Подходы к разработке критериев оценки контрольных оценочных средств

Методическое сообщение преподавателя на заседании ЦМК содержит краткое описание в сжатой форме итоговых таблиц основных подходов (вариантов)к созданию материалов оценивания КОС при тестировании (в том числе, в %,баллах, указании уровня освоения УД); устном ответе (выполнение СРС, творческой работ, мини-проекта);  по результатам ответа на задания билета комплексного и квалификационного экзамена 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.soobshch-krit.ots-kos-tabl.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методсообщение преподавателя  ЦМК ОГСЭД Федоровой НБ

«Опыт созданию материалов оценивания КОС: подход к разработке критериев оценки тестовых заданий и устных ответов»  

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Тип задания

Критерии оценки

Баллы

Часть А (задания базового уровня)

Закрытые задания с выбором 1 ответа из 4-х

- выбор ответа совпадает с эталоном

 -выбор ответа не совпадает с эталоном

1

0

max=30

Часть Б (задания повышенного уровня)

Закрытые задания с выбором

 2-3-х правильных ответов

 из 5

-выбор ответа в задании совпадает с эталоном

-одна ошибка в выборе ответа

 -более одной ошибки в выборе ответа

2

1

0

Закрытые задания с анализом нескольких суждений и выбором 1 ответа

-выбор ответа не совпадает с эталоном

1

0

max=

Задания на установление соответствия

-выбор ответа в каждой части задания совпадает с эталоном

-выбор ответа не совпадает с эталоном

1

0

Задания открытого типа с кратким ответом

-выбор ответа совпадает с эталоном

-выбор ответа не совпадает с эталоном

1

0

max=7

Задания на определение правильной последовательности

-выбор ответа в задании совпадает с эталоном

-одна ошибка: последовательность 2-х цифр в ответ определена неверно

 -более одной ошибки в выборе ответа

2

1

0

max=2

Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.  Максимальный балл за выполнение всей работы – 36: за задания базового уровня сложности –21 балл, повышенного уровня – 12 баллов за 6 заданий, высокого уровня сложности – 3 балла за 1задание

Оценка

%

max баллы

ошибки

Оценка уровня освоения ОУДб

«5»

90

91-100

до   10

-демонстрирует освоение всех содержательных элементов,

-владение достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач

-уровень усвоения – «отлично»

«4»

80

81-90

до   20

- демонстрирует усвоение всех основных содержательных элементов

-оперирование ими происходит на уровне выполнения стандартных учебных задач

-уровень усвоения – «хорошо»

«3»

70

71-80

до   30

- демонстрирует усвоение лишь наиболее важных элементов проверяемых тем,

-недостаточное владение формируемыми способами деятельности

-необходима коррекционная работа по УД

-уровень усвоения – «удовлетворительно»

«2»

Менее

70

0-70

больше 30

-недостаточная предметная подготовка

-необходимы дополнительное изучении учебного материала и повторная диагностика

-уровень усвоения – «неудовлетворительно»

Вариант 1/2

Варианты 1/2

Часть А

Кол-во баллов

Часть Б  

Кол-во  баллов

1 – в

1/0

Б 1. – в г

1/0

2 – а

1/0

Б 2. – а г

1/0

3 – б

1/0

Б 3. – б д

1/0

4 – г

1/0

Б 4. – б г

1/0

5 – б

1/0

Б 5. – а в

1/0

6 – в

1/0

Б 6. – б в

1/0

7 – б

1/0

Б 7. – в д

1/0

8 – в

1/0

Б 8. – б г

1/0

9 – г

1/0

Б 9. – в д

1/0

10 – б

1/0

Б 10 – а г

1/0

11 – б

1/0

Б 11. – б в

1/0

12 – г

1/0

max=10

13 – а

1/0

Анализ суждений (верно/неверно)

14 – в

1/0

Б 12.– 3 (БГ)

2/0

15 – г

1/0

Б 13. – 5 (все)      

2/0

16 – б

1/0

Б 14. – 1 (АБГ)

2/1/0

17 – в

1/0

Б 15. – 1 (АБД)    

