Организация ветеринарного дела: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования специали

В учебно-методическом издании представлены рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Организация ветеринарного дела» для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования специалитет, форма обучения – очная. Издание включает в себя разъяснения по видам учебной работы и формам отчетности, общие методические рекомендации к организации самостоятельной работы, её выполнению, а также подробные рекомендации по изучению отдельных тем. Приведен образец оформления титульного листа и библиографического списка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_k_sr.docx99.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра инфекционных болезней

Н.А. Журавель

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ДЕЛА

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы обучающихся

по специальности 36.05.01 Ветеринария

Уровень высшего образования специалитет

Форма обучения – очная

Троицк 2016


УДК 619:614.2(07)

ББК 48.0я7

Утверждены на заседании Методической комиссии факультета ветеринарной медицины (протокол № 12 от 27.04.2016 г.)

Рецензент: И.Ф. Хазимухаметова, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры незаразных болезней.

Журавель, Н.А. Организация ветеринарного дела: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования специалитет, форма обучения – очная. / Н.А. Журавель. – Троицк: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2016. – 38 с.

В учебно-методическом издании представлены рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Организация ветеринарного дела» для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария, уровень высшего образования специалитет, форма обучения – очная. Издание включает в себя разъяснения по видам учебной работы и формам отчетности, общие методические рекомендации к организации самостоятельной работы, её выполнению, а также подробные рекомендации по изучению отдельных тем. Приведен образец оформления титульного листа и библиографического списка.

УДК 619:614.2(07)

ББК 48.0я7

© ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ

© Н.А. Журавель


СОДЕРЖАНИЕ

Введение        4

1 Объем и виды учебной работы. Формы отчётности        6

2 Общие методические рекомендации к организации самостоятельной работы        7

3 Выполнение самостоятельной работы по разным формам отчётности        9

3.2 Выполнение реферативной работы        9

3.2 Конспектирование        14

3.3 Подготовка сообщения        15

4 Методические рекомендации по изучению материала учебной дисциплины        16

Тема 1. Право на занятие ветеринарной деятельностью. Основные функции ветеринарных специалистов        16

Тема 2. Права потребителей ветеринарных услуг. Правила оказания ветеринарных услуг        19

Тема 3. Международные ветеринарные организации        22

Тема 4. Задачи ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса. Права и обязанности ветеринарных специалистов на предприятиях агропромышленного комплекса        24

Тема 5. Организация ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса        26

Тема 6. Организация  профилактических противоэпизоотических мероприятий        30

Тема 7. Организация мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных. Организация лечебной работы        31

Заключение        33

Библиографический список        35

ПРИЛОЖЕНИЕ А        36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б        37


Введение

Учебная дисциплина «Организация ветеринарного дела» относится к к базовой части (Б1.Б.36) блока «Дисциплины» учебного плана подготовки специалистов по специальности 36.05.01 Ветеринария.

Целью учебной дисциплины «Организация ветеринарного дела» является формирование теоретических знаний и практических умений в области правового регулирования ветеринарного дела, планирования, организации и экономики ветеринарных мероприятий, материально-технического обеспечения ветеринарной службы. К задачам дисциплины относятся

  • изучение основ организации ветеринарного дела в Российской Федерации, её субъектах, законодательства в области в области ветеринарии, особенностей международного сотрудничества; порядка организации ветеринарного надзора, в том числе правил транспортировки грузов, подконтрольных ветеринарной службе; порядка планирования и организации различных мероприятий по обеспечению выполнения комплекса ветеринарно-санитарных мер; организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов и различных форм собственности по оказанию ветеринарной помощи населению; порядка материально-технического обеспечения;
  • формирование готовности к использованию общеправовых знаний в сфере ветеринарии; навыков ветеринарно-санитарной оценке и контролю производства и транспортировки безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла; осуществлению экспертизы и контроля мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств; готовности к организации и проведению экспертной оценки и контроля технологических процессов и операций по переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных; по использованию основ экономических знаний при оценке эффективности результатов ветеринарной деятельности; оценке и прогнозированию экономического развития ветеринарной службы.

Структура учебной дисциплины представлена тремя разделами:

1 «Правовое регулирование ветеринарного дела в Российской Федерации».

2 «Планирование, организация и экономика ветеринарных мероприятий».

3 «Материально-техническое обеспечение ветеринарной службы».

Изучение учебной дисциплины «Организация ветеринарного дела» предполагает освоение лекционного материала, материала практических занятий и вопросов, выносимых на самостоятельное изучение. Организация учебного процесса предусматривает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную деятельность студентов. Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, взаимосвязаны с вопросами, рассматриваемыми на лекционных и практических занятиях.

Значительный объём учебного времени, отводимого на самостоятельную работу, требует обеспечения студентов соответствующими методическими указаниями для самостоятельной работы и формой контроля их выполнения.

Целью учебно-методического издания является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, в том числе способности использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в сфере ветеринарии, готовности руководить коллективом.

Самостоятельная работа студентов призвана повысить качество обучения, активизировать мышление, развить творческие способности студентов, их стремление к самостоятельному приобретению новых знаний, что в свою очередь, способствует самоопределению и самореализации.


1 Объем и виды учебной работы. Формы отчётности

Учебную дисциплину «Организация ветеринарного дела» изучают в течение 9 семестра, общий объем составляет 144 часа, из них 18 часов выделено на внеаудиторную самостоятельную работу. Материал, который выносится на самостоятельное изучение, на учебных занятиях не рассматривается, но входит в перечень вопросов для подготовки к зачету.

Таблица 1 – Тематический план организации самостоятельной работы

№ п/п

Тема

Срок

проведения

Количество часов

Право на занятие ветеринарной деятельностью. Основные функции ветеринарных специалистов

1 неделя

2

Права потребителей ветеринарных услуг. Правила оказания ветеринарных услуг.

1 неделя

2

Международные ветеринарные организации

1 неделя

2

Задачи ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса. Права и обязанности ветеринарных специалистов на предприятиях агропромышленного комплекса

1 неделя

2

Организация ветеринарной службы предприятиях агропромышленного комплекса

3 недели

6

Организация профилактических противоэпизоотических мероприятий

1 неделя

2

Организация мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных. Организация лечебной работы

1 неделя

2

ИТОГО

18

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины организация внеаудиторной самостоятельной работы следующая (таблица 1).

Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение реферативной работы, конспектирование, подготовка к текущему контролю знаний, выполнение заданий. Перед преподавателем студенты отчитываются в письменной (подготовка конспекта, реферативной работы, выполнение задания) или в устной форме (подготовка сообщения) Формами контроля являются текущий опрос, тестирование, проверка реферативной работы, конспекта, оценка выполнения задания, сообщения.

2 Общие методические рекомендации к организации самостоятельной работы

При изучении вопросов студент использует ряд источников – литературу, нормативные правовые документы, статьи и т.п. как в печатном, так и в электронном виде, в том числе Интернет-ресурсы. Список литературы и источников прилагается к каждой теме, вынесенной на самостоятельное изучение. Также при изучении материала следует учитывать рекомендации преподавателя и результаты самостоятельного поиска.

В библиотеке имеется алфавитный каталог, алфавитно-предметный указатель и систематический каталог. Зная автора или название источника, их поиск осуществляют по алфавитному каталогу. Если название источника или фамилия автора неизвестна, или по какой-либо причине их нет в алфавитном каталоге, следует перейти к поиску необходимой литературы в алфавитно-предметном указателе, в котором представлены шифры специальностей, разделов специальностей, по которым требуются литература и источники. Затем по шифру поиски необходимой литературы осуществляют в систематическом каталоге.

Поиск информации в Интернете лучше всего начинать с работы в Интернет-каталоге. Существует много других Интернет-каталогов, выбор которого зависит от вкусов пользователя, степени проработанности его тематической структуры, скорости доступа к ресурсам каталога и т.д. Чтобы попасть на страницу каталога, необходимо вписать URL (адрес) сайта в адресную строку браузера, которая находится в верхней части окна, откроется главная страница поисковой системы. На этой странице следует найти ссылку на подкаталог «Наука и образование» и кликнуть её, после чего будут представлены разные рубрики, после выбора нужной рубрики откроется страница со ссылками на подрубрики, а потом – ссылки на конкретные Интернет-ресурсы.

Помимо тематического поиска в любом Интернет-каталоге есть контекстный поиск. Для этого в окне браузера следует набрать адрес любого из русскоязычных каталогов, в появившееся поисковое окно следует ввести ключевые слова. После этого на экране вашего компьютера возникнут первые десять или двадцать ссылок на Интернет-страницы, в которых где поисковая система нашла ключевые слова.

Просмотр источников необходим для накапливания знаний, осмысливания темы в интересах правильного составления плана реферата. При работе с источниками нельзя пропускать слова, значение которых неясно. Если пропускать незнакомые слова в учебном материале, можно не понять материал.

Рекомендуется следующий порядок: прочитать титульный лист и оглавление, затем внимательно ознакомиться с предисловием, введением, заключением. В оглавлении отметить те параграфы и разделы, которые представляют наибольший интерес для раскрытия темы. В предисловии студент найдет для себя ответы на такие вопросы: цель написания, основные направления работы, подходы к ним. Знакомясь с заключением, важно отметить, к каким выводам пришел автор по основным вопросам. Это нужно для того, чтобы при просмотре глав и разделов быстро найти место, где автор строит свои доказательства, обосновывает главные вопросы темы.

Следует сразу же составлять библиографические выходные данные (автор, название, место и год издания, издательство, страницы) используемых источников. Названия работ иностранных авторов приводить только на языке оригинала.

Начинать знакомство с избранной темой лучше всего с чтения обобщающих работ по данной проблеме, постепенно переходя к узкоспециальной литературе.

Сплошное чтение предполагает углубленное изучение литературы, что, как известно, является творческим процессом. Поэтому, работая над источником, необходимо не только запоминать прочитанный материал, но и активно осмысливать, логически перерабатывать всю информацию.

При чтении рекомендуется придерживаться такой последовательности: после прочтения законченной мысли сопоставить ранее известные данные с новыми данными. Затем выразить свое отношение к изученному вопросу. Это помогает отобрать наиболее ценный материал, глубоко понять и логически переработать прочитанное.

Полезно также мысленно делить проработанный материал на части, отмечая основные, важные моменты. Вместе с тем, надо связывать прочитанную главу с предыдущей, а главы объединять в разделы, т.е. осуществлять переход от частей к целому. Проведя, таким образом, анализ и синтез прочитанного материала, студент сможет глубоко понять содержание источника.

Для облегчения дальнейшей работы с источником в процессе первичного чтения полезно использовать закладки, на которых указать, в каких абзацах выражена главная мысль. На основе анализа прочитанного и просмотренного материала по данной теме следует составить тезисы по основным смысловым блокам, с пометками, собственными суждениями и оценками.

Студенту самостоятельно определяет форму отчётности – конспект или реферат, при этом выполнение задания обязательно.

3 Выполнение самостоятельной работы по разным формам отчётности

3.2 Выполнение реферативной работы

Реферативная работа – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

Современные требования к реферату заключаются в точности и объективности передачи сведений, полноты отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.

В организационном плане выполнение реферативной работы включает в себя три этапа: подготовительный, исполнительский и заключительный. Подготовительный этап представляет собой отбор и подбор источников литературы и документов, выбор литературы в конкретной библиотеке. Исполнительский этап заключается в анализе отобранных источников. Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов, написание реферата, составление библиографического списка использованной литературы.

Структура реферата должна включать титульный лист, оглавление (план, содержание), введение, основную часть, заключение, библиографический список, приложения (по усмотрению автора). Основная часть представляет собой вопросы, которые должен изучить студент при выполнении работы на определенную тему. Эта часть реферативной работы должна включать выполнение практического задания.

Оформление реферативной работе должно соответствовать его структуре.

Титульный лист заполняется по единой форме (приложение А). Оглавление (план, содержание) включает названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. Оглавление представляет собой перечень наименований всех структурных элементов реферативной работы с указанием страниц.

Слово «Оглавление» записывают в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы. Наименования, включённые в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте и приложении. Не допускается сокращать заголовки или писать их в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления, например: «Введение …......................... 3».

