Типовая программа профессионального модуля

Малышева Александра Борисовна

ПМ.02 Организационное обеспечени деятельности цчреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации по специальности среднего профессионального образования 030912 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типовая программа профессионального модуля

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(базовая подготовка)

Москва,

2014

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж гостеприимства № 23»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Строительный колледж № 26»

ГОУ СПО Юридический колледж

        

        Разработчики:

Рянжина Юлия Андреевна, преподаватель ГБОУ СПО «Строительный колледж № 26»

Лобастова Марина Александровна, методист ГБОУ СПО «Строительный колледж № 26»

Малышева Александра Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО Юридический колледж

Петрова Ольга Георгиевна, преподаватель ГБОУ СПО «Колледж гостеприимства № 23»

Типовая программа профессионального модуля ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 030000 Гуманитарные науки.

Рекомендована Экспертным советом при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы в качестве типовой программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Протокол

© ГБОУ СПО Колледж гостеприимства № 23, 2014

© ГБОУ СПО Строительный колледж № 26, 2014

©ГБОУ СПО Юридический колледж, 2014

© ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2014


Содержание

  1. Паспорт типовой  программы профессионального модуля                3

  1. Результаты освоения профессионального модуля                              5

  1. Структура и содержание профессионального модуля                       7

  1. Условия реализации типовой программы профессионального

 модуля …………………………………………………………………... 16

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…………………………………………………………………….20

1. Паспорт типовой программы профессионального модуля

  1. Область применения программы

Типовая Программа профессионального модуля, является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) входящей в укрупненную группу специальностей 030000 Гуманитарные науки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации и соответствующих профессиональных компетенций:

  • ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
  • ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;
  • ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Типовая Программа профессионального модуля  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке работников в области социального обеспечения.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
  • выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
  • консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
  • участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

уметь:

  • поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
  • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
  • участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
  • взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями;
  • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
  • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;
  • принимать решения об установлении опеки и попечительства;
  • осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
  • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:
  • применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения;
  • систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
  • передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в  органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения;
  • процедуру направления сложных или спорных дел  по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, собий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 300 часов, в том числе:

  • максимальная учебная нагрузка обучающегося – 156 часов, включая:
  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 104 часа;
  • самостоятельная работа обучающегося 52 часа;
  • производственная практика – 144 часа.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля  является овладение обучающимся ВПД Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

ПК 2.2

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 2.3

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 12

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ОК 13

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению


3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды ПК

Наименование разделов ПК

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная. часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего часов

в т.ч. лабораторные занятия и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч.  курсовая работа (проект), часов

ПК 2.1-2.3

Раздел 1. Общая характеристика социального обеспечения населения

62

42

24

-

20

-

-

-

ПК 2.1-2.3

Раздел 2. Сфера деятельности и координация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

94

62

16

30

32

-

-

-

Производственная (по профилю специальности)

144

144

Всего

300

104

40

30

52

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Общая характеристика социального обеспечения населения

42

МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

42

Тема 1.1.

Основы деятельности органов и учреждений социального обеспечения населения

1. Анализ нормативно правовых актов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных нормативных актов, регулирующих организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения

8

2

2. Общее понятие государственной системы социального обеспечения. Государственная пенсионная система. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат, социальных услуг, предоставления медицинской помощи и лечения. Система социальной государственной помощи

1

3. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти. Организация работы органов социального обеспечения в субъектах РФ. Организация работы местных органов социальной защиты

1

4. Анализ правовых основ деятельности негосударственных пенсионных фондов, Функции и структура негосударственных пенсионных фондов. Оформление заявления о переходе из ПФР в ПФР. Содержание проекта договора с НПФ. Прекращение договора

2

Практические занятия

  1. Решение профессиональных задач.
  2. Разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определение их подчиненности, порядка функционирования.
  3. Составление проекта договора об обязательном пенсионном страховании с НПФ

8

Тема 1.2.

Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

1. Функциональные обязанности должностных лиц территориального органа социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ

10

1

2. Планирование работы органов социального обеспечение и взаимодействие их с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями 

1

3. Анализ организации работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан, справочно-кодификационной работы территориальных органов социального обеспечения, по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов, по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов Подготовка пенсионных дел в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Организация работы по выплате пенсии и оформлению государственного сертификата на материнский (семейный) капитал территориальным органом Пенсионного фонда РФ

2

4. Основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения. Организационно-методическая работа вышестоящих органов социального обеспечения. Анализ контрольно - ревизорской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения

2

Практические занятия

  1. Решение профессиональных задач по вопросу «Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями.
  2. Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите.
  3. Составление квартального плана территориального органа ПФ РФ.
  4. Составление проектов ответов на письменные обращения граждан.
  5. Выявление специфики организационно-управленческой работы структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.
  6. Описание системы сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности

16

Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 1

  1. Работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой.
  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, компьютерной техники и интернет - ресурсов

20

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

  1. Решение профессиональных задач с использованием действующих нормативных актов, в том числе с применением информационных справочно-правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» или других.
  2. Анализ статей Конституции РФ и законов РФ о правовой защите информации.
  3. Работа с нормативно правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней, локальных нормативных актов, регулирующих организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения
  4. - Заполнение «Электронный паспорт семьи» (документированная информация о семье, факторы социального неблагополучия, данные об обследовании социально - бытовых условий семьи, проблемы семьи).

Раздел 2. Сфера деятельности и координация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов  Пенсионного фонда РФ

92

МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

92

Тема 2.1.

Формы и технологии совершенствования организации работы в системе социального обеспечения.

1. Передовые формы организации труда. Задачи, направления и требования к совершенствованию организации труда в органах социального обеспечения

4

1

2. Анализ опыта работы органов социального обеспечения с использованием информационно-коммуникативных технологий

2

3. Разбор Кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

2

Практические занятия

  1. Ведение отчетности работы органов социального обеспечения с использованием информационно-коммуникативных технологий.
  2. Развитие деловой репутации и определение полномочий специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ

4

Тема 2.2.

Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда РФ

1. Организация работы по приему граждан и рассмотрению писем, жалоб, заявлений и предложений граждан. Формирование планов работы органов социального обеспечения. Организация справочно-кодификационной работы

6

1

2. Разбор порядка направления на рассмотрение вышестоящими органами сложных и конфликтных вопросов оказания социальной помощи гражданам и пенсионных вопросов

2

Практические занятия

  1. Рассмотрение порядка и подготовки ответа на письменные обращения граждан.
  2. Составление плана работы органов социального обеспечения.
  3. Решение профессиональных задач с использованием справочно-правовой системы «Гарант» и т.п.
  4. Выявление и порядок учета лиц, нуждающихся в социальной защите органами и
    учреждениями социальной защиты населения

8

Тема 2.3.

Правила ведения базы данных социальных выплат и оказания услуг гражданам органами и учреждениями социального обеспечения

1. Нормативно-правовое регулирование порядка ведения базы данных социальных выплат и оказания услуг гражданам органами и учреждениями социального обеспечения

2

1

2. Разбор порядка ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг

2

Практические занятия

  1. Ведение базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

4

Тема 2.4.

Социальные программы

1. Федеральные целевые программы. Комплекс мер по социальному обеспечению, реализуемый в рамках    федеральных целевых программ. Социальные программы регионов. Муниципальные программы в области социальной защиты населения

4

1

2. Анализ источников финансирования реализации социальных программ на федеральном, региональном и местном уровнях и их ресурсное обеспечение

2

Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 2

  1. Работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой.
  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, компьютерной техники и интернет - ресурсов.

