ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария Уровень высшего образования специалитет Форма обучения очная

Савостина Татьяна Владимировна

Авторы: Т.В. Савостина, Э.Р. Сайфульмулюков, В.А. Крыгин, А.С. Мижевикина. 
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» и включают семь разделов, в которых подробно изложены требования к оформлению, тематика курсовых работ, порядок сдачи и защиты, критерии оценки. Предназначены для обучающихся очной формы по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования – специалитет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_po_kr_vse_36.05.01_ok_17.docx148.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Т.В. Савостина, Э.Р. Сайфульмулюков, В.А. Крыгин, А.С. Мижевикина

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Методические указания к выполнению и

оформлению курсовой работы

для обучающихся по специальности

36.05.01 Ветеринария

Уровень высшего образования специалитет

Форма обучения – очная

Троицк  2017


УДК 619:614.31:637.5 (07)

ББК 48.171 я73

Утвержден на заседании Методической комиссии факультета ветеринарной медицины (протокол № ____от  __________ 2017 г.)

Рецензент: _____________________________________________________________

________________________________________________________

Ветеринарно-санитарная экспертиза: методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Ветеринарно-санитарная экспертиза» для обучающихся по специальности 36.05.01Ветеринария, уровень высшего образования - специалитет/Т.В. Савостина, Э.Р. Сайфульмулюков, В.А. Крыгин, А.С. Мижевикина. – Троицк: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2017. –  24 с.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» и включают семь разделов, в которых подробно изложены требования к оформлению, тематика курсовых работ, порядок сдачи и защиты, критерии оценки. Предназначены для обучающихся очной формы по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования – специалитет.

УДК 619:614.31:637.5 (07)

ББК 48.171 я73

© ФГБОУ ВО Южно-УральскийГАУ


Оглавление

Введение        4

1 Общие требования к выполнению курсовой работы        5

2 Требования к структуре курсовой работы, ее содержанию и оформлению        5

2.1 Структура курсовой работы        5

2.2 Содержание курсовой работы        6

2.3         Требования к оформлению курсовой работы        10

3 Примерный перечень тем курсовой работы        14

4 Методические указания к выполнению курсовых работ по отдельным темам        15

5 Порядок сдачи и защиты курсовой работы        16

6 Критерии оценки курсовой работы        16

7 Рекомендуемая  литература и источники        17

ПРИЛОЖЕНИЯ        19


  1. Введение

Основная профессиональная задача  ветврачей-ветсанэкспертов – выпуск качественной и безопасной продукции животноводства и растениеводства – неразрывно связана с владением ими методами ветеринарно-санитарной экспертизы, умением обосновать их ветеринарно-санитарную оценку при заразных, в том числе зооантропонозных, и незаразных болезнях животных, владением навыками самостоятельного решения основных вопросов, связанных с заготовкой, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Формированию данных профессиональных компетенций способствует выполнение курсовой работы по дисциплине «Ветеринарно-санитарная экспертиза», предусмотренное учебным планом подготовки обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария (уровень высшего образования специалитет).

Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических и практических знаний, формирование учебно-исследовательских и научно-исследовательских навыков и умений студентов  по дисциплине «Ветеринарно-санитарная экспертиза».

Основными задачами при выполнении курсовой работы являются: изучение студентами особенностей предубойной, послеубойной и лабораторной диагностики инфекционных и инвазионных болезней животных и птиц; устойчивости возбудителей инфекционных иинвазионных заболеваний к воздействию физических и химических факторов; санитарной оценки сырья и продуктов животного происхождения при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях; способов обеззараживания и переработки продуктов убоя больных животных, молока и молочных продуктов;  особенностей  ветеринарно-санитарной экспертизы субпродуктов, жирового сырья  и сухих кормов; методов экспертизы мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, рыбы, меда, яйцепродуктов, растительных продуктов.

