Рабочая программа дисциплины "Право"

Тинькова Ольга Владимировна

 

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО):  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 100701 «Коммерция (по отраслям)»; 080110 "Банковское дело".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

Техникум технологий и дизайна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Право»

для специальностей:

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

100701 «Коммерция (по отраслям)»;

080110 "Банковское дело".

Год 2013

О Д О Б Р Е Н А

                           У Т В Е Р Ж Д А Ю

предметной комиссией общегуманитарных, социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин

_________________________________________

                           Заместитель  директора      

                           По учебной работе

Председатель

                            Кравченко Т.И.

_________________

протокол № ___ от «___» ________2013 г.

«____»_______2013 г.

Автор:        Тинькова О.В., преподаватель Техникум технологий и дизайна

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО):  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 100701 «Коммерция (по отраслям)»; 080110 "Банковское дело".

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

правовое обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям): «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 100701 «Коммерция (по отраслям)»; 080110 "Банковское дело".

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована  для СПО по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 100701 «Коммерция (по отраслям)»; 080110 "Банковское дело".

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

           Рабочая  программа профессионального цикла

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты  прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

  Основная цель изучения данного предмета – получение студентами необходимых правовых знаний, формирование их правосознания, правовой и политической культуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы теории права;

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;

уметь:

- применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

-  анализировать различные, жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___162____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___108___ часа;

самостоятельной работы обучающегося ___54___ часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

     лабораторные занятия

*

     практические занятия

*

     контрольные работы

*

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

    Работа с Конституцией РФ

    Работа с ГК РФ

    Работа с ТК РФ

    Работа с КоАП

    Работа с УПК РФ

    Домашняя работа с литературой

   Домашняя работа

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

14

14

8

          3

          4

11

Итоговая аттестация в форме (указать)         Д/зачет

  в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Правовое обеспечение профессиональной деятельности

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов + сам. раб.

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

2

Раздел 1.

Правовое регулирование общественных отношений.

22 + 11

Тема 1.1.

Право в системе социальных норм. Виды социальных норм.

Содержание учебного материала

1

   Понятие и виды социальных норм. Признаки и функции права.                                

2

1, 2

Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся

2

Тема 1.2.

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

Содержание учебного материала

1

Понятие и виды источников права. Нормативно-правовой акт. .

4

2, 3

Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся

Работа с дополнительной литературой.

*

Тема 1.3.

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Содержание учебной материала

1

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

2

Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся

Работа с дополнительной литературой.

2

Тема 1.4.

Правовая норма.

Содержание учебного материала

1

Понятие и структура норм права. Виды правовых норм.

2

2, 3

Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся      

Работа с дополнительной литературой.

2

Тема 1.5..

Система права. Основные институты, подотрасли, отрасли права. Частное и публичное право.

 Содержание учебного материала

1

Понятие и элементы системы права. Отрасли права. Частное и публичное право.

2

1, 2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой.

2

Тема 1.6.

Система права и система законодательства.

 Содержание учебного материала

1

Отличие системы права от системы законодательства.

             2

2, 3

Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся

*

Тема 1.7.

Правовые отношения и их структура.

 Содержание учебного материала

1

Понятие правоотношения и основание возникновения правоотношений (юридический факт).

2

1, 2, 3

2

Структура правоотношения (субъект, объект, право и обязанность).

2

 Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся

Работа с дополнительной литературой.

2

Тема 1.8.

Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность.

Содержание учебного материала

1

Виды правонарушений и юридическая ответственность.

2

2

Практические занятия "Правовое регулирование общественных отношений".

2

Самостоятельная работа  обучающихся

Работа с дополнительной литературой.

1

Раздел 2.

Основы конституционного права Российской Федерации.

26 + 14

Тема 2.1.

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Содержание учебного материала

 1

Характеристика и юридические свойства Конституции РФ. Основы конституционного строя  Р Ф.

