Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора: методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, профиль «Производственный ветеринарно-санитарный контроль"

В учебно-методическом издании представлены рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора» для обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, уровень высшего образования бакалавриат, профилю подготовки «Производственный ветеринарно-санитарный контроль» форма обучения очная. Издание включает в себя разъяснения по видам учебной работы и формам отчетности, общие методические рекомендации к организации самостоятельной работы, её выполнению, а также подробные рекомендации по изучению отдельных тем, вопросы и задания для контроля знаний. Приведен образец оформления титульного листа реферативной работы и элементов библиографического списка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Южно-Уральский государственный аграрный университет»

Институт ветеринарной медицины

Кафедра инфекционных болезней

Н.А. Журавель

ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР В СИСТЕМЕ РОССЕЛЬХОЗ НАДЗОРА

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы обучающихся

по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Профиль подготовки «Производственный ветеринарно-санитарный контроль»

Уровень высшего образования бакалавриат

Форма обучения очная

Троицк 2017


УДК 619:614.2(07)

ББК 48.0я7

Утверждены на заседании Методической комиссии факультета ветеринарной медицины (протокол № 9 от 29.03.2017 г.)

Рецензент: В.А. Крыгин, кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы.

Журавель, Н.А. Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора: методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, профиль подготовки «Производственный ветеринарно-санитарный контроль», уровень высшего образования бакалавриат, форма обучения очная / Н.А. Журавель. – Троицк: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2017. – 24 с.

В учебно-методическом издании представлены рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора» для обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, уровень высшего образования бакалавриат, профилю подготовки «Производственный ветеринарно-санитарный контроль» форма обучения очная. Издание включает в себя разъяснения по видам учебной работы и формам отчетности, общие методические рекомендации к организации самостоятельной работы, её выполнению, а также подробные рекомендации по изучению отдельных тем, вопросы и задания для контроля знаний. Приведен образец оформления титульного листа реферативной работы и элементов библиографического списка.

УДК 619:614.2(07)

ББК 48.0я7

© ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение        4

1 Тематика, виды самостоятельной работы, формы отчётности        5

2 Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы        6

2.1 Выполнение реферативной работы        6

2.2 Конспектирование        6

2.3 Подготовка сообщения        7

К выступлению следует подготовить презентацию или другие наглядные пособия.        8

2.4 Выполнение практического задания        8

3 Методические рекомендации по изучению материала дисциплины        8

Тема 1 «Содержание закона Российской Федерации «О ветеринарии»        8

Тема 2 «Международное сотрудничество в области государственного ветеринарного надзора»        12

Тема 3 «Ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения»        14

Тема 4 «Требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»        16

Тема 5 «Информационные реестры и компоненты информационной системы Россельхознадзора»        18

Методические рекомендации по подготовке к зачёту        20

Рекомендуемая литература и источники        21

Приложения        22


Введение

Целью методических рекомендаций является повышение качества обучения, активизации мышления, развитие творческих способностей обучающихся, формирование стремления к самостоятельному приобретению новых знаний о дисциплине «Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора» для самоопределения и самореализации.

Целью дисциплины «Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора» является формирование теоретических знаний о правовых основах и организационной структуре государственного ветеринарного надзора в системе государственного устройства Российской Федерации, принципах и сущности государственного ветеринарного надзора, его направлениях и практических умений осуществления ветеринарного надзора в сфере производства и оборота животноводческой продукции, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных в соответствии с формируемыми компетенциями.

Задачи дисциплины предполагают изучение организации деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований и положений законодательных нормативных актов в сфере ветеринарии, в том числе в области организации государственного ветеринарного надзора; роли государственного ветеринарного надзора, его функций, тенденций и этапов развития, реформирования государственного ветеринарного надзора; организационной структуры и направлений деятельности по осуществлению государственного ветеринарного надзора, полномочий органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области ветеринарии; организации государственного ветеринарного надзора, порядка его осуществления; порядка осуществления надзора при перемещении грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору; порядка ведения ветеринарного учёта, отчётности, оформления ветеринарных сопроводительных документов; формирование навыков по применению законов и нормативных актов, регламентирующих деятельность органов государственного ветеринарного надзора, в том числе при решении задач государственного ветеринарного надзора; по проведению государственного надзора за деятельностью объектов в сфере производства и оборота животноводческой продукции, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных; по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии; по ведению документации при осуществлении профессиональной деятельности.