Авторы курсовых работ, выполненных на актуальные темы и имеющие существенные теоретическое и практическое значение, выводы и предложения, могут быть рекомендованы для участия в научно-практической студенческой конференции.


  1. 1 Общие требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа представляет собой литературно оформленную рукопись на основе изучения литературы в библиотеке Института. Материалом для подготовки практической части являются результаты ветеринарно-санитарной экспертизы сырья или продукции животного и растительного происхождения.

Алгоритм подготовки и защиты курсовой работы включает следующие этапы:

  1. выбор и согласование темы работы с руководителем;
  2. составление плана работы;
  3. подбор, изучение и анализ информационных источников по теме работы;
  4. оформление теоретической части курсовой работы;
  5. сбор, систематизация и анализ практических материалов работы;
  6. оформление практической части курсовой работы и списка литературы, формулирование и обоснование выводов и предложений
  7. сдача работы на проверку;
  8. защита курсовой работы.

Выбрать тему курсовой работы студенту предоставляется самостоятельно из числа тем, предложенных кафедрой. Студент может предложить свою тему с обоснованием ее актуальности и целесообразности, однако в любом случае необходимо обязательное согласование с руководителем с целью недопущения повторных работ. Допускается выбор одной темы несколькими студентами при условии, что в качестве объектов курсовой работы будут выступать разные продукты.

При выборе темы и объекта исследования следует учитывать возможность дальнейшего использования материалов курсовой работы при выполнении выпускной квалификационной работы.

  1. 2 Требования к структуре курсовой работы, ее содержанию и оформлению

  1. 2.1 Структура курсовой работы

В курсовой работе в обязательном порядке должны быть представлены разделы, указанные в таблице:

№ раздела

Раздел

Количество

страниц

Титульный лист

1

Оглавление

1

Введение

1…2

1

Обзор литературы

10…15

2

Собственные исследования

-

2.1

Материал и методики исследований

4…5

2.2

Результаты собственных исследований

5…8

Заключение

2…3

Выводы и рекомендации

1…2

Список  использованной литературы

3-4

Приложения

2-5

Например:

Введение…………………………………………………………………………………………………4                                                                                

1 Обзор литературы…………………………………………………………………………………5

  1. Общая характеристика (пищевая и энергетическая ценность) объекта исследования ………………. ………..…………………………………………………………………5
  2. Сырье, используемое при производстве ……., ветеринарно-санитарные требования к его качеству и безопасности…………………………………………………….8
  3. Технология и санитария производства …………………………………………….……11
  4. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности объекта исследования  (согласно действующей НТД)……….……………..…………………………………………….12
  5. Условия и сроки хранения ………………………………………………………………….13
  6. Пороки и дефекты ……., причины, их вызывающие………………………………….13
  7. Заключение по обзору литературы………………………………………………………15
  1. Собственные исследования…………………………………………………………………...16
  1. Материал и методики исследований………………………………………………………16
  2. Результаты собственных исследований…………………………………………………19

2.2.1 Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы  по органолептическим показателям ……..…………………………………………………………………………………....22

  1. Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы  по физико-химическим показателям …………………………………………………………………………………………...24
  2. Результаты исследований показателей безопасности ……………………………….25
  3. Химический состав…          ……………………………………….…………………………26

Заключение……………………………………………………………………………………………..28

Выводы и рекомендации………………………………………………………………………….…30

Список использованной литературы………………………………………………………….…32

Приложения…………………………………………………………………………………………...35

  1. 2.2 Содержание курсовой работы

Титульный лист. Образец титульного листа представлен в Приложении А.

Оглавление. Включает наименование всех разделов, подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов.

Введение. Во введении обосновывается актуальность и необходимость проведения исследований по теме курсовой работы, формулируются цель и задачи исследования.

Цель работы определяется в соответствии с темой. Цель представляет собой ответ на вопрос, обозначенный в актуальности. Ошибочна формулировка цели в виде процесса «Изучение...». Цель можно формулировать как результат «Установление закономерностей ...», допускается начать формулировку цели со слов «выявление», «определение», «доказать» и т.п.