3. Работа над курсовой работой

32

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Решение профессиональных задач с использованием действующих нормативных актов, в том числе с применением информационных справочно-правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» или других.
  2. Описание алгоритма организации и координирования социальной работы с семьями с детьми, нуждающимися в социальной поддержке, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
  3. Описание алгоритма правового механизма направления дел по вопросам социальной защиты вышестоящему должностному лицу в случае обжалования решения.
  4. Описание алгоритма сбора и анализа информации для   оформления отчетности органами и учреждениями социальной защиты населения.
  5. Составление двух задач по вопросу установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми и оформление юридически обоснованного решения.
  6. Описание алгоритма правового механизма осуществления контроля  за детьми, переданными на воспитание в приемную семью проанализировать социальные программы г. Москвы (Московской области) и письменно их охарактеризовать.
  7. Описание алгоритма поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.
  8. Описание алгоритма сбора и анализа информацию для оформления отчетности.
  9. Подготовить сообщение на тему «Информационные системы Пенсионного фонда г. Москвы (Московской области)».

  1. Разработать проект Кодекса профессиональной этики.
  2. Составление двух задач по вопросу установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.
  3. Описание алгоритма правового механизма осуществления контроля за детьми, переданными на воспитание в приемную семью

32

Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе

Примерная тематика курсовых работ:

  1. История становления социального обеспечения в России на разных этапах развития.
  2. Понятие и значение социальной защиты и социального обеспечения в Российской Федерации.
  3. Общая характеристика источников финансирования социального обеспечения в РФ и их значение.
  4. Правовое регулирование и особенности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
  5. Пенсионный фонд РФ как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ: понятие, особенности и значение.
  6. Фонд социального страхования РФ как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ: понятие, особенности и значение.
  7. Фонд обязательного медицинского страхования РФ как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ: понятие, особенности и значение.
  8. Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения.
  9. Министерство труда и социальной защиты РФ как гарант реализации социальной политики государства.
  10. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Минтрудсоцзащиты РФ: понятие, полномочия, место в системе органов социальной защиты населения.
  11. Функции органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты населения.
  12. Управления социальной защиты населения: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  13. Центры социального обслуживания: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  14. Социальные приюты для детей и подростков: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  15. Стационарные учреждения социального обслуживания: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  16. Центры социальной помощи семье и детям: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  17. Социальные гостиницы в структуре органов социальной защиты населения.
  18. Функции общественных организаций инвалидов в области социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями.
  19. Общественные и благотворительные организации как учреждения социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  20. Характеристика работы органов социального обеспечения по поддержке семей, материнства, отцовства и детства.
  21. Организация работы органов социальной защиты населения с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними, основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  22. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице: понятие безработицы и занятости, меры оказания помощи безработным со стороны государственных органов.
  23. Бюро медико-социальной экспертизы как первичный уровень медико-социальной экспертизы: понятие, функции.
  24. Особенности советской системы социального обеспечения.

25.Пенсионная реформа в Российской Федерации. Основные этапы развития.

26.Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

27. Концепция модели профилактики социального сиротства и развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве

30.Многофункциональные центры: задачи, функции, структура, основные направления деятельности.

30

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций. Услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.
  2. Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите.
  3. Осуществление организации и координирование социальной работы с отдельными  лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных  телекоммуникационных технологий.
  4. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных  телекоммуникационных технологий.
  5. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений  органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

144

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация работы органов социального обеспечения», и лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получателей пособий и других дел;
  • Комплект блоков документов, используемых в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:

  • Компьютеры, принтеры по количеству обучающихся;
  • Мультимедиапроектор, интерактивная доска;
  • Программное обеспечение профессионального назначения;
  • Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».