Значение дисциплины «Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора» в профессиональной подготовке заключается в том, что в результате её изучения обучающийся должен быть способен использовать основы правовых знаний при осуществлении ветеринарного надзора на объектах Россельхознадзора, составлять производственную документацию и установленную отчетность по утвержденным нормам по результатам деятельности.

1 Тематика, виды самостоятельной работы, формы отчётности

Таблица 1 – Тематика, виды самостоятельной работы, формы отчётности

Раздел дисциплины

Темы СРС

Виды СРС

Формы отчётности

Формы контроля

Россельхознадзор в системе государственного ветеринарного надзора

Содержание закона Российской Федерации «О ветеринарии»

Выполнение реферативной работы, конспектирование, выполнение практического задания, подготовка сообщения, подготовка к текущей и промежуточной аттестации

Реферативная работа, конспект, выполненное практическое задание, сообщение

Проверка реферативной работы, конспекта, практического задания, сообщения, текущая и промежуточная аттестация

Международное сотрудничество в области государственного ветеринарного надзора

Осуществление государственного ветеринарного надзора на объектах Россельхознадзора

Ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения

Требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Делопроизводство при осуществлении государственного ветеринарного надзора

Информационные реестры и компоненты информационной системы Россельхознадзора

Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение реферативной работы, конспектирование или сообщение (по усмотрению студента), выполнение заданий, подготовку к аттестации.

2 Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы

2.1 Выполнение реферативной работы

Реферативная работа – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

В организационном плане выполнение реферативной работы включает в себя три этапа: подготовительный, исполнительский и заключительный. Подготовительный этап представляет собой отбор и подбор источников литературы и документов, выбор литературы в конкретной библиотеке. Исполнительский этап заключается в анализе отобранных источников. Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов, написание реферата, составление библиографического списка использованной литературы.

Структура реферата должна включать титульный лист (приложение А), оглавление (план, содержание), введение, основную часть, заключение, библиографический список, приложения (по усмотрению автора). Основная часть представляет собой вопросы, которые должен изучить студент при выполнении работы на определенную тему. Эта часть реферативной работы должна включать выполнение практического задания. Оформление реферативной работе должно соответствовать его структуре. Оформление реферативной работы должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к текстовым документам. Библиографический список должен быть оформлен в соответствии с приложением Б.

2.2 Конспектирование

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты. Конспектирование может осуществляться посредством полного или частичного цитирования основных положений текста, передача основных мыслей текста

При написании конспекта необходимо проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные части по смыслу, выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную, записать всю важную для последующего восстановления информацию. Конспект должен соответствовать плану изучения отдельной темы. При конспектировании в обязательном порядке предусматривается выполнение практического задания.

При составлении конспекта студенту следует изучить основное содержание источника, разделить его на основные смысловые части, определить, что необходимо законспектировать.

Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко изложить своими словами или привести в виде цитат. При оформлении конспекта необходимо оставлять широкие поля для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений. Для того, чтобы конспектом было удобно пользоваться в дальнейшем, необходимо применять определенную систему подчеркивания, выделения цветным маркером, сокращений, условных обозначений.

Конспект должен быть составлен таким образом, чтобы им можно было воспользоваться при подготовке к зачёту. Студент представляет конспект преподавателю для дальнейшего собеседования.

2.3 Подготовка сообщения

Сообщение, или краткий доклад выполняется на основании реферативной работы или конспекта.