2/1/0

18 – а

1/0

Б 16. – 2 (БВД)    

2/1/0

19 – г

1/0

max=10

20 – в

1/0

Установление соответствия

21 – б

1/0

Б 17. –1-Ж,  2-Г,  3-Е,  4-А,  5-И,  6-Б

6/0

22 – в

1/0

Б 18. –   Аг– 1,3   Бс-э–4,6   Вп– 2,5

3/0

23 – г

1/0

Б 19. – А–5   Б–2,7   В–1    Г–3, 6   Д–4

5/0

24 – а

1/0

Б 20. – А–6  Б–4  В–1

3/0  

25 – б

1/0

max=17

26 – в

1/0

Вставка слов/термина

27 – г

1/0

Б 21. – правовая норма/преамбула

1/0

28 – в

1/0

Б 22. – юридические и физические лица/ умысел, неосторожность

1/0

29 – а

1/0

Б 23. – 10 лет

1/0

30 - г

1/0

Б 24. – совместной собственностью/ безусловными

1/0

=30балл

Б 25. – 14 дней (не считая для покупки)

1/0

Б 26. – в письменной форме/ 2 недели

1/0

Б 27. – умысел, неосторожность/ юридич. и физические лица

1/0

max=7

Часть С: Определение  последовательности

С 1. – 4–1/6–2–3–5

1/0

«5» - 90%        «4» - 80%        «3» - 70%        «2» - менее 70%

=45 баллов

Критерии оценки:

общ=75балл


Баллы отметки

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ УСТНОГО  ОТВЕТА  (СРС, творч. работа)

«5»

Дан полный, логичный, развернутый ответ на задания и вопросы

Термины, факты  употребляются  точно и грамотно

Правильно сделаны ссылки на соответствующие источники

Продемонстрированы культура речи,  грамотное цитирование

Регламент времени соблюден, рекомендации для СРС выполнены

«4»

Полный и  развернутый ответ сформулирован с незначительной помощью дополнительных/наводящих вопросов преподавателя

Термины, факты  употребляются  в целом правильно  

Продемонстрированы культура речи,  грамотное цитирование

Регламент времени, рекомендации для СРС в целом выполнены

«3»

Ответ фрагментарен либо излишне многословен, тема не раскрыта

Есть  речевые ошибки и неточности в употреблении  терминологии, фактологии,  использовании источников, цитировании

Регламент времени не соблюден, рекомендации для СРС выполнены

«2-1»

Грубые речевые ошибки и неточности в употреблении  терминологии, фактологии,  использовании источников, цитировании

Регламент времени не соблюден, рекомендации для СРС не выполнены

Обучающийся отказался от ответа

ОЦЕНКА УСТНОГО  ОТВЕТА/презентации самостоятельного проекта  

Критерий

5

4

3

2-1

Уровень усвоения  материала, предусмо-тренного программой

Высокий

Хороший

Достаточный

Низкий

Умение выполнять

задания,

предусмотренные

программой

Задание

выполнено

полностью, без ошибок.

Задание

выполнено

полностью, но

допущено

1-2 ошибки

Задание выполне-но не полностью

и/или допущено

3 -4 ошибки.

Задание не

выполнено/отказ от выполнения

и/или допущено

более 4-х  ошибок.

Качество ответа:

общая композиция,

логичность,

убежденность

Ответ построен

логично,

аргументиро-ванно,

уровень

раскрытия

причинно-

следственных

связей высокий.

Ответ

построен

логично,

аргументирован частично,

но допущена

логическая

ошибка, уровень

раскрытия причинно-

следственных

связей достаточно высокий

При построении ответа допущено

2 логические

ошибки,

уровень раскрытия причинно-

следственных связей

достаточный

Ответ построен

с допущением

более 2

логических

ошибок, слабо

аргументирован, уровень

раскрытия

причинно-

следственных

связей низкий.

Ответы на вопросы:

полнота,

аргументированность

Ответы отличаются полнотой, аргументированностью

Ответ полный,

Аргументиро-ван частично.

Ответ неполный,

аргументирован

частично.

Ответа нет и/или

неполный,

неаргументированный.

