Рабочая программа дисциплины "Этика ветеринарно-санитарного эксперта" Профиль: ГВН

Савостина Татьяна Владимировна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза   (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1516 от 01.12.2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpd_evse_3_gvn_17_20.20_ok.docx78.55 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе Института ветеринарной медицины

_________________ Р.Р. Ветровая

 «____»______________2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 «ЭТИКА ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО ЭКСПЕРТА»

Уровень высшего образования - БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Профиль подготовки: Государственный ветеринарный надзор

Форма обучения: очная, заочная

Троицк 2017

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза   (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1516 от 01.12.2016.

Составитель:        Т.В. Савостина, кандидат ветеринарных наук, ассистент кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы (протокол  № 9 от 01.02.2017 г.).

Зав. кафедрой товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы

И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Прошла экспертизу в Методической комиссии факультета ветеринарной медицины «22» февраля 2017 г. (протокол № 8).

Рецензент А.Ш. Каримова, кандидат ветеринарных наук, доцент

Председатель методической комиссии факультета ветеринарной медицины

                                       

И.Ф. Хазимухаметова, доктор ветеринарных наук, профессор

Декан факультета ветеринарной медицины

И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор

Зам. декана факультета заочного обучения

С.А. Гриценко, доктор биологических наук, доцент


СОДЕРЖАНИЕ

1        ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ        4

1.1        Цель и задачи освоения дисциплины        4

1.2        Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО        4

1.3        Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)        4

1.4        Требования к результатам освоения содержания дисциплины        4

1.5        Формы контроля        5

1.6        Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине        5

2        СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        6

2.1        Тематический план изучения дисциплины        6

2.1.1 Очная форма обучения        6

2.1.2 Заочная форма        6

2.2        Содержание разделов дисциплины        7

2.3        Лекционный курс        9

2.3.1 Очная форма обучения        9

2.3.2 Заочная форма обучения        9

2.4        Практические занятия        9

2.4.1 Очная форма обучения        9

2.4.2 Заочная форма обучения        10

2.5        Самостоятельная работа студентов        10

2.5.1        Очная  форма обучения        10

2.5.2        Заочная форма обучения        11

2.6        НИР студентов        11

2.7 Фонд оценочных средств        12

3        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,  информационное и материально-техническое ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        13

3.1 Основная литература        13

3.2 Дополнительная        13

3.3        Периодические издания        13

3.4 Электронные издания        13

3.5 Учебно-методические разработки        13

3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет        14

3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)        14

3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины        14

Приложение 1        15

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ   В            РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ        27

ЛИСТ  ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        28


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза должен быть подготовлен к научно-исследовательской,  организационно-управленческой и производственной деятельности.

Цель дисциплины: формирование теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по этике с учетом специализации ветеринарно-санитарного эксперта в соответствии с формируемыми компетенциями. 

Задачи изучения дисциплины:

- изучение:  знаний об этике, морали, нравственности, этикете; основных категорий этики (доброта, честность, справедливость, достоинство и т.д.); связи категорий этики с профессиональными обязанностями; связи ветеринарии  с биологией, экологией, социологией, психологией, культурой, философией и др. областями знаний; основных    этических    принципов    в    ветеринарии;  общественной деятельности в области ветсанэкспертизы.

- овладение практическими навыками: общения с владельцами животных, коллегами в ветеринарных клиниках, лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы, на перерабатывающих предприятиях, рынках в условиях различных форм собственности; нравственной культуры, верности долгу и делу, которому служит каждый высококвалифицированный ветеринарный специалист; соблюдения основных этических принципов в ветеринарно-санитарной экспертизе; соблюдения преемственности и наставничестве в ветеринарно-санитарной деятельности.

  1. Место дисциплины  в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Этика ветеринарно-санитарного эксперта» входит в Блок 1, относится к её вариативной части (Б1.В), является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.1.1).

  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)

  1. Дисциплина «Этика ветеринарно-санитарного эксперта» имеет междисциплинарные связи  со следующими обеспечиваемыми дисциплинами: «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Производственный ветеринарно-санитарный контроль», «Организация государственного надзора», «Правоведение и ветеринарное законодательство», «Ветеринарно-санитарный контроль на продовольственных рынках».
  1. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие общекультурные  компетенции:

Компетенция

Индекс компетенции

Способность к самоорганизации и самообразованию

ОК-7

  1. Формы контроля

Контроль знаний проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

1. Текущая аттестация – оценка знаний и умений студентов – проводится постоянно на практических занятиях с помощью устных опросов, тестов по пройденным темам, оценки самостоятельной работы студентов.

2. Промежуточная аттестация студента проводится в форме зачета (в форме собеседования).

  1. Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине

Не используется.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Тематический план изучения дисциплины

2.1.1 Очная форма обучения

п/п

Название разделов

дисциплины

Контактная работа

Всего

Самосто-ятельная работа

Всего
часов/ зач.ед.

