МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОБЛЕМЕ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОБЛЕМЕ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

П Л А Н

проведенияоткрытого занятия

по учебной дисциплине Конституционное право

Тема «Президент Российской Федерации»

Метод традиционный

Время 90 минут

Место аудитория 9.13

Учебные, воспитательные и развивающие  цели

- сформировать знания студентов о полномочиях Президента РФ и представление о месте Президента в системе федеральных органов государственной власти;

- продолжить формирование основ правового сознания и правовой культуры;

- развитие логического мышления, внимания, анализа полученной информации

Учебная группа д-02 1 ПСО – 2 курс

Учебно-материальное обеспечение

Литература

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
  2. О Выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ // СЗ РФ. - 13.01.2003. - № 2. - ст. 171.
  3. Стрекозов В. Г. Конституционное право России. – М.: Юрайт-Издат, 2017.
  4. Эбзеев Б. С. Конституционное право России.- Учебник для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2017.

Наглядные пособия

презентация, слайды, документальный фильм (отрывки)    с ежегодным Посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016

Технические средства обучения

Проектор, экран, пульт дистанционного управления слайдами презентации, ноутбук, доска, маркер

Порядок проведения занятия

№п/п

Учебные вопросы

Время (мин.)

Организационно-методические указания и материально-техническое обеспечение

1

2

3

4

1.

Организационная часть

- взять ключ от аудитории и открыть ее

- проверить порядок в аудитории

- приветствие студентов

- проверить наличие студентов на занятии по журналам посещаемости занятий

-убедиться в работоспособности технических средств в аудитории

- проверить наличие конспектов лекций у студентов

- в случае необходимости проветрить помещение, пересадить студентов

Вступительная часть

- объявить под запись тему лекции

(Президент Российской Федерации)

- сообщить о распределении учебного времени на изучение темы

- кратко охарактеризовать место и значение темы в изучаемом курсе

- обосновать актуальность изучаемой темы, в том числе с позиций личностной значимости, осуществить связь с предыдущей лекцией

- определить учебные, развивающие, воспитательные цели лекции

- назвать учебные вопросы лекции, дать их под запись, кратко охарактеризовать логический замысел занятия

- дать обзор и краткую характеристику литературы по теме

- показать особенности изучения студентами материала по теме

5 мин.

7 мин.

Проверка присутствующих на занятиях.

Оценка внешнего вида. Пересадка.

Тема и вопросы лекции выносятся на доску и дублируются на экране при просмотре презентации

2.

Основная часть

- разъяснение новых терминов и понятий, определений под запись

- задать несколько вопросов по теме занятия, чтобы определить входящий уровень знаний по теме

- предложить студентам найти связь темы лекции с предыдущей темой

- изложение материала лекции с записью ключевых моментов по вопросам лекции

- краткие выводы по каждому вопросу лекции под запись

- просмотр фрагмента фильма Послание Президента РФ

- предложение студентам обсудить Послание, найти в нем существенное, основное, неизвестное там, где на первый взгляд все ясно

70 минут

Преподаватель при изложении лекционного материала руководствуется презентацией, термины, определения выносит на доску, диктует ключевые моменты под запись

3.

Заключительная часть

- фронтально опросить студентов по выводам темы лекции, при необходимости сделать уточнения

- сделать акценты по наиболее важным вопросам

- определить основные направления работы и задачи студентов по отработке проблем занятия в часы самостоятельной работы

- довести информацию о семинаре по теме лекции, его замысле, времени и месте консультации по его подготовке

- выборочная проверка 2-3 конспектов лекции

- ответы на вопросы студентов

8 мин.

Выводы выносятся на доску, а также на последнем слайде презентации.

Вопросы самостоятельной работы так же прописываются на доске и записываются студентами в конспекте лекции

Преподаватель правовых дисциплин

________________ /В. С. Якубовский/

                                      (подпись)

«20» января  2019г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

\\Server_01\Folred$\kiorkova\My Documents\Мои рисунки\untitled.jpg

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОБЛЕМЕ

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ»

Разработчик: преподаватель правовых дисциплин

В. С. Якубовский

Москва

2019

Пояснительная записка

Понятие толерантности несет в себе идеи многообразия, равенства, отказа от доминирования и насилия одного над другим, касается ли это отдельных людей, групп людей или целых народов и государств. Толерантность в таком ее понимании должна стать важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

