Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

краткий конспект урока по теме "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников: лиц, работающих вахтовым методом, и лиц, работающих в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока № 23

По дисциплине «Трудовое право», преподавателя Сашенко Л.В., для группы Ю-21, специальность «Право и организация социального обеспечения».

Тема: «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников: лиц, работающих вахтовым методом и лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям».

Цели: 

а) Образовательная: ознакомить со спецификой работы вахтовым методом и работой в районах крайнего севера  и приравненных к ним местностям.

б)  Развивающая:  содействовать развитию у студентов умения работать с нормативной литературой, переноса знаний в новую ситуацию, развитию умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

в) Воспитательная: формирование коммуникативных умений, уважительных отношений к противоположной точке зрения, умение вести дискуссию. С целью формирования правового сознания показать грамотное применение норм трудового законодательства в реальной практике.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:  наглядный, словесный, практический.

Оборудование урока:  компьютер, мультимедийный проектор и электронная презентация, раздаточный материал, учебник                                           «Трудовое право», «Трудовой кодекс РФ».

Ход урока

  1. Организационный момент . Приветствие, работа с журналом.
  2. Актуализация знаний:

А сейчас  мы вспоминаем, что изучали на прошлом занятии и повторим пройденный материал. Для этого 4 человека будут работать индивидуально по карточкам, а остальные работают устно.

  • Когда возникают трудовые правоотношения?
  • Виды трудового договора?
  • Какие существуют основания прекращения трудового договора?
  • Виды переводов?
  • Основное условие постоянного перевода?
  • Что означает командировка?
  • Что означает работа по совместительству?
  • Что означает испытание при приеме на работу?
  • Случаи отстранения от работы?
  • Кто такой безработный?

Вывод: Я рада, что вы все вспомнили и хорошо знаете пройденный материал (отметить лучших).

3.Изучение новой темы. -А теперь приступим к изучению новой темы. Мы должны сегодня рассмотреть вопросы о специфике работы вахтовым методом и особенностей регулирования труда работающих в районах крайнего севера.

-Включаем слайд с темой урока, записываем в тетрадь. Озвучиваем тему и цели урока.  

-Для этого решим задачу: у вас на столах лежат две задачи. Решаем задачу №1 (слайд, приложение 1). Работаем в парах, пользуемся ТК РФ .

Дискуссия по вопросам :

  • Что такое вахтовый метод?
  • Является ли в данном случае эта работа командировкой?
  • Срок продолжительности вахты?
  • Чем регламентируется рабочее время и время отдыха?
  • Чем компенсируется переработка рабочего времени?
  • За что выплачиваются надбавки?
  • Какие гарантии и компенсации предусмотрены вахтовикам, работающих в районах крайнего севера?

-А сейчас для закрепления темы посмотрим презентацию- её готовили дома самостоятельно.

        -Итог этапа. -Теперь мы переходим к следующему этапу темы «Регулирование труда лиц, работающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям» и должны рассмотреть следующие вопросы:

  • Гарантии и компенсации лицам, работающим в РКС.
  • Трудовой стаж, необходимый для получения гарантий и компенсаций.
  • Оплата труда.
  • Рабочее время. Отпуск.
  • Компенсация расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
  • Компенсация расходов, связанных с переездом.

            Для закрепления материала предлагаю решить задачу №2 (приложение 2). Работаем в парах . Пользуемся ТК РФ .И просмотрим подготовленную дома презентацию.

         4. Домашнее задание: см. 297-302; см. 313-327 ТК РФ, учебник «Трудовое право» стр. 345-350.

         5. Подведение итогов с комментированием оценок. Рефлексия.