Задачи ставятся исходя из цели работы и носят исследовательский характер.

Например:

Цель курсовой работы: проведение сравнительной ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, приобретенного на ЗАО «Центральный рынок»

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить содержание  ветеринарно-сопроводительных документов на молоко и санитарное состояние тары;
  2. Провести ветеринарно-санитарную экспертизу молока по органолептическим показателям на соответствие ТР ТС 033/2013;
  3. Провести ветеринарно-санитарную экспертизу молока по физико-химическим показателям на соответствие ТР ТС  033/2013;
  4. Установить санитарные показатели молока;
  5. Определить содержание химических элементов в молоке;
  6. Дать рекомендации по результатам работы.

1 Обзор литературы

Обзор литературы имеет большое значение при выполнении экспериментальной работы. Автор должен показать знание основных работ по исследуемому вопросу, самостоятельность обработки литературных данных, умение обобщать теоретический материал и на основе этого определять наиболее важные вопросы, требующие своего решения. На основании данных этого раздела в практической части курсовой работы определяются направления, объекты, субъекты, порядок, методы решения поставленных задач, а также  обосновываются выводы и предложения. Литературный обзор не должен иметь формы простого изложения, а содержать анализ важнейших проблем, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений авторов. В этом разделе излагаются современные представления по разрабатываемой проблеме на основе литературных данных (монографий, статей из журналов («Ветеринария»; «Качество товаров»)  и трудов, информационных листов, нормативных данных, инструкций, положений, законодательных актов) за последние 10 лет.

Раздел «Обзор литературы» состоит из подразделов.

Перечень, название, содержание подразделов литературного обзора могут варьировать в зависимости от тематики и направления исследований курсовой работы.

Внутритекстовые отсылки на литературные источники из списка литературы оформляются единообразно по всей курсовой работе в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 и ГОСТ Р 7.0.11.2011.

Внутритекстовые отсылки на литературные источники из библиографического списка оформляются одинаково во всей работе в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.11.2011 и ГОСТ 7.05-2008 [4, 5]. Студентам в тексте курсовой работы следует применять затекстовые библиографические списки, указывая номер источника библиографического списка в квадратных скобках: «К болезням незаразной этиологии относят … [9]»; «По данным ряда авторов, применение живых вакцин обеспечивает быстрое формирование достаточно стойкого и длительного иммунитета [4, 6, 11]». В целях упрощения записи при ссылке на стандарты и ТУ допускается указывать только обозначение документа без указания его наименования: «… в соответствии с ГОСТ 5898 –87 [4]». В отсылке на интернет-ресурс в квадратных скобках указывается его порядковый номер в библиографическом списке.

Обзор литературы должен быть систематизирован и составлен не менее, чем по 20 источникам литературы. В конце раздела необходимо обобщить изученный материал и сделать заключение по обзору литературы. Список рекомендуемой литературы представлен в главе 7.

2 Собственные исследования. Раздел содержит два подраздела – «Материал и методики исследований» и «Результаты собственных исследований».

2.1 Материал и методики исследований. Подраздел начинается со сведений о месте и времени проведения эксперимента. После этого представляются  полные данные об объектах исследований – название (наименование), количество, принадлежность и другие характеристики.

Далее приводится схема опыта или эксперимента и методики исследований, описание которых должно даваться кратко и четко, со ссылкой на соответствующую нормативную документацию. При описании методик исследований необходимо указывать, какие приборы и оборудование были использованы (можно использовать иллюстрации – рисунки, схемы, фотографии).

Если полученные в ходе эксперимента цифровые данные были статистически обработаны, указывается метод статистической обработки цифрового материала.

Материал подраздела излагается от первого лица множественного числа в прошедшем времени (использовали, брали, применяли и т.д.).

2.2 Результаты исследований. Основная часть курсовой работы.