Формы

контроля

Лекции

Практические
занятия

Контроль самостоятельной работы

1

Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

10

10

3

23

31

54/1,5

Устный опрос,  тестирование, оценка самостоятель-ной работы

2

Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

10

10

3

23

31

54/1,5

ИТОГО

20

20

6

46

62

108 / 3,0

Зачёт

  1. 2.1.2 Заочная форма

п/п

Название разделов

дисциплины

Контактная работа

Всего

Самосто-ятельная работа

Всего
часов/ зач.ед.

Формы

контроля

Лекции

Практические
занятия

Контроль самостоятельной работы

1

Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

2

4

-

6

46

52/1,4

Устный опрос,  тестирование, оценка самостоятель-ной работы

2

Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2

6

-

8

48

56/1,6

ИТОГО

4

10

-

14

94

108 / 3,0

Зачёт

Распределение учебной нагрузки по семестрам

Виды учебной нагрузки

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

4 года

5 лет

Семестр, часов / зач.ед.

Семестр, часов / зач.ед.

2

2

2

Контактная работа, в т.ч.

46/1,3

14/0,4

14/0,4

  • лекции

20/0,5

4/0,1

4/0,1

  • практические занятия

20/0,5

10/0,3

10/0,3

  • контроль СРС

6/0,3

-

-

Самостоятельная работа

62/1,7

94/2,6

94/2,6

Контроль

0/ Зачет

Зачет

Зачет

Общая трудоемкость дисциплины

108/3,0

108/3,0

108/3,0


  1.   Содержание разделов дисциплины

№№ пп

Название раздела дисциплины

Трудоёмкость (часы / зач. ед.)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Инновационные образовательные технологии

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1

Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

54/1,5

Предмет этики и ее социальная сущность. Связь с другими гуманитарными дисциплинами. Общие вопросы теории и морали. Основные категории этики. Развитие, формы морали, сущность и структура морали (мораль доброты, мораль и наука, роль моральных принципов для науки, значение науки для морали).  Понятие мотив, результаты, оценка, стимул, цели. Основные функции, ценности, принципы   и   нормы   морали:   регулятивная,   оценочная, ориентирующая, коммуникативная,    идеологическая,    мировоззренческая. Понятие, особенности и социальные функции этических категорий (добро и зло), понятие аспектов добра. Взаимосвязь культуры и морали ее ценности. Нравственная культура личности. Категории чести, профессиональной чести, достоинства, порядочности, правдивости. Категории   справедливости,   человеколюбия,   милосердия, почтительности, трудолюбия. Идея долга, моральной ответственности, их взаимосвязь. Культура поведения, нравственная культура личности. Моральный аспект человеческого поведения, понятия, поведения. Поступок. Деликатность, такт, хорошие манеры. Культура речи. Справедливость, совесть, профессиональная честь, долг, врачебная этика, порядочность, правдивость, достоинство.

ОК-7

Знать: социальную значимость своей будущей профессии, нормы и правила поведения, которые в специфической форме отражают социальные функции ветеринарии и регулируют отношение ветспециалиста к больному животному, к обществу, а также специалистов между собой, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; отношение человека к природе и обществу, основные принципы и положения государственного, трудового, гражданского и административного законодательства РФ, основополагающие законы, правовые акты, правила и нормы в области ветеринарии; значение дисциплины в подготовке ветсанэксперта, роль ветсанэкспертизы в деле охраны здоровья людей и животных.

Уметь:  логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; преодолеть в себе отрицательные эмоции, скрывать свои личные неприятности, быть внимательным при обсследовании пациента; общаться с людьми, аргументировано излагать свою точку зрения, найти компромисс между разными взглядами или требованиями.

Владеть: правилами поведения и этики в профессиональной деятельности; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; возможностью современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.

Лекции с презентациями, тестовый опрос,  демонстрация слайдов, видеофильмов

Раздел 2

Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

54/1,5

Профессиональная этика, виды профессиональной морали, профессиональная деонтология. Основные этические принципы (познай самого себя. Учение управлять собой, уважение человека как личности). Профессиональная деонтология. Критерии оценки качества работы ветеринарного врача в клинике, хозяйстве, на рынке, мясокомбинате, таможенных и пограничных войсках. Деонтологические требования к профилактике болезней. Деонтологические требования к диагностике и лечению. Служебный этикет, врачебные ошибки и некомпетентность. Справедливость, равенство и солидарность, обдуманность действия. Синий   крест,   его   значение.   Заповеди   ветеринарного   врача, принципы благопристойности и милосердия

ОК-7

Знать: социальную значимость своей будущей профессии, нормы и правила поведения, которые в специфической форме отражают социальные функции ветеринарии и регулируют отношение ветспециалиста к больному животному, к обществу, а также специалистов между собой. Значение дисциплины в подготовке ветсанэксперта и его роль в деле охраны здоровья людей и животных.

