МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого практического занятия по Ветеринарной фармакологии с применением модульно – поурочного пособия

Семанина Екатерина Николаевна

Целью составления настоящей разработки является оказание студентам методической помощи в формировании и выработке навыков лечения домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_semanina.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого практического занятия по Ветеринарной фармакологии с применением модульно – поурочного пособия

Тема: «Инсектоакарициды, родентициды. Средства. Общая характеристика. Показания к применению. Препараты».

Преподаватель:                                                                 Семанина Е.Н.

г. Коломна


Аннотация

        Целью составления настоящей разработки является оказание студентам методической помощи в формировании и выработке навыков лечения домашних животных.        Обследование, домашних животных, позволяет с большей уверенностью cудить о наличии тех или иных инвазионных заболеваниях. Зачастую только после проведения обследования избирается тот или иной способ или метод исследования,  определяется  перечень лабораторных исследований и избирается способ лечения.  

        Кроме того, методы лечения, излагаемые в разработке,  вырабатывают у студентов чувство любви, сострадания к заболевшему животному, стремление  производить обследование щадящее, не причиняя вреда, излишнего беспокойства  и болевых ощущений.

        Поскольку студент  ежедневно  контактирует с домашними  животными,  особое внимание уделяется зоопсихилогии, умению достаточно быстро устанавливать психологический контакт с  животным, рассматривая это умение в качестве одного из основных критериев  мастерства и подготовки, обращение с домашними животными.

        Описываемые препараты, не причиняют животному никакого вреда, если правильно рассчитана дозировка.

        Данная методическая разработка служит учебным пособием для студентов и является достойным образцом методического творчества, инновационным, модульным учебно-методическим материалом, для студентов и педагогов.

 

 

Модульно-поурочное занятие

«Инсектоакарициды, родентициды. Средства. Общая характеристика. Показания к применению. Препараты»

Методическая разработка

по специальности 36.02.01 «Ветеринария»  

Группа В-205

дисциплина «Ветеринарная фармакология»

Семанина Екатерина Николаевна,

к.б.н., преподаватель

зооветеринарных дисциплин

Введение.

Описанные во ФГОС цели образования находят отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, в рабочих программах по предмету и в итоге в целях каждого конкретного урока.

В данной методической разработке представлен урок по теме «Инсектоакарициды, родентициды. Средства. Общая характеристика. Показания к применению. Препараты.» по специальной дисциплине «Ветеринарная фармакология» разработанный мной с учетом новых требований предъявляемых в ФГОС СПО.

Тема урока. Инсектоакарициды, родентициды. Средства. Общая характеристика. Показания к применению. Препараты.

Тип урока. Урок комбинированный.

Цель урока. Приобретение дополнительных углубленных знаний по дисциплине «Ветеринарная фармакология», формирование интереса к данной дисциплине.

Задачи: Дидактические – изучить принципы классификации инсектоакарицидных препаратов, родентицидов; основные средства, применяемые для обработки помещений и животных от паразитов и грызунов;

Воспитательные – воспитание чувства профессиональной ориентации, чувства  внутренней значимости избранной профессии, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Развивающие – развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать субъективный опыт соединения логически-значимых признаков, познаваемых объектов, углубление знаний по дисциплине «Ветеринарная фармакология».

Методы обучения. Лекция. Беседа. Демонстрация. Объяснительно-иллюстративный. Рефлексивный. Объяснение. Диалог. Рассказ.

Материальное оснащение. Справочники современных лекарственных средств, таблицы. Лекарственные препараты, ноутбук, монитор-экран, презентация, учебная литература.

Содержание и ход урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

Время

1

Организационный этап

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, организует внимание.

Приветствуют преподавателя.

5

2

Проверка выполнения домашнего задания

Проводит проверку домашнего задания (Тестирование по пройденной теме)

Отвечают на тест, меняются тетрадями и проверяют работы соседа по парте.

15

3

Целеполагание

Предлагает определить цель занятия, определить задачи для достижения поставленной цели.

Определяют цель занятия, ставят перед собой задачи для достижения поставленной цели.

5

4

Повторение ранее изученного материала

Озвучиваются вопросы для повторения ранее пройденного материала, даются точные определения поставленным вопросам, дополняет обучающихся. Актуализирует субъективный опыт учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы, определяют  практическую значимость исектоакарицидов и зооцидов в ветеринарии.

5

5

Выполнение практического задания

Обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Читает лекцию по новому материалу посредством презентации. Предлагает решить и выписать рецепты к препаратам, задает вопросы.

Рассказывают рефераты. Слушают и записывают дополнения преподавателя, выполняют полученное  задание, определяют значимость инсектоакарицидов и родентицидов. Решают и выписывают рецепты.

40

6

Закрепление полученных знаний. Контроль и самоконтроль.

Организует деятельность обучаемых по применению знаний во время подведения итогов проведенной на занятии работы путем применения технологии КСО. (Разбивает учеников на пары, раздает  карточки с заданиями). Задает вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают собственную работу и работу соседа при выполнении задания.

