Деловая игра

Догадаева Жанна Петровна

Деловая игра "Я претендую на должность" проводилась по итогам прохождения студентами производственной практики.

Цели: -закрепить теоретические и практические навыки и умения в области юриспруденции

          - воспитание интереса к избранной профессии, формирование навыков самоуправления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум

экономики, коммерции и права»

в г. Буденновске

Специальность: 030503 51 «Правоведение».

Дисциплина: Гражданское  право,

                        Трудовое право,

                        Предпринимательское право,

                        Арбитражный процесс.

Преподаватель: Догадаева Ж.П., Кириленко С.А.

Курс: 3.

Группа:31-Юр.

Деловая игра

На тему: «Я претендую на должность…».

  1. Инструктивное занятие;
  2. Самостоятельная работа;
  3. Проверка готовности к заключительному занятию деловой игры;
  4. Заключительное занятие по деловой игре и подведение итогов.

        

1. Организационный момент: проверка готовности студентов к проведению деловой игры.

2. Вступительное слово преподавателя о ходе деловой игры:

Цели:

Обучающие:

  • закрепить теоретические и практические навыки и умения в области юриспруденции.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к избранной профессии, формирование навыков самоуправления;
  • формирование личностных качеств юриста в современных рыночных отношениях:
  • ответственности,
  • деловитости,
  • предприимчивости.
  • формирование гражданских качеств личности:
  • чувства долга,
  • ответственности перед обществом,
  • активной жизненной позиции.

Квалификационные требования:

должен уметь:

  • использовать полученные знания и методы гуманитарных  наук в профессиональной деятельности; толковать нормы;
  • толковать нормы различных отраслей права;
  • логически грамотно выражать и обосновывать вою точку зрения;
  • свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;
  • ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных органов;
  • использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;
  • составлять документы правового характера;
  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и  иных отношений.

должен знать:

  • содержание правовых норм, определяющих конкретную область деятельности;
  • формы защиты прав граждан и юридических лиц;
  • сущность типы государства;
  • понятие и сущность права;
  • правосудие и его принципы;
  • систему правоохранительных органов в РФ;
  • конституционное устройство в РФ;
  • элементы профессиональной этики в работе юриста.

3. Содержание игровой ситуации: игровая ситуация представляет собой заключительный этап стажировки, в котором студенты проявляют свои профессиональные способности и качества  полученные в результате прохождения практики.

        

  1. Перечень базовых организаций для сбора практических материалов:
  • СПК (колхоз) «Культурник».
  • Буденновская адвокатская контора №1.
  • Рутульский районный суд РД.
  • ОВД по г. Буденновску и Буденовскому району.

  1. Этапы деловой игры, их содержание:

5.1. Практическая ситуация №1. «Незаконное увольнение работника».

Работник СПК (колхоз) «Культурник», возвратившись из отпуска, обнаружил тот факт, что его уволили. Мотивация работодателя не совсем внятная, работник с увольнением не согласен.

        Участники:

  • Савенко Е.А.- в роли работника.
  • Сергеев Б. А.– в роли работодателя.

  5.2. Практическая ситуация №2. «На приеме у юрисконсульта».

Работник посещает Буденовскую юридическую консультацию №1 с целью получения юридической консультации о своем незаконном увольнении.

        Участники:

  •   Гаврикова Ю.В.- в роли юрисконсульта.
  •  Савенко Е.А.- в роли работника.

5.3. Практическая ситуация №3. «Судебное разбирательство».

Направление в суд общей юрисдикции искового заявления с целью защиты своего нарушенного права на труд и восстановление в прежней должности работника.

        Участники:

  • Кириллова К. Г.- федеральный судья.
  • Савенко Е. А.- истец.
  • Сергеев Б. А.- ответчик.
  • Гаврикова Ю. В.- представитель со стороны истца.
  • Касаткина А. В.- свидетель со стороны истца.
  • Гринько Ю. А.- свидетель со стороны ответчика.
  • Сохрокова М. М.- секретарь судебного заседания.
  • Насибов Э.Ш. – судебный пристав.

   

5.4.  Практическая ситуация №4. «Хищение на предприятии».

На производстве произошла кража. Следственная бригада ОВД по г. Буденновску и Буденновскому району осуществляет мероприятия по выработке тактики и стратегии в раскрытии преступления, возбуждения уголовного дела изобличении виновных.

        Участники:

  • Тинчурина В.В.- начальник следственного отдела.
  • Околелова  О.И.- старший следователь.
  •  Лапина Д.П. – следователь.
  • Григорян Э. П. – следователь.
  • Медков Е. В.– следователь.
  • Кутузов А.С.- представитель юридического лица.
  • Касаткина А. В. – свидетель.
  • Сохрокова М. М.– подозреваемая.

Выступление специалиста по итогам деловой игры: старшего лейтенанта следователя следственного отдела ОВД по Буденновску и Буденновскому району Григорян Анжелы Николаевны.

5.5. Анализ документации студентами - специалистами применяемой в ходе деловой игры.

  1. Рекомендуемые источники информации для подготовки к деловой игре:
  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Уголовный процессуальный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • ФЗ «О милиции в РФ»;
  • ФЗ «О статусе судей в РФ».

  1. Результатом деловой игры является умение студентами как специалистами-юристами находить ориентиры по игровой ситуации, ее основных этапов, правильности заполнения различной документации, проявление своих знаний в области гражданского, уголовного, трудового права, гражданского  и уголовного процесса.

  1. Заключительное слово преподавателя:

Подводя итог, могу сказать следующее:

- в целом группа показала владение материалом, собранным в месте прохождения стажировки;

- Вами найдены ориентиры относительно нормативно- правовой документации применимо вашей ситуации;

Делова игра, показала, что Вы готовы стать бедующими специалистами- юристами и полученные знания будите только приумножать.

9. Слово методисту очного отделения- Васильевой Елене Дмитриевне.


 

Комментарии

Данная деловая игра очень актуальна, особенно для обучающихся в сфере правоведения.Показывает конкретную работу студентов, позволяет думать не только теоретически, но и практически.