Уметь:  логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; преодолеть в себе отрицательные эмоции, скрыть свои личные неприятности, быть внимательным при исследовании пациента; общаться с людьми, аргументировано излагать свою точку зрения, найти компромисс между разными взглядами или требованиями;обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Владеть: правилами поведения и этики в профессиональной деятельности; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; возможностью современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.

Лекции с презентациями, тестовый опрос,  демонстрация слайдов, видеофильмов

ИТОГО:

108/3,0


  1. Лекционный курс

  1. 2.3.1 Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Темы лекций

Трудоемкость (часов)

1.

Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

1.1 Введение  в  этику. Основные  категории   этики

4

1.2 Мораль  и  этикет

2

1.3 Профессиональная  этика

2

1.4 Этика  врача-предпринимателя, руководителя службы  ветеринарной  медицины

2

2.

Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2.1 Критерии оценки качества  работы  ветеринарного  специалиста. Врачебная  деонтология

4

2.2 Профессиональные  ошибки,  несчастные  случаи  и  преступления  ветеринарных  специалистов

2

2.3 Врачебная тайна

2

2.4 Основные  символы  ветеринарии

2

         ИТОГО

20

  1. 2.3.2 Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Темы лекций

Трудоемкость (часов)

1.

Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

1.1 Предмет этики и ее социальная сущность, связь с другими гуманитарными науками. Понятие о морали и этикете.

2

2.

Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2.1 Профессиональная этика, ее виды.

2

          ИТОГО:

4

  1. Практические занятия

  1. 2.4.1 Очная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Темы практических занятий

Трудоемкость

(часов)

1.

Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

1.1 Основные функции, ценности и нормы морали

2

1.2 Этические требования к специалисту ветеринарной медицины. Этика руководства и подчинения

2

1.3 Конфликты в коллективе и пути их решения. Этическая роль критики

2

1.4 Этикет. Особенности делового этикета.

2

1.5 Отношение  к  проблеме  безнадзорных

животных  в  разных  странах

2

2.

Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2.1 Профессиональное мышление врача ветеринарной медицины

2

2.2 Профессиональные ошибки ветеринарных специалистов

2

2.3 Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2

2.4 Деонтологические подходы к профилактике болезней животных

2

2.5 Врачебная этика в условиях научно-технического прогресса

2

        ИТОГО

20

  1. 2.4.2 Заочная форма обучения

№ п/п

Название разделов дисциплины

Темы практических занятий

Трудоемкость

(часов)

1.

Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

1.1 Основные категории этики

4

2.

Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2.1 Этические требования к специалисту ветеринарной медицины. Любовь к профессии.

2

2.2 Профессиональные ошибки, несчастные случаи и преступления ветеринарных специалистов.

2

2.3 Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2

        ИТОГО

10

  1. Самостоятельная работа студентов

  1. Очная  форма обучения

Раздел

Тема СРС

Виды СРС

Часы

1.Профессиональная этика в системе ветеринарной деятельности

1.1 Этические понятия - мотив, стимул, цели, результаты, оценка.

Оформление реферата, подготовка доклада (с презентацией)

25

1.2 Мораль рабовладельческого общества, периода средневековья (феодализма).

1.3 Взаимосвязь культуры и морали. Цивилизация, культура и мораль.

1.4 Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний на человеке и животных: этико-правовое регулирование.

1.5 Служебный этикет.

2. Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарного специалистов

2.1 Биоэтика: возникновение, структура, особенности. Принципы биоэтики: этический смысл.

24

2.2 Место профессиональной этики, профессиональной деонтологии в становлении ветеринарного врача.

2.3 Дефекты ветеринарной помощи.

2.4 Право врача на ошибку. Отношение врача к собственным ошибкам.

2.5 Клятва и этический кодекс ветеринарных специалистов.

ИТОГО

49

  1. Заочная форма обучения

Раздел

№ п/п

Темы самостоятельной работы

Виды СРС

Трудоемкость

(часов)

1 Профессиональная этика в системе ветеринарной  деятельности

1.1

Сущность и структура морали.

Подготовка к зачету

46

1.2

Этические понятия - мотив, стимул, цели, результаты, оценка.

1.3

Мораль рабовладельческого общества

1.4

Мораль периода феодализма

1.5

Взаимосвязь культуры и морали, цивилизация, культура и мораль

1.6

Ветеринарная тайна: история, этический и правовой аспекты.

1.7

Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний на человеке и животных: этико-правовое регулирование.

1.8

Служебный этикет.

1.9

Вербальные и невербальные средства общения

2 Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к работе ветеринарно-санитарного эксперта

2.1

Биоэтика: возникновение, структура, особенности.

48

2.2

Принципы биоэтики: этический смысл.

2.3

Этика и деонтология ветеринарного специалиста.

2.4

Требования к руководителю. Авторитет руководителя.

2.5

Роль практической ветеринарной медицины в решении научных проблем.

2.6

Борьба с антропозоонозами и токсикоинфекциями.

2.7

Дефекты ветеринарной помощи.