 

4.2.  Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. «Собрание законодательства РФ»,2009,№4 ст 445.
  2. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001, №173-ФЗ. «Собрание законодательства РФ» 24.12. 2001.
  3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г.
  4. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г., № 442 - ФЗ
  5. Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ .
  6. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г.
  7. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ
  8. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995. №122-ФЗ
  9. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995, 195-ФЗ
  10. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. №178-ФЗ.
  11. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ.
  12. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ
  13. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном учете)» № 27 от 01.04.1996г
  14. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04. 2001 г.  №44-ФЗ
  15. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. 120-ФЗ
  16. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.
  17. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.08.1998г. №124-ФЗ
  18. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от  12.01.1996г. №8.
  19. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1999г. №81-ФЗ
  20. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Собрание законодательства РФ» 28.04.2008, №17,                                                                                                                                                                                           ст.1755
  21.  Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от  27.12.1991.
  22. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 ПА от 27.02.2002г.
  23. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.
  24. Правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утверждены Постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.
  25. Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12. 2005г. №761
  26. Постановление Правительства РФ от 20.02. 2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
  27. Постановление Правительства РФ от  07.04. 2008 № 247 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом»
  28. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2006 № 873 «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата  на материнский(семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»
  29. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.12.2006 № 892 «Об утверждении регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки»

Основная литература:

  1.  Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие С 176., 2011, Academia
  2. Организация работы органов социального обеспечения. Учебник А.Н. Савинов, ИД «Форум» 2011г., С. 367
  3. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник/А.Н.Савинов-2е изд., испр., доп.- М.:КНОРУС, 2012. С.288.

Дополнительные источники:

Дополнительная литература:

  1. «Местное самоуправление и муниципальное управление». Под ред. Прудникова, Д. С, Белявского. Издательство ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. С. 399, 2012.
  2. Кучукова Н.Ю., Тюрина Э.И., Платонова Н.М. Социальная работа с семьей и детьми; Учебник , 288 с.,2010, Издательство Академия.
  3. Нестерова Г. Ф., Лебедева С. С., Васильев С.В. «Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами», учебник, С. 272, 2011, издательство Академия.
  4. Право социального обеспечения России: учеб. /под редакцией К.Н. Гусова.  Проспект. 2011г., С. 640.
  5. Социальная работа с пожилыми инвалидами: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев.  Изд.: Академия, 2012 г.
  6. Холостова Е.И, Социальная работа с пожилыми людьми: учебное пособие /Е.И. Холостова 3-е изд., М.: Дашков и К, 2010. С. 296.

Периодические издания:

  1.  Журнал «Социальная защита»
  2.  Журнал «Пенсионные фонды и инвестиции»
  3.  Журнал  «Пенсия»

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс»;
  2. Программное обеспечение профессионального назначения.

Интернет-ресурсы:

1

Президент России http://президент.рф

2

Пенсионный Фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru

3

Фонд социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru

4

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru

5

Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования http://www.mgfoms.ru

6

Федеральная  служба по труду и занятости http://www.rostrud.ru

7

Всероссийское общество глухих http://www.vog.su

8

Всероссийское общество слепых http://www.vos.org.ru

9

Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья http://www.dislife.ru

10

Правовая система «Консультантплюс».

11

Правовая система «Гарант».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При проведении занятий по профессиональному модулю используются различные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия, в том числе с приглашением работников территориальных органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ, деловые игры, ознакомительные экскурсии в территориальные органы социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требование квалификации педагогических  кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации ».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала  двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно измерительные материалы, предназначенные  для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

  • формирование баз данных получателей пенсии, пособий и других выплат;
  • поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

  • на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.п);
  • при выполнении и защите курсовой работы (проекта);
  • при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
  • при проведении контрольных работ, зачетов, экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалифицированного по модулю)

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

  • выявление лиц, нуждающихся в социальной защите используя информационно-компьютерные технологии;
  • разграничение лиц, нуждающихся в социальной помощи по категориям (инвалиды отечественной войны, инвалиды, ветераны труда, семьи с детьми и т.д.)
  • выбор и применение компьютерных программ по базам данных лиц, нуждающихся в социальной защите;
  • сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных технологий

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

  • консультирование деятельности граждан, нуждающихся в социальной поддержке в т.ч. с использованием информационных справочных систем;
  • изложение последовательности действий по приему и регистрации документов для назначения пенсий, пособий, компенсации других социальных выплат, а также льгот и услуг;
  • работы с документами для назначения пенсий, пособий, компенсации, других социальных выплат, а также льгот и услуг, оформления пенсионных и других дел;
  • изложение последовательности действий с письменными обращениями граждан;
  • составление проектов ответов на письменное обращение граждан;
  • участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • активное участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, проектной деятельности, дискуссиях, деловых и ролевых играх и т.д.;
  • проявление инициативы в сомостоятельной учебно-исследовательской деятельности, направленной на выявление сущности и социальной значимости специальности (эссе, курсовые работы, проекты и т.д.)