Между тем понятие "толерантность", имея глубокие исторические корни, в наше время постигается и "приживается" с большим трудом как в обществе в целом, так и в системе российского образования. Толерантность зачастую ассоциируется с антипатриотизмом, с отказом от собственного национального и человеческого "Я", с преклонением перед "чужестранным", чаще всего американским образом жизни и мышления и т.п. С другой стороны, психологически понятная и подогреваемая многими СМИ ассоциативная связь "терроризм - мусульманство" влечет за собой осознанный отказ от толерантного отношения к мусульманам и "лицам кавказской национальности". Толерантность в этом случае понимается как призыв к всепрощению, примирению с терроризмом.

      Осознавая важность этой проблемы,  и принимая во внимание, что Москва – это исторически  многонациональный город с множеством конфессий, пришло осознание необходимости  проведения  открытых мероприятий, которые бы позволили студентам сформировать собственное представление о толерантности, получить знания о понятиях веротерпимости, многонациональности и уважения достоинства личности каждого гражданина России.

Однако, безусловно, взаимоотношения обучающихся, которые регулируются жесткими рамками административных правил трудового распорядка, не могут отличаться высокой степенью понимания того,  что такое толерантность и уважение в главную очередь  личности, а не ее национальности или вероисповедания. А для того, чтобы учащиеся были способны сформировать в себе чувство толерантности к окружающим, им требуется информационная и консультативная помощь, которую призваны оказать преподаватели.

Одной из форм повышения заинтересованности студентов в вопросах толерантности  является практика проведения тематических  студенческих  круглых столов.

Тема круглого стола

Толерантность в студенческой среде

Цели:

1. Обучающие: обобщить знания, по вопросу; систематизировать знания.

2. Развивающие: научить мыслить, анализировать, выделять главное.

3. Воспитательные: развитие толерантного отношения к окружающим, культуры общения, любознательности, объективности.

4. Методические: активизировать познавательную, поисковую деятельность студентов.

Межпредметные связи: История, Философия, Социология, Политология, Конституционное право, Безопасность жизнедеятельности

Оснащение:

  1. Видеопроектор
  2. Ноут-бук
  3. Плакаты

Структура круглого стола

  1. Вступление

Уважаемые участники!

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено важному вопросу, актуальность которого, хотелось бы обосновать цитатой известного французского философа эпохи Просвещения – Вольтера:

«Я не согласен с тем, что вы говорите, но
пожертвую своей жизнью, защищая ваше
право высказывать собственное мнение».

     Итак, речь идет  о толерантности.
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.

    Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих:

-  уважение,

- принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира,

- наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности,

- гармонию в многообразии,

- направленность на достижение мира

- содействие замене культуры войны культурой мира.

     Сегодня за нашим круглым столом  будут рассмотрены ключевые вопросы, посвященные понятию «толерантность»:

  1. Многообразие определений толерантности;
  2. Виды толерантности: естественная, моральная (нравственная), научная, административная, педагогическая;
  3. Сравнительная характеристика качеств толерантного и интолерантного человека
  4. Этническая толерантность – как актуальная проблема в условиях поликультурного пространства МФЮА.

  1. Выступления участников конференции согласно заявленным темам. Прения и дебаты.
  1. Многообразие определений толерантности:

Толерантность можно понять как Терпимость —  это социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает твоё-моё-ваше-наше неодобрение. Терпимость подразумевает способность преследовать (наказывать) и сознательное решение не делать этого. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали.

  НО: Терпимость означает, что люди терпят человека или социальную группу, чьё отличие от окружающего большинства вызывает у них раздражение.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность — трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к "другим" — тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

      Психологические аспекты. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), "толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…, это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…".

      В русском языке толерантность представлена как:

-  терпимость в негативном контексте,

- противоположность нетерпимости,

- терпимость к различным точкам зрения, несовпадающим с позицией субъекта.

      Характерные специфические черты терпимости в отечественном культурном контексте — "милосердие" и "снисхождение" (см. толковые словари В.Даля и С.Ожегова). В латинских этимологических словарях (например, в классическом оксфордском словаре Lewis&Short), а также словарях европейских языков представлены две точки зрения на толерантность — как на "терпимость" и как на "поддержку".