Приступая к оформлению выступления, необходимо составить развёрнутый план сообщения, указывая в скобках фактический материал. В обязательном порядке следует ссылаться на используемые источники для тщательной аргументации докладываемого материала. Сообщение должно завершаться краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

Несколько раз необходимо отрепетировать сообщение до выступления, проконтролировать отведенное вам время, при необходимости сократить выступление, оставить самое важное и интересное.

К выступлению следует подготовить презентацию или другие наглядные пособия.

2.4 Выполнение практического задания

Осуществляется в соответствии с рекомендуемым алгоритмом действий, или этапами выполнения задания, приведенными к каждому практическому заданию.

3 Методические рекомендации по изучению материала дисциплины

Тема 1 «Содержание закона Российской Федерации «О ветеринарии»

Цель – формирование знаний о законодательстве Российской Федерации в области ветеринарии, об основном содержании закона Российской Федерации «О ветеринарии», умений анализировать законодательные акты и применять их положения в профессиональной деятельности, навыков использования и обновления знаний в области ветеринарного законодательства.

План

1 Понятие о законодательстве в области ветеринарии

2 Основное содержание закона Российской Федерации «О ветеринарии»

Обучающиеся по выбору выполняют или реферат, или конспект, или подготовку сообщения. Выполнение практического задания обязательно.

Практическое задание 1. В течение последних 10 лет сборники ветеринарного законодательства перестали издавать. Назовите причины, обоснуйте их (не менее трех причин).

Практическое задание 2. Изучить положения нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации, доказать их правомочность.

Этапы выполнения задания

1 Изучить положения нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации.

Закон «О ветеринарном деле в Республике Татарстан». Статья 23 «Социальные гарантии специалистам государственной ветеринарной службы Республики Татарстан».

За счет средств бюджета Республики Татарстан ветеринарным врачам и фельдшерам устанавливается надбавка за непрерывный стаж работы свыше 5 лет – 10 %, свыше 10 лет – 25 %, свыше 25 лет – 50 % должностного оклада.

Закон Республики Тыва «О ветеринарии». Статья 13 «Социальная поддержка специалистов Государственной ветеринарной службы Республики Тыва». Специалисты Государственной ветеринарной службы, работающие в сельской местности, имеют право на получение надбавки в размере 25 % должностного оклада (тарифной ставки). Устанавливаются доплаты в размере до 12 % должностного оклада (тарифной ставки) работникам Государственной ветеринарной службы за работу с вредными и особо вредными условиями. Устанавливаются доплаты в размере до 24 % должностного оклада (тарифной ставки) работникам ветеринарных лабораторий за работу с особо вредными условиями труда. Специалистам государственной ветеринарной службы, работающим и проживающим в сельской местности, в домах независимо от вида жилищного фонда, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости угля и дров в пределах норм потребления, установленных Правительством Республики Тыва. За лицами, проработавшими не менее 10 лет в должностях специалистов, работающим и проживающим в сельской местности, право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости угля и дров сохраняется после назначения пенсии при условии, если на день назначения пенсии им предоставлялись указанные меры социальной поддержки и они продолжают проживать в сельских местностях.

Закон «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области. Статья 13. «Социальная поддержка специалистов государственной ветеринарной службы области». Учреждения, подведомственные областному исполнительному органу государственной власти области в сфере ветеринарии, осуществляют за счет средств, полученных за оказание платных ветеринарных услуг, страхование жизни и здоровья работников, направляемых на ликвидацию очагов опасных болезней животных, а также работающих в контакте с заразными больными животными или продукцией, полученной от таких животных.

Постановление Правительства Челябинской области «О перечне должностей специалистов областных государственных учреждений, которым устанавливается повышенная оплата труда за работу в сельских населенных пунктах Челябинской области». Пункт 2. Установить специалистам областных государственных учреждений ветеринарной службы: главному ветеринарному врачу, ветеринарному врачу, ветеринарному фельдшеру, заведующему лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы, заведующему участковой ветеринарной лечебницей, ветеринарным участком, заведующему ветеринарным пунктом, ветеринарной аптекой, заведующему отделом, ветеринарной лабораторией, лаборанту ветеринарной лаборатории, работающим в сельских населенных пунктах Челябинской области, повышенные на 25 % тарифные ставки (оклады).