2.8

Право врача на ошибку. Отношение врача к собственным ошибкам.

2.9

Клятва и этический кодекс ветеринарных специалистов.

2.10

Символы ветеринарии

ИТОГО                                                                                                                                        94

  1. НИР студентов

При изучении дисциплины предусматривается использование следующих видов научно-исследовательской работы студентов (НИРС):

  1. Выступления с докладом (с презентацией) на научных студенческих конференциях;
  2. Участие в научных студенческих конференциях без доклада (стендовый доклад);
  3. Публикация в сборниках студенческих научных работ.

2.7 Фонд оценочных средств

Для установления соответствия уровня подготовки студентов требованиям рабочей программы дисциплины разработан фонд оценочных средств (вопросы для текущих опросов, темы и вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания, вопросы для зачета). Фонд оценочных средств представлен в Приложении 1.


  1.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,         информационное и материально-техническое ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Основная литература

  1. Профессиональная этика и деонтология ветеринарной медицины [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. А. Стекольников [и др.]. – Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 448 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64340.

3.2 Дополнительная

2.  Горелова, Т. А. Этика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Горелова, А. А. Горелов. - 4-е изд., стереотип. – Москва : Флинта, 2011. - 416 с. - (Библиотека студента). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83433.

3.  Гуревич, П. С. Этика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. – Москва : Юнити-Дана, 2012. – 417 с. - (Учебники профессора П.С. Гуревича). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118544.

  1. Периодические издания
  1. «Наука и жизнь» ежемесячный научно-популярный журнал.
  2. «Пищевая промышленность» ежемесячный научно-популярный журнал.
  3. «Молочная промышленность» ежемесячный научно-популярный журнал.
  4. «Мясная индустрия» ежемесячный научно-популярный журнал.
  5. «Ветеринария» ежемесячный научно-популярный журнал.

3.4 Электронные издания

  1. Научный журнал «АПК России» http: //www.rusapk.ru

3.5 Учебно-методические разработки

  1. Учебно-методические разработки имеются на кафедре товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы, в научной библиотеке и в локальной сети Института ветеринарной медицины ФГБОУ ВО Южно- Уральский ГАУ:

1. Савостина Т.В. Этика ветеринарно-санитарного эксперта [Электронный ресурс]:  методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, уровень высшего образования бакалавриат, профили:  государственный ветеринарный надзор; производственный ветеринарно-санитарный контроль, форма обучения очная / Т.В. Савостина. – Троицк: ЮУрГАУ, 2017. –       с.  - Режим доступа: 

  1. Савостина Т.В.Тестовые задания контроля  знаний по дисциплине «Этика ветеринарно-санитарного эксперта» для студентов обучающихся по направлению подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, профили подготовки: государственный ветеринарный надзор, производственный ветеринарно-санитарный контроль, уровень высшего образования бакалавриат / Т.В. Савостина. – Троицк: ЮУрГАУ, 2017. –        с.  -  Режим доступа:

3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет

1.  Южно-Уральский государственный аграрный университет [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: http://agroun.ru/.

2.  Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] : федер. портал. – 2005-2016. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

3.  Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/.

4.  Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/.

5.  Библиокомплектатор [Электронный ресурс] : электронно-библиотечная система. – Саратов, 2016. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/.

  1. 3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Программное обеспечение MS Windows, MS Office.

2. Информационная справочная система Техэксперт http://www.cntd.ru.

3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень учебных лабораторий кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы:

1. Лекционная аудитория № VII, оснащенная мультимедийным комплексом (ноутбук HP 4520s P 4500, проектор Viewsonic, экран на треноге Da-Life Versatol).

2. Учебная лаборатория № 057 - Лаборатория по курсу «Ветеринарно-санитарная экспертиза» с набором оборудования для проведения практических занятий.


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

«Этика ветеринарно-санитарного эксперта»

Уровень высшего образования - БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки:  36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Профили: Государственный ветеринарный надзор

Форма обучения : очная, заочная

Троицк, 2017


Оглавление

1 Планируемые результаты обучения (показатели                      сформированности компетенций)        17

2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении  дисциплины, и видов контроля        17

3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля знаний, умений и навыков        17

4 Оценочные средства для проведения текущего контроля        18

4.1 Устный ответ на практическом занятии        18

4.2 Тестирование        22

4.3 Оценка самостоятельной работы студентов        22

5 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации        23

5.1 Зачет        23

6 Процедура проведения промежуточной аттестации        26


1 Планируемые результаты обучения (показатели                      сформированности компетенций)

Контролируемые компетенции

ЗУН

знания

умения

навыки

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

Знать:  основные идеи, принципы и требования профессиональной этики; философские  основания этики; права и моральные обязательства ветсанэксперта; ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по этике в ветеринарной практике, содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития ветеринарии;.категории этики.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам профессиональной этики; использовать положения и категории этики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе ветеринарии; избегать конфликты

Владеть: навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание;

приемами ведения дискуссии и полемики; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным этическим проблемам; способностью к самоорганизации и самообразованию в социальной, профессиональной деятельности; правилами делового, телефонного этикета.