Культура  речи,

Манера общения

Речь грамотна

Не содержит   стилистических

и речевых недочетов

 обучающийся контактен

Речь грамотная,

но содержит  стилистические недочеты,

студент контактен.

Речь

грамотная,

но

содержит 3-4

стилистических

недочета,

студент

контактен

Речь неграмотная,

содержит более

4  стилистических

недочетов и речевые ошибки

студент слабо

контактен.

Дисциплина выполнения

Задание

выполнено своевременно, соответствует рекомендациям

Задание

выполнено

своевременно и в целом соответствует рекомендациям, но имеются некоторые недочеты

Задание

выполнено

с большим опозданием и не вполне соответствует рекомендациям

Задание не

выполнено/отказ от выполнения

БАЛЛЫ

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность (IYк.8с.)

5 (отлично)

ОК-ПК освоены

Материал усвоен. Дан полный, логичный аргументированный ответ на вопросы и задания в пределах рабочей программы

Термины  употребляются корректно и грамотно; собственное мнение изложено четко, профессионально  и доступно

Продемонстрированы практический опыт, знания и умения, необходимые для ответа:

- правильно выбраны нормативно-правовые документы  

- решение правовой задачи соответствует алгоритму

- знание основных НПД, регламентирующих профессиональную деятельность фельдшера, их грамотное цитирование, аргументировано подтверждающее ответ

4  (хорошо)

ОК-ПК освоены

Материал усвоен. Дан достаточно полный и  аргументированный ответ; незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы самостоятельно устранены с помощью дополнительных вопросов преподавателя

Термины   употребляются в целом правильно и уместно, собственное мнение изложено четко, доступно

Продемонстрированы практический опыт, знания  и основные умения:

- правильно выбраны нормативно-правовые документы  

- решение правовой задачи соответствует алгоритму

- достаточно корректное цитирование соответствующие статьи, знание  и применение содержания НПД

3 (удовлетворительно)

ОК-ПК освоены

Материал в основном усвоен, но ответ фрагментарен, сведен к указанию статей нормативно-правовых документов и цитированию с излишними фрагментами

Есть ошибки и неточности в употреблении терминологии, выборе и ссылках  на НПД; нарушены логика и /или алгоритм решения задачи. Ошибки исправляются с помощью системы наводящих вопросов преподавателя.

2

(неудовлетворитель-но)

ОК-ПК не освоены

Правильный ответ отсутствует (или студент отказался отвечать), необходимые умения не продемонстрированы. Терминология  употребляется  неточно или с ошибками. На дополнительные/наводящие вопросы преподавателя не дает правильного ответа

Ошибки при выборе НПД , необходимые фрагменты и цитаты  в них не найдены и/или  содержат грубые ошибки при подборе аргументации

БАЛЛЫ

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА  

ОГСЭ.07 Основы права и ОП.10 Прав.обеспечение проф. деятельности

5 

отлично

Материал усвоен. Дан полный, логичный ответ на вопросы и задания в пределах программы

Термины  употребляются  точно и грамотно

Применяются умения, необходимые для ответа:

- правильно  сделаны ссылки на правовые нормы и статьи соответствующего источника

- продемонстрировано   грамотное цитирование, корректно подтверждающее  ответ

4 

хорошо

Материал усвоен. Достаточно полный и  развернутый ответ сформулирован с незначительной помощью преподавателя. Продемонстрированы

Термины   употребляются  в целом правильно  

Продемонстрированы  основные умения:

- грамотное цитирование и ссылки на правовые нормы и статьи соответствующего источника

3

удовлетво-рительно

Материал в основном усвоен, но ответ фрагментарен, сведен к указанию статей нормативно-правового акта и его цитированию с излишними фрагментами

Есть  ошибки и неточности в  употреблении  терминологии,  ссылках на нормы и статьи соответствующего источника права

2

неудовлет-ворительно

Правильный ответ отсутствует( или студент отказался отвечать), необходимые умения не продемонстрированы

Терминология  употребляется  неточно или отсутствует

Необходимые  статьи источника и цитаты содержат ошибки и/или не найдены