2 Определить статью закона Российской Федерации «О ветеринарии», которая регламентирует эти положения в региональных законодательных актах.

3 Обосновать тот факт, что содержание положений нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации предусматривает разные социальные гарантии.

4 Ответить на вопросы и выполнить задания для контроля знаний

Вопросы и задания для контроля знаний. 1 Дайте определение понятию «законодательство в области ветеринарии». 2 Какой документ одним из первых регламентировал ветеринарную деятельность в РСФСР? 3 Когда были утвержден Ветеринарный устав СССР первого, второго третьего изданий? 4 Когда был введен в действие закон Российской Федерации «О ветеринарии»? 5 Когда были опубликованы 1, 2, 3 и 4 выпуски «Ветеринарного законодательства», первый том нового «Ветеринарного законодательства»? 6 Что регламентирует законодательство Российской Федерации в области ветеринарии? 7 Сколько разделов включено в закон Российской Федерации «О ветеринарии»? 8 Какие статьи содержит первый раздел закона Российской Федерации «О ветеринарии»? 9 Назовите основные задачи ветеринарии Российской Федерации. 10 Из чего состоит ветеринарное законодательство Российской Федерации? 11 Перечислите полномочия Российской Федерации в области ветеринарии. 12 Перечислите полномочия субъектов Российской Федерации в области ветеринарии. 13 Перечислите полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 14 Кто имеет право на осуществление ветеринарной деятельности? 15 Какие статьи содержит второй раздел закона Российской Федерации «О ветеринарии»? 16 Перечислите задачи государственной ветеринарной службы Российской Федерации. 17 Что подразумевается под социальной поддержкой специалистов государственной ветеринарной службы в соответствии с законом Российской Федерации «О ветеринарии»? 18 Назовите особенности организации деятельности ветеринарных служб федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел. 19 Какие статьи содержит третий раздел закона Российской Федерации «О ветеринарии»? 20 Какие органы осуществляют государственный ветеринарный надзор? 21 Перечислите права лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора. 22 Какие статьи содержит четвертый раздел закона Российской Федерации «О ветеринарии»? 23 Опишите основное содержание статей четвертого раздела закона Российской Федерации «О ветеринарии». 24 Перечислите обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц государственной ветеринарной службы Российской Федерации в случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 25 Перечислите обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан-владельцев животных и производителей продуктов животноводства. 26 Каким образом осуществляется изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных? 27 Какие статьи содержит пятый раздел закона Российской Федерации «О ветеринарии»? 28 Опишите основное содержание статей пятого раздела закона Российской Федерации «О ветеринарии»? 29 Какие виды ответственности предусмотрены законом Российской Федерации «О ветеринарии» за нарушение ветеринарного законодательства? 30 Что регламентирует седьмой раздел закона Российской Федерации «О ветеринарии»?

Тема 2 «Международное сотрудничество в области государственного ветеринарного надзора»

Цель – формирование знаний о международном сотрудничестве в области ветеринарного надзора, умений определять значение международных соглашений в обеспечении ветеринарного благополучия территории Российской Федерации, навыков по предупреждению проблем в области ветеринарного надзора на основании международного сотрудничества.

План

1 Роль Всемирной организации здравоохранения животных, или Международного эпизоотического бюро в профилактике и ликвидации болезней животных.

2 Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г.

3 Решение Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ «О единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов» от 5 ноября 2003 г.

4 Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009

5 Решение «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»

Обучающиеся по выбору выполняют или реферат, или конспект, или подготовку сообщения. Выполнение практического задания обязательно.

Практическое задание  1. Определить сущность международного сотрудничества Российской Федерации в области ветеринарного надзора.

