2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении       дисциплины, и видов контроля

Перечень

компетенций

Виды контроля по разделам дисциплины

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

ПК-2

устный ответ на лабораторном занятии; тестовый опрос; оценка самостоятельной работы; зачет

устный ответ на лабораторном занятии; тестовый опрос; оценка самостоятельной работы; зачёт

устный ответ на лабораторном занятии; тестовый опрос; оценка самостоятельной работы; зачёт

3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля         знаний, умений и навыков

Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:


4 Оценочные средства для проведения текущего контроля

4.1 Устный ответ на лабораторном занятии

Устный ответ на лабораторном занятии используется для оценки качества освоения студентом образовательной программы по отдельным вопросам и/или темам дисциплины. Задания и вопросы для устных ответов заранее сообщаются обучающимся. Ответ оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки ответа доводятся до сведения обучающихся в начале занятий. Ответы обучающихся оцениваются по следующей шкале:

Шкала

Критерии оценивания

Оценка 5

(отлично)

-  студент полно усвоил учебный материал;

- показывает знание основных понятий темы, грамотно пользуется терминологией;

- проявляет умение анализировать и обобщать информацию,  навыки связного описания  явлений и процессов;

-  демонстрирует умение  излагать учебный материал в определенной логической последовательности;

-  показывает умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- демонстрирует сформированность и устойчивость знаний, умений и навыков;

-  могут быть допущены одна–две неточности при освещении второстепенных вопросов.

Оценка 4

(хорошо)

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет место один из недостатков:

- в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

-   в изложении материала допущены незначительные неточности.

Оценка 3

(удовлетворительно)

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, описании явлений и процессов, исправленные после наводящих вопросов;

- выявлена недостаточная  сформированность знаний, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка 2

(неудовлетворительно)

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание большей  или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий,  при использовании терминологии, в описании явлений и процессов, решении задач, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов;

- не сформированы компетенции, отсутствуют соответствующие знания, умения и навыки.

Отказ от ответа.

Оценка объявляется студенту непосредственно после устного ответа.


Вопросы и задания для контроля знаний обучающихся в форме устного

ответа на лабораторных занятиях

Раздел 1. Технология производства кормов и кормовых добавок растительного происхождения

  1. В чём заключается технология производства зеленых кормов?
  2. Оптимальные фазы уборки кормовых культур.
  3. Факторы, влияющие на сохранность корма.
  4. Силос. Технология приготовления силоса.
  5. Факторы, определяющие оптимальные фазы уборки кормовых культур для приготовления силоса.
  6. В чём заключается технология приготовления сенажа?
  7. Факторы, определяющие оптимальные фазы уборки кормовых культур для приготовления сенажа.
  8. Показатели качества сенажа.
  9. Технологические схемы при производстве сенажа из бобовых и злаковых трав и их смесей.
  10. В чём заключается технология приготовления травяной муки?

Раздел 2. Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения

  1. Какие основные принципы экспертизы кормов и кормовых добавок?
  2. Виды идентификации.
  3. Основные средства идентификации. Критерии идентификации.
  4. Фальсификация и ее виды.
  5. Показатели, характеризующие кормовую ценность кормов растительного происхождения.
  6. Какие показатели, характеризующие питательную ценность кормов растительного происхождения?
  7. Показатели качества травяной муки. Методы испытаний.
  8. Основные критерии оценки качества силоса и сенажа.
  9. Требования нормативной и технической документации к качеству сена. Методы испытаний.
  10. Требования нормативной и технической документации к качеству травяной муки. Методы испытаний.

Раздел 3. Безопасность кормов и кормовых добавок растительного происхождения

  1. В чём заключается безопасность кормов и кормовых добавок?
  2. Виды безопасности кормов.
  3. Основные методы испытаний химической безопасности кормов и кормовых добавок.
  4. Основные методы испытаний микробиологической безопасности кормовых средств.
  5. Основные методы испытаний механической безопасности кормов.
  6. Основные методы испытаний радиационной безопасности кормов и кормовых добавок.
  7. В чём заключается сущность методов определения пестицидов и радионуклидов?
  8. Санитарный контроль за содержанием радиоактивных веществ в объектах внешней среды.
  9. Сущность методов радиологического контроля качества кормов
  10. Определение безопасности отрубей (цвет, запах, вкус) по ГОСТу 27558.