В ней подробно излагаются полученные результаты, проводится их анализ и сопоставление с имеющимися литературными данными и требованиями НТД.

Все цифровые данные должны иметь обобщающий характер, приведены в абсолютных (в системе СИ) или относительных величинах, быть сгруппированными и рационально размещенными в таблицах.

Результаты исследований можно иллюстрировать схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями.

Исследования подтверждаются актами отбора проб (приложение Б) и протоколами испытаний по органолептическим и физико-химическим показателям (приложение В), в том числе по показателям безопасности: из межкафедральной лаборатории (по содержанию: химических (в т.ч. токсичных) элементов, радионуклидов), с кафедры микробиологии (по микробиологическим показателям).

Заключение. Его содержание касается всей работы в целом. В данном разделе обобщается весь изложенный в курсовой работе материал – кратко описывается проделанная в процессе ее выполнения работа, делается заключение о достижении поставленных цели и задач.

Выводы и рекомендации.

Выводы должны соответствовать поставленным задачам. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов собственных исследований. Они должны быть четкими и краткими. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно их значимости и порядку изложения материала. Каждый вывод должен содержать конкретные данные, отражающие часть результатов исследований.

В «Рекомендациях», являющихся итогом работы, формулируются предложения или рекомендации по изменению организации работы ветеринарно-санитарной службы в хозяйстве, на предприятии, в организации. Они должны представлять собой логическое завершение анализа результатов исследований, быть конкретными, обоснованными, адресными и иметь практическую значимость.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.1-2003. Не допускается включать в список литературу, ссылки на которую отсутствуют в тексте курсовой работы. В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются источники литературы, использованные в курсовой работе. В первую очередь перечисляются работы, опубликованные на русском языке, после работы зарубежных авторов и тоже  в алфавитном порядке.  Все работы имеют сквозную нумерацию. Библиографические данные источников литературы указываются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.2003 (Приложение Г).

Приложения. Приложения в курсовой работе оформляются как ее продолжение на последующих страницах.

В приложении помещают материалы справочного или вспомогательного характера. Это могут быть большие таблицы, графики, анкеты, инструкции, сертификаты соответствия, заключения экспертизы, ассортиментный перечень,акт отбора проб, протокол исследования, копия нормативного документа, на основании которого производилась экспертиза качества и т.д. Приложения необходимо располагать в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слово «Приложение», затем следует буква, обозначающая его последовательность. Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё,З,И,О,Ч,Ь,Ы,Ъ. После этого следует заголовок приложения, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

  1. Требования к оформлению курсовой работы

  1. Согласно «Положению о курсовом проектировании и выпускной квалификационной работе»  общий объем текстовой документации (в страницах) в зависимости от характера работы должен находиться пределах от 25 до 45, а общий объем обязательной графической документации (в  листах формата  А1) в пределах – 2.
  2. Курсовая работа выполняется машинописным текстом (шрифт TimesNewRoman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5).
  3. Работа должна быть написана на одной стороне белой бумаги формата А 4. Междустрочный интервал должен быть одинаковым по всей работе. Текст работы должен иметь разделы и подразделы в соответствии с оглавлением. Не допускать сокращения слов.
  4. Основная часть работы печатается основным текстом с одним интервалом между подразделами. Каждый раздел, начиная с «Введения», печатается с новой страницы. Все разделы располагаются в том же порядке, в каком они описаны в данной работе. Каждый раздел нумеруется. Разделы: «Введение», «заключение», «выводы» и «список использованной литературы» не нумеруются.
  5. Разделы  должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Нумерация подразделов двойная:  номер раздела – разделительная точка – номер подраздела. Например: 2.1 или 2.4 и в конце номера раздела, подраздела точка не ставится. Переносы слов в заголовках разделов, подразделов  не допускаются. Точки в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
  6. Если текст подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего раздела.
  7. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры. Шрифт или рукописный текст должны быть четкими и нерасплывшимися.  
  8. Поля должны быть: левое  -3 см; правое – 1,5 см; нижнее – 2,0 см; верхнее – 2 см.
  9. Страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, титульный лист должен быть включен в общую нумерацию, но номер на нем не ставят. На последующих страницах номер должен быть в середине нижней части листа без точки.
  10. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всего отчета, за исключением таблиц, приведенных в «Приложениях». Номер и название таблицы пишутся слева, без абзацного отступа. После слова «Таблица» знак «№» не ставится, после номера таблицы ставится тире, после названия таблицы точка не ставится.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.Например:

