Практическое занятие. Деловая игра: «Действия сотрудника полиции при задержании»

Калашникова Ольга Викторовна

Практическое занятие 

 Деловая игра: «Действия сотрудника полиции

при задержании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_distsipline_mdk_01.07.pptm202.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Юридический колледж» Практическое занятие Деловая игра: «Действия сотрудника полиции при задержании» Автор проекта: преподаватель ГБПОУ «Юридический колледж» Калашникова О.В. Москва, 2019

Слайд 2

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность МДКВ 01.07 Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию административных правонарушений Раздел 7. Осуществление административной деятельности органов внутренних дел

Слайд 3

На занятии формируются компетенции: - юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. На занятии усваиваются знания: - организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка; - основные правила и порядок подготовки и оформления документов. На занятии осваиваются умения/навыки: - решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп; - обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан; - обеспечивать законность и правопорядок; - охранять общественный порядок.

Слайд 4

Цель занятия: помочь курсантам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера; научить курсантов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения заданий.

Слайд 5

деловая игра Основной процесс в игре – ответ на вопросы. В игре принимают участие 4 команды по 6 курсантов. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с выбора первой командой одного из 28 вопросов. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту команды, команда выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта. Если в течение пятнадцати секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос. Победителем считается, та команда которая набрала больше очков.

Слайд 6

1 Вопросы 5 баллов 2 3 4 5 6 7 8 9 Вопросы на 10 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вопросы на 15 баллов Вопросы на 20 баллов 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 7

1 В каком НПА определены лица Которых сотрудник полиции имеет право задерживать ? (СТ +3 балла)

Слайд 8

2 лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более ?

Слайд 9

3 Полиция имеет право задерживать ? 5 лиц - 5 баллов 8-10 лиц – 8 баллов 11-13 лиц - 10 баллов

Слайд 10

4 При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан ? 3) Что назвать… 2)Что предъявить по требованию гражданина… 3)Сообщить…

Слайд 11

5 в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы , разъяснить ему ?

Слайд 12

6 Права лица, подвергнутому задержанию?

Слайд 13

7 Срок задержания исчисляется с момента ?

Слайд 14

8 Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются ?

Слайд 15

9 О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет ?

Слайд 16

1 О задержании военнослужащего полиция уведомляет ?

Слайд 17

2 О задержании составляется протокол, в котором указываются…

Слайд 18

3 В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол (действия сотрудника) ?

Слайд 19

4 Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

Слайд 20

5 Полиция имеет право проверять удостоверения личности граждан в случаях, если…

Слайд 21

6 Перечислите основания задержания подозреваемого

Слайд 22

7 Не более скольких часов должен быть составлен протокол задержания ?

Слайд 23

8 Перечислите минимум три лица(задержанных), которым не предоставляется право на телефонный разговор и уведомление

Слайд 24

9 Кем определяются условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц?

Слайд 25

1 Задача № 1 Сотрудники полиции, патрулировавшие улицы Санкт-Петербурга, остановили для проверки гражданина Дании Инсона , который предъявил им паспорт моряка, так как являлся членом экипажа торгового судна, два дня назад зашедшего в порт Санкт-Петербурга и отправляющегося в Финляндию через неделю. Сотрудники полиции попросили предъявить документ, свидетельствующий о его регистрации по месту пребывания, а также миграционную карту. Таких документов у Инсона не оказалось. В этой связи он был подвергнут административному задержанию на 3 часа. Дайте юридический анализ ситуации.

Слайд 26

2 Задача № 2.Наряд ППСП, следовавший по маршруту патрулирования, заметил, что из ресторана вышел мужчина в чистом костюме и направился к остановке автобуса. Подойдя ближе к неизвестному, сотрудники ППСП почувствовали запах алкоголя исходящий от него. Гражданин на вопросы сотрудников ППСП отвечал громко и при этом шутил. Сотрудник ППСП доставили данного гражданина в отделение полиции и указали в рапорте, что он находился в общественном месте в состоянии опьянения. Правильно ли поступили сотрудники ППСП?

Слайд 27

Задача №3 Сотрудник полиции Иванов при задержании лиц, совершивших административное правонарушение – распитие спиртных напитков в общественном месте, подошел к указанным лицам и молча, без объяснения причин применил к ним физическую силу и доставил в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении. Какие ошибки совершил сотрудник полиции при задержании правонарушителей?