2

1, 2

Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся

2

Тема 2.2.

Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

 Содержание учебного материала

               

 1

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

               2

2, 3

 2

Правовой статус личности.

2

 3

 Права, свободы и обязанности граждан в РФ.

2

 4

 Понятие избирательной системы. Избирательный процесс.

2

 5

 Механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина.

2

Практические занятия

*

Самостоятельная работа  обучающихся

Работа с Конституцией РФ. Дополнительная литература.

4

Тема 2.3.

Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства.

Содержание учебного материала

 1

Понятие и виды государственных органов. Законодательная и исполнительная власть. Институт президентства.  Местное самоуправление.

2

2

Практические занятия " Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть.". "Система местного самоуправления".

4

Самостоятельная работа  обучающихся

*

Тема  2.4..

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Содержание учебного материала

1

Понятие правоохранительных органов. Судебная система.

2

1, 2, 3

Практические занятия: Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат...

6

Самостоятельная работа  обучающихся

Работа  с Конституцией РФ. Работа с дополнительной литературой.

8

Раздел 3.

Отрасли российского права.

52 + 29

Тема 3.1.   Гражданское право и гражданские правоотношения.

Содержание учебного материала

1

Гражданско-правовые договоры.

4

2

Право собственности.

2

3

Личные неимущественные права граждан.

2

Практические занятия: 1. " Физические и юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.". 2. ""Гражданско-правовой договор".

4

Самостоятельная  работа  обучающихся

Работа с ГК РФ.

14

Тема 3.2.  

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд.

Содержание учебного материала

1

Гражданский процесс. Порядок обращения в суд.

2

2

Практические занятия  "Составление искового заявления в суд".

2

Самостоятельная  работа  обучающихся

*

Тема 3.3. 

Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

Содержание учебного материала

1

Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

2

2

Практические занятия

*

Самостоятельная  работа  обучающихся

*

Тема 3.4.  

Защита прав потребителей.

Содержание учебного материала

1

Защита прав потребителей

2, 3

Практические занятия: Работа с ФЗ «О защите прав потребителей»

2

Самостоятельная  работа  обучающихся

Тема 3.5. 

Семейное право и семейные правоотношения.

Содержание учебного материала

1

Понятие семейных правоотношений. Порядок,  условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

2

1, 2

Практические занятия

*

Самостоятельная  работа  обучающихся

*

Тема 3.6. 

Правовое регулирование образования.

Содержание учебного материала

1

Правовое регулирование образования.

2

2

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Тема 3.7.

 Трудовое право и трудовые правоотношения.

Содержание учебного материала

1

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство.

2

2, 3

2

Коллективный договор. Профсоюзы. Трудовые споры и порядок их разрешения.

4

Практические занятия: 1. "Занятость и трудоустройство". ФЗ "О занятости населения в РФ".  2. "Трудовой договор". 3. " Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних". 4." Заработная плата.".

8

Самостоятельная  работа  обучающихся

*

Тема  3.8.  Административное право и административные правоотношения.

Содержание учебного материала

1

Административное право как отрасль права.

2

2

2

Административные правоотношения. Административные проступки.

2

Практические занятия

*

Самостоятельная  работа  обучающихся

Работа с КоАП "Административная ответственность".

3

Тема 3.9.

Уголовное право.

Содержание учебного материала

Практические занятия: 1." Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления.". 2.  " Уголовная ответственность" . 3." Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность" 4. " Особенности и стадии уголовного процесса.".

8

Самостоятельная  работа  обучающихся

Работа с УПК РФ.

4

Тема 3.9.1.

 Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

Содержание учебного материала

1

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

2

2, 3

Практические занятия

*

Самостоятельная  работа  обучающихся

Работа с дополнительной литературой.

*

Раздел 4. Международное право.

4

Тема 4.1.  Международное право. Международное гуманитарное право.