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

  • на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх, при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.п.);
  • при выполнении и защите курсовой работы (проекта);
  • при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
  • при проведении контрольных работ, зачетов, экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалифицированного по модулю)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • самостоятельное принятие решения и грамотное применение типовых методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с установленными нормами организации работы в органах и учреждениях социальной защиты населения и органов ПФ РФ;
  • адекватное проведение оценки и саооценки выполнения профессиональных задач в соответствии с критерисми эффективности и качества организации работы в органах и учреждениях социального обеспечения населения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

  • самостоятельное принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и нести за него ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

  • использование различных поисковых систем, в том числе в сети Интернет для подготовки устных выступлений и письменных текстов;
  • использование научной и профессиональной терминологии в процессе выполнения учебных и профессиональных задач, личностно-профессионального роста в сфере организации работы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
  • самостоятельное создание, форматирование и представление учебных, исследовательских, профессиональных текстов, выступлений и презентаций в  области организации работы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
  • использование различных методов поиска и использования информации профессиональной и личностной направленности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • работа в коллективе и команде при сочетании профессионально-личностных и групповых ценностей и интересов;
  • выполнение в процессе профессиональной деятельности ролей лидера и исполнителя;
  • общение с представителями различных социальных групп, коллегами и руководителями в различных ситуациях и коммуникационных формах;
  • участие в групповых обсуждениях, публичных высказываний по вопросам организации работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ, развитие и дополнение идей других

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • управление деятельностью членов команды (подчиненных, граждан) в рамках выполнения учебных, исследовательских, профессиональных ипрактических заданий;
  • проявление инициативы, самостоятельности, ответственности за порученное дело

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • составление и реализация программы личностного и профессионального развития, самообразования;
  • самодиагностика и самоанализ профессионального и личностного развития;
  • участие в работе тренингов, деловых игр, практикумов личностного и профессионального развития;
  • проявление стремления и осуществления системных действий по саморазвитию и самообразованию

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

  • адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
  • проявление профессиональной маневренности в области организационно - управленческой деятельности в сфере организации работы пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения и основы общения, нормы и правила поведения

  • применение приемов делового общения и правил культуры поведения с представителями различных социальных групп, коллегами и руководителями в профессиональной деятельности;
  • следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

  • следование принципам Кодекса профессиональной этики специалиста в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан;
  • проявление нетерпимости к коррупционному поведению



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по МДК 01.01. Право социального обеспечения

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 35, курс _3__,

специальность 031209 Право и организация социального обеспечения

дата проведения 02 мая 2015 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель _Малышева Александра Борисовна

Тема Выбор методов исследования курсовой работы

Цель занятия: Формирование профессиональной компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и общей компетенции ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития, ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задачи занятия:

Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися понимания исследовательских методов и выбора оптимального набора методов для своей курсовой работы.

Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса.

Развивающая: Формировать  умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Информационно-справочное оснащение: обсуждается с каждым обучающимся индивидуально, согласно выбранной темы курсовой работы

1. Ход занятия

Обучающиеся должны прислать на электронный адрес aleksandramalysheva@mail.ru преподавателя текст из ВВЕДЕНИЯ курсовой работы, в котором описываются методы исследования и предлагаются методы, которые автор собирается использовать в курсовой работе, чтобы достичь цели исследования и решить поставленные задачи.

2. Домашнее задание на следующее занятие:

1. Представить оформленное ВВЕДЕНИЕ курсовой работы.

Преподаватель                                                                А.Б. Малышева