Таблица _____  - _______________________

                                                              номер                         название

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.  Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, и ее оформляют следующим образом:  

Таблица  _______ - ______________________

                                           номер                                      название

1

2

3

4

5

6

На следующей странице

Продолжение таблицы ______

номер

1

2

3

4

5

6

Ссылка на таблицу в тексте оформляется словом «Таблица» и ее номером, например:  Таблица 1.

  1. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.
  2. Примечания приводят при необходимости пояснения содержания текста, таблиц(ы) или графического(их) материала(ов). Примечания помещают после материала, к которым они  относятся.     Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и дается пояснение с прописной буквы при этом примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

Примечание - ____________________________________

или

Примечания

1_______________________________________________

2_______________________________________________

или

Показатель

Требования по ГОСТ1...(№)

Фактический результат

Внешний вид

Вкус

----

Примечание – 1- ГОСТ Р 52969-2008. Масло сливочное. Технические условия.

  1. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства или после математических знаков « плюс», «минус», причем знак в начале следующей строки повторяют. Для операции умножения применяют знак «×». Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении в строке.

Пример:                                                                 (1)

Ссылки в   тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример: « …….. в формуле (1)».

  1. Формулы и уравнения в работе должны иметь сквозную нумерацию. Допускается нумерация формул в пределах раздела, в этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.
  2. Если работа выполняется печатным способом, рекомендуется для набора формул и уравнений использовать программу MicrosoftEquation 3.0.
  3. Иллюстрации располагают так, чтобы их  было удобно рассматривать без поворота текста и непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Рисунки, графики, диаграммы, фотографии, схемы  в курсовой работе имеют единое название – рисунок. Рисунки можно располагать на отдельных листах или в приложении. Рисунки также должны иметь сквозную нумерацию. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (например: Рисунок 1). Каждый рисунок должен сопровождаться названием и при необходимости - поясняющими данными. В этом случае слово «Рисунок» и его наименование помещают после поясняющих данных.

Например:

Рисунок 1 -  Пыльцевые зерна хлопчатника

  1. Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки. При  ссылках на иллюстрации при сквозной нумерации следует писать « в соответствии с рисунком 1»;  при нумерации в пределах раздела «в соответствии с рисунком 1.1»  Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А 2……….  .
  2. Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы  белой бумаги.
  1. 3 Примерный перечень тем курсовой работы

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза…
  2. Сравнительная ветеринарно-санитарная экспертиза…
  3. Сравнительная ветеринарно-санитарная экспертиза…разных предприятий-изготовителей.
  4. Сравнительная ветеринарно-санитарная оценка … отечественного и импортного производства.
  5. Факторы (корма, препараты), влияющие на ветеринарно-санитарные показатели …
  6. Ветеринарно-санитарная экспертиза… при хранении.
  7. Ветеринарно-санитарная экспертиза… на транспорте.
  8. Ветеринарно-санитарная экспертиза… при инфекционных болезнях.
  9. Ветеринарно-санитарная экспертиза… при инвазионных болезнях.
  10. Ветеринарно-санитарная экспертиза… при незаразных болезнях.
  11. Ветеринарно-санитарная экспертиза … при экспортно-импортных поставках.
  12. Производственный ветеринарно-санитарный контроль …
  13. Ветеринарно-санитарная экспертиза кормов (кормовых добавок).
  14. Фитосанитарный контроль…

Примечание: вместо …… вставить свой объект исследования.

