Рабочая программа по дополнительному образованию "Аварийный комиссар (сюрвейер)"

Калашникова Ольга Викторовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Аварийный комиссар (сюрвейер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_avariynyy_komissar_po_do.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Аварийный комиссар (сюрвейер)

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся 16–17 лет

Срок реализации: 1 год

Москва

2018


ОДОБРЕНА                

Цикловой комиссией дисциплин
____________________________

Протокол №___  от __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ Л.Ф. Воронцова

         подпись      

«_____»______________ 2018 г.

Составитель (автор): Калашникова О.В., преподаватель ГБПОУ Юридический колледж


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка        - 4 -

2. Учебно-тематический план        - 10 -

3. Содержание программы        - 10 -

4. Рекомендуемая литература и источники        - 12 -


1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины ДО «Аварийный комиссар» составлена в соответствии:

1.        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция);

2.        Концепция развития дополнительного образования детей в Рос-сийской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726–р.

3.        Стандарт предприятия. О методических разработках педагогиче-ских работников колледжа. СМК-СТП- 02/01/07-2015

4.        Стандарт предприятия. Положение о разработке программ дополнительного образования. СМК-ДП- 04/18-2015

5.        Стандарт предприятия. Положение о блоке дополнительного об-разования. СМК-ДП-04/17-2015

6.      Гражданский кодекс Российской Федерации;

7.      Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.  № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

8.      Федеральный закон от 31 мая 2001 г. №73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;

9.      Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»;

10.      Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

11.  Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2006 г. № 525 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263»;

12.  Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2010 г. № 131 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

13.  Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков (ССО РОО 2010).

14.  Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Выпуск 1 и Выпуск 2. Под редакцией Ю.Г.Корухова. М.: ВНИИСЭ, 1988 г;

15. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М.: «Транспорт», 1989 г;

16.     Суворов Ю.Б., Косолапов А.С. Судебная дорожно-транспортная экспертиза (экспертное исследование столкновений транспортных средств, следовавших в попутном направлении). – М.:МАДИ(ГТУ), 2003;

17. Чава И.И. Судебная автотехническая экспертиза (учебно-методическое пособие для экспертов, судей, следователей, дознавателей и адвокатов)  М.: НП «Судэкс», 2014;

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удаётся рассмотреть на занятиях, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Актуальность программы. Рабочая программа дополнительного образования обучающихся актуальна тем, что она широко и подробно освещает основополагающие принципы деятельности мировой страховой политики.

Аварийный комиссар это — лицо, обозревающее или инспектирующее что либо в страховой сфере. Деятельность аварийного комиссара заключается в установлении причин, характера и размера убытка по застрахованному имуществу (такие действия аварийного комиссара зачастую именуются расследованием страхового случая, или страховым расследованием), документальном оформлении страхового случая и подготовке материала для рассмотрения заявления страхователя о страховой выплате (такое заявление страхователя традиционно именуют претензией страхователя).

Целостность: Обеспечение достоверности и полноты сбора материалов. Цель курса: предоставление знаний об осмотрах повреждённого имущества; об обстоятельствах наступления страхового случая; сбор материалов по страховому случаю, описании ущерба, его оценка  в материальном выражении.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что участники программы овладевают сразу несколькими  направлениями, что позволяет поддерживать интерес к программе. В данной программе даются следующие основы:

  • обеспечения безопасности путем комплексного воздействия на страховой случай;
  • полный комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортного происшествия, охватывающий все стадии – от приема сообщений о ДТП и выезда на место аварийного комиссара, проведения автотехнической экспертизы, до формирования пакета выплатного дела и организации ремонта транспортного средства;
  • правовой и психологической поддержки при наступлении страхового случая;
  • доврачебная медицинская помощь.

Цель программы – развитие творческого потенциала личности обучающихся, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Основной целью дисциплины является ознакомление обучающихся с тенденцией развития страховой политики, с  терминологией и основными понятиями, а так же с нормативными документами России, по данному вопросу и правилами получения соответствующих лицензий.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих методы организации систем безопасности, правила поведения в критических ситуациях, основные принципы применения технических средств обеспечения безопасности;
  • овладение умениями применять современные технологии и аккумулирование в себе опыт российских и зарубежных страховых компаний;
  •  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов обеспечения безопасности при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм деятельности;
  • приобретение опыта разработки технических средств обеспечения безопасности в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования углубленного уровня.