В психологии  толерантность:

- "ценность взаимодействия в условиях противоречия";

- "принятие иных, отличающихся от твоих собственных, интересов и целей";

- "дружелюбие, спокойствие, мирная настроенность, антипод агрессивности, злобности и раздражительности";

- "способность выслушивать, пытаться вынести из полученной информации зерна разума и уживаться с различными точками зрения, как бы выслушанное ни противоречило собственным воззрениям";

- "стремление к согласию, бесконфликтность".

Уважаемые участники!

      Давайте обсудим проблему толерантности в нашем обществе по направлениям этнической, религиозной, политической и моральной.

      Начнем, с вводного задания, которое было у вас в качестве домашнего - творческого:

  1.      Как бы Вы графически изобразили понятие «толерантность»? Попробуйте нарисовать Ваше представление толерантности (картинка или схема). Предлагаем по очереди представлять Ваши рисунки и схемы и давать им краткое обоснование  и объяснение.
  2.  Поскольку мы являемся пользователями русского языка, давайте проведем масштабную словарную работу и постараемся найти как можно больше синонимов слову «толерантность».  Предлагаем по очереди  называть ваши ассоциации. Победитель тот – за кем остается последнее слово.
  3. Уважаемые участники, давайте обсудим проблему толерантности в очень важном направлении – этническом.  Пожалуйста, желающие выскажитесь в этом направлении, и свои аргументы подкрепите примерами (из домашнего задания)
  1. Сформулируйте Ваше отношение к проблеме мигрантов в современной России исходя из определения, предложенного в словаре.
  1. Важным аспектом толерантности является религия. Именно с религиозной толерантности начинает свое развитие сам термин «толерантность».

Дается краткий исторический очерк религиозной толерантности.

Опираясь на определения  религиозной толерантности,  приведите примеры из  учебников всемирной истории  или истории Отечества  религиозной толерантности (интолерантности). Обоснуйте свою точку зрения к каждому приведенному примеру.

  1. В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности – Конституция РФ. Найдите в тексте основного закона  подтверждение того, что люди должны быть толерантны друг к другу.
  2. Обратимся к международному  праву: В Декларации принципов толерантности сказано: « Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других».

Вспомните примеры из жизни, когда  Вас знакомили с принципами толерантности (в семье, школе, университете,  и других социальных институтах).

  1. Как вы думаете, можно ли путем принуждения (законодательного, морального)  добиться от людей соблюдения принципов толерантности в области уважения к расе человека?
  2. На учебных занятиях вы сталкиваетесь с рядом проблем: преподаватель просит выключить мобильный телефон.  Демонстрирует ли он тем самым интолерантность по отношению к Вам?
  3. На уроке был задан вопрос, и каждый ученик желает ответить. При этом каждый высказывается с места как можно громче, чтобы услышали именно его. Как можно решить эту ситуацию с толерантной точки зрения?
  4. Как Вы думаете, в чем заключается  смысл высказывания Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
  5.  Есть ли у Вас предубеждения или предрассудки в ситуациях, когда Вы знакомитесь с новыми людьми или заводите дружеские, приятельские отношения? Каковы они? На чем они строятся? Постарайтесь обосновать их важность для Вас.
  6.  Приведите примеры  демонстрации солидарности – политической, моральной, религиозной, этнической. Воспользуйтесь материалами СМИ, ресурсами Интернет.
  7. Часто ли в обществе мы можем наблюдать примеры нетерпимости окружающих к внешнему виду человека (одежде, прическе, поведению?) На чем основывается эта нетерпимость? (Можно привести примеры из современных субкультур).

Уважаемые участники!

Во второй части нашего круглого стола мы предлагаем вам блиц-опрос по различным  направлениям толерантного отношения нас  к происходящим в обществе событиям и явлениям.

Правила игры: вам зачитывается утверждение. Если вы согласны с ним – поднимаете белую карточку, если не согласны – красную карточку.

Задача наших экспертов – сопоставить голоса с правильностью утверждений и обсудить с участниками спорные ситуации.

1. Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.
2.  Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.
3.   Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
4.  Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.
5.  Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
6.  Человека, который любит другую страну и помогает ей больше, чем своей, необходимо наказывать.
7.  Мы не должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.
8.  Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.
9.  Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.
10.  То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.
11.  Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.
12.  Человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности.
13.  Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.
14.  То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.
15.  Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение..
16.  Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей национальности.
17. Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.
18.  Идти на уступки - это значит проявлять слабость.

