ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и раскрытию административных правонарушений

Калашникова Ольга Викторовна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _302______, курс __3___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ____дистанционное занятие 10.05.2019 г.__________

Тема  Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.05.2019_gr.302_mdkv_01.07_deyat_ovd_kalashnikova.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _302______, курс __3___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ____дистанционное занятие 10.05.2019 г.__________

Тема  Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами.

Цель занятия: В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          

Задачи занятия:

Обучающая: сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально.

Развивающая: развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок.

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1.  Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 521 с. – Серия: Профессиональное образование.
  2. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" (с изменениями и дополнениями).

Дополнительная литература:

  1.  Правовое положение полиции МВД России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [С.Ю. Анохина и др.]; под ред. Ф.П. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. – 815 с.
  2. Федеральный закон от 19 декабря 2001 года № 174-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред. от 12.11.2018).

Интернет-ресурсы

      1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru.

      2. Справочно-правовая система ГАРАНТ, https://www.garant.ru.      

      3. Официальный интернет-сайт МВД России,  https://мвд.рф.

      4. Официальный интернет-сайт ГУ МВД России по г. Москве,  

          https://77.мвд.рф/Kontakti/гу-мвд-россии-по-г.-москве.

Междисциплинарные связи:  Правоохранительная деятельность, Тактико-специальная подготовка, Уголовное право, Криминалистика.

Внутридисциплинарные связи: Действия участкового уполномоченного полиции по выявлению и раскрытию преступлений, установлению местонахождения лиц находящихся в розыске. Действия участкового уполномоченного по установлению очевидцев происшествия.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

1. УУП обязан отчитываться о проделанной работе по охране общественного

порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка не реже:

А) одного раза в месяц;

Б) одного раза в квартал;

В) одного раза в полугодие;

Г) одного раза в год.

2. О каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан:

А) сообщить непосредственному начальнику;

Б) представить руководителю соответствующий рапорт;

В) сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт;

Г) сообщить прокурору.

3. В обязанности участкового уполномоченного полиции не входит:

А) осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета;

Б) вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания;

В) выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения (лицензии);

Г) участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба.

4. Методы, которые не используемые в профилактической деятельности УУП:

А) убеждение;

Б) побуждение;

В) принуждение;

Г) сопоставление.

5. УУП при выявлении нарушений правил хранения огнестрельного оружия гражданами, обязан:

А) сделать запись;

Б) задержать правонарушителя и доставить его в ОВД для разбирательства;

В) взять ключи от сейфа для хранения оружия и передать их своему начальнику;

Г) изъять оружие и патроны к нему, составить материал об административном правонарушении.

6. Сроки рассмотрения УУП жалобы граждан:

А) 10 дней;

Б) 15 дней;

В) 30 дней;

Г) 60 дней.

7. Рассматривать дела об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения вправе:

А) УУП;

Б) начальник ОВД;

В) сотрудники ДПС ГИБДД;

Г) заместитель начальника полиции.

8. УУП в целях изучения оперативной обстановки на административном участке, получает информацию в результате:

А) личного наблюдения;

Б) следственных мероприятий;

В) оперативно-поисковых мероприятий;

Г) общения с населением обслуживаемой территории.

9. Приказ МВД России, который регламентирует деятельность УУП:

А) 116;

Б) 900;

В) 1166;

Г) 144.

10. Срок административного надзора назначается от:

А) недели до месяца;

Б) месяца до года;

В) года до трех лет;

Г) двух лет и более.

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Основные действия участкового уполномоченного полиции по выявлению и раскрытию преступлений, установлению местонахождения лиц находящихся в розыске.

  1. Какие оперативно-розыскные мероприятия проводит участковый уполномоченный полиции по установлению очевидцев происшествия.

  1. Как  участковый уполномоченный полиции  строит беседу с очевидцами происшествия.

  1. Роль  участкового уполномоченного полиции  в раскрытии преступлений по горячим следам.

  1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
  1. Взаимодействие в работе участкового уполномоченного полиции.

2. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами ОВД по охране общественного порядка  и общественной безопасности.

3. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами.

Вопрос 1. Взаимодействие в работе участкового уполномоченного полиции.

Участковый уполномоченный при выполнении возложенных обязанностей и с учетом имеющихся прав и полномочий обладает достаточной самостоятельностью при принятии решений по различным вопросам своей оперативно-служебной деятельности, связанной с обслуживанием административного участка.

