ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07

Калашникова Ольга Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Разработка практической части курсовой работы(проекта)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_81.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Разработка практической части курсовой работы(проекта)

Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          ______________________________________________ 

Задачи занятия:

Обучающая:

_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________

Воспитательная:

_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая:

_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие /       Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат)    ___________________________
  2. _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________

Дополнительная литература:

  1. _Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
  2. _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс  ______________________________
  2. _Справочно-правовая система ГАРАНТ             ________________________________

Междисциплинарные связи: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Основные правила написания вывода по материалам теоретической главы курсовой работы

1. Выводы должны обязательно подытоживать вышеизложенные мыли по параграфу, главе и работе в целом.

2. Выводы не должны противоречить мыслям текста работы, то есть и в тексте работы и в выводах должна поддерживаться одна и та же точка зрения.

3. Выводы должны быть краткими, но при этом обязательно отражать суть проблемы. Выводы по главе курсовой работы обычно составляют не более 0,3-0,5 страницы.

4. Выводы должны быть различимы в тексте. Обычно выводы в тексте работы начинаются со слов «Таким образом,…», «На основе вышеизложенного следует сделать следующие выводы…», либо могут отделяться подзаголовком «Выводы», «Выводы по 1-ой главе», «Вывод», либо просто обособляться от текста одной пустой строкой. Хочу заметить, что некоторые преподаватели не любят выделения выводов отдельным подзаголовком, поэтому лучше поинтересуйтесь у Вашего научного руководителя, как лучше оформить вывод.

5. Выводы должны повторять логическую структуру текста, то есть по первой части – первый вывод, по второй части – второй вывод и т.д. Иногда допускается нумерация выводов, но опять же это «дело вкуса» Вашего научного руководителя.

Хотелось бы еще отметить, что заключение – это по сути «компиляция» выводов по параграфам и главам курсовой работы. При этом иногда требуется «простое копирование» выводов в заключение без каких-либо изменений, то есть заключением становится объединенный массив выводов, но в большей части, научный руководитель требует отличные формулировки выводов и заключения, как указывалось в самом начале лекции, в таком случае формулировки текса выводов и заключения работы должны совпадать не более чем на 40-50%.

  1. Способы написания вывода по материалам теоретической главы курсовой работы

Способ первый (самые правильные выводы)

Выводы по главам готовятся, основываясь на знаниях темы работы, и излагаются автором работы в свободной форме при использовании научной лексики. В данном случае необходимо очень широкое знание темы, чтобы сделать действительно качественные выводы к работе, так как, не имея таковых, Вы не сможете «выдавить» из себя даже одного предложения, либо будете повторять определение предмета темы.

При этом в заключении работы выводы должны группироваться и излагаться в соответствии с логикой работы, но при этом дублировать ранее используемые формулировки не более чем на 50%.

Способ второй (комбинированные выводы на основе внешних источников)
Для того, чтобы облегчить работу на заключительной стадии написания курсовой работы или реферата, необходимо в процессе подготовки указанных работ выделять из подобранных источников основные мысли, может быть имеющиеся в статьях и главах учебников промежуточные выводы и заключения (очень удобно использовать статьи периодической печати, так как они, как правило, обязательно содержат обоснованные выводы по рассматриваемой теме), при этом следует отсекать текст, который не совпадает с основной мыслю самой работы и отдельно выделить части текста которые частично совпадают с основным текстом работы и не противоречат теме и цели подготавливаемой Вами работы.

После того, как работа полностью готова и Вы «собрали» выдержки «очень похожие на выводы» стоит поработать над ними, а именно перефразировать не очень подходящий по стилю текст, избавиться от противоречий, недостающие мысли дописать, либо переделать существующие в соответствии с предметом и целью исследования.

После тщательной обработки, выводы в курсовой работе или реферате будут выглядеть грамотно построенными и правильно изложенными, так как Вы возьмете за основу высказывания ученых намного лучше разбирающихся в теме, чем Вы.