Содержание учебного материала

1

Международное право (обобщающий материал).

2

2

Практические занятия "Международная защита прав человека".

2

Самостоятельная  работа  обучающихся

*

Тема  4.2.  Международная защита прав человека.

Содержание учебного материала

1

Международная защита  прав человека.

2

3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная  работа  обучающихся

Работа с дополнительной литературой.

2

Д/З

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*

Всего:

162

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ________Права_____;

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: Компьютеры, графопроекторы, мультимедийные проекторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Список нормативных правовых актов:

     Конституция РФ 12.12.1993

     Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 27.12.2009)

     Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. от 27.07.2010)

     Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 25.11.2009 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2010)

     Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 04.10.2010 с изм. и доп. вступ. в силу с 21.11.2010)

  Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) .

      Уголовный кодекс РФ 13 июня 1996 г. 3-63 ФЗ (по состоянию на 1.06 2006).

      Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

      Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

     

 

Список литературы

                               

     Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

     Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2006.

     Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.

     Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2006.

     Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.

     Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.

     Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.

     Гражданское право. – М., 2007.

     Гражданское процессуальное право. – М., 2007.

     Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007.

     Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.

     Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/

     Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.

     Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.

     Муниципальное право. – М., 2007.

     Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007. 

     Прокурорский надзор. – М., 2007.

     Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007.

     Семейное право – М., 2007.

     Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статус. – М., 2005

      Румынина В.В. Основы права:  Учебник.,М.., 2006 г.

      Румынина В.В. Основы права: Методическое пособие, М., 2006 г.

      О.А. Кудинов, М. 2005 г. Учебное пособие. « Осмновы права»

      А.В. Малько . Теория государства и права., М. 2008 г.

      Хропанюк В.Н. Теория государства и права, М. 2006 г.

      Права человека: Учебник для вузов. Под ред. Е.А. Лукашева., М, 2005 г.      

      В.В. Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009

     СД Трудовой договор: электронный учебник, Егоров В.И., Харитонова Ю.В., изд. «КноРус», 2009

     Комментарий к ТК РФ (постатейный) Смирнов О.В., Буянова М.О., Костян И.А., изд. «КноРус» 2009 г. – 967 с.

     «Право социального обеспечения» Сулейманова Г.В., Феникс, 2010 г. – 350 с.

     «Трудовое право» Казанцев В.И., Васин В.Н., М., «Академия» - 432 с.

     «Административное право Российской Федерации» Насонов В.Я., Коньшин В.А,, Петров К.С., М., «Академия» - 208 с.

     «Право социального обеспечения» Галаганов В.П., Харитонова С.В., М., «Академия» - 240 с.

     

Интернет-ресурсы  - Консультант Плюс

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.3. паспорта программы

                        Обучающийся должен знать:

-        основы теории права;

-        основные положения Конституции Российской    Федерации;

-         права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

-         механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;

-        виды административных правонарушений и административной ответственности;

                              уметь:

-          использовать необходимые нормативно-правовые  документы;

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

- применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

-  анализировать различные, жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права.

-     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Экспертная оценка в процессе беседы с обучающимися

Экспертная оценка работы обучающихся с Конституцией РФ

Экспертная оценка работы обучающихся с Конституцией РФ

Оценка знаний обучающихся, полученных в форме беседы

Тестирование

Проверка и оценка качества работы с нормативными документами

Оценка знаний обучающихся, полученных в форме беседы

Оценка знаний обучающихся, полученных в форме беседы

Проверка и оценка качества работы с нормативными документами

Оценка анализа  статей нормативно-правового акта

Оценка знаний обучающихся, полученных в форме беседы

Экспертная оценка выполнения самостоятельной письменной работы

Экспертная оценка решения ситуационных задач

Экспертная оценка решения ситуационных задач

Оценка знаний обучающихся, полученных в форме беседы

Экспертная оценка выполнения самостоятельной письменной работы

Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.