10

7

Подведение итогов

Дает качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся, аргументирует оценки.

Слушают, обсуждают оценки, дискутируют.

5

8

Информирование о домашнем задании

Сообщает о задании на дом, поясняет пути выполнения домашнего задания.

Записывают, задают вопросы при необходимости.

3

9

Рефлексия

Спрашивает, что нового узнали ученики. Предлагает дать личную оценку прошедшему занятию.

Отвечают, оценивают занятие.

2

I. Организационная часть (5 мин.).

Приветствие. Запись урока в журнал, отметка отсутствующих. Возникшие вопросы при выполнении домашнего задания.

II. Контроль и оценка знаний (15 мин.).

Тестирование на тему: «Антигельминтные, противоэймериозные средства. Общая характеристика. Классификация средств. Показания к применению. Препараты».

Введение в тему. Название темы. Постановка целей и задач. Выяснение у обучающихся, что они знают о насекомых и грызунах.

Вопросы преподавателя: 1) Для чего мы должны знать эту тему? 2) В чем заключается важность применения инсектоакарицидов и родентицидов? 3) Где данная тема пригодится в практике ветеринарного врача?

Ответы учеников.

Актуализация знаний, умений на уроке.

Восстановление в памяти ранее приобретённых знаний по данной дисциплине и их связь с другими дисциплинами, на которых базируется новый материал.

Преподаватель: Как вы думаете, ребята, какие темы из пройденного ранее материала по дисциплине «Ветеринарная фармакология» нам нужны (пригодятся) для изучения темы?

Ответы учеников: (Классификации препаратов, фармакокинетика, фармакодинамика и т.д.)

Преподаватель: Как вы думаете, на каких дисциплинах специальности «Ветеринария» вам пригодится знание инсектоакарицидов и родентицидов?

Ответы учеников: (паразитология, эпизоотология, микробиология, анатомия,  физиология, зоотехния, внутренние незаразные болезни, организация ветеринарного дела, зоогигиена и т.д.)

Преподаватель: Вы правильно определили дисциплины. Кровососущие насекомые переносят инфекционные и инвазионные заболевания (инфекционная анемия, сибирская язва, инфекционный энцефаломиелит, дирофилляриоз), пастбищные (иксодовые) клещи переносчики кровепаразитов. Накожные клещи и насекомые приводят животных к истощению. Грызуны переносчики эктопаразитов, чумы, лептоспироза, токсоплазмоза, клещевого энцефалита, псевдотуберкулеза, сальмонеллёза, бешенства, геморрагической лихорадки, листериоза, туляремии.

III. Изложение нового материала (50 мин.).

Доклад учащегося по теме: «Инсектециды».

Преподаватель: Какие у вас возникли вопросы к докладчику? Озвучьте что такое инсектециды? Выпишите из учебника определение и классификацию препаратов.  Какие бывают дозы?

Ответ учащихся: летальные; сублетальные, атоксические, токсические

Преподаватель: Решите и выпишите рецепт по инсектецидам.

Ответ учащихся: Рассчитывают и выписывают рецепт.

Доклад учащегося по теме: «Акарициды».

Преподаватель: Какие у вас возникли вопросы к докладчику? Озвучьте что такое акарициды? Выпишите из учебника определение и классификацию препаратов.  Решите и выпишите рецепт по акарицидам.

Ответ учащихся: Рассчитывают и выписывают рецепт.

Доклад учащегося по теме: «Родентициды».

Преподаватель: Какие у вас возникли вопросы к докладчику? Озвучьте что такое родентициды? Выпишите из учебника определение и классификацию препаратов.  Решите и выпишите рецепт по родентицидам.

Ответ учащихся: Рассчитывают и выписывают рецепт.

IV.Закрепление нового материала (15 мин.).

Использование технологии КСО. Работа в парах. Раздача карточек с заданиями.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое инсектициды.
  2. По способности проникать в организм паразита, характеру и механизму действия различают препараты?
  3. Дайте определение акарицидов.
  4. Убой животных после применения инсектоакарицидов разрешается через какое время?
  5. Назовите 4 инсектоакарицида.
  6. Родентициды это?

Зооциды действуют на какие системы грызунов?

V. Задание на дом (3 мин.)

А) выучить и проработать текст учебника по данной теме: учебник стр. 474-494; Б) выписать рецепт.

VII. Рефлексия. Результативность (2 мин.)

Отметить, как работала группа в целом, обратить внимание на учеников кто работал на занятии хорошо, а кто недостаточно активно.

Узнать у обучающихся, что нового они узнали по данной теме, что было известно, что больше всего понравилось в уроке, предложения по уроку.

Список используемой литературы:

1.        Соколов В.Д., Рабинович М.И., Горшков Г.И. и др. Фармакология. – М.: Колос, 2010.

2.        Набиев Ф. Г., Ямаев Э. И.. Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм. – М.: КолосС, 2012.

3.        Субботин В.М., Александров И.Д.. Ветеринарная фармакология. – М.: КолосС, 2004.