План профессионального развития преподавателя-организатора ОБЖ

Билялов Алмаз Мухаметович

План профессионального развития преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ Лицей № 14 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Билялова А.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professionalnogo_razvitiya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития

преподавателя-организатора  ОБЖ

МБОУ «Лицей № 14» ЗМР РТ

Билялова Алмаза Мухаметовича

Цели и задачи   профессионального развития:

  1. Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

2.Освоение и внедрение современных форм и методов преподавания  курса                    ОБЖ  в учебный процесс;  

3. Реализация собственного подхода  в  тематическом планировании курса ОБЖ и структурировании учебного материала, определение последовательности его изучения, и  выбора путей формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития и социализации обучающихся;

4. Всестороннее обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями в т. ч. электронными тренажерами, методиками и т.п.

1.Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки изучения

Деятельность учителя в условиях ФГОС

Ресурсный пакет к рабочим программам

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

2017

Нормативно – правовая база

«Об утверждении ФГОС» Приказ № 4133 от 17.05.2012 МО РФ

Знакомство с основополагающими документами

2017

Общая методология и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования (стандарты второго поколения)

Изучение базового документа для создания рабочих программ

2016-2017

 Особенности организации внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”(17 июня 2011)

Изучение документа

2016

Здоровьесберегающие технологии

К.Смирнов. Здоровьесберега-ющие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002

Изучение  данной литературы

2016-2017

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональный стандарт педагога

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2016-2017

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

   

     1

Повышение профессионального уровня путем самообразования,  обзор новых нормативных документов, касающихся модернизации образования, внедрения информационных технологий в практическую деятельность учителя-предметника, методической литературы,   перспектив развития образования.

 

 

В течение года

 

2

Работа над методической проблемой

 «Использование  современных образовательных технологий при подготовке граждан к военной службе  в  курсе  ОБЖ»

В течение года

 

3

Изучение и анализ опыта работы своих коллег и учителей других школ.

 Посещение  уроков и внеклассных мероприятий  учителей школы.  

 

В течение года

4

Участие в районном методическом объединении  преподавателей – организаторов ОБЖ, семинарах по ОБЖ.

В течение года

 

Подготовка материалов и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников   по ОБЖ.

Октябрь-декабрь

 

 

 

Создание   методических разработок по отдельным темам программы.       Подборка упражнений, дидактического материала, электронных пособий, контрольных работ, тестовых заданий.

 

В течение года

 

 

 

6

Всестороннее  материально – техническое обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ.  

                                                                                   

 В течение года

 

7

  Устойчивое взаимодействие школы с социальными партнерами, организациями , ведомствами при изучении школьниками   курса ОБЖ.

 

В течение года

Программа

профессионального самообразования

преподавателя организатора ОБЖ Билялова А.М.

Тема: «Использование  современных образовательных технологий при          подготовке граждан к военной службе  в  курсе  ОБЖ»

№ п\п

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления результатов

1

Диагнос-

тический

1.Анализ затруднений.

2.Постановка проблемы.

3.Изучение методической литературы и опыта преподавателей ОБЖ.

2016 год

1.Консультации с руководителем РМО    

2. Подбор и составление списка литературы по теме.

2

Прогнос-тический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2016 – 2017

годы

Выступления на педагогическом совете школы  и РМО:

1.«Использование  современных образовательных технологий при подготовке граждан к военной службе  в  курсе  ОБЖ»

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

3

Практиче-ский

1.Внедрение передового педагогического опыта.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса.

4.Корректировка работы.

2017-2018

годы

Открытые уроки, мероприятия,   выступления на заседаниях РМО, семинарах:

1. «Военно- спортивное объединение  «Патриот» как средство патриотического воспитания учащихся»

2.«Применение здоровье сберегающей технологии обучения».

3.«Роль ситуационного обучения в преподавании ОБЖ».

4.« Внеурочная деятельность  как средство социализации детей мигрантов. Работа с ВСО «Патриот ».

5.  «Использование ИКТ при проведении занятий по теме «Безопасность на дорогах».

4

Обобщаю-щий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Представление материалов.

2018-2019 год

1.Выступление на заседании РМО «Использование ИКТ на уроках ОБЖ».

2.Представление опыта по теме

 «Подготовка граждан к военной службе через работу  военно- спортивного объединения и оборонно – спортивного профиля »  

5

Внедрение в практику

1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта.

2019 –

2020 годы

Анализ работы над темой «Подготовка граждан к военной службе через работу  военно- спортивного объединения и оборонно – спортивного профиля»