Календарно тематичесский план по дисциплине Теория государства и права
Календарно тематичесский план по дисциплине Теория государства и права
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области |
учредитель |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» |
наименование образовательного учреждения |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель | Булатова Анастасия Витальевна | ||||||||
Учебная дисциплина | Теория государства и права | ||||||||
(наименование учебной дисциплины) | |||||||||
Специальность | 40.02.01 Право и организация социального обеспечения | ||||||||
(код и наименование специальности) | |||||||||
Коды формируемых компетенций | ОК 2; ОК 4-6; ОК 8-9; | ||||||||
ПК 1.1; ПК 2.3 | |||||||||
Группа | |||||||||
Составлен в соответствии с рабочей Программой дисциплины, | |||||||||
утвержденной | |||||||||
Рассмотрен на заседании кафедры | гуманитарных дисциплин | ||||||||
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1.) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражаются последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
- Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
- Таблица № 2 Содержание обучения по учебной дисциплине
- Графа 2 Наименование разделов, тем, занятий. Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
- Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины, рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, еслина изучение темы отводится четыре и более часов.
- Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.
- Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся включает 6-8 графы.
Графа 6 Вид занятий. Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся. Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблиц 26, 2в.
Графа 8 Количество часов. Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделам программы учебной дисциплины. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. Таблицы 26, 2в Информационное обеспечение обучения заполняются на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включают перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и Интернет-ресурсов.
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
в т.ч. | |||||||
Всего часов | Теоретические занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 курс 1 семестр | 72 | 28 | 48 | 48 | 0 | 14 | 0 |
Итого | 72 | 28 | 48 | 48 | 0 | 14 | 0 |
№ занятия | Наименование разделов, тем , занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1. Введение. | 4 | ||||||||
1 | 1.1.Предмет, метод теории государства и права | 2 | Лекция | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | Составление конспекта | 1 | |||
2 | 1.2. Власть и общество | 2 | Урок беседа. | МТО 3,МТО 4 ДИ 4, ДИ 5 | Таблица | 1 | Устный опрос | ||
3 | Раздел 2. Теория государства | 14 | |||||||
4 | 2.1 Понятия и сущность государства | 2 | Комплексный урок | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | Таблица | 1 | Проверка домашнего задания | ||
5 | 2.2. Типология государства | 2 | Лекция | МТО 1,МТО 2 ДИ 3, ДИ 4 | Составление конспекта | 1 | Исследование работ | ||
6 | 2.3. Функции государства | 2 | Семинар | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | Сообщения | 1 | Исследование работ | ||
7 | 2.4 Формы государства | 2 | Урок беседа | ||||||
8 | 2.5 Механизм(аппарат) государства | 2 | Урок беседа | МТО 2,МТО 3 ДИ 2, ДИ 5 | Сообщения | 1 | Исследование работ | ||
10 | 2.6 Гражданское общество и правовое государство | 2 | Лекция | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | Таблица | 1 | Тестирование | ||
11 | Раздел 3. Теория правоведения | 28 | МТО 2,МТО 3 ДИ 2, ДИ 5 | 1 | Исследование работ | ||||
12 | 3.1 Понятия и сущность права | 2 | Лекция | тест | |||||
13 | 3.2 Право в системе социальных норм | 2 | Урок беседа | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | тест | 1 | Устный опрос | ||
14 | 3.3 Нормы права | 2 | Лекция | МТО 3,МТО 4 ДИ 4, ДИ 5 | таблица | 1 | Тестирование | ||
15 | 3.4 Формы(источники) права | 2 | |||||||
16 | 3.5 Правотворчество, юридическая техника | 2 | Комбинированный урок | МТО 2,МТО 3 ДИ 2, ДИ 5 | Сообщения | 1 | Исследование работ | ||
3.6 Система права и законодательства. | 2 | Лекция | МТО 2,МТО 3 ДИ 2, ДИ 5 | Тесты | 1 | Исследование работ | |||
18 | 3.7 Правосознание, правовая культура и воспитание. | 2 | Урок беседа | МТО 1,МТО 2 ДИ 3, ДИ 4 | Кроссворд | 1 | Устный опрос | ||
19 | 3.8 Правовые отношения | 2 | ПР | МТО 1,МТО 2 ДИ 3, ДИ 4 | Тесты | 1 | Устный опрос | ||
20 | 3.9 Реализация и применение права | 2 | ПР | МТО 1,МТО 2 ДИ 3, ДИ 4 | Кроссворд | 1 | Проверка домашнего задания | ||
21 | 3.10 Толкование права | 2 | ПР | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | Тесты | 1 | Устный опрос | ||
22 | 3.11 Правовое поведение, юр.ответственность. | 2 | ПР | МТО 3,МТО 4 ДИ 4, ДИ 5 | конспект | 1 | Устный опрос | ||
23 | 3.12 Законность, правопорядок, дисциплина. | 2 | ПР | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | Сообщения | 1 | Исследование работ | ||
24 | 3.13 Механизм правового регулирования | 2 | ПР | МТО 1,МТО 2 ДИ 3 | Таблица | 1 | Проверка домашнего задания | ||
25 | 3.14 Правовые системы современности. | 2 | ПР | МТО 1,МТО 2 ДИ 3, ДИ 4 | конспект | 1 | Исследование работ | ||
Итого | 46 | 27 | |||||||
Материально – техническое обеспечение занятий (МТО)
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
МТО 1 | Посадочные места по количеству обучающихся (18 двухместных парт и 36 стульев) |
МТО 2 | Рабочее место преподавателя (1 стол письменный и 1 учительский стул) |
МТО 3 | Доска-книжка (1 шт.) |
МТО 4 | Таблицы, схемы |
МТО 5 | НПА |
МТО 6 | Карточки-задания |
МТО 7 | Образцы документов |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Конституция РФ | ||
ОИ 2 | Теория государства и права в таблицах и схемах: учебное пособие. | А. Н. Головоастикова, Ю. А. Дмитриев. | М.: Эксмо, 2013. – 256 с. |
ОИ 3 | Общая теория государства и права: Учебное пособие | А. Иванников. | М.: Изд-торг.корп. «Дашков и Кº»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2014. |
ОИ 4 | Теория государства и права: Учебное пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. | А. В. Клименко, В. В. Румынина. | М.: Изд.центр «Академия», 2015 г. |
ОИ 5 | Теория государства и права: Учебник. | Малько А. В. | М.: Юристъ, 2013. |
ОИ 6 | Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд. | Радько Т. Н. | 2-е изд. - М.: Проспект, 2014. |
ОИ 7 | Теория государства и права: Учебник | Отв.ред. В. Д. Перевалов. | М.: Норма, 2008 |
Дополнительные источники (Д-И)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Конституционное право Российской Федерации. | Баглай М.В | – М., 2013 |
ДИ 2 | Административное право. | Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. | – М., 2015. |
ДИ 3 | Юридическая энциклопедия | Под ред. Ю.М.Тихомирова. | –М.,2014. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1. Федеральный правовой портал«Юридическая Россия» - http://law.edu.ru/
И-Р2. Федеральный правовой портал «Гарант» - http://www.garant.ru/
И-Р 3. Федеральный правовой портал «Консультант Плюс» - http://www.consultant.ru/
И-Р4. Образовательные ресурсы Интернета - http://www.alleng.ru/
И-Р5. Юридическая библиотека Юристлиб - http://www.iuristlib.ru/