2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении
дисциплины, и видов контроля

Перечень

компетенций

Виды контроля по разделам дисциплины

Раздел 1

Раздел 2

ОК -7

устный ответ на практическом
занятии;

тестирование; зачет

устный ответ на практическом
занятии;

тестирование; зачет

3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля знаний, умений и навыков

  1. Савостина Т.В. Этика ветеринарно-санитарного эксперта [Электронный ресурс]:  методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, уровень высшего образования бакалавриат, профиль:  государственный ветеринарный надзор, производственный ветеринарно-санитарный контроль, форма обучения очная / Т.В. Савостина. – Троицк: ЮУрГАУ, 2017. –       с.  - Режим доступа:

2.Савостина Т.В.Тестовые задания контроля  знаний по дисциплине «Этика ветеринарно-санитарного эксперта» для студентов обучающихся по направлению подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, профили подготовки: государственный ветеринарный надзор, производственный ветеринарно-санитарный контроль, уровень высшего образования бакалавриат / Т.В. Савостина. – Троицк: ЮУрГАУ, 2017. –        с.  -  Режим доступа:

4 Оценочные средства для проведения текущего контроля

4.1 Устный ответ на практическом занятии

Устный ответ на практическом занятии используется для оценки качества освоения студентом образовательной программы по отдельным вопросам и/или темам дисциплины. Задания и вопросы для устных ответов заранее сообщаются обучающимся. Ответ оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки ответа доводятся до сведения обучающихся в начале занятий. Ответы обучающихся оцениваются по следующей шкале:

Шкала

Критерии оценивания

Оценка 5

(отлично)

-  студент полно усвоил учебный материал;

- показывает знание основных понятий темы, грамотно пользуется терминологией;

- проявляет умение анализировать и обобщать информацию,  навыки связного описания  явлений и процессов;

-  демонстрирует умение  излагать учебный материал в определенной логической последовательности;

-  показывает умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- демонстрирует сформированность и устойчивость знаний, умений и навыков;

-  могут быть допущены одна–две неточности при освещении второстепенных вопросов.

Оценка 4

(хорошо)

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет место один из недостатков:

- в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

-   в изложении материала допущены незначительные неточности.

Оценка 3

(удовлетворительно)

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, описании явлений и процессов, исправленные после наводящих вопросов;

- выявлена недостаточная  сформированность знаний, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка 2

(неудовлетворительно)

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание большей  или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий,  при использовании терминологии, в описании явлений и процессов, решении задач, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов;

- не сформированы компетенции, отсутствуют соответствующие знания, умения и навыки. Отказ от ответа.

Оценка объявляется студенту непосредственно после устного ответа.

Вопросы и задания для контроля знаний обучающихся в форме устного ответа на практических занятиях

Раздел 1. Профессиональная этика в системе ветеринарной         деятельности

1. В чем значение изучения курса этики для формирования ветеринарно-санитарного эксперта ветеринарной медицины?

2. Что такое этика, деонтология (дайте философское, профессиональное понятие)?

  1. Раскройте  происхождение  и  сущность  термина «этика».
  2. Что такое категории этики?
  3. Дайте  характеристику  с  приведением  примеров таким  категориям  этики,  как: совесть,  стыд,  скромность.
  4. Дайте  характеристику  с  приведением  примеров таким  категориям  этики,  как: тактичность,  вежливость,  отзывчивость,  милосердие.
  5. Дайте  характеристику  с  приведением  примеров таким  категориям  этики,  как: долг, ответственность,  честь  и  достоинство.  
  6. Поясните  происхождение  и  сущность  термина «мораль».
  7. Что такое этикет? Раскройте  сущность  этикета. Перечислите виды этикета.
  8. Какие этикетные  формы  поведения существуют у  разных  народов?
  9. Перечислите основы делового, телефонного этикета.
  10.  Охарактеризуйте  мораль  рабовладельческого  общества  и  периода  феодализма.
  11.  Какие этикетные  формы  поведения  в  России ввел  Петр 1? Охарактеризуйте их.
  12. В чем заключаются общие вопросы теории морали: доброта, религия, искусство, политика?
  13. В чем заключается сущность и структура морали?  Опишите развитие форм морали.
  14. Какие  существуют виды профессиональной этики?
  15.  Что такое мотив, результаты, оценка, стимулы, цели? Их связь с моралью?
  16.  На чем основаны функции, ценности, принципы и нормы морали: регулятивная, оценочная, ориентирующая, коммуникативная, идеологическая, мировоззренческая (придите примеры)?

10. В чем особенности и социальные функции этических категорий (добро и зло)?  Дайте понятие.

11. В чем заключается взаимосвязь культуры и морали? Объясните ценности культуры и морали.

