Методическая разработка развлекательно - интеллектуальной игры "Знаешь ли ты право?"

Тема внеклассного занятия имеет профессиональную направленность и отражает некоторые профессиональные компетенции, формируемые у будущих студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Ямало –Ненецкого автономного округа

«Ямальский полярный агроэкономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАОЙ ИГРЫ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВО?»

                                                                       Преподаватели: Шаповалова С.В.,

                                                              Сашенко Л.В.        преподаватели

                                                             юридических дисциплин                                                                

САЛЕХАРД,

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема внеклассного занятия в рамках проведения Профпроб  имеет профессиональную направленность и отражает некоторые профессиональные компетенции, формируемые у будущих студентов, Принцип составления тематики и проведения занятия: сформировать понимание значимости права в жизни и профессиональной деятельности. В ходе проведения занятия студенты будут ознакомлены с теоретическими и практическими заданиями профессиональной направленности.

Для проведения конкурса использовано следующее оборудование: ПК, интерактивная доска, презентации, раздаточный материал.

Внеклассное мероприятие преследует следующие цели:

знать:

  • Основные отрасли права и источники права.

уметь:

  • работать в команде;
  • выполнять поставленные цели и задачи;
  • находить решение в нестандартных ситуациях.

Знания и умения исходят из образовательных компетенций, предусмотренных стандартом по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».

Образовательные компетенции, используемые для внеклассного занятия:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.

Профессиональные компетенции, используемые для внеклассного занятия:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов.


СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ……………………………………...4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРУРЫ………………………………………………………………...……12

СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Погружение в тему командной игры.

3. Выполнение заданий на логическое мышление и эрудицию.

4. Заключительная часть.

  1. Вступительное слово преподавателя.

Здравствуйте, уважаемые  школьники и преподаватели! Сегодня мы проведем интеллектуальную игру  «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВО?» Мероприятие - профессиональные пробы  в рамках «Ворлд скилз».

Для проведения нашего с вами мероприятия, накануне были  школьники Салехардских школ, которые проявят свои знания, эрудицию, смекалку в нестандартных ситуациях.

Ведущими нашего мероприятия будут студенты 3 курса отделения «ПОСО» Лариса и Анна.

Демонстрируется презентация «Профессия ЮРИСТ».

2. Погружение в тему командной игры.

Анна: Ежегодно 12 декабря в России отмечают День Конституции. Дата выбрана не случайно, именно в этот день всенародным голосованием принят основной закон, который определяет устройство общества, организацию органов власти, избирательную систему, обязанности гражданина России.      Лариса: В этот день повсеместно устраивают интересные развлекательные мероприятия с конкурсами, викторинами и играми, благодаря которым у юных жителей страны появляется возможность развить в себе чувство патриотизма, почувствовать гордость за Россию, понять значимость символики государства, его Конституции.  

3. Выполнение заданий на логическое мышление и эрудицию.

В течении проводимого мероприятия, преподаватели техникума  оценивают каждое задание, согласно условиям игры в конце выполнения всех заданий объявляется итог.

КОНКУРС 1

Задание 1

1) Как только ребенку исполняется ___ лет, он несет ответственность за каждое нарушение закона.

2) Несовершеннолетним нарушителям закона это наказание не грозит.

3) С ___ лет ребенок несет административную ответственность.

4) Заявить о физическом насилии ребенок может, обратившись...

5) Это правонарушение связанно с уголовной ответственностью.

6) Использование нецензурной лексики в общественных местах связано с этим видом ответственности...

7) Дети, которым еще нет 18, в общественных местах без родителей по закону могут находиться до этого времени.

8) Когда ребенку исполняется 14 лет, он может понести уголовную ответственность за такие виды нарушения закона:

Задание 2

1.    Три поросенка могли бы пожаловаться на посягательство, на их право...


2.    Колобок, которому несколько раз угрожала опасность, мог бы подать соответствующее заявление о посягательстве на его конституционное право...


3.    Кай, попав к Снежной королеве, пострадал от ущемления его права...


4.   Бабка Ёжка спокойно летала на метле благодаря своему праву...

 

Задание 3

Страна, где человек родился и вырос.  

Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?  

Самый главный город каждой страны. 

Общее название всякого населения страны.

 

Человек, любящий свою родину. 

На каком материке расположена Россия? .

Как называется основной закон страны?

Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. 

Человек, получивший от народа право на власть.

 

Какие символы государства вы знаете? 

Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? 

Что обозначают три цвета российского флага? 

Как называются правила, которые устанавливает государство? 

Установившиеся правила общественного поведения. 

Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. 

Когда отмечается День России? 

 В 2000-м году начался новый век и новая….

Задание 4

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да.

Задание 5

Отгадай сказку.

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.

 В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это?

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

 Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.

Задание 6

Проведите соответствие

1. Новый год                                                                                                           А. 23 февраля


2. Праздник Весны и Труда                                                                                  Б. 1 января

                               
3. День защитника Отечества                                                                              В. 9 мая


4. Рождество Христово                                                                                         Г. 1 мая


5. День Победы                                                                                                     Д. 4 ноября 


6. День народного единства                                                                                Е. 7 января


7. День независимости России                                                                           Ж. 8 марта


8. Международный женский день                                                                     З. 12 июня

4. Заключительная часть.

В заключительной части интеллектуальной игры преподаватели подводят ее итоги и обращаются с вопросом «Заинтересовала ли вас профессия «Юрист?».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРУРЫ

  1. Конституция РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3205787/ (Дата обращения 11.12.18 г.).
  2. Юрист. Уан [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://urist.one/  (Дата обращения 11.12.18 г.).
  3. Наука [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://ru.science.wikia.com/wiki/  (Дата обращения 11.12.18 г.).
  4. Кругосвет [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.krugosvet.ru/enc/ekonomika-i-pravo/ (Дата обращения 11.12.18 г).