«Военно-патриотическое воспитание и профориентационная работа, как основные направления в воспитательной деятельности педагогического коллектива 1 учебной роты Кронштадтского морского кадетского военного корпуса»

Eрохина Eлена Юрьeвна
 Патриотическое воспитание - это постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.  Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого  Существует 4 этапа военно-профессиональной ориентации:  I этап (подготовительный) - начинается в дошкольном возрасте и продолжается в 1-4 классах;  II этап (формирующий) - включает 5-9 классы обучения;  III этап - (основной) - приходится на 10-11 классы;  IV этап – ( закрепляющий) – проводится при поступлении в военно-учебные заведения при сдаче вступительных экзаменов Основная цель обучения кадет – это решение важнейшей задачи страны по подготовке военной и государственной элиты России. Воспитание у них осознанного стремления к созиданию и защите своего Отечества, становление их как высоконравственных личностей, уважающих традиции и знающих историческое и культурное прошлое своей Родины. Важную роль в воспитании учащихся в кадетских корпусах играет обстановка, в которой с самого начала оказывается ребенок. Обучает и воспитывает кадета весь учебно-воспитательный комплекс, создаваемый в корпусе – учителя, воспитатели, установленный порядок и образ жизни. Ведущее место в воспитании кадета принадлежит офицеру-воспитателю. Как правило, этими воспитателями являются офицеры, имеющие большой жизненный и военный опыт Работа с кадетами 1 учебной роты (8 класс) строится с учетом II формирующего этапа профориентационной работы. На этом этапе продолжается изучение индивидуально-психологических качеств кадета, формирование у него общепрофессиональных качеств личности (нравственных, интеллектуальных, волевых и др.). В 2017/2018 учебном году кадеты 1 роты приняли участие в торжественном митинге и церемониале возложения цветов в память Петергофского десанта, побывали на Дне военно-морских знаний для кадет, курсантов, офицеров ВМФ РФ в Президентской библиотеке , второй год подряд одержали победу в XXI Слёт юных моряков, заняли 1 место в 9-м Финале военно-патриотической игры «Балтийские Юнги» на Кубок Главкома, приняли участие в уроках мужества , посвящённых Дню снятия блокады, Дню Героя Отечества, Дню защитника Отечества, Дню моряка-подводника, подготовили и провели праздничный концерт, посвящённый 23 февраля, присутствовали на реконструкции «Сталинградская битва» на территории будущего парка «Патриот», побывали на береговой батарее «Демидов». Двенадцатого апреля команда 1 роты будет участвовать в заключительный этапе историко-патриотической игры «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству». Ансамбль барабанщиков КМКВК, под руководством педагога дополнительного образования Микрут А.Н. выступает на мероприятиях различного уровня и направленности. Важным принципом в работе по ознакомлению с военными профессиями является активизация деятельности самих кадет, привлечение их к самостоятельному получению знаний о профессии, а также опробованию своих сил при практическом выполнении различных видов деятельности на учебных занятиях, секциях и в ходе реализации внешкольных увлечений. «Я – моряк» (отрывок из сочинения кадета 12 класса 1 роты Шумова Савелия) "Что же сейчас делает наше правительство для укрепления патриотизма молодёжи и увеличения интереса к будущей профессии моряка? Я с уверенностью говорю: «Многое»! Ведь я и сам участвую в этой программе, обучаясь в дорогом моему сердцу Кронштадтском Морском Кадетском Военном Корпусе. С раннего детства мне хотелось очутиться у моря, жить рядом с ним, и мечта моя сбылась. В корпусе из нас воспитывают настоящих моряков: сначала кадетов, потом, выпустившись из корпуса, курсантов, затем офицеров, а может быть, и будущих адмиралов; прививают чувства патриотизма, любви к Родине, мужество и героизм – главные качества настоящего моряка. В будущем я встану в ряды ВМФ России, от стремления стать настоящим морским офицером, защитником Отечества я не отступлюсь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Ерохина Елена Юрьевна, педагог-организатор 1 учебной роты « Военно-патриотическое воспитание и профориентационная работа, как основные направления в воспитательной деятельности педагогического коллектива 1 учебной роты Кронштадтского морского кадетского военного корпуса »

