«Анатомия и физиология животных» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных»

Тицкая Анна Валерьевна

Проведение олимпиады по дисциплинам «Анатомия и физиология» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных» позволяет применять методы активного обучения на специальных дисциплинах, что в свою очередь:

  • активизирует мышление студентов, вынуждает самостоятельно принимать творческие и мотивационно - оправданные решения;
  • развивает партнерские отношения между будущими специалистами;
  • повышает результативность обучения;
  • обеспечивает стабильно высокие результаты обучения и воспитания.

Все это формирует не только творческие способности будущего специалиста, но и творческий тип личности каждого студента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx66.68 КБ
Файл titulnik.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

На методическую разработку внеклассного мероприятия олимпиада по дисциплинам:

«Анатомия и физиология животных», «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных»

Преподавателей ветеринарных дисциплин Тицкой А.В., Интизаровой А.Е.

        Организация межпредметных олимпиад способствует развитию у будущих ветеринарных специалистов познавательных интересов, самостоятельности приобретения знаний, привитию интереса к специальным дисциплинам, а также воспитанию таких качеств личности как целеустремленность, самостоятельность мышления.

Олимпиада проходит в атмосфере праздника. Участников отбирает строгое жюри по предварительному тестированию. На олимпиаде применяется два вида вопроса:

  1. открытые – направлены на выявление новых свойств и качеств  предмета.
  2. закрытые – направлены на выявление истинности или ложности суждения.

В задания на олимпиаду включено: определение гистопрепаратов, анатомические задачи, определение патологии по макропрепаратам, определение принадлежности органов различным видам животных.

Жюри суммирует  баллы за каждое задание и присуждает места по количеству баллов. Каждому участнику вручают свидетельство об участии в олимпиаде. Студент набравший наибольшее количество балов, освобождается от итогового экзамена.

Присутствуя на олимпиаде можно отметить доброжелательную атмосферу и дух соперничества. Преподаватели в интересной форме преподносят учебный материал.

Рекомендуем проводить такие внеклассные мероприятия по всем специальным дисциплинам.

        

Рецензент:

Преподаватель ветеринарных дисциплин, высшей категории

ГБОУ СПО «Зооветеринарный техникум Венцы-Заря» КК

                                                           

   ______________________ Сырчин А.С.

Введение

Проведение олимпиады по дисциплинам «Анатомия и физиология» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных» позволяет применять методы активного обучения на специальных дисциплинах, что в свою очередь:

  • активизирует мышление студентов, вынуждает самостоятельно принимать творческие и мотивационно - оправданные решения;
  • развивает партнерские отношения между будущими специалистами;
  • повышает результативность обучения;
  • обеспечивает стабильно высокие результаты обучения и воспитания.

Все это формирует не только творческие способности будущего специалиста, но и творческий тип личности каждого студента.

На олимпиаде применяются II вида вопросов

Закрытые

Направлены на выявление истинности или ложности суждения

Направлены на выявление новых свойств и качеств интересующих явлений

         Грамматическим признаком является наличие в предложении частицы «ли»

 На закрытые вопросы возможны только два ответа «да», «нет».

 Ответ направлен на перебор вариантов между «да», и «нет»; на развитие умения оперативно анализировать ситуацию и принимать решение.

         Грамматическим признаком является наличие вопросительных слов: Что? Где? Когда? Как? Почему?

На открытые вопросы необходимы развернутые, точные, прямые, опровергающие или подтверждающие

 Для выработки ответа используется репродуктивное или продуктивное мышление.

Кроме того, открытые вопросы могут быть:


Восприятие новой информации:

  • зрение 75%
  • слух 11 %
  • прикосновение 6 %
  • запах 4%
  • вкус 4%

Цели:

  1. Повышение интереса к изучаемой дисциплине.
  2. Развитие у студентов профессионального мышления.
  3. Подведение итогов работы предметных кружков активизацию всех форм внеаудиторной работы со студентами.
  4. Контроль знаний умений, навыков по дисциплинам «Анатомия и физиология с/х животных», «Патологическая анатомия и физиология с/х животных».

Задачи:

  1. Оказание студентам помощи в освоении профессии.
  2. Развитие межпредметных связей.
  3. Укрепление дружбы между группами ветеринарного отделения.

Порядок проведения олимпиады.

Преподаватель знакомит с членами жюри;

С участниками олимпиады.

Знакомит с критериями оценок выполненных заданий.

Правильное и исчерпывающее выполнение задания оценивается в 5 баллов. При наличии недочетов в правильно выполненном задании 4 балла. Задание, выполненное не до конца при допущенной ошибке 3 балла. Задание, выполнено не до конца, допущены грубые ошибки 2 балла. Задание не выполнено 0 баллов.

Оценки выставляются после выполнения каждого задания. Учитывается правильность и быстрота выполнения задания. Болельщики могут помочь участникам правильными ответами на вопросы которые будут задаваться преподавателем во время выполнения участниками заданий.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Болельщикам предлагается вспомнить загадки, поговорки о животных которые оцениваются в 2 балла.

Болельщикам так же предлагается кроссворды, максимальная оценка за отгаданный кроссворд 5 баллов участнику олимпиады.

Победитель определяется по наибольшей сумме баллов полученных участником и баллов заработанных для участника болельщиками.

Задание №1

Определить гистопрепораты.

Преподаватель каждому участнику раздает по 2 гистопрепората.

Участник должен определить гистопрепорат, зарисовать и обозначить приложение 1.

Задание №.2

Анатомические задачи.

Участникам предлагается один из вариантов анатомических задач, в каждом варианте по 5 задач из анатомии и патанатомии на которое им необходимо ответить приложение 2,3,4,5,6,7,8,9.

Задание №3

Определить макропрепарат и объяснить какая патология приложение 10.

Задание №4

Найти правильный ответ. Студентам предлагается 7 вопросов, в каждом варианте на каждый вопрос 3 ответа из которых надо выбрать один правильный ответ приложение 11,12,13,14,15,16,17,18.

Задание №5

Определить какому животному принадлежат органы и почему.

Каждому участнику предлагаются рисунки с изображением органов нескольких животных. Определить какому животному принадлежит, и объяснить отличительные особенности. Приложение 19,20,21,22,23,24,25,27.

Жюри подводит баллы участников и болельщиков.

За I место участник освобождается от экзамена по анатомии, патанатомии.

  1. место - экзамен анатомии.
  2. место - экзамен патанатомию.

Остальные участники и активные болельщики получают поощрительные призы.


1           Дайте определение цитологии.

  1. Дайте определение гистологии.
  2. Прижизненные выделения из крови плотных масс на стенку сосудов.
  3. Где в клетках находится ДНК.
  4. На какие части разделяется клетка.
  5. Омертвление клеток в живом организме.
  6. Какую функцию выполняют мышцы флексоры.
  7. Какие группы мышц есть на голове.
  8. Уменьшенное кровенаполнение органов или ткани.
  9. Какие бывают по функции грудные мышцы.
  10. * Какие ткани относятся к опорно-трофическим.
  11. Закупорка сосудов частицами принесенными с током крови.
  12. Назовите вспомогательные органы мышц.
  13. Назовите производные кожи.
  14. Избыточное скопление жидкости в тканях.
  15. Какой орган участвует в издании звука.
  1. Назовите слюнные железы.
  2. Избыточное скопление жидкости в полостях.
  3. Какие кишки относятся к тонкому кишечнику.
  4. Белые кровяные тельца.
  5. Прижизненное уменьшение органа в объеме.
  6. В состав какого форменного элемента входит железо.
  7. Клапаны сердца.
  8. Желтоватая окраска тканей и органов.
  9. Что такое артериальный пульс.
  10. Как определить сердечный толчок.
  11. Как называется пигмент черного цвета.
  12. какие витамины относят к жирорастворимым.
  13. Что такое незаменимые аминокислоты.
  14. Сосудисто-тканевая реакция организма на раздражитель.
  15. Гортань латинское название.
  1. Как называется нервная клетка.
  2. Что бывает дистантное и контактное.
  3. Какой сустав состоит из двух костей.
  4. В какой части яйцепровода покрывается скорлупой.
  5. Тяжелое состояние животного, характеризующиеся угнетением ц.н.с.
  6. У какого животного бороздчатые почки.
  7. Как на латинском называется лопатка.
  8. Невосприимчивость организма к заболеваниям.