4.2 Тестирование

Тестирование используется для оценки качества освоения обучающимися образовательной программы по отдельным разделам дисциплины. Тест представляет собой комплекс стандартизированных заданий, позволяющий автоматизировать процедуру измерения знаний и умений обучающихся. Студентам выдаются тестовые задания с формулировкой вопросов и предложением выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов ответов. По результатам теста студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки ответа обучающихся приведены в таблице.

Шкала

Критерии оценивания

(% правильных ответов)

Оценка 5 (отлично)

80-100

Оценка 4 (хорошо)

70-79

Оценка 3 (удовлетворительно)

50-69

Оценка 2 (неудовлетворительно)

менее 50

Критерии оценки ответа обучающихся доводятся до их сведения до начала тестирования. Результат тестирования объявляется обучающимся непосредственно после его сдачи.

4.3 Оценка самостоятельной работы студентов

Оценка самостоятельной работы студентов проводится в форме подготовки рефератов. Требования к подготовке самостоятельных работ представлены в методических рекомендациях:

Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:


5 Оценочные средства для проведения зачёта

Зачет является формой оценки качества освоения студентом образовательной программы по разделам дисциплины. По результатам зачета студенту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

Шкала

Критерии оценивания

Оценка «зачтено»

знание программного материала, усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой дисциплины, правильное решение инженерной задачи (допускается наличие малозначительных ошибок или недостаточно полное раскрытие содержание вопроса, или погрешность непринципиального характера в ответе на вопросы).

Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие показатели в ходе проведения текущего контроля и систематическая активная работа на учебных занятиях.

Оценка «не зачтено»

пробелы в знаниях основного программного материала,  принципиальные ошибки при ответе на вопросы.

Зачет проводится в специально установленный период, предусмотренный учебным планом.

Зачет проводится в форме собеседования. Форма проведения зачета и критерии оценки ответа доводятся до сведения студентов до начала зачета.

Результат зачета объявляется студенту непосредственно после его сдачи, затем выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Перечень вопросов к зачёту