Рабочая программа учебной дисциплины ДО «Аварийный комиссар» содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования и при составлении календарно-тематического планирования курса «Аварийный комиссар».

Задачи программы:

Обучающие:

— закрепление и расширение знаний и умений, полученных при изучении курса основной программы, способствовать их систематизации; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии сбора информации  о страховом случае.

Развивающие:

— развитие у обучающихся творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания.

Воспитательные:

— воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы изделий, иллюстрации).
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы).
  • Практический.

Возраст обучающихся:

Рабочая программа дисциплины ДО «Аварийный комиссар» предназначена для изучения в группах, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Возрастной состав групп — 16–17 лет. Ограничений при приеме нет. Прием проводится в форме собеседования.

Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год. Максимальная учебная нагрузка 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 32 часа, из них обязательной аудиторной практической работы – 10 часов; самостоятельной работы – 16 часов.

Набор не превышает 20–25 человек, так как приходится работать индивидуально с каждым обучающимся.

Режим занятий — согласно расписанию.

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные: ответственность, самостоятельность, усидчивость, терпеливость, аккуратность.

Предметные: знать основы нормативных правовых и организационных основ обеспечения безопасности в деятельности, уметь выявлять угрозы безопасности и оценки степени их опасности, уметь практически отрабатывать способы и порядок расследования страхового случая.

Метапредметные:

Регулятивные — сохранение цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные — умение работать в коллективе, формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные — знать методы организации деятельности, правила поведения в критических ситуациях, основные принципы в аварийно-комиссарской работе.

В результате освоения учебной дисциплины ДО «Аварийный комиссар» обучающийся должен уметь:

  • организовывать подачу заявления страхователя;
  • выявлять причины страхового случая;
  • определять страховой случай;
  • готовить документы для официальных органов;
  • определять убыток в соответствии со страховым случаем;
  • оценивать величину ущерба;
  • работать с оценочной документацией;
  • взаимодействовать с государственными органами;
  • выявлять факты мошенничества;
  • оформлять документы;
  • составлять экспертное заключение;
  • составлять комплект документов для урегулирования убытков;
  • оперативно принимать решения;
  • обладать стрессоустойчивостью;
  • должен знать:
  • гражданское и административное законодательство Российской Федерации;
  • нормативные правовые акты страхования;
  • практические аспекты страхования;
  • основы оценочной деятельности;
  • методику оценки убытков в страховании;
  • владеть навыками:
  • фиксации факта дорожно-транспортного происшествия и его последствий;
  • проведения осмотра поврежденного имущества;
  • расследования обстоятельств наступления страхового случая;
  • проведения  оценки ущерба;
  • сбора документов, относящихся к событию;
  • оформления документов, без участия сотрудника ГИБДД;

Формы подведения итогов реализации программы

Зачет в форме защиты рефератов по предложенной тематике


2. Учебно-тематический план


п/п

Название тем

Количество часов

Лекции

Практические

Сам. раб.

1.

Введение

1

2.

Тема 1. Правовая основа деятельности аварийного комиссара. Основные права и обязанности аварийных комиссаров

2

1

3.

Тема 2. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев имущества

2

2

1

4.

Тема 3. Комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортных происшествий

4

2

5.

Тема 4. Методы расследование страхового случая

2

2

6.

Тема 5. Извещение о дорожно-транспортных происшествиях (европротокол)

2

2

2

7.

Тема 6. Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков

2

2

2

8.

Тема 7. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях

2

2

1

9.

Тема 8. Особые случаи аварийно-комиссарской работы

2

2

2

10.

Тема 9.Взаимодействие аварийного комиссара с государственными органами

1

2

11.

Тема 10. Оказание первой медицинской и психологической помощи  

1

1

12.