Так, участковый уполномоченный самостоятельно принимает решения по материалам, зарегистрированным в КУСП, в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по заявлениям и обращениям граждан в органы внутренних дел, а при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях участковый уполномоченный не только вправе самостоятельно возбуждать эти дела и применять меры обеспечения производства по делу, но и в ряде случаев уполномочен самостоятельно принимать решения о наложении на правонарушителей административных наказаний в виде предупреждения или штрафа.

Рассматривая деятельность участкового уполномоченного с этой точки зрения, можно предположить, что он не нуждается в помощи других сотрудников полиции или граждан, однако такое предположение является в корне неверным, т.к. в действительности участковый уполномоченный постоянно взаимодействует как с представителями, других служб полиции и представителями других органов государственной власти, так и с гражданами, представителями различных общественных объединений, представителями органов местного самоуправления и администрациями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории обслуживаемого административного участка.

Это взаимодействие участкового уполномоченного предопределено самим содержанием его оперативно-служебной деятельности, когда без взаимодействия с представителями других служб, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителями иных федеральных органов исполнительной власти и, в особенности, с представителями различных объединений граждан, осуществляющих свою деятельность на административном участке, а также без взаимодействия с жителями административного участка, основанного на налаживании доверительных отношений с гражданами, невозможна эффективная профилактика правонарушений и создание условий общественного спокойствия.

Отметим также то обстоятельство, что проводимое в настоящее время реформирование системы МВД России нацелено также на переориентацию деятельности органов внутренних дел по взаимодействию и сотрудничеству с обществом в вопросах профилактики преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, что нашло отражение в закреплении в Федеральном законе «О полиции», среди принципов ее деятельности, принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества.

Не менее важным обстоятельством является то, что, как было ранее отмечено, в ходе решения вопросов организации административной деятельности полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должностные лица других федеральных органов исполнительной власти, представители различных предприятий, учреждений и организаций, различные общественные объединения и граждане рассматриваются в качестве взаимодествующих сил охраны общественного порядка.

Основными формами взаимодействия являются обмен информацией и совместное участие в проведении каких-либо мероприятий, что в полной мере относится и к деятельности участковых уполномоченных.

В деятельности участкового уполномоченного можно выделить отдельные направления его взаимодействия или, говоря иными словами, группы лиц, с которыми взаимодействует участковый уполномоченный полиции.

Во-первых – это сотрудники других служб полиции, в числе которых выделим:

- сотрудников подразделений следствия и дознания, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует по вопросам осуществления уголовно-процессуальной деятельности;

- сотрудников подразделений полиции по оперативной работе, прежде всего, сотрудников уголовного розыска, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует, участвуя в проведении оперативно-розыскных мероприятий, связанных с раскрытием преступлений и установлением лиц их совершивших, а также связанных с розыском лиц;

- сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка, прежде всего, сотрудников ППСП, сотрудников ПДН, сотрудников ЛРР, по направлениям их деятельности в связи с осуществлением участковым уполномоченным всех разновидностей административной деятельности полиции и проведением профилактической работы как общей, так и индивидуальной.

Во-вторых – это должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представители органов местного самоуправления, а также должностные лица других федеральных органов исполнительной власти. Отметим то обстоятельство, что оказание содействия этим должностным лицам в реализации их обязанностей является обязанностью участкового уполномоченного в пределах его компетенции, и порядок такого взаимодействия, как правило, регламентирован в нормативных правовых актах, в т.ч. межведомственных.

Взаимодействие участковых уполномоченных с должностными лицами органов государственной власти и представителями органов местного самоуправления осуществляется по вопросам проведения различных мероприятий профилактической направленности на основе взаимного обмена информации о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Это взаимодействие осуществляется не только в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, но и в других сферах государственного управления, например, таких, как защита от правонарушений, посягающих на права граждан, на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность и др. Также взаимодействие участковых уполномоченных с данной категорией должностных лиц осуществляется при подготовке и проведении ежеквартальных отчетов перед населением.

С представителями других федеральных органов исполнительной власти участковый уполномоченный взаимодействует, учитывая специфические особенности их деятельности. Наиболее тесное взаимодействие осуществляется с сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, а также лиц: находящихся под административным надзором; условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы; отбывших уголовное наказание и имеющих непогашенную или неснятую судимость.