Введение. В этой части реферата обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы. Цель реферативной работы формулируется кратко по типу: «Уточнить сведения о…», «Выявить тенденции (закономерности) в…» или «Систематизировать материалы по…» и т.п. Далее в разделе отмечается: «Для достижения поставленной цели в работе были изучены следующие вопросы:…» и кратко формулируются эти вопросы, которые должны соответствовать структуре основной части реферата. Далее следует пометить, что в качестве основных методов при написании реферата был использован анализ научно-методической, учебной литературы и электронных ресурсов и (если применялся) анализ статических данных.

Основная часть реферата может быть представлена одним или несколькими разделами, которые при необходимости могут включать несколько вопросов. Здесь достаточно полно и логично излагаются главные положения в используемых источниках, раскрываются все пункты плана с сохранением связи между ними и последовательности перехода от одного к другому. Автор должен следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию раздела. Материал в реферате рекомендуется излагать, не допуская дословного переписывания из литературных источников без ссылок. В тексте обязательны ссылки на первоисточники, т.е. на тех авторов, у которых взят данный материал в виде мысли, идеи, вывода и пр. Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общеизвестных сокращений и аббревиатур. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким заключением.

В разделах «Введение», «Основная часть» должны быть только на те источники, которые приведены в библиографическом списке. Не допускается приведение источников и литературы, на которых нет ссылок в тексте работы.

Внутритекстовые отсылки на литературные источники из списка литературы оформляются одинаково во всей работе в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008 [5]. Отсылки на авторов или источники оформляются единообразно по всей работе. 

При ссылке на литературные источники в тексте следует указать инициалы и фамилию автора, после которых в квадратных скобках или надстрочным интервалом написать или цифру, соответствующую номеру источника в библиографическом списке. Например, «по данным А.Г. Сергеева [2], сертификация – это...». Или можно оформить так: «по данным А.Г. Сергеева2 ...». При ссылке на документальные источники следует необходимо писать полное название документа (если таковое имеется) в кавычках, а в квадратных скобках или надстрочным интервалом написать цифру, соответствующую номеру источника в библиографическом списке.  Если необходимо сделать ссылку на ГОСТ, то кавычки не ставят. Например «Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1...» [3] (или 3), «В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54954-2012… [1] (или 1. Ссылки по тексту курсовой работы должны быть выполнены единообразно. Если есть необходимость сделать ссылки сразу на несколько объектов, то их необходимо объединить в комплексную ссылку. Библиографические ссылки, включенные в комплексную ссылку, отделяют друг от друга точкой с запятой: «[3; 7; 9], или 3; 7; 9». Объекты ссылок располагают изначально в алфавитном, затем – в хронологическом порядке.

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части. Он не является библиографическим списком или указателем. При выполнении реферативной работы студентам допустимо совместить совокупность затекстовых ссылок и библиографический список. То есть, отдельно перечень библиографических записей как затекстовую ссылку приводить не нужно

Заключение представляет собой анализ изложенного в основной части материала, в этом разделе формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Выводы делаются с учетом опубликованных в литературе различных точек зрения по проблеме, рассматриваемой в реферате, сопоставления их и личного мнения автора реферата. Заключение по объему не должно превышать 1,5-2 страниц. Заключение может быть сформулировано по типу: «Авторы подводят к выводу, что…», «Сущность вышеизложенного сводится к …», «В итоге можно (необходимо, хотелось бы) сказать (подчеркнуть, отметить)...», «Таким образом, получили исчерпывающее освещение...», «С теоретической точки зрения важно (существенно)...».

Библиографический список включает все источники, использованные для написания реферата. Список составляется согласно правилам библиографического описания согласно требованиям ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.82-2001 [2, 3]. Примеры оформления источников приведены в приложении Б.

Приложения могут включать рисунки, фотографии, таблицы.

Оформление реферативной работы должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к текстовым документам [1, 4].

При написании реферата студенты должны использовать бумагу формата А4, соблюдать поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 2 мм. Нумерацию страниц следует начинать с титульного листа (это первая страница), номер страницы проставляется посередине верхнего или нижнего поля листа, начиная со второй страницы. Номер страницы ставится только одной цифрой без каких-либо дополнительных знаков. Текст реферата необходимо печатать через 1,5 интервала компьютерного текста, использовать шрифт Times New Roman, размер 14. Текст документа следует выравнивать по ширине, заголовки – по середине. Первую строку каждого абзаца печатают, отступив 5 знаков от границы левого поля.

При переходе на следующую страницу не рекомендуется отрывать одну строку текста или слово от предыдущего абзаца, начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице, лучше начать новый абзац на другой странице, начинать в конце строки слово с переносом, лучше перенести это слово на новую страницу. В некоторых работах необходимо обратить внимание на термины, впервые упоминаемые в тексте, выделить определение, сделать логическое ударение. Для выделения в тексте отдельных слов существует несколько способов.

ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ рекомендуется применять в тексте преимущественно для выделения отдельных слов, а не целых предложений. Например, в тексте реферата таким образом можно будет выделить термины, обозначающие названия или симптомы болезней: «ВЕТЕРИНАРИЯ», «МЕРОПРИЯТИЯ».

Для выделения отдельных слов или коротких фраз рекомендуется применять один из способов: письмо разреженным интервалом шрифта, курсив, полужирный шрифт или подчеркивание. Одновременно несколько способов выделения в тексте применять нельзя.

Заголовок пишут прописными буквами, подзаголовок – строчными буквами без подчеркивания. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок (подзаголовок) большой, его делят (по смыслу) на несколько строк. При написании заголовка (подзаголовка) применяют одинарный интервал. Текст заголовка (подзаголовка) выравнивают по центру.

Короткие заголовки пишут разреженным шрифтом. Подзаголовок не подчеркивают. В конце заголовка (подзаголовка) точку не ставят. Заголовок, подзаголовок и текст отделяют друг от друга интервалом.

После выполнения реферативной работы её необходимо сдать преподавателю на проверку. Проверяя реферативную работу, преподаватель учитывает степень раскрытия вопроса, самостоятельности студента, логичность и грамотность изложения материала, оформление соответствующим требованиям.

3.2 Конспектирование

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты. Конспектирование может осуществляться посредством полного или частичного цитирования основных положений текста, передача основных мыслей текста

При написании конспекта необходимо проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные части по смыслу, выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную, записать всю важную для последующего восстановления информацию. Конспект должен соответствовать плану изучения отдельной темы. При конспектировании в обязательном порядке предусматривается выполнение практического задания.