  1.  Категория долга, чести, достоинства. Дайте понятие и приведите примеры.
  2.  Дайте понятие поведению, поступку, милосердию. В чем различие благотворительности и милосердия?
  3.  На чем основаны идеи долга, моральной ответственности? В чем  их взаимосвязь?
  4.  В чем сходство и различие нравственной культуры личности, моральности, мудрости, благодарности? Приведите примеры.
  5.  В чем заключен моральный аспект человеческого поведения и культуры поведения?
  6.  Деликатность, такт, хорошие манеры -  как категории этики. Дайте понятия и приведите примеры.  Культура речи и ее роль в этике и морали.
  7.  В чем заключаются этические понятия: честь, совесть, обязанность, долг?
  8.  Скромность, смелость, мужество, терпение – как категории этики. Дайте понятия, приведите примеры.
  9.  Дайте характеристику категориям этики с приведением примеров: умение, благоразумие, осторожность, честность, компетентность и скромность, понятия, сходство и различия.
  10.  Перечислите принципы милосердия.
  11. Что  такое  вербальное  и  невербальное общение  между  людьми? Привидите примеры.
  12. Какие  Вы  знаете  правила  общения  по  телефону в  ветеринарных  клиниках?

Раздел 2. Понятие о деонтологии. Деонтологические подходы к    работе ветеринарно-санитарного эксперта

  1. Раскройте предмет и задачи деонтологии, понятие о профессиональной этике.
  2. Что такое профессиональная этика, виды профессиональной этики, профессиональная деонтология? Объясните, в чем их различие?
  3. В чем заключаются обязанности  специалиста ветеринарной медицины?
  4. В чем суть государственного регулирования прав и обязанностей врача ветеринарной медицины?
  5. Сравнительная характеристика деонтологических принципов гуманитарной и ветеринарной медицины. Сходство и различия.
  6. Взаимоотношения врача с коллегами. Коллегиальность в работе ветеринарных специалистов.
  7. Какие существуют стили руководства?
  8. Как создать психологический климат в коллективе? Понятия психологической совместимости и сработанности.
  9. Конфликты в коллективе и пути их решения. Профилактика конфликтных ситуаций.
  10.  Что такое профессиональный авторитет и каковы способы его приобретения?
  11.  Взаимоотношения с хозяевами животных. На каких этических нормах строятся взаимоотношения ветеринарного специалиста с потребителями его услуг?
  12.  Перечислите основные сведения, которые могут быть предметом ветеринарно-врачебной и коммерческой тайны.
  13.  В чем заключаются деонтологические подходы к профилактике болезней?
  14.  В чем заключаются деонтологические подходы к диагностике и лечению?
  15.  Раскройте деонтологические подходы в борьбе с зооантропонозами и токсикоинфекциями.
  16. Раскройте деонтологические подходы в работе ветсанэксперта.
  17.  В чем особенность  этики  ветеринарного  врача  - предпринимателя?
  18.  Расскажите о  темпераменте  руководителя  и  стиле руководства.
  19. По  каким  показателям  судят  о  качестве работы  ветврача в  клиниках?
  20.  Как  вести  себя  в  конфликтных  ситуациях?  Есть  ли  польза  от  жалоб  клиентов?
  21.  Расскажите об  особенностях  врачебного  мышления  с приведением  примеров.
  22.  Что  Вы  знаете  о  присягах  медицинских  и  ветеринарных врачей?
  23.  Расскажите  с  приведением  примеров  о  деонтологических требованиях к  ветеринарным  врачам.
  24.  Какие  виды  ятрогенных  ошибок  Вы  знаете? Приведите  примеры.
  25. Что  такое  несчастные  случаи,  когда  они  наблюдаются?
  26. Какие  виды  преступлений  допускают  ветеринарные  врачи? Приведите  примеры.
  27.  На чем основаны заповеди ветеринарного врача? Приведите примеры.
  28. В чем суть клятвы врача ветеринарной медицины?
  29. Что такое символы ветеринарии? Приведите примеры.  Охарактеризуйте  символ «синий крест» и  его лучи как этические понятия.
  30.  Этика, биоэтика - дайте понятие, приведите примеры.
  31.  На чем основано умение общаться с коллегами, владельцами животных?
  32.   Этика, мораль, нравственность, этикет. Объясните понятие каждого.
  33.  Что  означает  синий  крест?
  34. Расскажите  о  форме  одежды  работников  государственной  ветеринарной  службы  России,  осуществляющих  государственный  ветеринарный  надзор  в  РФ.
  35. В чем особенность  формы одежды  у мужчин и женщин-работников    ветеринарной  службы  России,  осуществляющих  государственный  надзор  в  РФ?
  36. Какие знаки  различия у работников  государственной ветеринарной  службы  России,  осуществляющих  государственный  ветеринарный  надзор  в  РФ?