3. Выводы по круглому столу.

     Подводя итог нашему круглому столу, я предлагаю еще раз  проговорить самые главные ключевые моменты касаемые толерантности, для этого каждый участник нашего круглого стола пусть выскажется одним тезисом, не повторяя точку зрения коллег по круглому столу.

    Спасибо Всем участникам за подготовку и интересные нестандартные мысли. Надеемся, что Вы донесете мысли нашего мероприятия до своих одногруппников и товарищей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

Профориентационный мастер-класс

для школьников

«Дайджест прав человека»

Якубовский В. С.
преподаватель правовых дисциплин

Цель

- формирование правовой культуры на основе полученных знаний об основных правах человека для дальнейшего умения анализировать и находить правильный вариант поведения в повседневной жизни, а также развитие интереса к профессиональной деятельности, связанной с правом.

Задачи:

- помочь разобраться в многообразии отношений, урегулированных нормами права, уважать законы и отстаивать свои права;

- способствовать правовому воспитанию;

- дать представление о вариантах поведения при сложных ситуациях;

- совершенствовать умения работать в группе: выслушивать мнение других и излагать свои мысли;

- развивать творческую, мыслительную деятельность и умения анализировать ситуации.

Технические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентации, видеоматериалы, наглядные пособия, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Вступительное слово

  1. Актуальность темы
  2. Игра-разминка «Что мы знаем о правах?»
  3. Расширяем кругозор – знакомимся с правами.
  4. Анкетирование «Я  и права других людей»
  5. Закрепление полученной информации. Игра «Волшебнаяшкатулка».
  6. Профессиональные правозащитники.

Вступительное слово

Ведущий:– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Звучат ответы).

Ведущий: - Спасибо за ответы. Хочу предложить посмотреть  маленькую сценку, под названием «Игра».

 Итак, после уроков ребята решили поиграть.

Руслан: Давайте поиграем в войну!

Даниил: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Руслан, полицейским. А ты, Лёшка, будешь бандитом.

Лёша: А я не хочу.

Даниил: Чего не хочешь?

Лёша: Играть в войну.

Руслан: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Лёша: Я не хочу.

Даниил: Захочешь.

Лёша: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Давайте,разберемся. Кто прав? Кто не прав? Давайте поговорим, как поступил Руслан и Даниил? Почему они не правы? Прав ли Лёша?

 (Дискуссия, в процессе которой заслушиваются точки зрения.)

 – Может, кто догадался о теме нашего разговора?

(Предположительные ответы: конфликты, споры, игры, обиды, ссоры, плохое настроение, раздражение, общение).

 – Спасибо за ответы. Давайте посмотрим на рисунки (Рисунки заранее подготовлены, на тему «Права человека»).

Ведущий: - Сейчас Ваше мнение изменилось?(Звучат ответы)

- Да мы будем говорить о правах человека. И тема нашего классного часа «Дайджест прав человека».

  1. Актуальность темы

(Рассказ ведущего сопровождается соответствующей презентацией)

Ведущий: Одновременно с появлением людей и первых государств возникает и вопрос установления и защиты благ человека.

Люди задают вопросы: что могут делать, что обязаны и на что имеют право? Ответы затруднительны.

И люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах, в драках и, к сожалению, в войнах.

В декабре 2013 года мы отметили 20-тилетие Основного закона государства – Конституции России, но истоки развития прав человека восходят к XVIII веку.

В период правления Александра I, возникла идея создания Конституции, гарантирующей подданным личную свободу и права.

Большим шагом к этому была  и отмена крепостного права во время правления Александра II (в 1861 году).

Советские конституции (1917-1991гг.)

В советский период конституции по разному отражали сущность прав человека.

Так Конституция РСФСР 1918 г., носила классовый характер, устанавливая привилегии для отдельных социальных групп.

В 1924 г. – этого деления общества не было.

В 1936 г. закреплен принцип равноправия граждан.

В начале 20 века этот вопрос получил всемирное признание. В 1948 г. Генеральной Ассамблей ООН была принята Декларация прав человека, а 10 декабря признан международным днем прав человека.

Конституцией 1977 г. перечень прав и свобод значительно расширен, но за ее за 15-летнюю историю существования, внесено более 400 поправок и принятие новой Конституции РФ, стало необходимостью.