При составлении конспекта студенту следует изучить основное содержание источника, разделить его на основные смысловые части, определить, что необходимо законспектировать.

Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко изложить своими словами или привести в виде цитат. При оформлении конспекта необходимо оставлять широкие поля для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений. Для того, чтобы конспектом было удобно пользоваться в дальнейшем, необходимо применять определенную систему подчеркивания, выделения цветным маркером, сокращений, условных обозначений.

Конспект должен быть составлен таким образом, чтобы им можно было воспользоваться при подготовке к зачёту.

Студент представляет конспект преподавателю для дальнейшего собеседования.

3.3 Подготовка сообщения

Сообщение, или краткий доклад выполняется на основании реферативной работы или конспекта.

Приступая к оформлению выступления, необходимо составить развёрнутый план сообщения, указывая в скобках фактический материал. В обязательном порядке следует ссылаться на используемые источники для тщательной аргументации докладываемого материала. Сообщение должно завершаться краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

Несколько раз необходимо отрепетировать сообщение до выступления, проконтролировать отведенное вам время, при необходимости сократить выступление, оставить самое важное и интересное.

К выступлению следует подготовить презентацию или другие наглядные пособия.

4 Методические рекомендации по изучению материала учебной дисциплины

Тема 1. Право на занятие ветеринарной деятельностью. Основные функции ветеринарных специалистов

Цель – формирование теоретических и практических навыков по определению прав на занятие ветеринарной деятельностью и основных функций ветеринарных специалистов.

Дидактические задачи:

  1. Изучить понятие о праве на занятие ветеринарной деятельностью, основных функциях ветеринарных специалистов.

2. Развивать учебно-логические умения и навыки по определению отличительных признаков функций ветеринарного врача и ветеринарного фельдшера.

3. Воспитывать ответственность за выполнение трудовых функций.

В результате проведения занятия студент должен:

а) знать понятие о праве на занятие ветеринарной деятельностью, основных функциях ветеринарных специалистов;

б) уметь определять отличительные признаки трудовых функций специалистов высшего и среднего звена;

в) владеть способностью использовать общеправовые знания в сфере ветеринарии.

План

1 Право на занятие ветеринарной деятельностью

2 Функции ветеринарного врача

Вопросы и задания для контроля знаний. 1. Какой документ регламентирует право на занятие ветеринарной деятельностью? 2. Кто имеет право на занятие ветеринарной деятельностью? 3. Какие виды деятельности имеют право осуществлять ветеринарные фельдшеры? 4. Перечислите и охарактеризуйте трудовые функции специалиста по производственной ветеринарной санитарии. 5. Перечислите трудовые функции ветеринарного фельдшера.  6. Перечислите трудовые функции ветеринарного фельдшера. 7. Перечислите трудовые функции государственного ветеринарного инспектора (государственного инспектора государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации, государственного инспектора государственного ветеринарного надзора на транспорте, государственного ветеринарного инспектора внутреннего ветеринарного надзора, специалиста-эксперта государственного ветеринарного надзора). 8. Перечислите трудовые функции ветеринарно-санитарного врача (ветеринарно-санитарного эксперта, государственного ветеринарного эксперта, государственный инспектор государственного ветеринарного надзора на транспорте). 9. Назовите права ветеринарного фельдшера. 10. Назовите права ветеринарного врача.

Практическое задание 1. Охарактеризуйте профессиональную деятельность ветеринарного фельдшера.

Практическое задание 2. Охарактеризуйте профессиональную деятельность ветеринарного врача.

Этапы выполнения заданий

1 Изучите приказы Минтруда России от 21.12.2015 № 1079н «Об утверждении профессионального стандарта «Ветеринарный фельдшер», от 04.08.2014 № 540н «Об утверждении профессионального стандарта «Ветеринарный врач».

2 Установите наименование вида и основную цель профессиональной деятельности, требования к образованию и обучению.

3 Определите трудовые функции, трудовые действия, необходимые умения и знания.

4 Результаты представьте по форме (таблицы 1, 2, 3, 4).

Таблица 1 – Общие сведения о профессии «Ветеринарный фельдшер»

Наименование профессионального стандарта

Наименование вида профессиональной деятельности

Основная цель вида профессиональной деятельности

Группа занятий

Вид экономической деятельности

Таблица 2 – Общие сведения о профессии «Ветеринарный врач»

Наименование профессионального стандарта

Наименование вида профессиональной деятельности

Основная цель вида профессиональной деятельности

Группа занятий

Вид экономической деятельности

Таблица 3 – Сведения о трудовых функциях профессии «Ветеринарный фельдшер»

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Возможные наименования должности

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Таблица 4 – Сведения о трудовых функциях профессии «Ветеринарный врач»

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Возможные наименования должности

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Рекомендуемые источники

  1. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела : учебник / И. Н. Никитин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КолосС, 2009. – 336 с.
  2. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела: учебник / И. Н. Никитин, Н. М. Василевский.  – Москва : Колос, 2001. – 263 с.
  3. Никитин, И. Н. Организация и экономика ветеринарного дела [Электронный ресурс] : учебник. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 360 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44760; (дата обращения: 28.10.2015).
  4. Никитин, И. Н. Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству : учебник / И. Н. Никитин. – Москва : КолосС, 2007. – 310 с.
  5. О ветеринарии [Электронный ресурс]: Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I. – Режим доступа : http://base.garant.ru/10108225/#ixzz46f8IlzwZ; (дата обращения : 22.04.2016).
  6. Об утверждении профессионального стандарта «Ветеринарный фельдшер» [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда России от 21.12.2015 № 1079 н. – Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=193397;dst=0;rnd=189271.7032695134192335; (дата обращения : 22.04.2016).
  7. Об утверждении профессионального стандарта «Ветеринарный врач» [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда России 04.08.2014 № 540 н. – режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW; n=168724;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.06355266641990259 ; (дата обращения : 22.04.2016).

Тема 2. Права потребителей ветеринарных услуг. Правила оказания ветеринарных услуг

Цель – понятие о правах потребителей ветеринарных услуг, правилах оказания ветеринарных услуг.

Дидактические задачи:

  1. Изучить права потребителей ветеринарных услуг, правила оказания ветеринарных услуг.

