Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине "Уголовное право"

Рекомендации по написаанию курсовой работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_________________ Л.Ф. Воронцова

______________ 20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 УГОЛОВНОЕ ПРАВО

для специальности

40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(базовая подготовка)

курс 3_ семестр _6__

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель (и)

______________     М.Г. Новикова

   подпись                                   иоф

______________     О.В. Калашникова

   подпись                                   иоф

 

РАССМОТРЕНO

ЦК Профессионального цикла

                         название

специальности

«Правоохранительная деятельность»

Протокол от 31 августа 2020 г. № 1

Председатель ЦК

______________     М.Г. Новикова

   подпись                                   иоф

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по качеству и содержанию образования

__________ О.А. Чистякова

   подпись                                   иоф 

____ _____________2020 г.

Рекомендовано к использованию

в учебном процессе

Москва – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения…………………………………………………………….3

 2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы..............................5

 3. Требования к оформлению курсовой работы..................................................8

 4. Приложение № 1…………………………………………………………….…9

 Общие положения

                Курсовая работа - это письменная работа с элементами научного исследования, которая является обязательной составной частью учебных планов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Юридический колледж» для специальности «Правоохранительная деятельность».

              Выполнение обучающимся курсовой работы проходит на заключительном этапе учебной дисциплины «Уголовное право»., в ходе которого осуществляется обучение по применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

             Выполнение обучающимся курсовой работы проводится с целью:

-  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

-  углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- выработки навыков применения теоретических знания при решении поставленных вопросов;

- овладения методикой самостоятельного научного исследования;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

        

В результате освоения дисциплины «Уголовное право» на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции:

  • ОК10. адаптирование к  меняющимся условиям профессиональной деятельности;
  • ОК11.самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации;
  • ОК12. выполнение профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
  • ОК13.проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву т закону;

        Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1.умение юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства, принятие решений и совершение процессуальных действий в точном соответствии с законом;
  • ПК 1.2.обеспечение соблюдения законодательства участниками уголовно-процессуальной деятельности;
  • ПК1.3. осуществление реализации норм материального и процессуального права;
  • ПК 1.4.принятие мер к обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охране общественного порядка;
  • ПК 1.7. обеспечение выявления, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки;
  • ПК 1.11. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

            Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом конкретной специальности.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующей цикловой комиссией, утверждается заместителем директора по учебной и воспитательной.

Обучающийся имеет право выбора темы курсовой работы из числа разработанных цикловой комиссией и утвержденных заместителем директора по УиВР работе (приложение 1).

Обучающийся может предложить свою тему, обосновав ее целесообразность.

 По утвержденным темам руководители курсового проектирования разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося, которые рассматриваются на заседаниях цикловой комиссии, подписываются руководителем курсовой работы.

Задание на курсовую работу выдается не позднее, чем за две недели до начала курсового проектирования.

Защита курсовой работы проводиться преподавателем ведущим данную дисциплину согласно расписанию учебных занятий

  • Форма проведения защиты курсовой работы

в VI семестре – устная форма.

  • Процедура проведения

        - количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно – все курсанты одной учебной группы;

        - время, отведенное на защиту курсовой работы 4 академических часа.

Критерии оценки учебных достижений обучающихся 

Для оценки уровня освоения обучающихся учебного материала используется пятибалльная система: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно

оценка 5 «отлично» выставляется, если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и деятельностью органов внутренних дел, дает емкие определения – основных понятий, корректно использует профессиональную терминологию, приводит необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные, не допускает ошибок; умеет связывать теорию с практикой, правильно решает практические задачи с обоснованием решения и ссылками на соответствующие источники.

оценка 4«хорошо» выставляется, если обучающийся твердо знает программный материал, последовательно, грамотно и по существу излагает его, но не в полном объеме использует профессиональную терминологию, приводит необходимые примеры, но испытывает некоторые затруднения с выводами, не допустил существенных неточностей; осознанно применяет знания для решения практических задач, дает правильное решение, но без пояснений или незначительными недочетами.

оценка 3«удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, нарушает последовательность в изложении программного материала, не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры, допускает неточности в определении понятий и/или приводит недостаточно правильные формулировки правил, редко использует профессиональную терминологию; решает практические задачи с помощью наводящих вопросов (подсказками) со стороны преподавателя.

оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает значительной части основного программного материала, допускает существенные ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не использует либо не корректно использует профессиональную

терминологию, если ответы на вопросы отсутствуют, если ответ не соответствует вопросу билета, если обучающийся замечен в списывании; неспособен решить задачу без помощи преподавателя.

Основные требования к структуре и содержанию курсовой работы

              Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

        - титульный лист,

         - задание на выполнение курсовой работы, вшивается в работу после титульного листа, но не нумеруется;

        - оглавление,

        - введение,

         - текст основной части курсовой работы (главы и параграфы),

         - заключение,

         - список источников и литературы,

        - приложение.