40. Латинское название яичников.

41. Вспомогательные органы глаз.

42. Способность клеток захватывать, поглощать, переваривать чужеродные

      микробы.

43. Из чего состоит паренхима легких.

44. Где находится маклок.

45. Выход крови за пределы сосуда.

46. Какое животное безграмотное.

47. Из какого хряща состоит ушная раковина.

48. Некроз участка органа, возникающий в следствии прекращения

     притока крови.

49. Из чего состоит волос.

50. Какие ребра называются астернальными.

51.Что бывает пристеночные и обтурационные.

52. Латинское название слезной железы.

53. У какого животного два сфинктера в желудке.

54. Какие патологии бывают: белые, красные, смешанные.

55. Как называются мышцы вращающие наружу.

56. В каком органе находится пятигранные клетки.

57. Какие патологии бывают: почечные, токсические, воспалительные.

58. Какой витамин содержит кобальт.

59. Непарный воздухоносный мешок.

60. Где находится киль.

61. На какой кости находится плантарная ямка.

62. Назовите фаланги пальцев.

63. Как называется сальная железа у птиц.

64. В каком органе находится нефрон.

65. Что находится в матке КРС.

66. Что такое миокард.

67. Какой клапан находится между предсердием и желудочками.

68. Где находятся хромосомы.

69. Латинское название бедренной кости.

70. Место деления трахеи на два бронха.

71. В каком органе находится желчный пузырь.

72. Непарные артерии организма.

73. Латинское название глотки.

74. Какой орган состоит из шейного, грудного, брюшного отделов.

75. У какого животного нет листовидных сосочков.

76. Из какого хряща построена ушная раковина.

77. В каком органе есть губчатое вещество.

78. Где находится рукоятка.

79. В какой кости есть запертое отверстие.

80. В каких позвонках хорошо развиты остистые отростки.

Вариант № 1

Анатомические задания.

  1. Железа, располагается в брюшной полости.

Ее секрет эмульгирует жиры, проток открывается в двенадцатиперстную кишку.

  1. Что нужно сделать перед тем, как нырнуть, если нужно пробыть под водой дольше?
  2. Почему кровь при движении сосуда не свертывается.
  3. Как определить внутригрудное давление?
  4. При вскрытии поросенка были обнаружены следующие патологические признаки: скопление кровянистого экссудата в брюшной полости, печень темно- бурого цвета, полнокровна, с поверхности разреза обильно стекает кровь. Определите вид патологии.

Вариант №2

  1. Проток этой железы открывается в двенадцатиперстную кишку, эта железа является железой смешанной секреции.
  2. Как определить частоту дыхания у животных.
  3. Почему в сетке задерживаются металлические предметы к чему это может привести.
  4. Как объяснить что у эмбриона нет внутригрудного отрицательного давлений, а у новорожденных есть.
  5. При вскрытии поросенка были обнаружены следующие признаки на почках: правая почка уменьшена плотная, более бледная по сравнению елевой, назовите патологию.

Вариант №3

Анатомические задачи.

  1. Этот орган находится в правой подвздошной области, состоит из петли.
  2. Почему при недостатке железа

    развивается анемия.

  1. Почему говорят, что вдох вызывает выдох, выдох вдох.
  2. Как можно объяснить с точки зрения физиологии, а аппетит приходит во время еды.
  3. При вскрытии поросенка обнаружены следующие патологические изменения: селезенка увеличена, плотная, на разрезе зернистая, в печени, миокарде, в почках застойное полнокровие, зернистая дистрофия. В печени катаральное воспаление тощей кишки. Определить название патологии.

Вариант №4

  1. Какой орган подразделяется на шейную, грудную и брюшную части.
  2. Что способствует движению крови по венам.
  3. Чем отличаются по строению дыхательные и пищеводные трубки.
  4. Почему сок поджелудочной железы не активен при получении фистульным способом.