Этапы выполнения задания:

1 Изучить официальные сайты Международного эпизоотического бюро, евразийского экономического союза

2 Изучить основные международные соглашения в области ветеринарного надзора с участием Российской Федерации.

3 Определить дату создания международного соглашения, участников, основные положения документа.

4 Заполнить таблицу 2.

5 Ответить на вопросы и выполнить задания для контроля знаний.

Таблица 2 – Международное сотрудничество Российской Федерации          в рамках многосторонних соглашений другими странами

Название документа

о международном сотрудничестве

Дата создания

Страны-участники

Основное содержание документа

Вопросы и задания для контроля знаний. 1 Что такое Всемирная организация здравоохранения животных, или Международного эпизоотического бюро. 2 Перечислите основные цели деятельности Всемирной организации здравоохранения животных, или Международного эпизоотического бюро. 3 Кто является постоянным техническим представителем Российской Федерации в Комитете делегатов представителей стран – членов Международного эпизоотического бюро? 4 С какой целью были организованы первый и второй Международный ветеринарные конгрессы? 5 Перечислите страны, являющиеся участниками Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г. 6 В отношении каких вопросов применяются положения Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г. 7 Расскажите основное содержание Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии от 12 марта 1993 г. 8 Опишите основное содержание Решения Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ «О единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов» от 5 ноября 2003 г. 9 Назовите цель Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г. 10 Опишите основное содержание Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г. 11 Когда было принято Решение «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»? 12 Какие страны приняли Решение «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»? 13 Какие вопросы в области ветеринарного надзора регулируются Решением «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»?

Тема 3 «Ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения»

Цель – формирование знаний о ветеринарно-санитарных требований к складам временного хранения, умений и навыков по поиску и анализу нормативных правовых документов.

План

1 Основные требования к складам временного хранения.

2 Требования к территории, к водоснабжению и канализации, освещению, отоплению и вентиляции помещений

3 Требования к планировке и устройству помещений

4 Требования по обработке территории, помещений, оборудования и инвентаря

5 Условия размещения и температурные режимы хранения товаров

Обучающиеся по выбору выполняют или реферат, или конспект, или подготовку сообщения. Выполнение практического задания обязательно.

Практическое задание 1. Выполнить анализ ветеринарно-санитарных требований к складам временного хранения.

Этапы выполнения задания:

1 Изучить положения приказа Минсельхоза России № 542, ФТС № 2013 от 05.11.2009 г. «О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным складам».

2 Заполнить таблицу 3.

3 Ответить на вопросы и задания для контроля знаний.

Таблица 3 – Ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения

Показатель

Значение

Основные требования

Требования к территории

Требования к водоснабжению и канализации

Требования к освещению, отоплению и вентиляции помещений

Требования к планировке и устройству помещений

Требования по обработке территории, помещений, оборудования и инвентаря

Условия размещения и температурные режимы хранения товаров

  1. Вопросы и задания для контроля знаний. 1 Перечислите общие требования к складам временного хранения. 2 Каким образом оборудуется помещение для ветеринарных специалистов территориальных органов Россельхознадзора? 3 Для хранения каких охлаждённых и мороженных товаров оборудуются отдельные камеры? 4 В отношении каких видов товаров не допускается совместное хранение? 5 Какие грузы, подконтрольные государственному ветеринарному надзору, запрещено хранить в помещениях склада, предназначенных для пищевых продуктов? 6 В каких случаях склад должен быть оборудован дезинфекционным барьером? 7 Перечислите требования к водоснабжению и канализации. 8 Перечислите требования к освещению, отоплению и вентиляции. 9 Перечислите требования к планировке и устройству помещений. 10 Что должны обеспечивать количество и объёмы помещений? 11 Каким образом должно быть оборудовано помещение, выделяемое для проведения ветеринарного осмотра товаров? 12 Перечислите требования по обработке территории, помещение, оборудования и инвентаря. 13 Каким образом осуществляется дезинфекция на складе временного хранения в случае отсутствия специалистов, имеющих соответствующие навыки работы с дезинфекционными средствами в штате склада? 14 Опишите Условия размещения и температурные режимы хранения товаров.