Обучающимися (по согласованию с преподавателем) может быть выбрана другая тематика курсовой работы.

  1. 4 Методические указания к выполнению курсовых работ по отдельным темам

Например, для работы, выполняемой по тематике, связанной с ветеринарно-санитарной экспертизой сырья и продукции животного происхождения, полученных от больных животных, раздел «Обзор литературы» должен содержать подразделы:

  1. Общая характеристика болезни.
  2. Характеристика возбудителя болезни (для инфекционных и инвазионных болезней).
  3. Предубойная диагностика болезни.
  4. Послеубойная диагностика болезни.
  5. Специальные методы диагностики болезни.
  6. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы и оценки продукции, полученной от больных животных (включая методы обезвреживания условно годной продукции).
  7. Заключение к обзору литературы.

Для работы, выполняемой по тематике, связанной с ветеринарно-санитарной экспертизой сырья и продукции животного и растительного происхождения, вырабатываемой сельскохозяйственным или промышленным предприятием, «Обзор литературы» должен включать подразделы:

  1. Общая характеристика объекта исследования (пищевая и энергетическая ценность продукта)
  2.  Сырье, используемое при производстве продукта, ветеринарно-санитарные требования к его качеству и безопасности.
  3.  Технология и санитария производства.
  4.  Требования, предъявляемые к качеству и безопасности объекта исследования (согласно действующей НТД).
  5.  Условия и сроки хранения объекта исследования.
  6.  Пороки и дефекты объекта исследования, причины, их вызывающие.
  7.  Заключение к обзору литературы.

5 Порядок сдачи и защиты курсовой работы

Завершив курсовую работу, студент должен поставить свою подпись и дату сдачи после списка использованной литературы.

Студенты сдают работу преподавателю для проверки. После проверки преподаватель пишет рецензию, в которой представляет характеристику работы, отмечая замечания и недоработки. Заключение преподавателя в виде оценки или направления на доработку отмечается на титульном листе работы. Доработка осуществляется на оборотной стороне листа, где сделаны замечания (если они небольшие), либо на отдельных листах и подшивается в работу с обязательным сохранением листов с замечаниями.

Студенту необходимо принять во внимание, что вырывать, заменять страницы или изменять текст после проверки работы преподавателем недопустимо.

Защита курсовой работы проводится на кафедре товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы перед студентами своей группы и приглашенными преподавателями кафедры. В процессе защиты студенту задают устно вопросы по теме работы, уточняются место и  методики проведения исследований.

6 Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа оценивается по следующим критериям:

Оценка 5 (отлично) : работа оформлена в соответствии с методическими указания к курсовым работам по данной дисциплине. Тема курсовой работы раскрыта полностью, имеются все необходимые разделы работы. Результаты экспертизы проанализированы в полном объеме, выводы обоснованны и соответствуют задачам. Список литературы и библиографические ссылки оформлены без замечаний.

Оценка 4 (хорошо):  работа оформлена в соответствии с методическими указания к курсовым работам. Тема курсовой работы раскрыта полностью, имеются все необходимые разделы работы. Результаты экспертизы проанализированы в полном объеме, выводы обоснованны и соответствуют задачам. Автор допустил неточности в оформлении, мало ссылок в обзоре литературы, имеются неточности в оформлении списка литературы.

Оценка 3  (удовлетворительно)        : работа оформлена в соответствии с методическими указания к курсовым работам.  Тема курсовой работы раскрыта полностью, имеются все необходимые разделы работы. Однако, результаты экспертизы проанализированы не в полном объеме, но сделаны в меру обоснованные выводы. Автор допустил неточности в оформлении, мало ссылок в обзоре литературы, имеются неточности в оформлении списка литературы.

Оценка 2 (неудовлетворительно): работа оформлена в несоответствии с методическими указания к курсовым работам.  Тема курсовой работы нераскрыта, разделы работы не соответствуют методическим указаниям. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер.

