План - конспект "Строевые приемы и движения без оружия"

Антонов Константин Викторович

План - конспект "Строевые приемы и движения без оружия"  предназначен для проведение занятия по строевой  подготовке с  учащимися    11 классов. Цель занятия -  научить учащихся движению строевым шагом, совершенствовать выполнение строевых приемов (повороты на месте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          План-конспект

                                 Проведение занятий по строевой подготовке

                                                        С учащимися    11 «А» класса

Тема. Строевые приемы и движение без оружия.

Занятия. Движение строевым шагом.

Цель: Научить учащихся движению строевым шагом. Совершенствовать выполнение строевых приемов (повороты на месте).

Место: строевой плац.

Время:  1ч.

Руководство: Строевой устав Российской Федерации.

                                                    Ход занятия.

№ по

Пор.

Содержание занятия

Время

Действия руководителя и обучаемых

1

2

3

Построение на занятия и выход к месту занятий.

Тренировка поворотов на месте: направо, налево, кругом.

Изучение нового приема – движение строевым шагом

а) Движение строевым шагом по разделениям выполняется по команде «Строевым шагом по разделениям: делай - РАЗ,ДВА,ТРИ (четыре)»

б) Движение строевым шагом в целом

Разбор занятий

3 минуты

7 минут

35 минут

25 минут

10 минут

5 минут

Объявляю тему и цель занятия и развожу по учебным местам.

По команде приступаю к тренировке поворотов на месте, отработанных на прошлом занятии; предварительно размыкаю взвод на 2 шага.

После показа правил движения строевым шагом воспитателем веду взвод на указанное место для занятий.

Обучаю движению строевым шагом по разделениям в разомкнутом строю. Находясь внутри прямоугольника, подаю команды, все учащиеся взвода выполняют упражнение. Если допущена общая ошибка, останавливаю взвод и показываю, как ее исправить. При ошибке одиночного обучающегося отвожу его влево на один шаг от направления движения, становлюсь рядом с ним и на ходу исправляю ошибку.

Все остальные учащиеся продолжают выполнять  упражнения самостоятельно. Особое внимание обращаю на правильное положение корпуса, правильный вынос ноги и на движение рук.

По моей команде взвод отрабатывает движение строевым шагом в замедленном темпе под каждый счет с темпом 60-70 шагов в минуту и с постепенным увеличением его до 110-120 шагов в минуту. Входе отработки строевого шага слежу за правильным движением учащихся, замеченные недостатки тут же устраняю. В заключение провожу соревнования на лучшие движение строевым шагом.

Подвожу итог, указываю недоработки отдельных учащихся, даю рекомендации, над чем работать. Даю задания по подготовке к очередному занятию. Затем взвод участвует в разборе занятия воспитателем класса.

 

Воспитатель 11 класса Антонов Константин Викторович