           Все структурные элементы работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ) начинаются с нового листа, располагаются посередине страницы, пишутся прописными буквами без кавычек и точки в конце. Заголовки структурных элементов работы выделяются полужирным шрифтом, размер шрифта 18.

             Заголовки параграфов работы выделяются полужирным шрифтом, размер шрифта 16.

             Все страницы работы, включая ПРИЛОЖЕНИЕ, нумеруются арабскими цифрами по порядку - от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на ней номер не ставится. Второй страницей считается ОГЛАВЛЕНИЕ, на ней номер не ставится. Номера проставляются с 3-ей страницы - ВВЕДЕНИЕ.

             Страницы ПРИЛОЖЕНИЯ должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. Страницы ПРИЛОЖЕНИЯ нумеруются, но не входят в общий объем курсовой работы.

             Порядковый номер страниц курсовой работы печатается вверху по центру. Размер шрифта номера страницы: 10-11.

Титульный лист - это первая страница курсовой работы и оформляется по определенному образцу: содержит информацию о колледже, в котором выполнена работа, название работы, фамилию и инициалы обучающегося и научного руководителя, место и год написания работы. Титульный лист не нумеруется. Название курсовой работы приводится без слова -тема- и не заключается в кавычки.

Лист с заданием вкладывается в курсовую работу после титульного листа и не нумеруется.

Лист с оглавлением - представляет собой отдельную страницу и отражает содержание и структуру работы и помещается после листа с заданием и титульного листа. В оглавлении приводятся все главы и параграфы курсовой работы, пронумерованные арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются. Указание «стр.» не пишется.

Оглавление должно формироваться автоматически, используя возможности текстового редактора WORD Microsoft - автособираемое оглавление.

 Первый параграф каждой главы содержит номер главы, в которую он входит, и собственный порядковый номер, нумерация ставится через точку.

 Нумерация параграфов внутри главы начинается с цифры 1. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Знак параграфа не ставится ни в оглавлении, ни в тексте работы.

 

Введение, каждая новая глава и заключение всегда начинаются с новой страницы. Во Введении к курсовой работе ставится научная или практическая проблема, и обосновываются актуальность её решения, цель работы и содержание поставленных задач.

Актуальность - обязательное требование к любой исследовательской и научной работе. То, как обучающийся умеет правильно понимать и оценивать тему с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость. Актуальность курсовой работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, выделением некоторого противоречия, с другой - отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения выявленного противоречия. Значимость работы - раскрытие либо теоретического, либо практического «выхода», описание того, как могут применяться полученные результаты.

Также обязательными элементами является: объект, предмет, цель, задачи, методы. В тексте введения они выделяются жирным шрифтом.

Формулировка объекта и предмета исследования: Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта (частный аспект процесса или явления; результат познания субъектом объекта). Соотношение объекта и предмета - как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как название.

Далее формулируется цель исследования, и указываются конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии этой целью. Цель - конечный результат исследования, то, ради чего оно проводится. Задачи исследования - промежуточные этапы, достижение которых необходимо для реализации поставленных целей.

Автор должен обязательно указать на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели; на каком конкретном материале выполнена работа, её практическая часть; дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

Автор составляет краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема ещё не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

 В конце введения необходимо раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

 Объём введения в курсовой работе не более 4 страниц машинописного текста.

 Основная часть курсовой работы состоит из 2-3 глав, которые делятся на параграфы. В каждой главе не менее 2-х параграфов.

Все заголовки глав и параграфов помещаются над текстом в средней части листа. Заголовки глав пишутся прописными буквами. Заголовки параграфов строчными, первая буква - прописная.Точка в конце заголовка главы и параграфа не ставится. В заголовки не включают сокращенные слова, аббревиатуры и формулы. Если заголовок состоит из двух или более предложений, то их разделяют точкой. Переносить слова в заголовках и подчеркивать заголовки глав и параграфов не допускается.

Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объёму представленного материала. Объём параграфов не должен превышать объёма любой из глав курсовой работы.

Первая глава работы представляет собой обзор литературы по выбранной теме. В некоторых случаях теоретическая часть работы разбивается на две главы. Решение о количестве глав в теоретической части принимается в соответствии с целью исследования.

Обзор литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов исследования. Автор должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы.

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

- через указание в скобках фамилии автора и года работы (в случае двух соавторов - указываются оба автора, в случае большего числа соавторов - фамилия первого автора и обозначение «и др.»)

- через указания в квадратных скобках номера источника в списке источников и литературы. Ф.И.О. редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды - как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Возможны два способа цитирования:

- прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата) - косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором курсовой работы своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту и со ссылками на первоисточники.

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нём должны быть изложены итоговые результаты. Заключение носит форму синтеза накопленной в основной части информации. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы.

Список использованных источников содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой, их количество должно быть не менее 15-20, он может изменяться в большую сторону.     Каждый источник, включённый в список, должен иметь отражение в основной части работы. Недопустимо включать в список те источники, которые фактически не была использованы.    