4.2 Тестирование

Тестирование используется для оценки качества освоения обучающимися образовательной программы по отдельным разделам дисциплины. Тест представляет собой комплекс стандартизированных заданий, позволяющий автоматизировать процедуру измерения знаний и умений обучающихся. Студентам выдаются тестовые задания с формулировкой вопросов и предложением выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов ответов. По результатам теста студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки ответа обучающихся приведены в таблице

Шкала

Критерии оценивания

(% правильных ответов)

Оценка 5 (отлично)

80-100

Оценка 4 (хорошо)

70-79

Оценка 3 (удовлетворительно)

50-69

Оценка 2 (неудовлетворительно)

менее 50

Критерии оценки ответа обучающихся доводятся до их сведения до начала тестирования. Результат тестирования объявляется обучающимся непосредственно после его сдачи. Тестовые задания представлены в методической разработке:

Савостина Т.В.Тестовые задания контроля  знаний по дисциплине «Этика ветеринарно-санитарного эксперта» для студентов обучающихся по направлению подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, профили подготовки: государственный ветеринарный надзор, производственный ветеринарно-санитарный контроль, уровень высшего образования бакалавриат / Т.В. Савостина. – Троицк: ЮУрГАУ, 2017. –        с.  -  Режим доступа:

4.3 Оценка самостоятельной работы студентов

Оценка самостоятельной работы студентов проводится в форме подготовки написания рефератов, подготовки докладов (с презентацией). Требования к подготовке самостоятельных работ представлены в методических рекомендациях:

  1. Савостина Т.В. Этика ветеринарно-санитарного эксперта [Электронный ресурс]:  методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, уровень высшего образования бакалавриат, профиль:  государственный ветеринарный надзор / Т.В. Савостина. – Троицк: ЮУрГАУ, 2017. –       с.  - Режим доступа:

5 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

5.1 Зачет

Зачет является формой оценки качества освоения студентом образовательной программы по разделам дисциплины. По результатам зачета студенту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Зачет проводится в форме опроса по вопросам в специально установленный период, предусмотренный учебным планом.

Критерии оценки ответа студента (табл.), а также форма его проведения доводятся до сведения студентов до начала зачета. Результат зачета объявляется студенту непосредственно после его сдачи, затем выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Шкала

Критерии оценивания

1

2

Оценка «зачтено»

Знание программного материала, усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой дисциплины, правильное решение инженерной задачи (допускается наличие малозначительных ошибок или недостаточно полное раскрытие содержание вопроса, или погрешность непринципиального характера в ответе на вопросы).

Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие показатели в ходе проведения текущего контроля и систематическая активная работа на учебных занятиях.

Оценка «не
зачтено»

Пробелы в знаниях основного программного материала,  принципиальные ошибки при ответе на вопросы.