Тема 4 «Требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»

Цель – формирование знаний об оборудовании и техническом оснащении объектов для осуществления ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска, по поиску и анализу нормативных правовых документов.

План

1 Требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пограничных контрольных ветеринарных пунктов

2 Сравнительный анализ нормативных правовых документом, регламентирующих требования к пограничных ветеринарным контрольным пунктам

Обучающиеся по выбору выполняют или реферат, или конспект, или подготовку сообщения. Выполнение практического задания обязательно.

Практическое задание 1. Выполнить анализ нормативных правовых документом, регламентирующих требования к пограничных ветеринарным контрольным пунктам.

Этапы выполнения задания:

1 Изучить приказ Минсельхоза РФ от 23.06.2008 № 270 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза.

2 Заполнить таблицу 4.

Таблица 4 – Ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения

Показатель

приказ Минсельхоза РФ от 23.06.2008 № 270

решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 688

Сооружения и технические средства

Требования к помещениям

Требования к технологическому оборудованию

Требования к санитарной площадке, стоянке

Требования к служебным помещениям

3 Ответить на вопросы и задания для контроля знаний.

  1. Вопросы и задания для контроля знаний. 1 От чего зависит количество служебных помещений для ПКВП? 2 Перечислите сооружения и технические средства для обеспечения проведения комплекса организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий в пункте пропуска. 3 Из помещений какого назначения должен состоять комплекс помещение КВКП? 4 Перечислите требования к комплексу помещений ПВКП. 5 Для чего предназначены специальные помещения? 6 Перечислите требования к технологическому оборудованию ПВКП. 7 Перечислите оборудование для помещений, где проводится осмотр (досмотр) продукции. 8 Для чего предназначена санитарная стоянка, площадка? 9 Что должно быть предусмотрено на санитарной стоянке, площадке?

Тема 5 «Информационные реестры и компоненты информационной системы Россельхознадзора»

Цель – формирование знаний об информационной системе в области ветеринарии, умений и навыков работы с информационными реестрами и компонентами информационной системы Россельхознадзора.

План

1 Виды реестров и компонентов информационной системы Россельхознадзора

2 Автоматизированная система «Икар»

3 Автоматизированная система «Тор»

4 Автоматизированная система «Ассоль»

5 Автоматизированная система «Сирано»

Обучающиеся по выбору выполняют или реферат, или конспект, или подготовку сообщения. Выполнение практического задания обязательно.

Практическое задание 1. Разработать презентацию на тему «Информационные компоненты Россельхознадзора: Икар»

Практическое задание 2. Разработать презентацию на тему «Информационные компоненты Россельхознадзора: Тор»

Практическое задание 3. Разработать презентацию на тему «Информационные компоненты Россельхознадзора: Ассоль, Сирано»

Практическое задание 4. Разработать презентацию на тему «Информационные компоненты Россельхознадзора: Сирано»

Этапы выполнения заданий:

1 Изучить порядок работы с автоматизированной системой.

2 Разработать комплект слайдов в среде «Microsoft Office Power Point», отражающих основные данные по работе с автоматизированной системой.

3 Составить комментарии к каждому слайду в отдельном документе в среде в среде «Microsoft Office Word»

4 Ответить на вопросы и выполнить задания для контроля знаний.