Слайд 28

задача №4 Патрулируя местность сотрудники ППСП увидели девушку, которая стояла на мосту, пытаясь перелезть через забор, чтобы спрыгнуть с этого моста. Сотрудникам полиции удалось остановить девушку, они доставили ее в территориальный ОВД. Оцените правомерность действий сотрудников полиции.

Слайд 29

5 Задача №10 21 мая 2005 г. сотрудниками полиции в пограничной зоне был задержан военнослужащий контрактной службы мл. сержант Рытов А. В., занимающийся незаконным сбором дикорастущих растений. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

Слайд 30

1 Агеев был остановлен сотрудниками патрульно-постовой службы при выходе из метро. На требование предъявить документы он ответил, что ничего противоправного не совершал, поэтому не обязан их предъявлять. Сотрудники полиции потребовали от него проследовать в отделение полиции для установление личности. Агеев предъявил студенческий билет, который был тут же изъят с объяснением, что он, очевидно. Поддельный. Агеев был доставлен в дежурную часть ЛОВД в 20.00 и помещен в комнату для административно задержанных. Перед этим он был подвергнут личному досмотру, в ходе которого у него был изъят мобильный телефон. Агеев попросил дежурного ЛОВД сообщить о задержании родителям и лечащему врачу, поскольку он страдает диабетом, но получил отказ. В течение часа личность Агеева была установлен, выяснилось, что противоправных действий он не совершал, Агеев был отпущен, изъятые вещи и документы возвращены На требования Агеев выдать ему копию протокола об административном задержании и изъятии вещей и документов ему сообщили, что административному задержанию он не подвергался, но ему могут выдать справку о том, что он находился в дежурной части ЛОВД с 20.00 по 21.00 Оцените законность действий сотрудников полиции

Слайд 31

2 17-летний Бабкин после окончания школы поступил в военный институт и 22 августа был зачислен курсантом института. Находясь вне расположения института 28 августа, он вместе с 16-летним Павловым распивал спиртные напитки в парке, где они были задержаны работниками полиции. Начальник РОВД, рассматривая дело о правонарушении, наложил на Бабкина штраф в размере 2 тыс рублей. На довод Бабкина о том, что он как курсант военного института не может быть оштрафован, начальник РОВД ответил, что Бабкин еще не принял присягу и потому не является военнослужащим, а административные наказания на него налагаются в общем порядке. Правомерны ли действия начальника РОВД? Как должны быть квалифицированы действия Бабкина и Павлова в соответствии с КоАП РФ?

Слайд 32

3 15 июня 2004 г. за нарушение требований режима чрезвычайного положения в связи с чрезвычайной ситуацией в зоне лесных пожаров начальником РОВД было применено к гражданину Шемякину А.М. административное наказание в виде административного ареста сроком на 20 суток. Соответствуют ли законодательству РФ действия начальника РОВД? На основании какого нормативного акта, и какие документы об административном правонарушении должны быть составлены?

Слайд 33

4 Задача №9 14 апреля 2005 г. п / н «Д» обнаружил следы одного человека, ведущие из КНР в Россию. В ходе пограничного поиска был задержан гражданин КНР. При задержании сопротивления не оказывал. В ходе личного досмотра документов удостоверяющих личность, не обнаружено. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы должны быть составлены? Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

Слайд 34

5 Задача №11 2 декабря 2004 г. в темное время суток на улице ,нарядом ППСП был обнаружен и задержан гр. Орлов В.Н. При задержании оказал неповиновение и оскорблял наряд нецензурной бранью, отказывался проследовать в отделение , не позволял произвести личный досмотр. Документов, удостоверяющих личность, не предъявил. какие действия должны осуществить сотрудники полиции ?

Слайд 35

1) https://www.youtube.com/watch?v=oKDLr5g0Qi0&feature=share 2) https://www.youtube.com/watch?v=_QCnGFiLESA&feature=share 3) https://www.youtube.com/watch?v=hHtlm6EaV4Y&feature=share 4) https://www.youtube.com/watch?v=DWIjZQGdjvs&feature=share

Слайд 36

Спасибо за внимание!