Зачет

1

ИТОГО

22

10

16

ВСЕГО

32

16

3. Содержание программы

Введение

Задачи и содержание курса. Особый механизм в мировой страховой практике.

         Тема 1. Правовая основа деятельности аварийного комиссара. Основные права и обязанности аварийных комиссаров

Анализ и систематизация правовых аспектов деятельности аварийных комиссаров. Получение  специальных познаний. Изучение основных принципов  и определений, используемых при изучении дисциплины

Тема 2. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев имущества

Основные понятия в области обязательного страхования гражданской ответственности. Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности. Правила обязательного страхования

Практическое занятие № 1. Изучение нормативно-правовых актов по обязательному страхованию

Тема 3. Комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортных происшествий

Понятие убытков. Получение знаний о порядке  урегулирования убытков. Изучение основных этапов урегулирования убытков.  Изучение многоэтапной схемы организации работы. Перечень документов используемых при урегулировании убытков. Определение страхового случая и порядок расчетов страхового возмещения

Тема 4. Методы расследование страхового случая

Различные аспекты работы аварийного комиссара по расследованию страховых случаев. Методика проведения  проверки, а также требования к оформлению документов. Изучение стадий расследовани. Источники информации при  расследовании страховых случаях. Доказательства

Тема 5. Извещение о дорожно-транспортных происшествиях (европротокол)

Изучение упрощенной формы  оформления документа о дорожно-транспортном происшествии.  Изучение  специального документа – извещения о дорожно-транспортном происшествии. Составление схемы о дорожно-транспортном происшествии

Практическое занятие № 2. Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии

Тема 6. Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков

Понятие системы федеральных стандартов оценки. Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки. Цель оценки и виды стоимости. Правила деловой и профессиональной этики общероссийской общественной организации. Международные стандарты оценки

Практическое занятие № 3. Оценка стоимости движимого имущества.

Тема 7. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях

Транспортно-трасологическая экспертиза. Понятие, задачи и цели. Методические принципы и положения проведения транспортно-трасологической экспертизы. Основной метод проведения транспортно-трасологической экспертизы. Характерные повреждения транспортных средств. Исследование причинно-следственных связей

Практическое занятие № 4. Последовательность выявления повреждений и установления их причин

Тема 8. Особые случаи аварийно-комиссарской работы

Описание ущерба без материальной оценки убытков. Описание ущерба, его оценка в материальном выражении, привлечение экспертных организаций.

Практическое занятие № 5. Оформление страхового полиса на транспортное средство

Тема 9. Взаимодействие аварийного комиссара с государственными органами

Эффективное взаимодействие аварийного комиссара  с государственными органами. Их цель и интересы. Эффективность  и повышение репутации

Тема 10. Оказание первой медицинской и психологической помощи  

Виды помощи при дорожно-транспортном происшествии. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи. Оказание психологической помощи. Техника и методика.

Зачет по курсу

4. Рекомендуемая литература и источники

Основная литература

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации;

2.      Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.  № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

3     Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»;

4.      Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

5.  Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2006 г. № 525 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263»;

Дополнительные источники

1.  Чава И.И. Судебная автотехническая экспертиза (учебно-методическое посо-бие для экспертов, судей, следователей, дознавателей и адвокатов)  М.: НП «Судэкс», 2014;

2. Суворов Ю.Б., Косолапов А.С. Судебная дорожно-транспортная экспертиза (экспертное исследование столкновений транспортных средств, следовавших в попутном направлении). – М.:МАДИ(ГТУ), 2013;

3. Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия, подходы и требования  к проведению оценки», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2017 г. № 256;

4.      Федеральный стандарт оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2017 г. № 255;

5. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Интернет-ресурсы:

  1. Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортных средств [Электронный ресурс]. - http://c-pp.ru/ЭТ-материал/СД.06%20Тезисы%20и%20литература%20по%20причинам%20ТС.pdf
  2. Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков  [Электронный ресурс]. -  http://aoes-discont.ru/up/down/file/CCO_2010.pdf
  3. Извещение о дорожно-транспортных происшествиях (европротокол) [Электронный ресурс]. - https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/
  4. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев имущества [Электронный ресурс]. -http://base.garant.ru/185837/