  2. Развивать учебно-логические умения по установлению нарушений прав потребителей ветеринарных услуг.
  3. Воспитывать ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

В результате проведения занятия студент должен:

а) знать права потребителей ветеринарных услуг, правила оказания ветеринарных услуг;

б) уметь устанавливать нарушения прав потребителей ветери;арных услуг.

в) владеть способностью использовать общеправовые знания в сфере ветеринарии.


План

1 Права потребителей ветеринарных услуг

2 Правила оказания ветеринарных услуг

Вопросы и задания для контроля знаний. 1. Перечислите права потребителей ветеринарных услуг. 2. Какой документ регламентирует права потребителей ветеринарных услуг? 3. Перечислите обязанности исполнителя ветеринарных услуг. 4. Что относится к платным ветеринарным услугам? 5. Какой документ регламентирует правила оказания ветеринарных услуг? 6. Какой документ регламентирует оказание платных ветеринарных услуг?

Практическое задание 1. В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме поступило обращение, содержащее доводы о нарушении прав потребителя при оказании платных ветеринарных услуг. По данному обращению в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в ветеринарной клинике «Айболит» проведена проверка, в ходе которой факты, указанные в обращении, подтвердились. Были выявлены выразившиеся в непредставлении в наглядной и доступной форме информации об оказываемых ветеринарных услугах. Так, в удобном для обозрения месте отсутствовал перечень основных видов платных ветеринарных услуг и формы их предоставления, прейскурант цен на ветеринарные услуги, образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ), сведения об органе по защите прав потребителей; сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги. При оказании услуг оформляется приходный кассовый ордер только по требованию потребителя, а не каждому клиенту. Индивидуальный предприниматель не информировал потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. На вывеске организации отсутствовала информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Предприниматель привлечен к административной ответственности по статьям 14.4 ч. 1 КоАП РФ, ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ. Индивидуальному предпринимателю было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Установите нарушения правил оказания ветеринарных услуг.

Этапы выполнения задания

  1. Изучите закон «О защите прав потребителей», «Правила оказания платных ветеринарных услуг».
  2. Определите положения нормативных правовых документов, которые нарушены.
  3. Представьте результаты по форме (таблица 5).

Таблица 5 – Выявленные нарушения

Выявленные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав потребителей

Положения нормативных правовых документов, нарушения которых установлены

Рекомендуемые источники

  1. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела : учебник / И. Н. Никитин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КолосС, 2009. – 145-165 с.
  2. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела: учебник / И. Н. Никитин, Н. М. Василевский.  – Москва : Колос, 2001. – 263 с.
  3. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I. – Режим доступа : http://base.garant.ru/10106035/1/#block_10011#ixzz46fB91p5d; (дата обращения : 22.04.16).
  4. Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 898. – Режим доступа : http://base.garant.ru/12112628/#ixzz46fCBKi8I; (дата обращения : 22.04.16).

Тема 3. Международные ветеринарные организации

Цель – формирование знаний о международных ветеринарных организациях.

Дидактические задачи:

1 Формировать знания об основных направлениях сотрудничества Российской Федерации в области ветеринарии.

2 Формировать навыки в определении целей и направления применений международных документов в области ветеринарии.

3 Воспитывать чувство патриотизма и уважения к организации деятельности ветеринарной службы Российской Федерации на международном уровне.

В результате изучения учебного материала студент должен

а) знать основные направления сотрудничества Российской Федерации как члена Всемирной организации здравоохранения животных, или Международного эпизоотического бюро;

б) уметь определять значение международных соглашений в обеспечении ветеринарного благополучия территории Российской Федерации;

в) владеть теоретическими навыками предотвращения проблем в области ветеринарии на основании международного сотрудничества.

План изучения материала

1 Роль Всемирной организации здравоохранения животных, или Международного эпизоотического бюро в профилактике и ликвидации болезней животных

2 Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г.

3 Решение Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ «О единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов» от 5 ноября 2003 г.

4 Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г.

5 Решение «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»

Вопросы и задания для контроля знаний. 1. Что такое Всемирная организация здравоохранения животных, или Международного эпизоотического бюро. 2. Перечислите основные цели деятельности Всемирной организации здравоохранения животных, или Международного эпизоотического бюро. 3. Кто является постоянным техническим представителем Российской Федерации в Комитете делегатов представителей стран – членов Международного эпизоотического бюро? 4. С какой целью были организованы первый и второй Международный ветеринарные конгрессы? 5. Перечислите страны, являющиеся участниками Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г. 6. В отношении каких вопросов применяются положения Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г. 7. Расскажите основное содержание Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г. 8. Опишите основное содержание Решения Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ «О единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов» от 5 ноября 2003 г. 9. Назовите цель Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г. 10. Опишите основное содержание Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г. 11. Когда было принято Решение «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»? 12. Какие страны приняли Решение «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»? 13. Какие вопросы в области ветеринарного надзора регулируются Решением «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»?

Практическое задание 1. Определите сущность международного сотрудничества Российской Федерации в области ветеринарии.

Этапы выполнения задания

1. Изучите основные международные соглашения в области ветеринарии с участием Российской Федерации.

2. Определите дату создания международного соглашения, участников, основные положения документа.

3. Результаты оформите по форме (таблица 6).

Таблица 6 – Международное сотрудничество Российской Федерации          в рамках многосторонних соглашений другими странами

Название документа

о международном сотрудничестве

Дата создания

Страны-участники

Основное содержание документа


Рекомендуемые источники

  1. Международное Эпизоотическое Бюро (МЭБ) // Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа : http://fsvps.ru/fsvps/links/oie/plan.html; (дата обращения 27.10.2015).
  2. О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317. – Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=172821; (дата обращения: 27.10.2015).
  3. Решение Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ «О единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов» от 5 ноября 2003 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.convdocs.org/docs/index-23113.html?page=4; (дата обращения : 12.12.2015).
  4. Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии [Электронный ресурс] : вступ. в силу 12 марта 1993 г. – Режим доступа : http://www.spravka-jurist.com/base/part-eq/tx_xswoku.htm; (дата обращения: 10.12.2015 г.).
  5. Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 // Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс] / Сайт Еразийской экономической комиссии. – Режим доступа http://www.tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pages/mgs25-29-pril1.aspx; (дата обращения: 27.10.2015).

Тема 4. Задачи ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса. Права и обязанности ветеринарных специалистов на предприятиях агропромышленного комплекса

Цель – формирование понятия о задачах ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса, правах и обязанностях ветеринарных специалистов.