Слайд 2

Патриотическое воспитание - это постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого

Слайд 3

Существует 4 этапа военно-профессиональной ориентации: I этап (подготовительный) - начинается в дошкольном возрасте и продолжается в 1-4 классах; II этап (формирующий) - включает 5-9 классы обучения; III этап - (основной) - приходится на 10-11 классы; IV этап – ( закрепляющий) – проводится при поступлении в военно-учебные заведения при сдаче вступительных экзаменов

Слайд 4

Основная цель обучения кадет – это решение важнейшей задачи страны по подготовке военной и государственной элиты России. Воспитание у них осознанного стремления к созиданию и защите своего Отечества, становление их как высоконравственных личностей, уважающих традиции и знающих историческое и культурное прошлое своей Родины . Важную роль в воспитании учащихся в кадетских корпусах играет обстановка, в которой с самого начала оказывается ребенок. Обучает и воспитывает кадета весь учебно-воспитательный комплекс, создаваемый в корпусе – учителя, воспитатели, установленный порядок и образ жизни. Ведущее место в воспитании кадета принадлежит офицеру-воспитателю. Как правило, этими воспитателями являются офицеры, имеющие большой жизненный и военный опыт

Слайд 5

Работа с кадетами 1 учебной роты (8 класс) строится с учетом II формирующего этапа профориентационной работы. На этом этапе продолжается изучение индивидуально-психологических качеств кадета, формирование у него общепрофессиональных качеств личности (нравственных, интеллектуальных, волевых и др.). В 2017/2018 учебном году кадеты 1 роты приняли участие в торжественном митинге и церемониале возложения цветов в память Петергофского десанта, побывали на Дне военно-морских знаний для кадет, курсантов, офицеров ВМФ РФ в Президентской библиотеке , второй год подряд одержали победу в XXI Слёт юных моряков, заняли 1 место в 9-м Финале военно-патриотической игры «Балтийские Юнги» на Кубок Главкома, приняли участие в уроках мужества , посвящённых Дню снятия блокады, Дню Героя Отечества, Дню защитника Отечества, Дню моряка-подводника, подготовили и провели праздничный концерт, посвящённый 23 февраля, присутствовали на реконструкции «Сталинградская битва» на территории будущего парка «Патриот», побывали на береговой батарее «Демидов». Двенадцатого апреля команда 1 роты будет участвовать в заключительный этапе историко-патриотической игры «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству ». Ансамбль барабанщиков КМКВК, под руководством педагога дополнительного образования Микрут А.Н. выступает на мероприятиях различного уровня и направленности

Слайд 6

Важным принципом в работе по ознакомлению с военными профессиями является активизация деятельности самих кадет, привлечение их к самостоятельному получению знаний о профессии, а также опробованию своих сил при практическом выполнении различных видов деятельности на учебных занятиях, секциях и в ходе реализации внешкольных увлечении

Слайд 7

«Я – моряк» (отрывок из конкурсного сочинения кадета 12 класса 1 роты Шумова С.) Что же сейчас делает наше правительство для укрепления патриотизма молодёжи и увеличения интереса к будущей профессии моряка? Я с уверенностью говорю: «Многое»! Ведь я и сам участвую в этой программе, обучаясь в дорогом моему сердцу Кронштадтском Морском Кадетском Военном Корпусе. С раннего детства мне хотелось очутиться у моря, жить рядом с ним, и мечта моя сбылась. В корпусе из нас воспитывают настоящих моряков: сначала кадетов, потом, выпустившись из корпуса, курсантов, затем офицеров, а может быть, и будущих адмиралов; прививают чувства патриотизма, любви к Родине , мужество и героизм – главные качества настоящего моряка. В будущем я встану в ряды ВМФ России, от стремления стать настоящим морским офицером, защитником Отечества я не отступлюсь.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !