МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

Сирковский Игорь Анатольевич

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ ПОВСЕДНЕВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В УЧЕБНОМ КУРСЕ      КРОНШТАДТСКОГО  МОРСКОГО  КАДЕТСКОГО  КОРПУСА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации последовательно излагают порядок и правила (алгоритм) организации подведения итогов в учебном подразделении.

В отделении учебного класса итоги подводятся командиром отделения ежедневно в конце дня (по окончании занятий) в течении 10 минут:

- анализирует отношение каждого кадета к занятиям,  оценивает уровень их подготовки;

- называет фамилии обучающихся,  успешно выполнивших домашние задания, активно участвующих на уроках;

- анализирует, как личный  состав выполняет  требования  уставов, распорядок дня,  правила  ношения военной формы одежды, оценивает моральную атмосферу в отделении;

 - анализирует нарушения  дисциплины, называет фамилии нарушителей  дисциплины и кадет,  которые служат образцом вежливости, строевой выучки и подтянутости;

- ставит задачи на следующий день.

В учебном классе – итоги подводятся воспитателем ежедневно в течении 15 минут на первом часе самостоятельной подготовки:  

- определить порядок выполнение учебным классом поставленных задач;

- отметить передовых кадет и назвать обучающихся,  которые отстают в учебе назвать причины их отставания;

-отметить лучшее отделение, лучших кадет по выполнению своих обязанностей, требований устава КМКК,  распорядка дня, правил ношения военной формы одежды;

- указать на конкретные недостатки во внутреннем порядке учебного класса, отделений в содержании обмундирования, экипировки кадет;

 - поставить задачи старшинскому составу по устранению имеемых недостатков  в отделениях, в учебном классе;

 - если есть необходимость, то поощрить отличившихся кадет в течении недели.

Итоги на учебном курсе  (в роте) подводятся в конце каждой недели (как правило, по пятницам) со всеми сотрудниками и обучающимися учебного подразделения.

Время и место проведения мероприятия определяется решением старшего воспитателя в соответствии с распорядком дня (расписанием занятий), но не менее 40 минут.

Охват сотрудников и обучающихся должен быть максимальным, за исключением, отсутствующих по уважительным причинам (наряд, командировка, отпуск, по болезни и т.д.).

На каждом подведении итогов подразделения должна быть следующая документация: журнал подведения итогов, журнал учета обучающихся, служебные карточки на кадет, а также другие документы, где были зафиксированы замечания и недостатки, выявленные в ходе проверок, перечень задач, стоящих перед подразделением.    

Важными условиями данного мероприятия являются – объективность, открытость, справедливость, требовательность, уважение и чувство педагогического такта выступающих лиц.  

Перед началом мероприятия воспитатель 1 учебного класса учебного курса докладывает по команде старшему воспитателю учебного курса о готовности и расходе личного состава подразделения.

Если на подведении итогов присутствует старший начальник, то старший воспитатель докладывает ему о готовности к подведению итогов.

Далее с информацией (докладом) «О состоянии повседневной деятельности, итогах учебы и дисциплины в учебном курсе за прошедшую неделю (месяц) и задачах по их улучшению» выступает непосредственно старший воспитатель.

В выступлении необходимо отразить:

  Задачи, поставленные перед учебным курсом вышестоящим руководством. Общая оценка выполнения поставленных задач по сравнению с предыдущей неделей.

Анализ  учебы и выполнения расписания занятий

  • Как проходили занятия в учебном курсе, что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия на занятиях каждого кадета).
  • Довести до всего личного состава фамилии кадет, которые вели  себя пассивно, ничем не проявили – ни хорошо, ни плохо. (Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию).
  • Отметить лучших кадет и их командиров отделений, старшин учебных классов, воспитателей, где были лучше организованы занятия и самоподготовка.
  • Показать учебные классы и отделения, где занятия или самоподготовка проходили на низком уровне.
  • Отметить персонально кадет, которые слабо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.
  • Показать положительные моменты работы на занятиях командиров отделений, старшин классов.

         Ход состязательности

  • Напомнить, по каким основным элементам организована состязательность. 
  • Каковы результаты за прошедшую неделю между учебными классами (отделениями). Отметить недостатки и меры по их устранению.

Состояние внутреннего порядка, выполнение распорядка дня

  • Дать общую оценку внутреннего порядка.
  • Отметить, у кого был лучший порядок и у кого худший.
  • Назвать основные недостатки во внутреннем порядке.
  • Дать оценку тем, кто нёс службу во внутреннем наряде.
  • Проанализировать выполнение распорядка дня. 

Участие в художественной самодеятельности, спортивно-массовой работе

  • Оценить кадет, которые участвовали в организации и проведении мероприятий.
  • Дать оценку работы комнаты досуга, редколлегии, совета чести кадет учебного курса , спорторга,
  • Определить, на что обратить внимание на следующей неделе.

Состояние учебно-материальной базы 

  •  Отметить состояние закрепленных интерактивных досок, качество, полноту  и своевременность их обслуживания, выполнение мер безопасности во время работ.
  • Состояние и содержание ноутбуков.
  • Состояние мебели в учебных классах (парты, стулья, шкафы).

Состояние дисциплины

  • Сравнить количество и характер нарушений  дисциплины с прошлым периодом.
  • Показать, какое влияние оказали нарушения дисциплины на  выполнение учебным курсом повседневных задач.    
  • Определить лучшие отделения и учебные классы в роте по состоянию дисциплины.
  • Отметить лучших кадет в дисциплине и указать, в чём их успех.
  • Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты.

Примечание: 

Назвать фамилии кадет, которые совершили грубые проступки (добиться того, чтобы каждый кадет, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на состоянии дисциплины учебного подразделения и т.д.

Объявить, что личная дисциплинированность названных обучающихся оценивается «неудовлетворительно».

Особо раскрыть имевшие место факты нарушения порядка подчиненности, случаи оскорбления, употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения званий, грубости и фамильярности.

  • Особо указать те отделения и учебные классы, в которых состояние дисциплины низкое или не улучшается;    
  • Сделать вывод об общем климате в учебном курсе  и отдельных отделениях, учебных классах, которые требуют к себе особенного внимания в связи с низким состоянием  дисциплины.

Состояние травматизма и соблюдение мер безопасности:    

  • Показать знание  и соблюдение обучающимися требований безопасности в повседневной деятельности,  исполнительность кадет  в выполнении указаний,  дающихся должностными лицами при проведении инструктажей по мерам безопасности.
  • Разобрать каждый случай нарушений  требований безопасности приведший к травмам обучающихся, определить их причины, виновников, довести принятые меры.
  • Показать личную примерность старшинского состава в знании и соблюдении требований безопасности в повседневной деятельности.

  По окончании подведения итогов старший воспитатель учебного курса:

 По окончании подведения итогов старший воспитатель:

дает конкретную оценку учебным  подразделениям и обучающимся;

определяет конкретные задачи по устранению недостатков каждому учебному классу, отделению, отдельным кадетам, успеваемость и дисциплина которых оценена «неудовлетворительно»,

В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся. При необходимости предупредить либо наказать (объявить взыскание) в устном порядке в объеме прав, предоставленных  ст.43 п.4  273-ФЗ от 29.12.2012 года «Закон об образовании в Российской Федерации».  

Заместитель начальника Кронштадтского морского

 кадетского корпуса по воспитательной работе

                                           

                                                                           И.Сирковский