Дидактические задачи:

1 Изучить задачи ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса.

2 Развивать учебно-логические умения по определению прав и обязанностей специалистов предприятий агропромышленного комплекса.

3 Воспитывать ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен.

а) знать задачи ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса;

б) уметь определять права и обязанности специалистов предприятий агропромышленного комплекса;

в) владеть способностью использовать общеправовые знания в сфере ветеринарии.

План

1 Задачи ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса

2 Права и обязанности ветеринарных специалистов предприятий агропромышленного комплекса

Вопросы и задания для контроля знаний. 1. Перечислите задачи ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса. 2. В чём заключаются особенности осуществления ветеринарной деятельности на предприятиях агропромышленного комплекса. 3. Какие права у главного ветеринарного врача предприятий агропромышленного комплекса? 4. Перечислите обязанности главного ветеринарного врача предприятий агропромышленного комплекса. 5. Какие права у ветеринарного врача предприятий агропромышленного комплекса? 6. Перечислите обязанности ветеринарного врача предприятий агропромышленного комплекса. 7. Какие права у ветеринарного фельдшера предприятий агропромышленного комплекса? 8. Перечислите обязанности ветеринарного фельдшера предприятий агропромышленного комплекса.

Практическое задание № 1. Разработать презентацию на тему «Задачи и особенности ветеринарной службы предприятия агропромышленного комплекса»

Этапы выполнения задания

1 Изучите задачи и особенности ветеринарной службы предприятия агропромышленного комплекса.

2 Разработайте комплект слайдов в среде «Microsoft Office Power Point», отражающих задачи и особенности ветеринарной службы предприятия агропромышленного комплекса.

3 Составьте комментарии к каждому слайду в отдельном документе в среде в среде «Microsoft Word»

Рекомендуемые источники

  1. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела : учебник / И. Н. Никитин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КолосС, 2009. – 336 с.
  2. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела: учебник / И. Н. Никитин, Н. М. Василевский.  – Москва : Колос, 2001. – 263 с.
  3. Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству : учебник / И. Н. Никитин. – Москва : КолосС, 2007. – 310 с.

Тема 5. Организация ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса

Цель – формирование понятие об организации ветеринарной службы на предприятиях агропромышленного комплекса.

Дидактические задачи:

1 Изучить особенности организации ветеринарной службы на разных предприятиях агропромышленного комплекса.

2 Развивать учебно-логические умения и навыки по установлению особенностей организации ветеринарной службы на разных предприятиях агропромышленного комплекса.

3 Воспитывать ответственность за результаты деятельности.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен.

а) знать особенности на разных предприятиях агропромышленного комплекса;

б) уметь устанавливать особенности организации ветеринарной службы на разных предприятиях агропромышленного комплекса;

в) владеть способностью использовать общеправовые знания в сфере ветеринарии.

План

1 Организация ветеринарной службы на предприятиях (комплексах) по производству молока на промышленной основе

2 Организация ветеринарной службы на специализированных хозяйствах (фермах и комплексах) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок

3 Организация ветеринарной службы на специализированных свиноводческих предприятиях

4 Организация ветеринарной службы на птицеводческих хозяйствах (фермах)

5 Организация ветеринарной службы на комплексно-механизированных овцеводческих фермах

Вопросы и задания для контроля знаний. 1. Перечислите общие требования к предприятиям по производству молока на промышленной основе. 2. Каковы размеры санитарно-защитной зоны на предприятиях по производству молока на промышленной основе? 3. Перечислите и охарактеризуйте объекты ветеринарно-санитарного назначения предприятия по производству молока на промышленной основе. 4. Перечислите общие требования к предприятиям по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок. 5. Каковы размеры санитарно-защитной зоны на предприятиях по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок? 6. Перечислите и охарактеризуйте объекты ветеринарно-санитарного назначения предприятия по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок. 7. Перечислите общие требования к специализированным свиноводческим предприятиям. 8. Каковы размеры санитарно-защитной зоны на специализированных свиноводческих предприятиях? 9. Перечислите и охарактеризуйте объекты ветеринарно-санитарного назначения на специализированных свиноводческих предприятиях. 10. Перечислите общие требования к птицеводческим хозяйствам (фермам). 11. Каковы размеры санитарно-защитной зоны на птицеводческих хозяйствах (фермах)? 12. Перечислите и охарактеризуйте объекты ветеринарно-санитарного назначения на птицеводческих хозяйствах (фермах). 13. Перечислите общие требования к комплексно-механизированным овцеводческим фермам. 2. Каковы размеры санитарно-защитной зоны на комплексно-механизированных овцеводческих фермах? 3. Перечислите и охарактеризуйте объекты ветеринарно-санитарного назначения на комплексно-механизированных овцеводческих фермах.

Практическое задание 1. Охарактеризуйте объекты ветеринарно-санитарного назначения на предприятиях агропромышленного комплекса.

Этапы выполнения задания

  1. Изучите ветеринарно-санитарные правила для предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе, для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок, для специализированных свиноводческих предприятий, для птицеводческих хозяйств (ферм) и требования при их проектировании, ветеринарные правила для комплексно-механизированных овцеводческих ферм.
  2. Выделите ветеринарно-санитарного назначения.
  3. Охарактеризуйте их.
  4. .Результаты представьте по форме (таблица 7).

Таблица 7 – Объекты ветеринарно-санитарного назначения

Тип предприятия

Объект

Характеристика объекта

Рекомендуемые источники

  1. Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе [Электронный ресурс] : утв. Начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1978 г. № 115-6-а. – Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=13157; (дата обращения : 22.04.2016).
  2. Ветеринарно-санитарные правила для птицеводческих хозяйств (ферм) и требования при их проектировании [Электронный ресурс] : утв. управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 23 июля 1973 года, согл. с Птицепромом СССР 15 мая 1973 года. – Режим доступа : http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_8129.htm; (дата обращения : 22.04.2016).
  3. Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий [Электронный ресурс] : утв. Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года. – Режим доступа : https://www.lawmix.ru/sssr/6809 ; (дата обращения : 22.04.2016).
  4. Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок [Электронный ресурс] : утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30 августа 1983 года. – Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=19272; (дата обращения : 22.04.2016)
  5. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела : учебник / И. Н. Никитин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КолосС, 2009. – 336 с.
  6. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела: учебник / И. Н. Никитин, Н. М. Василевский.  – Москва : Колос, 2001. – 263 с.
  7. Основные ветеринарные правила для комплексно-механизированных овцеводческих ферм [Электронный ресурс] : утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 22 февраля 1973 года. – Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=ESU;n=21531;req=doc; (дата обращения : 22.4.2016).
  8. Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству : учебник / И. Н. Никитин. – Москва : КолосС, 2007. – 310 с.