Вопросы и задания для контроля знаний. 1 Что входит в понятие «информационные реестры Россельхознадзора»? 2 Для чего предназначена автоматизированная система «Икар»? 3 Опишите общую схему автоматизированной системы «Икар». 4 Какие информационные системы Россельхознадзора взаимодействуют с автоматизированной системой «Икар»? 5 Для чего предназначена автоматизированная система «Тор»? 6 Опишите общую схему автоматизированной системы «Тор». 7 Какие информационные системы Россельхознадзора взаимодействуют с автоматизированной системой «Тор»? 8 Чем отличается автоматизированная система «Икар» от автоматизированной системы «Тор»? 9 Что входит в понятие «информационные компоненты Россельхознадзора»? 10 Что представляет собой автоматизированная система «Ассоль»? 11 Опишите общую схему автоматизированной системы «Ассоль». 12 Опишите порядок работы в разделе «Центральный аппарат Россельхознадзора» автоматизированной системы «Ассоль». 13 Опишите порядок работы в разделе «Лаборатории» автоматизированной системы «Ассоль». 14 Опишите порядок работы в разделе «Территориальные управления Россельхознадзора» автоматизированной системы «Ассоль». 15 Опишите порядок работы в разделе «Ветеринарные управления субъектов РФ» автоматизированной системы «Ассоль». 16 Опишите порядок работы в подсистеме «Экспресс» автоматизированной системы «Ассоль». 17 Кто имеет право работать с автоматизированной системой «Ассоль»? 18 Что представляет собой автоматизированная система «Сирано»? 19 Опишите общую схему автоматизированной системы «Сирано». 20 Кто имеет право работать с автоматизированной системой «Сирано»? 21 Опишите порядок работы в автоматизированной системой «Сирано» от имени «Пользователь». 22 Опишите порядок работы в автоматизированной системой «Сирано» от имени «Менеджер».

Методические рекомендации по подготовке к зачёту

Зачёт является формой промежуточной аттестации обучающихся, он отражает сформированность компетенций, предусмотренных учебным планом.

Подготовка обучающихся к зачёту включает работу в течение семестра, непосредственную подготовку в период зачётно-экзаменационной сессии, подготовку к ответу на вопросы.

Вопросы к зачёту составляются на основании действующей рабочей программы дисциплины, и доводятся до сведения студентов не менее, чем за две недели до начала сессии. Обучающимся необходимо изучить вопросы к зачёту, распределить их на группы по степени изученности. Затем следует подобрать источники. Далее необходимо повторять материал дисциплины, выносимый на зачёт. Эта самая объемная по времени часть подготовки. Для самоконтроля знаний обучающимся необходимо дать ответ на вопросы. На наиболее сложные вопросы ответы желательно записать краткие ответы. Для отдельных обучающихся достаточного беглого повторения материала, поэтому основное время они могут уделить углублённому изучению наиболее сложных для них вопросов. Литература и другие источники рекомендуется преподавателем. Они перечислены в рабочей программе дисциплины и в настоящих рекомендациях. Обучающимся желательно использовать более одного источника по каждому вопросу для сравнения информации. Следует точно запоминать определения терминов, понятий, так как это позволит запомнить главные признаки ответа на тот или иной вопрос, выделить отличительные черты.

Важным при подготовке к зачёту является то, что необходимо не столько запоминать информацию, но и понимать её.

Обучающиеся могут получить разъяснения по вопросам, вызвавшим у них затруднения, у преподавателя.

  1. Рекомендуемая литература и источники

  1. Никитин, И. Н. Организация ветеринарного дела [Электронный ресурс] : учебник / И. Н. Никитин. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. – 288 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/5847#book_name.
  2. Никитин, И.Н. Организация государственного ветеринарного надзора / И.Н. Никитин. – Москва: Зоомедлит, 2010. – 263 с.: ил.
  3. Никитин, И. Н. Организация и экономика ветеринарного дела [Электронный ресурс] : учебник / И. Н. Никитин. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 360 с. — Режим доступа:  https://e.lanbook.com/book/44760#book_name.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Оформление титульного листа реферативной работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра инфекционных болезней

РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Ветеринарный надзор в системе Россельхознадзора»

на тему:

«__________________________»

Выполнил:

студент __ курса ___ группы

факультета

ветеринарной медицины

Фамилия И.О.

Троицк 20__


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примеры оформления источников в библиографическом списке

Книги

Книга одного автора:

Зонин В. Г. Современное производство колбасных и солено-копченых изделий [Текст][1] / В. Г. Зонин. – Санкт-Петербург : Профессия, 2007. – 244 с.