Результаты проверки курсовой работы преподаватель отражает в рецензии в соответствии с приложением Д.

  1. 7 Рекомендуемая  литература и источники

  1. Пронин, В. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Пронин В. В., С.П. Фисенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2012. — 239 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3738.
  2. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства [Электронный ресурс] : учебник / М.Ф. Боровков, В.П. Фролов, С.А. Серко. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 476 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45654.
  3. Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Лыкасова [и др.]. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61365.
  4. Смирнов, А. В. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии молока и молочных продуктов [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Смирнов. — Санкт-Петербург : ГИОРД, 2013. — 136 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58744.
  5. Смирнов, А. В. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Смирнов. — Санкт-Петербург : ГИОРД, 2015. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69877.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Ветеринарно-санитарная экспертиза

на тему:

«Ветеринарно-санитарная экспертиза…»

Выполнил(а):

студент(ка) 4-го курса                                                                                                      4__ группы факультета ветеринарной медицины  

ФИО…..

Проверил(а):                             ФИО….., должность,  степень

Троицк 2017


Приложение Б

образец акта отбора проб

АКТ

отбора проб

от «____»___________20___г.

В______________________________________________________________

наименование предприятия, в котором производили отбор проб

представителем__________________________________________________

наименование испытательной лаборатории

в присутствии____________________________________________________

должности, фамилии, инициалы представителей предприятия, в котором проводится  отбор проб

отобраны образцы готовой к реализации продукции для проверки на соответствие требованиям______________________________________________

________________________________________________________________обозначение и наименование нормативного документа на продукцию

Наименование проб проверяемой продукции

Ед. измерения

Дата изготовления

Количество или масса отобранных проб

Представитель испытательной лаборатории_________________________

Участники отбора проб: ________________________________________________________________

________________________________________________________________


Приложение В

образец протокола испытаний

Протокол испытания №__

От «__»____________20__г.

На основании сопроводительной документации от «__»____________20__г. Для исследования на соответствии требованиям стандарта ____________________(ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТР ТС и др.) доставлена проба___________________________________________________________                (полное наименование продукта, сорт, термическое состояние, код ОКП)

Изготовленного________________________________________________________________________________________________ «__»_________20__г.

(полное название предприятия изготовителя и его адрес)                       (дата изготовления)

Приобретенного___________________________________________________________________________________________ «__»__________20__г.

(наименование предприятия торговли)                    (дата приобретения)

Экспертиза качества на соответствие действующему ГОСТу

Наименование показателя

Требование  ГОСТ (№ НТД)

Результаты исследования

№ п/п

Описание

Описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: на основании результатов проведенных исследований установлено, что__________________________ _______________________

                (наименование продукта)                (соответствует, не соответствует)

требованиям действующего стандарта___________________ ________________________________________________________________

(если не соответствует, то по каким показателям)

и подлежит _________________________________________________

(свободной реализации, переработке, утилизации)

Экспертизу провел:     _____________        (расшифровка подписи)

 (подпись)                                                        


Приложение Г

Примеры оформления источников в библиографическом списке

Книга одного автора:

Зонин В. Г. Современное производство колбасных и солено-копченых изделий [Текст][1] / В. Г. Зонин. – Санкт-Петербург : Профессия, 2007. – 244 с.

Книга 2 авторов:

Волкова Е. С. Краткий словарь патфизиологических терминов : учеб.пособие / Е. С. Волкова, В. Н. Байматов. – Москва : Колос С, 2010. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

Книга 3 авторов:

Боровков М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства : учебник / М. Ф. Боровков,  В. П. Фролов, С. А. Серко. – Санкт-Петербург : Лань, 2008. – 447 с.