Тема 6. Организация профилактических противоэпизоотических мероприятий

Цель – формирование навыков по организации профилактических противоэпизоотических мероприятий.

Дидактические задачи:

1 Изучить порядок организации профилактических противоэпизоотических мероприятий.

2 Развивать учебно-логические умения, проявляющиеся в определении последовательности действий ветеринарных специалистов при осуществлении  профилактических противоэпизоотических мероприятий.

3 Воспитывать способность и готовность осуществлять контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен.

а) знать порядок организации профилактических противоэпизоотических мероприятий;

б) уметь устанавливать последовательность действий ветеринарных специалистов при осуществлении  профилактических противоэпизоотических мероприятий;

в) владеть способностью и готовностью осуществлять контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств, навыками работы в среде Microsoft Office Power Point.

План

1 Организация диагностических исследований

2 Организация профилактической иммунизации

3 Организация лечебно-профилактических обработок

Вопросы и задания для контроля знаний. 1. Что такое профилактические противоэпизоотические меропориятий? 2. На основе какого документа осуществляется проведение профилактических противоэпизоотических мероприятий? 3. Перечислите порядок действий при организации серологических диагностических исследований. 4. Перечислите порядок действий при организации аллергических диагностических исследований. 5. Перечислите порядок действий при организации корологических диагностических исследований. 6 Перечислите порядок действий при организации арахно-энтомологических диагностических исследований. 7. Перечислите порядок действий при организации профилактической иммунизации. 8. Перечислите порядок действий при организации лечебно-профилактических мерпориятий.

Рекомендуемые источники

  1. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела : учебник / И. Н. Никитин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КолосС, 2009. – 336 с.
  2. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела: учебник / И. Н. Никитин, Н. М. Василевский.  – Москва : Колос, 2001. – 263 с.
  3. Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству : учебник / И. Н. Никитин. – Москва : КолосС, 2007. – 310 с.

Практическое задание № 1. Разработать презентацию на тему «Организация профилактических противоэпизоотических мероприятий»

Этапы выполнения задания

1 Изучите порядок организации профилактических противоэпизоотических мероприятий.

2 Разработайте комплект слайдов в среде «Microsoft Office Power Point», отражающих этапы и последовательность действий ветеринарных специалистов при организации профилактических противоэпизоотических мероприятий.

3 Составьте комментарии к каждому слайду в отдельном документе в среде в среде «Microsoft Word»

Тема 7. Организация мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных. Организация лечебной работы

Цель – формирование понятия об организации мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных и лечебной работы.

Дидактические задачи:

1 Изучить понятия об организации мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных и лечебной работы.

2 Развивать учебно-логические умения, проявляющиеся в определении алгоритма действий при организации мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных и лечебной работы.

3 Воспитывать ответственность за результаты деятельности.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен.

а) знать порядок организации мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных и лечебной работы;

б) уметь определять алгоритм действий при при организации мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных и лечебной работы;

в) владеть навыками работы в среде Microsoft Office Power Point.

План

1 Организация мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных

2 Организация лечебной работы

Вопросы и задания для контроля знаний. 1. Какие мероприятий относятся к мероприятиям по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных. 2. Как организуются мероприятия по профилактике болезней органов пищеварения? 3. Как организуются мероприятия по профилактике болезней органов дыхания? 4. Как организуются мероприятия по профилактике болезней обмена веществ? 5. Как организуются мероприятия по профилактике болезней органов размножения? 6. Как организуются мероприятия по профилактике травм? 7. Перечислите мероприятия, составляющие основу лечебной работы. 8. Охарактеризуйте мероприятия по лечебной работе.

Практическое задание № 1. Разработать презентацию на тему «Организация мероприятий по профилактике и ликвидации незаразных болезней животных»

Практическое задание № 2. Разработать презентацию на тему «Организация лечебной работы»

Этапы выполнения заданий

1 Изучите порядок организации мероприятий.

2 Разработайте комплект слайдов в среде «Microsoft Office Power Point», отражающих этапы и последовательность действий ветеринарных специалистов при организации мероприятий.

3 Составьте комментарии к каждому слайду в отдельном документе в среде в среде «Microsoft Word»

Рекомендуемые источники

  1. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела : учебник / И. Н. Никитин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КолосС, 2009. – 336 с.
  2. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела: учебник / И. Н. Никитин, Н. М. Василевский.  – Москва : Колос, 2001. – 263 с.
  3. Никитин, И. Н. Организация и экономика ветеринарного дела [Электронный ресурс] : учебник. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 360 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44760; (дата обращения: 28.10.2015).
  4. Никитин, И. Н. Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству : учебник / И. Н. Никитин. – Москва : КолосС, 2007. – 310 с.

Заключение

При осуществлении самостоятельной работы по учебной дисциплине «Организация ветеринарного дела» на разных её этапах осуществляется взаимодействие преподавателя и студента, в том числе при определении цели выполнения работы, мотивации, управлении процессом написания работы, контроле и коррекции её выполнения, оценке.

Так, на этапе при определения цели студенту необходимо понять и принять цель работы, усвоить требования, предъявляемые к её выполнению.

В процессе определения мотивации раскрывается теоретическая и практическая значимость деятельности: получение знаний, возможность научиться использовать источники информации, закрепить навыки по использованию компьютерных программ MS Word, MS Power Point. Таким образом, преподаватель формирует у студента познавательную потребность и готовность к выполнению самостоятельной работы. Также обращается внимание студента на повышение его личного рейтинга, который учитывается при итоговой аттестации. Студент при этом мотивирует собственную познавательную потребность, интерес к работе, обеспечивает достижение успеха и принимает решение о выполнении работы.

