"Роль педагога-организатора в общеобразовательном процессе Кронштадтского морского кадетского военного корпуса"

Eрохина Eлена Юрьeвна

Педагогическая деятельность педагога - организатора является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса КМКВК и направленна на развитие личности, талантов и способностей, формированию общей культуры кадет, социализации в процессе воспитания Педагог-организатор ведёт свою работу в тесном сотрудничестве с воспитателями, педагогами дополнительного образования, психологом роты, преподавателями Корпуса Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии с ними, педагог-организатор: Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения Организует работу клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность кадет Организует утренники, вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей Основные направления воспитательной работы педагога-организатора: Гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности кадет и готовность нести ответственность за свои поступки) Мероприятия: Возложение цветов, торжественный митинг у мемориала «Петергофский десант» в г. Кронштадте, Концерт «Песни Победы» в театре Балтийского флота, Торжественный митинг, посвящённый Дню Героев Отечества Основные направления воспитательной работы педагога-организатора Гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности кадет и готовность нести ответственность за свои поступки) Мероприятия: Возложение цветов, торжественный митинг у мемориала «Петергофский десант» в г. Кронштадте, Концерт «Песни Победы» в театре Балтийского флота, Торжественный митинг, посвящённый Дню Героев Отечества . Военно-патриотическое воспитание Мероприятие: посещение закрытия военно-технического форума «Армия -2016», уроки мужества, посещение Центрального военно-морского музея, конкурс строя и песни, агитбригада «День Победы», участие в общероссийской акции «Бессмертный полк» и т.д. Духовно-нравственное воспитание (традиционные общекорпусные мероприятия, формирование внутренней культуры кадет) Мероприятия: Выступление на концертах КМКВК, выпуск боевых листков, стенных газет, фотогазет, сатирических газет, посвящённых Дням воинской Славы и общероссийским праздникам, участие в постоянно действующей тематической выставке рисунков, участие в акциях «Изготовление Новогодних поделок и открыток для российских военных в Сирии» и т.д. В рамках нравственного воспитания в 1 учебной роте с 2014-2015 учебного года проводится конкурс "Лучший класс года«. Конкупрс проводится с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в учебной роте, использования опыта работы воспитателей, педагога-организатора и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров роты. Конкурс «Лучший кадетский класс года» проходит в течение всего учебного года с сентября по май. Промежуточные итоги подводятся еженедельно, ежемесячно. Задачи конкурса: -укрепление традиций кадетского братства; - развитие патриотических чувств кадет на уровнях: мой класс, мой Корпус; -развитие навыков коллективной деятельности; -создание условий для проявления инициативы кадет; -формирование активной жизненной позиции кадет; -развитие классного самоуправления; - стимулирование воспитателей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе; - стимулирование кадет добившихся хороших и отличных показателей в учебе, имеющим примерную дисциплину и активно участвующим в общественной жизни кадетского класса. В основе конкурса лежит принцип соревнования между учебными классами 1 учебной роты. Организаторами конкурса являются старший воспитатель 1 учебной роты, педагог-организатор 1 учебной роты . Участниками конкурса являются кадеты роты при поддержке воспитателей. Учебные классы роты оцениваются по следующим показателям: * - успеваемость; * - дисциплина ; * - физическая подготовка; * - внутренний порядок (Лучший кубрик недели»); * - строевая выучка; * - дежурная служба; * - бережное отношение к имуществу Конкурс «Вежливые люди» В целях сплочения коллектива роты и предотвращения случаев нетоварищеских взаимоотношений педагогами 1 учебной роты разрабатывается положение о проведении ротного состязания «Вежливые люди». Цель конкурса: - Привитие кадетам потребности культурного поведения, соблюдение правил этикета, норм поведения, правил хорошего тона; - Развитие нравственности, этической культуры, стремления к самосовершенствованию; - Воспитание дружелюбия, вежливости, нетерпимости к оскорблениям товарищей, уважения и чуткости по отношения к другим людям Формирование стремления к здоровому образу жизни (обучение и конкретным приёмам, и методам по безопасности жизнедеятельности и широкая пропаганда здорового образа жизни кадет) Мероприятия: круглый стол, беседа, классный час, конференция, конкурс рисунков, оформление уголка здоровья, конкурс презентаций Трудовое и профессиональное воспитание (профориентационная деятельность) Мероприятия: встречи с офицерами, представителями военно-морских профессий, посещение военно-морских учебных заведений, военных кораблей МО РФ Развитие творческих и интеллектуальных способностей кадет(развитие у обучающихся креативности, воспитание эстетических представлений и повышение эстетического уровня внутрикорпусных мероприятий, развитие досуговой деятельности (выступления на концертах и праздниках, участие в КВН на Кубок министра обороны МОРФ, в ежегодном фестивале КМКВК «КВН-2017», подготовка агитбригады, посвящённой Дню Победы», участие в творческих конкурсах различного уровня и направленности : Международный слет юных моряков (ДОЛ «Зеркальный»), военно-патриотическая игра «Балтийские юнги» ( танцевальный коллектив роты), подготовка к участию в историко-патриотической игре «Морской венок Славы». Работа ведётся в тесном сотрудничестве педагога-организатора, воспитателей и педагогов дополнительного образования В завершении статьи, хочется добавить, что совместное участие воспитателей, педагога-организатора и кадет в различных мероприятиях - способствует лучшему взаимодействию ребёнка и педагога. Ребята открываются с неожиданной стороны, проявляют ранее незаметные для педагогов способности, что позволяет в дальнейшем педагогическому составу учебных рот планировать свою работу с учётом личностных качеств и индивидуальных особенностей ребёнка. Только позитивный характер личностного взаимодействия приводит к личностному росту педагога и воспитанников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Ерохина Елена Юрьевна, педагог-организатор «Роль педагога-организатора в общеобразовательном процессе КМКВК»