12 декабря 1993 года  всенародным голосованием принята ныне действующая Конституция,  где статья 2 закрепляет: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства».

Все мы разные, но есть общее – это наши права, которые мы получаем с рождения.

И если они будут неукоснительно соблюдаться, то на Земле будет порядок.  Но чтобы отстаивать права их, нужно, по крайней мере, знать.

  1. Игра-разминка «Что мы знаем о правах?»

(Игра сопровождается соответствующими слайдами презентации)

Ведущий: Итак, я предлагаю ответить на следующие вопросы:

- Какие права Вы знаете?

Ответ: В основном мы знаем о праве на жизнь, образование, медицинское обслуживание, на труд и отдых, на свободное передвижение.

- Откуда или от кого Вы их узнали?

Ответ:Об этом мы узнаем от родителей, затем от преподавателей.

- В каких документах закреплены права человека?

Ответ:Закреплены права в Декларации прав человека, Декларация прав ребенка, Конституция РФ.

- Кто является защитником наших прав?

Ответ:  Защитниками являются различные государственные органы и их должностные лица.

Ведущий: А как Вы думаете, какое право самое ценное?

Ответ:Например, право на защиту и любовь родителей.

Ведущий: Как Вы думаете, существуют ли в нашем государстве нарушения прав человека, и какие примеры можете привести?

Ответ:Безусловно, нарушения прав человека существуют, вот их примеры: ВОВ, вторжение Америки в Ирак, многочисленные убийства, взрывы, незаконные задержания, захват заложников и многие - многие другие.

Мы с Вами должны научиться защищать свои права, а для этого мы должны их знать и я предлагаю расширить кругозор.

  1. Расширяем кругозор – знакомимся с правами

Ведущий: Сейчас мы посмотрим презентацию.

(Демонстрация презентации на тему «Права человека»)

Ведущий: Мы посмотрели работу, демонстрирующую большое количество прав, которыми обладают люди. Я предлагаю вам выполнить очень интересное задание, помогут нам в этом народная мудрость – сказки.  Это прекрасный учебник жизни, где добро побеждает зло. А у сказочных героев, как и у людей, имеются права.

(Создаются команды. Им предлагается заполнить, заранее заготовленные таблицы (приложение 1), в которых соответствующей сказке, должно соответствовать определенные права из предложенного перечня (приложение 2). Выигрывает команда, которая заполнила таблицу быстро и правильно).

Ведущий: Личные права есть у каждого. Иногда они нарушаются и за их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к окружающим.Но, отстаивая свои права, не стоит забывать, что у они есть и у других людей.

  1. Анкетирование «Я и права других людей»

Ведущий: Я предлагаю Вам провести исследование на тему: «Я и права других людей», которое поможет нам понять, как мы относимся к окружающим людям и уважаем ли их права.

(Ребятам выдаются анкеты (приложение 3), на вопросы которой они отвечают и подсчитывают балы).

Ведущий: Я предлагаю подсчитать количество баллов и проверить результаты анкеты:

- набравшие до 20 баллов - Вам необходимо пересмотреть свое отношение к правам других людей. Не уважая, их вы отталкиваете от себя окружающих.

- от 21 до 30 баллов - для Вас главное - собственное благополучие и спокойствие. Так жить можно, но не очень интересно.

        - от 31 до 50 баллов - Вы достаточно демократичны и уважаете права других людей. Люди замечают ваше умение и уважают Вас за это.

  1.  Закрепление полученной информации. Игра "Волшебная шкатулка»

Ведущий: Закрепим полученную информацию с помощью волшебной шкатулки. Поочерёдно я буду доставать предметы, символизирующие наши права, Вы будете их озвучивать. Ваша задача определить, какое право обозначает каждый предмет.

Например:

Свидетельство о рождении - право на имя

Сердечко -  право на заботу и любовь

Домик -  право на имущество

Конверт – право на тайную переписку

Букварь – право на образование

Игрушечный утёнок и утка - право ребёнка быть вместе с мамой и т.д.

        

Ведущий:Итак, проведен дайджест прав человека. Я надеюсь, что наша встреча обогатит Ваш жизненный опыт, принесёт пользу, поможет при необходимости найти правильный выход из ситуаций.

Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать.