Управляя процессом самостоятельной работы преподаватель целенаправленно воздействует на качество написания реферативной работы, дает общие ориентиры её выполнения, методические советы. Студент самостоятельно проектирует, планирует, рационально распределяет время выполнения работы.

Во время контроля и корректировки выполнения самостоятельной работы преподаватель выявляет исходный уровень готовности студента к выполнению работы и осуществляет итоговый контроль конечного результата её выполнения. Студент в это время выявляет, анализирует и исправляет допущенные ошибки и вносит коррективы в работу, осуществляет поиск оптимальных способов, проводит итоговый самоконтроль.

Во время оценивания работы преподаватель сравнивает результат с предъявляемыми требованиями в соответствии с критериями оценки – выделяет типичные ошибки, выявляет положительные и отрицательные стороны, устанавливает уровень и качество работы, намечает дальнейшие пути совершенствования самостоятельной работы. Студент на основе соотнесения результата с целью дает самооценку выполненной работе, своим возможностям и способностям.

При эффективном взаимодействии преподавателя и студента в процессе выполнения реферативной работы происходит освоение студентами знаний, опыта практической деятельности по профессии, вырабатывается психологическая установка на систематическое пополнение своих знаний, что является необходимым условием самоорганизации собственной учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности.

Таким образом, особенностями организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины «Организация ветеринарного дела» являются направленность на учёт личностных образовательных результатов студентов, мотивация на успешность её выполнения посредством создания благоприятных педагогических условий и педагогического содействия преподавателей.

Библиографический список

  1. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам [Текст]. – Введ. 1996-07-07. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. – 26 с. – (Единая система конструкторской документации).
  2. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004-07.01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 166 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
  3. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2002-07-01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 23 с.
  4. ГОСТ Р 7.0.11-2001. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления [Текст]. – Введ. 2011-12-13. – М.: Стандартинформ, 2012. – 12 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
  5. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2008-04-28. – М., 2008. - 19 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Оформление титульного листа реферативной работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра инфекционных болезней

РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

«Организация ветеринарного дела»

на тему:

«__________________________»

Выполнил:

студент  __ курса

факультета

ветеринарной медицины

Фамилия И.О.

Троицк 20__


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примеры оформления источников в библиографическом списке

Книги

Книга одного автора:

Зонин В. Г. Современное производство колбасных и солено-копченых изделий [Текст][1] / В. Г. Зонин. – Санкт-Петербург : Профессия, 2007. – 244 с.

Книга 2 авторов:

Волкова Е. С. Краткий словарь патфизиологических терминов : учеб.пособие / Е. С. Волкова, В. Н. Байматов. – Москва : Колос С, 2010. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

Книга 3 авторов:

Боровков М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства : учебник / М. Ф. Боровков,  В. П. Фролов, С. А. Серко. – Санкт-Петербург : Лань, 2008. – 447 с.

Книга 4 авторов:

Местное обезболивание и метолы новокаиновой терапии животных : учеб.-метод. пособие / А. Ф. Сапожников, И. Г., И. Г. Конопельцев, С. Д. Андреева, Т. А. Бакина. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2011. – 171 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

Книга пяти и более авторов:

Ветеринарная паразитология / Г. М. Уркхарт, Дж. Эрмур, Дж. Дункан [и др.] ; [пер. с англ. Е. Болдырева, С. Мминаева]. – Москва : Аквариум, 2000. – 352 с. – (Практика вет. врача).

Отдельный том многотомного издания

Камышников В. С. Клинико-биохимическая лабораторная диагностика : справочник. В 2 т. Т.1 / В. С. Камышников. – [2-е изд.]. – Минск : Интерпрессервис, 2003. – 495 с.

Сравнительная анатомия домашних животных : учеб. пособие. Т. 1. Введение а анатомию. Остеология. Артрология. Миология. Общий покров / под ред. Ю.Ф. Юдичева. – Оренбург ; Омск, 1997. – 344 с. – (Учебники и учеб. пособия для высших с.-х. учеб. заведений).

Законодательные акты:

О техническом регулировании : федер. закон : принят Гос. Думой 15 дек. 2002 г. : одобр. Советом Федерации 18 дек. 2002 г. – Москва, 2002. – 36 с.


Нормативно-техническая документация:

ГОСТ Р 52196-2011. Изделия колбасные вареные. Технические условия. – Взамен ГОСТ Р 52196-2003; введ. 01.01.13. – Москва : Стандартинформ, 2012. – 31 с. (Межгос. стандарты).

Инструкции:

Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности : Утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 03.09.1975 взамен инструкции от 25.06.1971 // Ветеринарное законодательство. В 4 т. Т.2. / Под общ. ред. А.Д. Третьякова. – Москва : Колос, 1973. – с. 511-548.

Составная часть из книги:

Шустрова М. В. Акарология / М.В. Шустрова, Ф. И. Василевич // Практикум по диагностике инвазионных болезней животных : учеб. пособие / под ред. М. Ш. Акбаева. – Москва, 2006. – разд. 3. – С. 337-385.

Составная часть (статья) из сборника различных материалов:

Семенов А. С. Современный рынок продуктов-аналогов сливочного масла / А. С. Семенов // Потребительский рынок: состояние и перспективы : сб. науч. тр. – Екатеринбург: УГСХА, 2009.  С. 84-86.

Составная часть (статья) из продолжающегося издания ( журнала):

Семенова А. А. Формирование микроструктуры и ароматических свойств копчено-вареных продуктов из свинины / А. А. Семенова // Мясная индустрия. – 2010. – №8. – С. 12-15.

Вареные колбасные изделия с добавками компании «Аромарос-М» / В. А. Андреенков, Л. В. Алехина, Л. Ф. Митасева [и др.] // Мясная индустрия. – 2010. – №9. – С. 18-20.

Электронный вариант книги:

Болезни птиц [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б. Ф. Бессарабов [и др.]. – 2-е изд, стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – Режим доступа : http://e.lanbook.com/view/book/69; (дата обращения : 28.10.2015).

Интернет-ресурс:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал. – Режим доступа http://www.mcx.ru; (дата обращения 27.10.2015).




[1] В библиографических списках к курсовым, выпускным квалификационным работа, диссертациям в заголовке записи перед инициалами запятую ставить не надо; общее обозначение материала [Текст] может быть опущено, т.к. является факультативным элементом описания.