Книга 4 авторов:

Местное обезболивание и метолы новокаиновой терапии животных : учеб.-метод. пособие / А. Ф. Сапожников, И. Г., И. Г. Конопельцев, С. Д. Андреева, Т. А. Бакина. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2011. – 171 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

Книга пяти и более авторов:

Ветеринарная паразитология / Г. М. Уркхарт, Дж. Эрмур, Дж. Дункан [и др.] ; [пер. с англ. Е. Болдырева, С. Мминаева]. – Москва : Аквариум, 2000. – 352 с. – (Практика вет. врача).

Отдельный том многотомного издания

Камышников В. С. Клинико-биохимическая лабораторная диагностика : справочник. В 2 т. Т.1 / В. С. Камышников. – [2-е изд.]. – Минск : Интерпрессервис, 2003. – 495 с.

Сравнительная анатомия домашних животных : учеб. пособие. Т. 1. Введение а анатомию. Остеология. Артрология. Миоллгия. Общий покров / под ред. Ю.Ф. Юдичева. – Оренбург ; Омск, 1997. – 344 с. – (Учебники и учеб. пособия для высших с.-х. учеб. заведений).

Законодательные акты:

О техническом регулировании : федер. закон : принят Гос. Думой 15 дек. 2002 г. : одобр. Советом Федерации 18 дек. 2002 г. – Москва, 2002. – 36 с.

Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.93 № 4979-1. –М.: Росзооветснабпром, 2000. − 44 с.

Нормативно-техническая документация:

ГОСТ Р 52196-2011. Изделия колбасные вареные. Технические условия. – Взамен ГОСТ Р 52196-2003; введ. 01.01.13. – Москва : Стандартинформ, 2012. – 31 с. (Межгос. стандарты).

Инструкции:

Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности : утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 03.09.1975 взамен инструкции от 25.06.1971 // Ветеринарное законодательство. В 4 т. Т.2. / под общ. ред. А.Д. Третьякова. – Москва : Колос, 1973. – с. 511-548.

Составная часть из книги:

Шустрова М. В. Акарология / М.В. Шустрова, Ф. И. Василевич // Практикум по диагностике инвазионных болезней животных : учеб. пособие / под ред. М. Ш. Акбаева. – Москва, 2006. – разд. 3. – С. 337-385.

Составная часть (статья) из сборника различных материалов:

Семенов А. С. Современный рынок продуктов-аналогов сливочного масла / А. С. Семенов // Потребительский рынок: состояние и перспективы : сб. науч. тр. – Екатеринбург: УГСХА, 2009. − С. 84-86.

Составная часть (статья) из продолжающегося издания ( журнала):

Семенова А. А. Формирование микроструктуры и ароматических свойств копчено-вареных продуктов из свинины / А. А. Семенова // Мясная индустрия. – 2010. – №8. – С. 12-15.

Электронный вариант книги:

Болезни птиц [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б. Ф. Бессарабов [и др.]. – 2-е изд, стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – Режим доступа : http://e.lanbook.com/view/book/69; (дата обращения : 28.10.2015).

Интернет-ресурс:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал. – Режим доступа http://www.mcx.ru; (дата обращения 27.10.2015).

Общее правило: если литературный источник имеет от 1-го до 3-х авторов, он описывается под первым автором, если 4-х и более авторов, а также, если автор не указан − источник описывается под заглавием.


Приложение Д

Форма рецензии на курсовую работу (проект)

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу (проект)

Студента________________________________________________________

_____ курса _______группы_________________формы обучения

Направления подготовки (специальности)____________________________

________________________________________________________________

По учебной дисциплине____________________________________________

________________________________________________________________

Положительные качества курсовой работы (проекта) ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки курсовой работы (проекта), включая стиль и грамотность написания, соответствия стандарту__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка курсовой работы (проекта)__________________________________

«____» ________________  2017 г. ________________(подпись)

________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание, должность)


[1] В библиографических списках к курсовым, выпускным квалификационным работа, диссертациям в заголовке записи перед инициалами запятую ставить не надо; общее обозначение материала [Текст] может быть опущено, т.к. является факультативным элементом описания.