  1. Технология производства зеленых и сочных кормов.
  2. Технология производства кормов из корнеклубнеплодов и зерна.
  3. Технология производства кормовых добавок растительного происхождения.
  4. Технологические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  5. Физические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  6. Механические и диетические свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  7. Жизненно необходимые макроэлементы и микроэлементы в питании животных и их источники.
  8. Свойства кормов и кормовых добавок растительного происхождения и факторы их определяющие
  9. Ветеринарно-санитарный контроль качества зеленых и сочных кормов.
  10. Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов из корнеклубнеплодов и зерна.
  11. Ветеринарно-санитарный контроль качества кормовых добавок растительного происхождения.
  12. Приемка, отбор проб для ветеринарно-санитарного контроля кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  13. Методы ветеринарно-санитарного контроля кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  14. Ветеринарно-санитарный контроль качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации.
  15. Идентификация кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  16. Основные нормативные документы качества кормов и кормовых добавок растительного происхождения
  17. Безопасность зеленых и сочных кормов.
  18. Безопасность кормов из корнеклубнеплодов и зерна.
  19. Безопасность кормовых добавок растительного происхождения.
  20. Определение экологических, химических показателей  безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  21. Определение механических, микробиологических показателей безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  22. Определение радиационной, биологической безопасности кормов и кормовых добавок растительного происхождения.
  23. Основные нормативные документы безопасности кормов.
  24. Основные нормативные документы безопасности кормовых добавок растительного происхождения
  25. В чём заключается технология производства зеленых кормов?
  26. Оптимальные фазы уборки кормовых культур.
  27. Факторы, влияющие на сохранность корма.
  28. Силос. Технология приготовления силоса.
  29. Факторы, определяющие оптимальные фазы уборки кормовых культур для приготовления силоса.
  30. В чём заключается технология приготовления сенажа?
  31. Факторы, определяющие оптимальные фазы уборки кормовых культур для приготовления сенажа.
  32. Показатели качества сенажа.
  33. Технологические схемы при производстве сенажа из бобовых и злаковых трав и их смесей.
  34. В чём заключается технология приготовления травяной муки?
  35. Какие основные принципы экспертизы кормов и кормовых добавок?
  36. Виды идентификации.
  37. Основные средства идентификации. Критерии идентификации.
  38. Фальсификация и ее виды.
  39. Показатели, характеризующие кормовую ценность кормов растительного происхождения.
  40. Какие показатели, характеризующие питательную ценность кормов растительного происхождения?
  41. Показатели качества травяной муки. Методы испытаний.
  42. Основные критерии оценки качества силоса и сенажа.
  43. Требования нормативной и технической документации к качеству сена. Методы испытаний.
  44. Требования нормативной и технической документации к качеству травяной муки. Методы испытаний.
  45. В чём заключается безопасность кормов и кормовых добавок?
  46. Виды безопасности кормов.
  47. Основные методы испытаний химической безопасности кормов и кормовых добавок.
  48. Основные методы испытаний микробиологической безопасности кормовых средств.
  49. Основные методы испытаний механической безопасности кормов.
  50. Основные методы испытаний радиационной безопасности кормов и кормовых добавок.
  51. В чём заключается сущность методов определения пестицидов и радионуклидов?
  52. Санитарный контроль за содержанием радиоактивных веществ в объектах внешней среды.
  53. Сущность методов радиологического контроля качества кормов.
  54. Определение безопасности отрубей (цвет, запах, вкус) по ГОСТу 27558.
  55. Оперативный метод определения обменной энергии в кормах.
  56. Определение энергетической питательности зеленых кормов.
  57. Методы определения протеиновой питательности кормов.
  58. Аминокислотный состав кормов растительного происхождения.
  59. Аминокислотный состав зеленых кормов.
  60. Аминокислотный состав кормов животного происхождения.
  61. Определение энергетической питательности грубых кормов.
  62. Методы определения углеводной питательности кормовых средств.
  63. Определение энергетической питательности корне- и клубнеплодов.
  64. Методы определения липидной питательности кормов.
  65. Определение энергетической питательности силоса и сенажа.
  66. Методы определения витаминной питательности кормов.
  67. Методы определения минеральной питательности кормов растительного происхождения.
  68. Определение питательности минеральных кормов.
  69. Расчет общей питательности искусственно высушенных травяных кормов в обменной энергии.
  70. Биодоступность микроэлементов различных солей.
  71. Сущность метода определения содержания азота по Кьельдалю.
  72. Сущность метода определения содержания сырой клетчатки в кормах.
  73. Органолептические и физико-химические показатели качества кормового зерна. Методы испытаний.
  74.  Определение качества отрубей (цвет, запах, вкус).
  75. Определение зараженности и загрязненности отрубей вредителями.
  76. Контроль качества сырья и технологического процесса производства премиксов.
  77. Технические требования к пищевой поваренной соли.
  78. Технические требования фосфата кальция.
  79. Технические требования на дрожжи кормовые.
  80. Технические требования к витамину В 12 (кормовой).
  81. Технические требования на жир животный кормовой.
  82. Технические требования на жмых подсолнечный.
  83. Технические требования на шрот подсолнечный.
  84. Требования к зерну кукурузы при заготовках и поставках.
  85. Требования к качеству комбикормов.
  86.  Требования к отбору проб кормов растительного происхождения.
  87. Особенности отбора проб зеленого корма (травы).
  88. Особенности отбора проб сена, соломы.
  89. Метод отбора проб силоса и сенажа.
  90. Метод отбора проб травяных искусственно высушенных кормов.

6 Процедура проведения промежуточной аттестации

При проведении зачета в аудиторию приглашается не более 4 студентов, которым задаются вопросы по всему пройденному на лабораторных занятиях материалу. Для подготовки ответа студентам отводится 10-15 минут, после чего они излагают подготовленный материал в устной форме. Во время ответа преподаватель может задавать студенту наводящие вопросы.

В то же время зачет может проводится в форме собеседования, при этом студенту задаются отдельные небольшие вопросы по всему практическому курсу дисциплины.

Студент, который не сдал зачет с первого раза, должен подготовиться и сдать его до экзаменационной сессии.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут сдавать экзамены в межсессионный период в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.      


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Номер изменения

Дата

Разделы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов рабочей программы


ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения»:

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»__________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________