Достаточно часто участковый уполномоченный взаимодействует с должностными лицами территориальных органов ФМС России по вопросам контроля за соблюдением паспортно-регистрационных правил и режима пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также нельзя не отметить взаимодействие участкового уполномоченного с должностными лицами рассматриваемой категории при возникновении каких-либо чрезвычайных ситуаций.

В-третьих – граждане – жители административного участка, различные формальные и неформальные объединения граждан, представители администраций предприятий, учреждений и организаций, расположенных на административном участке, в т.ч. осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Граждане могут участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной во взаимодействии с полицией как индивидуально, так и в различных коллективных формах. Форма участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности предопределяет особенности взаимодействия с полицией, поэтому целесообразно выделить следующие группы должностных лиц и граждан, с которыми при выполнении возложенных обязанностей взаимодействует участковый уполномоченный:

1) граждане, назначенные приказом территориального органа МВД России внештатными сотрудниками полиции, закрепленные за участковым уполномоченным и выполняющие на добровольной безвозмездной основе его поручения;

2) доверенные лица из числа жителей административного участка, взаимодействие с которыми состоит в предоставлении участковому уполномоченному информации, необходимой для решения различных вопросов оперативно-служебной деятельности. Также доверенные лица по просьбе участкового уполномоченного могут оказывать содействие в проведении каких-либо мероприятий, например, при совместном с участковым уполномоченным посещении неблагополучной семьи в качестве представителей общественности, или участвовать в проведении каких-либо процессуальных действий в качестве понятых;

3) старшие по домам и подъездам, важность взаимодействия с которыми подчеркивается тем, что они, как правило, составляют наиболее социально активную часть населения, иными словами - являются активом населения, и выражают заинтересованность в обеспечении должного порядка в их домах и подъездах, при этом особое значение для эффективного взаимодействия имеет наличие доверительных отношений между ними и участковым уполномоченным;

4) советы общественности, работающие на участковых пунктах полиции, и добровольные народные дружины, создаваемые именно для участия в охране общественного порядка и оказания содействия сотрудникам полиции в выполнении их задач и функций;

5) социально-этнические образования, прежде всего, объединения казачества, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в местах своего компактного проживания;

6) должностные лица и работники управляющих компаний, ДЕЗов, РЭУ, предприятий ЖКХ, представители товариществ собственников жилья, взаимодействие с которыми осуществляется и в форме обмена информацией, и в форме проведения совместных мероприятий, например, совместной проверки нежилых помещений, чердаков и подвалов или проверки мест проживания граждан;

7) работники и представители администраций предприятий, учреждений и организаций, расположенных на административном участке, включая частные охранные предприятия и детективные агентства;

8) иные формальные и неформальные общественные объединения граждан, в т.ч. правоохранительной направленности.

Взаимодействие участкового уполномоченного с гражданами, их неформальными и формальными объединениями, представителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на обслуживаемом участковым уполномоченным административном участке, носит в большей степени неформальный характер и его эффективность во многом зависит от умения участкового налаживать доверительные отношения и заинтересовывать других людей в участии в проведении общей и индивидуальной профилактической работе, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

Вопрос 2. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами ОВД по охране общественного порядка  и общественной безопасности.

http://xn--e1aogju.xn--p1ai/upload/000/u1/2458/693773dc.jpeg

Вопрос 2.  Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами.

http://xn--e1aogju.xn--p1ai/upload/000/u1/2458/e099f5c2.jpeg

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

1. Как Вы считаете, насколько реальна помощь УУП со стороны внештатных сотрудников полиции? Как бы вы усовершенствовали их институт?

2. Составьте макет плана проведения отчета перед населением административного участка. Какие элементы отчета обязательно находят отражение в данном плане, а какие можно в нем не учитывать?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Выполнить  задание.

1. Каковы перспективы участия в охране правопорядка добровольных народных дружин? Следует ли увеличивать их полномочия? Насколько граждане могут вторгаться в права других без государственного участия?

2. Составьте план беседы с представителем общественной организации правоохранительной направленности, посвященной его инструктажу перед мероприятием по охране правопорядка. Изложите этот план в рабочей тетради.

Преподаватель                                                                 _О.В. Калашникова___

                                        подпись                                                ио фамилия