5. При вскрытии теленка в легких были обнаружены следующие патологические признаки: из перерезанных бронхов выделяется мутная слизистая масса, легочная ткань уплотнена до консистенции селезенки, синюшнокрасные очаги на легких. Назовите заболевание.

Вариант № 5

 Анатомические задачи.

  1.Почему птицы заглатывают камни?

 2. Назовите железу, которая состоит из двух  долей и тела.

3. Какому животному нельзя давать рвотные.

4. В каком органе есть листья.

5. При вскрытии 5-ти месячного теленка обнаружили следующие патологические признаки: в книжке

скопление сухих кормовых масс, слизистая, гиперемирована, набухшая, увеличена в размерах. Назовите заболевание.

Вариант № 6

  1. У какого животного нет резцов.
  2. Какая железа вырабатывает гормон вазопрессин.
  3. Почему теленку нельзя давать молоко из ведра.
  4. Возможно ли появление авитаминоза витамина В, к у КРС
  5. При вскрытии коровы обнаружена следующая патология: скелетные мышцы дряблые, бледные, печень увеличена в 1,5 раза мягкой консистенции, желтоватооранжевого цвета, поверхность разреза «сальная», на коже видны следы жира. Определите болезнь от которой пало животное.

Вариант № 7

  1. Корове дали сено, в котором находится металлическая проволока. В каком отделе ее можно обнаружить? Почему это происходит и как называется этот орган.
  2. Сравните слизистую тонкого и толстого отдела кишечника.
  3. У какого животного есть воздухоносные мешки и их значение.
  4. Недостаток какого элемента влияет на свертываемость крови.
  5. назовите вид дистрофии, если при вскрытии обнаруживается следующие признаки: Органы увеличены, на разрезе полости различного размера заполнение мутной студенистой массой, желтоватого цвета.

       Вариант № 8

  1. Почему птица держится на ветке.
  2. Почему у птицы, не сросшиеся лонная и седалищная кость.
  3. Почему у трахеи кольца незамкнутые.
  4.  Какой орган состоит из пятигранных клеток.
  5. При каком виде воспаления встречаются следующие признаки: скопление фибринозного экссудата, орган становится плотной консистенции, мраморный рисунок.

Вариант № 1

Гормоны щитовидной железы

  1. Тироксин
  1. Инсулин
  2. Окситоцин

До каких продуктов расщепляются белки е желудочно-кишечном тракте.

  1. Полипептиды
  2. Жирные кислоты
  3. Глюкоза Незернистые лейкоциты
  1. Нейтрофилы
  2. Эозинофилы
  3. Лимфоциты

Какие поверхности имеются в легких

  1. Реберная, средостенная,

диафрагмальная

  1. Реберная, висцеральная,

диафрагмальная

  1. средостенная, реберная, каудальная Частота дыхания у лошадей.
  1. 8-12
  2. 10-30
  3. 8-20

Факторы воздействующие на организм из внешней среды

  1. Эндогенные
  2. Экзогенные
  3. Физические

Как называются болезни не передающиеся больного к здоровому

  1. Незаразные
  2. Заразные
  3. Инфекционные

Вариант № 2

Частота дыхания у свиней.

  1. 8-18
  2. 15-20
  3. 10-30

Какой фермент расщепляет белки.

  1. Пепсин
  2. Аминазин
  3. Липаза

Последовательность расположения кишок тонкого отдела кишечника.

  1. Двенадцатиперстная, тощая, подвздошная
  2. Двенадцатиперстная, слепая, тощая
  3. Тощая, слепая, ободочная Где происходит газообмен
  1. В бронхах
  2. В альвеолах
  3. В бронхиолах Топография сетки у жвачных
  1. В левом подреберье
  2. В области мечевидного отростка
  3. Левая половина брюшной полости

Как называется стойкое изменение строение органов

  1. Патологическое состояние
  2. Патологический процесс
  3. Патологическая реакция