Рекомендуемые способы построения библиографического списка в курсовых работах - алфавитный или по видам издания.

При алфавитном способе построения источники располагаются в алфавитном порядке по начальным буквам фамилий авторов.

Допускается формирование списка, состоящего только из двух основных разделов:

1. Нормативно-правовые акты;

2. Литература.

 В этом случае вся литература в разделе 2 располагается в списке в алфавитном порядке по фамилиям авторов без подразделения на виды изданий.

 Допускается в список источников добавление раздела - Интернет-ресурсы. Он помещается в конце списка и формируется в алфавитном порядке. В этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. Нежелательно давать больше 3-4 ссылок на Интернет-ресурсы.

  Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

  В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и его обозначения.Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру строки

с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

В конце курсовой работы указывается дата окончания работы и ставится подпись исполнителя.

Основные требования к оформлению курсовой работы

К оформлению курсовых работ, выполняемых обучающимся колледжа, предъявляются следующие требования:

- общий объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала без учета списка источников, литературы и приложений;

- курсовая работа выполняется компьютерным способом (с применением печатающих устройств) с одной стороны листа формата А-4 (297x210 мм);

- каждая страница оформляется со следующими полями: левое - не менее 30 мм, верхнее, правое, нижнее не менее - 20 мм;

- шрифт используется Times New Roman, размер 13-14;

- все структурные элементы работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ), в том числе названия глав начинаются с нового листа, выделяются полужирным шрифтом, прописными буквами без кавычек, располагаются по середине страницы, размер шрифта 18.

страница текста должна содержать 29-31 строку. Текст должен быть отформатирован по ширине листа с абзацным отступом - 1,25 по верхней линейке.

- все страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков, задание к курсовой работе в общую нумерацию не входит; первой страницей считается титульный лист, второй - оглавление на которых номера не ставятся, нумерация проставляется с 3-ей страницы (введение) и располагается вверху страницы, по центру;

- расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться 3-м полуторным межстрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

- если в работе необходимо привести библиографические подстрочные ссылки, они помечаются надстрочным знаком сноски.

- курсовая работа выполняется строго научным языком, не должна иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, а также опечаток.

                                 

                                                                                                                      Приложение 1

Тематика курсовых работ

по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

по учебной дисциплине ОП.07 Уголовное право

  1. Преступление и его отличие от других видов правонарушений.
  2. Уголовно-правовое значение стадий совершения преступлений для квалификации общественно опасных деяний.
  3.  Роль обстоятельств, исключающих преступность деяния, в Уголовном праве России (на примере двух обстоятельств).
  4. Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству.
  5.  Виды соучастников, основания и пределы их уголовной ответственности.
  6. Смертная казнь как исключительная мера обеспечения общественной безопасности.
  7.  Совершенствование видов наказания по УК РФ.
  8.  Освобождение от уголовной ответственности по УК РФ.
  9.  Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
  10.  Общая характеристика преступлений против здоровья.
  11.  Уголовно-правовая характеристика преступлений против жизни.
  12. Проблемы разграничения убийства, при превышении пределов необходимой обороны и причинения смерти по неосторожности
  13.  Уголовно-правовая характеристика преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
  14.  Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
  15.  Уголовно-правовая защита прав и интересов семьи.
  16.  Понятие и виды преступлений против собственности по Уголовному праву России.
  17.  Виды преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, их уголовно-правовая характеристика.
  18.  Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.
  19.  Понятие и виды преступлений против правосудия.
  20.  Общая характеристика преступлений против военной службы.
  21.  Преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
  22.  Хищение путем грабежа и разбоя.
  23.  Хищение путем присвоения или растраты.
  24.  Понятие и признаки хищения чужого имущества. Отличие хищения от других видов посягательств против собственности.
  25. Кража как форма хищения по уголовному законодательству РФ
  26. Грабеж как форма хищения по уголовному законодательству РФ
  27. Уголовно-правовая характеристика дачи и получения взятки, разграничение с коммерческим подкупом
  28.  Бандитизм и его отличие от разбоя.
  29.  Проблемы уголовной ответственности за терроризм.
  30.  Квалификация государственной измены и шпионажа по УК РФ.
  31.  Похищение человека и его отличие от захвата заложника.
  32. Незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей.
  33. Проблемы квалификации преступлений по ст.126 УК РФ (похищение человека)
  34. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (ст.228УК РФ)
  35. Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ (ст.228.2 УК РФ)
  36. Убийство о смягчающими обстоятельствами, уголовно-правовая характеристика.
  37. Уголовно правовая характеристика преступлений против несовершеннолетних
  38. Разбой как форма хищения по уголовному законодательству РФ
  39. Террористический акт как наиболее опасное преступление против общественной безопасности.
  40. Судебный штраф как мера наказания и как основание освобождения от уголовной ответственности
  41. Институт взятничества по уголовному праву России
  42. Организованная преступность. Уголовно-правовой аспект