ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по _ОП.08 Уголовный процесс _

Питерова Мария Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _ОП.08 Уголовный процесс _

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. __207_____, курс __2___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___дистанционное занятие 09 мая 2019 г.___________

Тема: Практическое занятие 8. Решение задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _ОП.08 Уголовный процесс _

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. __207_____, курс __2___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___дистанционное занятие 09 мая 2019 г.___________

Тема: Практическое занятие 8. Решение задач.

Цель занятия: В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          

Задачи занятия:

Обучающая: сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности

Воспитательная: воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально

Развивающая: развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. Уголовный процесс: учебник / коллектив авторов; под ред., Н.С. Мановой и Ю.В. Францифорова.-Москва : ЮСТИЦИЯ, 2018.-358 с.-(Среднее профессиональное образование).
  2. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019).

Дополнительная литература:

       1.  Уголовный процесс: Учебник для учреждений сред.проф. образования С.Я. Казанцев

           М.: Издательский центр «Академия», 2013.

     2.     Учебно-методический комплекс по дисциплине ОП.08 Уголовный процесс в 3-х   частях.      Александрова Н.В.           

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru.
  2.  Справочно-правовая система ГАРАНТ, https://www.garant.ru.      
  3. Официальный интернет-сайт МВД России,  https://мвд.рф.
  4. Официальный интернет-сайт ГУ МВД России по г. Москве,  https://77.мвд.рф/Kontakti/гу-мвд-россии-по-г.-москве.

Междисциплинарные связи:  Теория государства и права, Правоохранительные органы, Конституционное право, Уголовное право.

Внутридисциплинарные связи: Гражданский иск в уголовном процессе. Обстоятельства исключающие участие в уголовном процессе.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

1. Характерные черты уголовно-процессуального доказывания.

2. Этапы процесса доказывания (собирание, проверка и оценка доказательств).

3. Субъекты доказывания.

  1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Задача 1.

По делу о вымогательстве следователь приобщил к делу магнитофонную запись переговоров одного из обвиняемых, сделанную оперативным путем до возбуждения уголовного дела, о чем указано в справке подписанной следователем.

Может ли запись служить доказательством? Аргументируйте свой ответ.

 Задача 2.

В связи с самоубийством органами дознания возбуждено и расследуется дело. На месте происшествия обнаружена предсмертная записка, в которой объясняются причины самоубийства.

К числу каких источников доказательств относится этот документ и как его следует хранить?

Задача 3.

Во время групповой драки был убит школьник Савин. Смерть его наступила в результате повреждения ножом позвоночника и спинного мозга. Очевидцев убийства установить не удалось, к тому же драка происходила в темноте. Но при обнаружении трупа был найден финский нож, застрявший в спинет убитого. Этот нож, по показаниям ряда свидетелей, принадлежит Коробкову, возвратившемуся из места заключения. Коробков находился ночью на месте драки.

К числу каких источников доказательств и по какому основанию следует отнести этот предмет?

Задача 4.

На месте обнаружения трупа неизвестного мужчины были обнаружены следы ног, обутых в резиновые сапоги, а также окурок от сигареты «Ява». В процессе осмотра места происшествия были изготовлены гипсовые слепки следов и произведено фотографирование места происшествия и трупа с нескольких точек. Окурок и   пробы грунта были изъяты. Все это отражено в протоколе осмотра.

К числу каких источников доказательств следует отнести названные выше предметы и документы?

Каким образом должно быть произведено их процессуальное закрепление?

Задача 5.

Алимов привлекался к уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть Пятакова. Основанием для этого послужили следующие данные.

Жильцы дома № 13 по ул. Б. Мариинская в г. Москве в первом часу ночи проснулись от шума. Когда они выглянули из квартир, то увидели на полу лестничной площадки 4 этажа указанного дома у кв. № 28 молодого человека в луже крови. В дверях этой квартиры стоял гражданин Алимов и его мать. Свидетели не видели, кто, когда и чем нанес телесные повреждения парню.

Потерпевший Пятаков не был допрошен и не успел кому-либо сказать, кто его порезал, так как умер от потери крови. Алимов с самого начала утверждал, что он не наносил никакого удара Пятакову и почему он упал, не знает. Мать Алимова также показала, что ее сын не убивал Пятакова. При обыске, который был произведен 17 августа, у Алимова были изъяты хлопчатобумажные светлые брюки, в которых он находился в момент происшествия, кухонный нож, скальпель и отвертка.

По заключению биологической экспертизы на брюках Алимова, представленных на исследование, имеется кровь человека группы «А» (II). Пятаков также имел кровь группы «А» (II). Поэтому эксперты не исключали, что кровь могла принадлежать Пятакову.

По заключению трассологической экспертизы, пятна на правой части брюк Алимова, представленных на исследование, по механизму образования являются помарками и могли образоваться от контакта с предметами, покрытыми жидкостью. Остальные пятна - вещества бледно-бурого цвета по механизму образования являются брызгами с направлением сверху вниз и могли быть образованы с предмета, покрытого жидкостью.

Заключением судебно-медицинской экспертизы трупа Пятакова установлено: проникающее ранение мягких тканей живота, брыжейки: тонкой кишки, стенки брюшной аорты. Указанные повреждения образовались 14 августа от однократного удара плоским острым предметом, обладающим колюще-режущим свойством, по-видимому, ножом. Проникающее ранение живота относится к тяжкому вреду здоровья, и наступление смерти находится с этим ранением в прямой причинной связи. Исследованию подвергался также нож, скальпель и отвертка, изъятые при обыске у Алимова. Перед экспертами были поставлены такие вопросы: имеются ли на представленных предметах следы крови человека? Каким предметом могли быть причинены телесные повреждения Пятакову?

Медико-криминалистическая экспертиза не обнаружила следов крови ни на ноже, ни на скальпеле, ни на отвертке. Характер, форма, размер колото-резаной поверхности, конструктивные свойства представленных предметов, а также результаты экспериментально-сравнительного исследования позволили экспертам сделать заключение о том, что не исключена возможность причинения указанных повреждений клинком кухонного ножа.

Возможность причинения колото-резаной раны скальпелем и отверткой исключалась.

Алимов является учредителем фирмы «Айюдаг» и хорошо характеризуется по работе.

Согласно имеющейся в деле справке, Алимов ранее был осужден за превышение служебных полномочии, выразившемся в применении оружия (ч. 2 ст. 171 УК), и хулиганство (ч. 2 ст. 206 УК), но судимость погашена.

Выпишите все источники доказательств. Охарактеризуйте имеющиеся данные с позиции доказательств, дайте их классификацию.

Результат решения задач оформить в письменной форме в практических тетрадях.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Подготовить устный ответ на вопросы:

  1. Что понимается под предметом в уголовном судопроизводстве?
  2. Есть ли различия между понятиями «субъект доказывания» и «участник доказывания»?
  3. При каких условиях могут использоваться результаты оперативно-разыскной деятельности в доказывании?

 

Преподаватель                                                                 _М.С. Питерова___

                                        подпись                                                ио фамилия