Перечень вопросов и заданий к зачету

  1. Раскройте значение изучения курса этики для формирования ветеринарно-санитарного эксперта.
  2. Дайте понятие терминам этика, деонтология (философское, профессиональное).
  3. В чем заключается развитие формы морали, сущность и структура морали?
  4. В чем заключается роль моральных принципов для науки? Значение науки для морали?
  5. Какие виды профессиональной морали вы знаете? Дайте характеристику.
  6. Дайте понятие терминам: мотив, результаты, оценка, стимулы, цели. Приведите примеры.
  7. Охарактеризуйте основные функции, ценности, принципы и нормы морали: регулятивная, оценочная, ориентирующая, коммуникативная, идеологическая, мировоззренческая.
  8. Дайте понятие профессиональной этики, профессиональной деонтологии. Что общего и различного в этих понятиях. Приведите примеры.
  9. Дайте понятие, подчеркните особенности и социальные функции этических категорий (добро и зло).
  10. В чем заключается взаимосвязь культуры и морали? Ценности каждого понятия.
  11. Дайте понятие поведению, поступку, милосердию, благотворительности, состраданию. Приведите примеры.
  12. В чем заключаются идеи долга, моральной ответственности. Их взаимосвязь.
  13. Нравственная культура личности, моральность, мудрость, благодарность. Охарактеризуйте эти понятия и приведите примеры.
  14. В чем заключается моральный аспект человеческого поведения, культуры поведения?
  15. Что общего и различного в понятиях: обязанность и долг; честь и долг; совесть и долг?
  16. Охарактеризуйте следующие категории этики: скромность, смелость, мужество, терпение.
  17. Охарактеризуйте следующие категории этики: умение, благоразумие, осторожность, честность.
  18. Охарактеризуйте следующие категории этики: компетентность и скромность, стыд, обязанность
  19. В чем заключаются принципы милосердия?
  20. Перечислите заповеди ветеринарного врача.
  21. В чем заключаются основные аспекты клятвы медицинского и ветеринарного врачей?
  22. Символы ветеринарии, синий крест его лучи как этические понятия.
  23. Каковы особенности этики ветеринарных и медицинских врачей?
  24. Какие показатели говорят  о качестве работы врача  в клинике?
  25. В чем заключаются особенности врачебного мышления, врачебной интуиции?
  26. В чем заключаются дионтологические требования  к профилактике болезней?
  27. В чем заключаются дионтологические требования  к диагностике и лечению?
  28. В чем заключаются деонтологические требования  к работе ветеринарно-санитарного эксперта?
  29. Раскройте  происхождение  и  сущность  терминов «этика», «мораль», «нравственность». Что общего и различного в этих понятиях?
  30. Дайте  характеристику  с  приведением  примеров таким  категориям  этики,  как: совесть,  стыд,  скромность.
  31. Дайте  характеристику  с  приведением  примеров таким  категориям  этики,  как  тактичность,  вежливость,  отзывчивость,  милосердие.
  32. Дайте  характеристику  с  приведением  примеров таким  категориям  этики,  как  долг,  честь  и  достоинство.  
  33. Расскажите  об  особенностях  этики  ветеринарного  врача  - предпринимателя.
  34. Как должны выстраиваться отношения между предпринимателем и  потребителем  ветеринарных  услуг ?
  35. Какие  стили руководства вы знаете?
  36. Какие виды руководителей вы знаете? Расскажите о  темпераменте  руководителя  и  стиле руководства.
  37. Поясните  происхождение  и  сущность  термина «мораль».
  38. Дайте понятие «этикет» и раскройте его сущность. Перечислите виды этикета.
  39. Расскажите  о  видах  этикета  и  этикетных  формах  поведения у  разных  народов.
  40. Охарактеризуйте  вербальные  и  невербальные общения  между  людьми. Приведите примеры.
  41. Охарактеризуйте  мораль  рабовладельческого  общества  и  периода  феодализма.
  42. Охарактеризуйте  мораль  рабовладельческого  общества  и  периода  феодализма.
  43. Какие этикетные  формы  поведения  в  России ввел  Петр 1? Охарактеризуйте их.
  44. Каковы  критерии  качества  работы  ветеринарных  клиник в  США?
  45. Что  такое  врачебная  деонтология?
  46. Какие  Вы  знаете  правила  обращения  по  телефону в  ветеринарных  клиниках? Приведите примеры.
  47. Какие  имеются  методы  решения  стрессовых  ситуаций?
  48. Как  вести  себя  в  конфликтных  ситуациях?  Есть  ли  польза  от  жалоб  клиентов?
  49. Расскажите об  особенностях  врачебного  мышления  с приведением  примеров.
  50. Что  Вы  знаете  о  присягах  медицинских  и  ветеринарных врачей?
  51. Расскажите  с  приведением  примеров  о  деонтологических требованиях к  ветеринарным  специалистам.
  52. Какие  ошибки  допускают  ветеринарные  специалисты  на производстве?  Приведите  примеры.
  53. Какие  виды  ятрогенных  ошибок  Вы  знаете? Приведите  примеры.
  54. Что  такое  несчастные  случаи,  когда  они  наблюдаются?
  55. Какие  виды  преступлений  допускают  ветеринарные  специалисты? Приведите  примеры.
  56. Что  означает  синий  крест?
  57. Расскажите  о  форме  одежды  работников  государственной  ветеринарной  службы  России,  осуществляющих  государственный  ветеринарный  надзор  в  РФ
  58. Расскажите  о  форме одежды  женщин- и мужчин-работников    ветеринарной  службы  России,  осуществляющих  государственный  надзор  в  РФ.
  59. Расскажите  о  знаках  различия  работников  государственной ветеринарной  службы  России,  осуществляющих  государственный  ветеринарный  надзор  в  РФ.
  60. Какие  виды  преступлений  допускают  ветеринарные  врачи? Приведите  примеры.

6 Процедура проведения промежуточной аттестации

Повышение качества подготовки обучающихся во многом зависит от научно обоснованного и методически выдержанного контроля знаний. Важной формой контроля знаний является зачет. На зачете основное внимание обращается на то, как студенты овладели практическими навыками работы по этике ветеринарно-санитарного эксперта.

При проведении зачета в аудиторию приглашается не более 4 студентов, которым задаются вопросы по всему пройденному на лабораторных занятиях материалу. Для подготовки ответа студентам отводится 10-15 минут, после чего они излагают подготовленный материал в устной форме. Во время ответа преподаватель может задавать студенту наводящие вопросы.

В то же время зачет может проводится в форме собеседования, при этом студенту задаются отдельные небольшие вопросы по всему практическому курсу дисциплины.

Студент, который не сдал зачет с первого раза, должен подготовиться и сдать его до экзаменационной сессии.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут сдавать зачеты   в межсессионный период в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.


        ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ   В            РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Номер изменения

Дата

Разделы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов рабочей программы


ЛИСТ  ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины

 «Этика ветеринарно-санитарного эксперта»:

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»__________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________

одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.

Ведущий преподаватель _________________

Зав. кафедрой __________________________