Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
краткий конспект урока по теме "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников: лиц, работающих вахтовым методом, и лиц, работающих в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_regulirovaniya_truda_otdelnykh_kategoriy_rabotnikov.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
По дисциплине «Трудовое право», преподавателя Сашенко Л.В., для группы Ю-21, специальность «Право и организация социального обеспечения».
Тема: «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников: лиц, работающих вахтовым методом и лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям».
Цели:
а) Образовательная: ознакомить со спецификой работы вахтовым методом и работой в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям.
б) Развивающая: содействовать развитию у студентов умения работать с нормативной литературой, переноса знаний в новую ситуацию, развитию умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
в) Воспитательная: формирование коммуникативных умений, уважительных отношений к противоположной точке зрения, умение вести дискуссию. С целью формирования правового сознания показать грамотное применение норм трудового законодательства в реальной практике.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор и электронная презентация, раздаточный материал, учебник «Трудовое право», «Трудовой кодекс РФ».
Ход урока
- Организационный момент . Приветствие, работа с журналом.
- Актуализация знаний:
А сейчас мы вспоминаем, что изучали на прошлом занятии и повторим пройденный материал. Для этого 4 человека будут работать индивидуально по карточкам, а остальные работают устно.
- Когда возникают трудовые правоотношения?
- Виды трудового договора?
- Какие существуют основания прекращения трудового договора?
- Виды переводов?
- Основное условие постоянного перевода?
- Что означает командировка?
- Что означает работа по совместительству?
- Что означает испытание при приеме на работу?
- Случаи отстранения от работы?
- Кто такой безработный?
Вывод: Я рада, что вы все вспомнили и хорошо знаете пройденный материал (отметить лучших).
3.Изучение новой темы. -А теперь приступим к изучению новой темы. Мы должны сегодня рассмотреть вопросы о специфике работы вахтовым методом и особенностей регулирования труда работающих в районах крайнего севера.
-Включаем слайд с темой урока, записываем в тетрадь. Озвучиваем тему и цели урока.
-Для этого решим задачу: у вас на столах лежат две задачи. Решаем задачу №1 (слайд, приложение 1). Работаем в парах, пользуемся ТК РФ .
Дискуссия по вопросам :
- Что такое вахтовый метод?
- Является ли в данном случае эта работа командировкой?
- Срок продолжительности вахты?
- Чем регламентируется рабочее время и время отдыха?
- Чем компенсируется переработка рабочего времени?
- За что выплачиваются надбавки?
- Какие гарантии и компенсации предусмотрены вахтовикам, работающих в районах крайнего севера?
-А сейчас для закрепления темы посмотрим презентацию- её готовили дома самостоятельно.
-Итог этапа. -Теперь мы переходим к следующему этапу темы «Регулирование труда лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям» и должны рассмотреть следующие вопросы:
- Гарантии и компенсации лицам, работающим в РКС.
- Трудовой стаж, необходимый для получения гарантий и компенсаций.
- Оплата труда.
- Рабочее время. Отпуск.
- Компенсация расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
- Компенсация расходов, связанных с переездом.
Для закрепления материала предлагаю решить задачу №2 (приложение 2). Работаем в парах . Пользуемся ТК РФ .И просмотрим подготовленную дома презентацию.
4. Домашнее задание: см. 297-302; см. 313-327 ТК РФ, учебник «Трудовое право» стр. 345-350.
5. Подведение итогов с комментированием оценок. Рефлексия.