Что относится к биологическим факторам

  1. Микробы простейшие
  2. Микробы, электрический ток
  3. Простейшие, яды

Вариант №3

  1. Где размещаются полулунные клапаны.
  1. Около антрыеентрыкулярных отверстий
  2. На легочных венах и аорте
  3. На легочных и полых венах
  1. Какие артерии питают мускулы грудной клетки
  1. Межреберная артерия
  2. Плечешейная артерия
  3. Пищеводно-бронхиальный ствол
  1. Гормон мозговой части надпочечников
  1. Адреналин
  2. Прогестерон
  3. Инсулин
  1. Какие кишки относятся к толстому отделу кишечника
  1. Тощая, ободочная, прямая
  2. Ободочная, слепая, прямая
  3. Ободочная, прямая, подвздошная
  1. Какие кровяные клетки участвуют в свертывании крови.
  1. Тромбоциты
  2. Лимфоциты
  3. Эозинофилы
  1. Как называется резкое снижение артериального давления
  1. Коллапс
  2. Патогенез
  3. Реактивность
  1. Повышенная чувствительность организма на повторное введение чужеродного белка
  1. Сенсибилизация
  2. Анафилаксия
  3. Десенсибилизация

Вариант № 4

1. Какой группе можно перелить кровь III группы,

  1. I
  2. II
  3. IV
  1. До каких продуктов расщепляются жиры в желудочно-кишечном тракте.
  1. Аминокислоты
  2. Жирные кислоты
  3. Глюкозу
  1. Где находится книжка
  1. 7-9 межреберъе с правой стороны
  2. левая половина брюшной полости
  3. 9-12 межреберъе елевой стороны
  1. Какие хрящи образуют гортань.
  1. Щитовидный, кольцевидный, черпаловидный
  2. Щитовидный, листовидные, гортани
  3. Щитовидный, висцеральный, пальцевидные
  1. Какие листочки имеются на языке жвачных
  1. Нитевидные, листовидные, грибовидные
  2. Нитевидные, грибовидные, валиковидные
  3. Нитевидные, валиковидные, листовидные
  1. Переполнение артериальных сосудов кровью в результате усиленного ее прилива при нормальном оттоке
  1. Артериальная гиперемия
  2. Анемия
  3. Инфаркт
  1. Как называется процесс смерти
  1. Агония
  2. Автолиз
  3. Тапатогенез

Вариант № 5

1.Какой фермент содержится е слюне виней

  1. Пепсин
  2. Амилаза
  3. Липаза

2. Гормоны эпифиза

  1. Мелатонин
  2. Тироксин
  3. Адреналин

3. Из каких слоев состоит сердце.

  1. Миокард, средостение, эндокард
  2. Эпикард, миокард, эндокард
  3. Эпикард, перикард, миокард

4. Назовите отделы многокамерного желудка.

  1. Рубец, сетка, книжка, сычуг
  2. Рубец, кардий, пилорус, книжка
  3. Книжка, сычуг, фундус, рубец

5. Какие основные лимфоузлы головы

  1. Околоушные,подчелюстные, затылочные
  2. Подчелюстные, поверхностные, шейные
  3. Околоушные, надвыменные, межреберные

6. Сосудисто-тканевая реакция организма на раздражение

  1. Дистрофия
  2. Воспаление
  3. Атрофия

7. Патологический процесс, характеризующийся беспредельным разрастанием ткани

  1. Лихорадка
  2. Опухоль
  3. Регенерация

Выберите правильный ответ

Вариант № 6

1  Какой фермент содержится е слюне свиней,

  1. Пепсин
  2. Амилаза
  3. Мальтоза
  1. Гормоны эпифиза.
  1. Мелатонин
  2. Тироксин
  3. Адреналин
  1. Из каких слоев состоит сердце
  1. Миокард, следостение, эндокард
  2. Эпикард, миокард, эндокард
  3. Эндокард, перикард, миокард
  1. Назовите отделы многокамерного желудка.
  1. Рубец, сетка, книжка, сычуг
  2. Рубец, кардий, пилорус, книжка
  3. Книжка, сычуг, фундус, рубец.
  1. Какие основные лимфоузлы головы.
  1. Околоушные, подчелюстные, заглоточные
  2. Подчелюстные, поверхностные, шейные
  3. Околоушные, надвымянные, межреберные
  1. Тип лихорадки когда температура удерживается на одном уровне
  1. Ремитирующие
  2. Постоянная
  3. Возвратного типа
  1. Воспаление внутренней оболочки сердца
  1. Эпикард
  2. Эндокард
  3. Перикардит

Вариант №7

1.     Как называются мышцы выдыхатели:

  1. Инспираторы
  2. Экспираторы
  3. Флексоры
  1. Распад тканей под воздействием гнилостных микробов.
  1. Автолиз
  2. Гниение
  3. Регенерация

  1. Сосудистые клубочек находится
  1. Сердце
  2. Нефрон
  3. Яичники
  1. уменьшение органа.
  1. Дистрофия
  2. Атрофия
  3. Некроз
  1. У какого животного бороздчатые почки.
  1. Лошадь
  2. КРС
  3. МРС
  1. Где находится склера
  1. Желудок
  2. Грудная полость
  3. Глазное яблоко

7. Какой фермент расщепляет жиры.

  1. Липаза
  2. Желчь
  3. Амилаза

Вариант №8

  1. Мышцы сгибатели.
  1. Флексоры
  2. Экстенсоры
  3. Абдукторы

2. Какие органеллы клетки АТФ образуют.

  1. Митохнодрии
  2. Вакуоли
  3. Лизосомы

3. Витамины относящиеся к водорастворимым, А; Д;  

    Е; В; С.

4. Количество зубов у КРС

  1. 32
  2. 44
  3. 36

5. При недостатке какого минерального вещества возникает анемия.

  1. Железо
  2. Кобальт
  3. Фтор

6. Мышечные опухоли

  1. Миомы
  2. Фибромы
  3. Липомы

7. Сосудистые изменения при воспалении.

  1. Альтерация
  2. Профилерация
  3. Экссудация

Гистопрепараты

  1. Атрофия кожи.
  2. Рак легкого.
  3. Гнойный холатит.
  4. Экссудативный туберкулез легких.
  5. Низкий призматический эпителий почки кролика.
  6. Мерцательный эпителий кишечника.
  7. Гиалиновый хрящ ребра.
  8. Деление и созревание яйцеклетки лошади.
  9. Трахея собаки.
  10. Артерия мышечного типа.
  11. Листовидные сосочки языка.
  12. Эластический хрящ.
  13. Поперечно-полосатая мышечная ткань.
  14. Нитевидные сосочки языка.
  15. Кровь.
  16. Жировая ткань.

  1. Абсцесс пищевода.
  2. Меланоз легких.
  3. Острый гепатит.
  4. Бородавочный эндокардит.
  5. Эхинококкоз печени.
  6. Регенерация мышечной ткани.
  7. Белковая дистрофия почек.
  8. Опухоль яичников кур.
  9. Мочекислый диатез печени.
  10. Жировая дистрофия пищевода.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»

                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Зам.директора по УНИР

                                                                                                    _________ О.А. Мартыненко

                                                                                    «___»_____________ 2017

        

ОЛИМПИАДА

По дисциплинам:

«Анатомия и физиология животных» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных»

i.jpg

   Рассмотрено на заседании ПЦК

 ветеринарных дисциплин

 Председатель ПЦК Интизарова А.Е.

 Разработали преподаватели   

А.В. Тицкая, А.Е. Интизарова

                                                             

i (1).jpg

Г. Армавир, 2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

ветеринарных дисциплин

Протокол №       от «___» __________2017

Председатель ПЦК  ___________А.Е. Интизарова

Автор: 

Тицкая А.В., А.Е. Интизарова  «Олимпиада»  Методическая разработка внеклассного мероприятия.

        В данной методической разработке приводится подробный сценарий проведения межпредметной ветеринарной олимпиады.

        Цель проведения, выявление активных, творческих студентов, популяризация изучения специальных дисциплин с применением игровых технологий.

Рецензент:

Сырчин А.С.- Преподаватель ветеринарных дисциплин, высшей категории  

ГБОУ СПО «Зооветеринарный техникум Венцы-Заря» КК

                                               Методы активного

Обучения приближают

Учебный процесс

К профессиональной

 Деятельности

                                                    Гросс