Книга 2 авторов:

Волкова Е. С. Краткий словарь патфизиологических терминов : учеб.пособие / Е. С. Волкова, В. Н. Байматов. – Москва : Колос С, 2010. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

Книга 3 авторов:

Боровков М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства : учебник / М. Ф. Боровков,  В. П. Фролов, С. А. Серко. – Санкт-Петербург : Лань, 2008. – 447 с.

Книга 4 авторов:

Местное обезболивание и метолы новокаиновой терапии животных : учеб.-метод. пособие / А. Ф. Сапожников, И. Г., И. Г. Конопельцев, С. Д. Андреева, Т. А. Бакина. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2011. – 171 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

Книга пяти и более авторов:

Ветеринарная паразитология / Г. М. Уркхарт, Дж. Эрмур, Дж. Дункан [и др.] ; [пер. с англ. Е. Болдырева, С. Мминаева]. – Москва : Аквариум, 2000. – 352 с. – (Практика вет. врача).

Отдельный том многотомного издания

Камышников В. С. Клинико-биохимическая лабораторная диагностика : справочник. В 2 т. Т.1 / В. С. Камышников. – [2-е изд.]. – Минск : Интерпрессервис, 2003. – 495 с.

Сравнительная анатомия домашних животных : учеб. пособие. Т. 1. Введение а анатомию. Остеология. Артрология. Миология. Общий покров / под ред. Ю.Ф. Юдичева. – Оренбург ; Омск, 1997. – 344 с. – (Учебники и учеб. пособия для высших с.-х. учеб. заведений).

Законодательные акты:

О техническом регулировании : федер. закон : принят Гос. Думой 15 дек. 2002 г. : одобр. Советом Федерации 18 дек. 2002 г. – Москва, 2002. – 36 с.


Нормативно-техническая документация:

ГОСТ Р 52196-2011. Изделия колбасные вареные. Технические условия. – Взамен ГОСТ Р 52196-2003; введ. 01.01.13. – Москва : Стандартинформ, 2012. – 31 с. (Межгос. стандарты).

Инструкции:

Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности : Утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 03.09.1975 взамен инструкции от 25.06.1971 // Ветеринарное законодательство. В 4 т. Т.2. / Под общ. ред. А.Д. Третьякова. – Москва : Колос, 1973. – с. 511-548.

Составная часть из книги:

Шустрова М. В. Акарология / М.В. Шустрова, Ф. И. Василевич // Практикум по диагностике инвазионных болезней животных : учеб. пособие / под ред. М. Ш. Акбаева. – Москва, 2006. – разд. 3. – С. 337-385.

Составная часть (статья) из сборника различных материалов:

Семенов А. С. Современный рынок продуктов-аналогов сливочного масла / А. С. Семенов // Потребительский рынок: состояние и перспективы : сб. науч. тр. – Екатеринбург: УГСХА, 2009.  С. 84-86.

Составная часть (статья) из продолжающегося издания ( журнала):

Семенова А. А. Формирование микроструктуры и ароматических свойств копчено-вареных продуктов из свинины / А. А. Семенова // Мясная индустрия. – 2010. – №8. – С. 12-15.

Вареные колбасные изделия с добавками компании «Аромарос-М» / В. А. Андреенков, Л. В. Алехина, Л. Ф. Митасева [и др.] // Мясная индустрия. – 2010. – №9. – С. 18-20.

Электронный вариант книги:

Болезни птиц [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б. Ф. Бессарабов [и др.]. – 2-е изд, стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – Режим доступа : http://e.lanbook.com/view/book/69; (дата обращения : 28.10.2015).

Интернет-ресурс:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал. – Режим доступа http://www.mcx.ru; (дата обращения 27.10.2015).


[1] В библиографических списках к курсовым, выпускным квалификационным работа, диссертациям в заголовке записи перед инициалами запятую ставить не надо; общее обозначение материала [Текст] может быть опущено, т.к. является факультативным элементом описания.