Слайд 2

Педагогическая деятельность педагога - организатора является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса КМКВК и направленна на развитие личности, талантов и способностей, формированию общей культуры кадет, социализации в процессе воспитания Педагог-организатор ведёт свою работу в тесном сотрудничестве с воспитателями, педагогами дополнительного образования, психологом роты, преподавателями Корпуса

Слайд 3

Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии с ними, педагог-организатор: Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения

Слайд 4

Организует работу клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность кадет

Слайд 5

Организует утренники, вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей

Слайд 6

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой

Слайд 7

Основные направления воспитательной работы педагога-организатора Гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности кадет и готовность нести ответственность за свои поступки) Мероприятия: Возложение цветов, торжественный митинг у мемориала «Петергофский десант» в г. Кронштадте, Концерт «Песни Победы» в театре Балтийского флота, Торжественный митинг, посвящённый Дню Героев Отечества

Слайд 8

Военно-патриотическое воспитание Мероприятие: посещение закрытия военно-технического форума «Армия -2016 », уроки мужества , посещение Центрального военно-морского музея, конкурс строя и песни, агитбригада «День Победы», участие в общероссийской акции «Бессмертный полк» и т.д.

Слайд 9

Духовно-нравственное воспитание((традиционные общекорпусные мероприятия, формирование внутренней культуры кадет ) Мероприятия: Выступление на концертах КМКВК, выпуск боевых листков, стенных газет, фотогазет, сатирических газет, посвящённых Дням воинской Славы и общероссийским праздникам, участие в постоянно действующей тематической выставке рисунков, участие в акциях « Изготовление Новогодних поделок и открыток для российских военных в Сирии» и т.д.

Слайд 10

В рамках нравственного воспитания в 1 учебной роте с 2014-2015 учебного года проводится к онкурс " Лучший класс года«. Конкупрс проводится с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в учебной роте, использования опыта работы воспитателей, педагога-организатора и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров роты . Конкурс «Лучший кадетский класс года» проходит в течение всего учебного года с сентября по май. Промежуточные итоги подводятся еженедельно, ежемесячно.

Слайд 11

Задачи конкурса: - укрепление традиций кадетского братства; - развитие патриотических чувств кадет на уровнях: мой класс, мой Корпус; - развитие навыков коллективной деятельности; - создание условий для проявления инициативы кадет; - формирование активной жизненной позиции кадет; - развитие классного самоуправления; - стимулирование воспитателей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе; - стимулирование кадет добившихся хороших и отличных показателей в учебе, имеющим примерную дисциплину и активно участвующим в общественной жизни кадетского класса.

Слайд 12

В основе конкурса лежит принцип соревнования между учебными классами 1 учебной роты. Организаторами конкурса являются старший воспитатель 1 учебной роты, педагог-организатор 1 учебной роты . Участниками конкурса являются кадеты роты при поддержке воспитателей . Учебные классы роты оцениваются по следующим показателям: - успеваемость; - дисциплина ; - физическая подготовка; - внутренний порядок (Лучший кубрик недели»); - строевая выучка; - дежурная служба; - бережное отношение к имуществу

Слайд 13

Конкурс «Вежливые люди» В целях сплочения коллектива роты и предотвращения случаев нетоварищеских взаимоотношений педагогами 1 учебной роты разрабатывается положение о проведении ротного состязания «Вежливые люди». Цель конкурса: П ривитие кадетам потребности культурного поведения, соблюдение правил этикета, норм поведения, правил хорошего тона; Развитие нравственности, этической культуры, стремления к самосовершенствованию; Воспитание дружелюбия, вежливости, нетерпимости к оскорблениям товарищей, уважения и чуткости по отношения к другим людям

Слайд 14

Формирование стремления к здоровому образу жизни (обучение и конкретным приёмам и методам по безопасности жизнедеятельности и широкая пропаганда здорового образа жизни кадет) Мероприятия: круглый стол, б еседа, классный час, конференция, конкурс рисунков, оформление уголка здоровья, конкурс презентаций

Слайд 15

Трудовое и профессиональное воспитание ( профориентационная деятельность ) Мероприятия: встречи с офицерами, представителями военно-морских профессий, посещение военно-морских учебных заведений, военных кораблей МО РФ

Слайд 16

Развитие творческих и интеллектуальных способностей кадет(развитие у обучающихся креативности, воспитание эстетических представлений и повышение эстетического уровня внутрикорпусных мероприятий, развитие досуговой деятельности (выступления на концертах и праздниках, участие в КВН на Кубок министра обороны МОРФ, в ежегодном фестивале КМКВК «КВН-2017», подготовка агитбригады, посвящённой Дню Победы», участие в творческих конкурсах различного уровня и направленности : Международный слет юных моряков (ДОЛ «Зеркальный»), в оенно-патриотическая игра «Балтийские юнги » ( танцевальный коллектив роты), подготовка к участию в историко-патриотической игре «Морской венок Славы». Работа ведётся в тесном сотрудничестве педагога-организатора, воспитателей и педагогов дополнительного образования

Слайд 17

Совместное участие воспитателей, педагога-организатора и кадет в различных мероприятиях способствует лучшему взаимодействию ребёнка и педагога. Ребята открываются с неожиданной стороны, проявляют ранее незаметные для педагогов способности, что позволяет в дальнейшем педагогическому составу учебных рот планировать свою работу с учётом личностных качеств и индивидуальных особенностей ребёнка .

Слайд 18

Только позитивный характер личностного взаимодействия приводит к личностному росту педагога и воспитанников! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!