В процессе работы мы вспомнили сказки, где наших любимых героев обижают, нарушают их права. Но всегда находятся те, кто встаёт на защиту прав, так: Коза спасла козлят, Морозко приютил Настеньку, Петух вернул Зайке избушку. В сказках всё хорошо заканчивается, но и мы не одни в современном мире у нас много защитников – профессионалов. Есть такая профессия – юрист.

  1. Профессиональные правозащитники.

        Разобраться в правовых проблемах, урегулировать юридические вопросы, защитить права,  оспариваемые и нарушаемые законные интересы, грамотно построить бизнес и, наконец, просто помочь квалифицированным советом нуждающимся, сможет только настоящий юрист.

                                Профессия юриста состоит в том,

                                чтобы все ставить под сомнение,

                                ни с чем не соглашаться

                                и без конца говорить.

                                                                        Т. Джефферсон

        Получить эту профессию не сложно. Сложнее соответствовать личностным и профессиональным качества, быть готовым к долгому, сложному  и упорному труду, обладать усидчивостью и внимательностью.

        Профессия юриста является одной из самых древних в истории цивилизации. Она появилась вместе с правом. Ее роль возрастала по мере развития законодательства, повышения регулирующего значения права в жизни общества.

        Для российского общества профессия юриста очень важна, ведь именно сейчас, когда происходит процесс развития правового государства в России, прежде всего на правоведческое сообщество возлагаются надежды и задачи утверждения принципа верховенства права, совершенствования российского законодательства, усиления правовых гарантий защиты различных слоев населения и повышения правосознания и правовой культуры россиян.

Профессию юриста можно получить во многих учебных заведениях. Но в начале обучения нужно хорошо представлять, как выстроить свой профессиональный путь на многие годы вперед.

Вариантов выбора для молодого специалиста предостаточно. Можно начать трудовую деятельность с помощника адвоката или юриста, пойти работать на предприятие или в фирму, либо же можно пойти работать в государственные, правоохранительные, в судебные органы, при возможности можно попробовать открыть свою юридическую фирму.

Чтобы начать карьеру необходимо сделать выбор кем в будущем видят они себя.

* Если есть желание связать свою дальнейшую жизнь с юридическими фирмами, то необходимо для начала устроиться юристом на предприятии и поработать там 1-2 года.

* Также можно начать свою карьеру с самой низкой ступени – с помощника юриста, что позволит, осмыслить и понять азы профессии, ведь хороший юрист сможет «сделать» новичка профессионалом.
* Ну, а если видите в себе адвоката, то нужно не стесняться, а идти поработать помощником адвоката. При этой работе необходимо запоминать всё, что будет делать «наставник», необходимо учиться у него. 
Таким образом, будущие специалисты сделали вывод, что лучше начинать свою карьеру с помощника адвоката или юриста в более известной фирме.

Несколько советов ребятам как устроиться на работу начинающему юристу, а именно:

  1. Обратиться в службу судебных приставов. У них часто есть вакансии.
  2. Рассмотреть в качестве одного из вариантов работу в полиции. Там тоже с радостью принимают молодых специалистов, особенно в уголовный розыск.
  3. Посетить все государственные и частные нотариальные конторы. Должность помощника нотариуса может быть неплохим стартом.

  1. Заключение.

Ведущий: - Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Понравился ли вам мастер-класс?
  2. Вы узнали что-то новое?
  3. Актуальна ли данная тема для вас?
  4. Кто хочет профессионально заниматься правозащитой?

Желаю всем удачи. Спасибо за внимание.

Список литературы:

Официальные документы и нормативно-правовые акты РФ

  1.   Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.// Межд. акты о правах человека. Сб. док-ов. М: НОРМА-ИНФРА-М, 1998.
  2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Международные акты о правах человека. Сб. документов. М.: ИГ НОРМА-ИНФРА-М, 1998.
  3. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета № 4831 от 21 января 2009 г.

Учебные пособия, статьи

  1. Бутылин В. Н. Проблемы управления охраной конституционных прав и свобод граждан  // Труды Академии управления МВД России. 2009. № 3. URL: http://www.amvd.ru
  2. Мордовец А.С. Проблема эффективности социально-юридического механизма обеспечения прав человека и гражданина // Правоведение.2009. № 4.
  3. Ростовщиков И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. – Волгоград. 2007.
  4. Шубина О.Б. Влияние правовой культуры на защиту прав граждан// 4-ая Междунар. конф. «Россия: приоритеты выборов и выбор приоритетов». М.: 2009.