Способ третий (использование в выводе исследования только чужих мыслей)
Данный способ следует использовать только в том случае, если Вам очень повезет и Вы «случайно» найдете текст на 90-100% подходящий под выводы по Вашей курсовой работе. В любых других случаях не следует использовать только «чужой» - заимствованный текс, так как он в любом случае будет отличаться от текста работы и, по сути, выводом не будет.

  1. Разбор конкретного примера по написанию вывода по материалам теоретической главы курсовой работы

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как не надо делать)

Сотрудник ПДН ставит перед собой прежде всего задачу не привлечь к ответственности, а заставить исправиться как несовершеннолетнего, так и его родителей

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как надо делать)

Таким образом, работа подразделений по делам несовершеннолетних многообразна и позволяет говорить о важном месте сотрудников подразделений ПДН в системе органов внутренних дел. Предупреждение таких фатальных социальных явлений, как безнадзорность, административные и иные правонарушения несовершеннолетних, возможно только при оперативном воздействии на негативные факторы и выявлении условий, представляющих опасность для развития детей, способствующих безнадзорности и беспризорности, совершению ими общественно опасных деяний, правонарушений.

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Методическое обеспечение и организация исследования
  1. Результаты исследования
  1. Анализ результатов исследования

Вопрос 1. Методическое обеспечение и организация исследования

1. В содержательном и структурном плане практическая глава должна включать:

  • обоснование методологии работы с практическими данными,
  • сбор данных, полученных опытным путем,
  • анализ собранных данных,
  • разработка предложений по внедрению чего-либо в практику,
  • решение задач, поставленных в курсовом исследовании,
  • выводы по практической главе.

2. При описании методологии исследования обязательно надо использовать научно-методическую литературу: различные анкеты, тесты, алгоритмы лабораторных работ, технологические этапы опытов и т.д. Но целесообразнее упомянуть авторов тех или иных методик, а само их описание включить в приложение. При оформлении приложения, ссылок используются соответствующие ГОСТы .

3. Большая часть практической главы посвящена анализу и обработке полученной в ходе опытов информации. Если вы ясно представляете себе цель и задачи исследования, а также его методологию, то проблем с написанием не будет. В противном случае стоит еще раз вернуться к замыслу курсовой, обратиться за помощью к преподавателю.

4. Практическая часть курсовой пишется, в принципе, для того, чтобы разработать некие предложения по практическому использованию предмета исследования, поэтому логично этим и завершить данную главу.

 Вопрос 2. Результаты исследования

В основе практической главы лежит информация, полученная опытным путем. Но мало эту информацию собрать, важнее – проверить ее новизну, объективность, достоверность.

Попробуйте сверить вашу информацию для практической главы с нижеперечисленными критериями. Соответствие пусть не всем, а некоторым критериям позволит вам быть уверенным в правильности исследования при написании 2 части.

Информацию можно охарактеризовать как новую, если

  • выявлены новые системы, классификации, алгоритмы, закономерности и т.д.,
  • общеизвестные данные рассмотрены с новой точки зрения, что приводит к расширению их значения,
  • вводятся новые, ранее не известные факты, понятия и т.д.,
  • описаны новые подходы к методологии исследования.

Информацию можно охарактеризовать как достоверную и объективную, если

  • в основе исследования лежали реальные факты, не фальсифицированные,
  • результаты можно проверить на практике,
  • исследование можно повторить,
  • гипотетические предположения курсовой доказуемы, а не теоретически только обозначены на бумаге.

Информацию можно охарактеризовать как полную, если

  • все аспекты проблемы раскрыты,
  • все этапы исследования обеспечены необходимыми данными.

Вопрос 3. Анализ результатов исследования

Анализ результатов исследования целесообразно начать с ответа на вопрос о подтверждении или не подтверждении гипотезы. Анализ результатов проводится в двух направлениях: сопоставлении полученных данных с результатами ранее проведенных исследований по данной теме и объяснение (интерпретация) результатов. Завершается глава формулировкой предмета или цели исследования.

Способы группировки и наглядного представления данных. Математико-статистическая обработка результатов.

Зафиксированные в документах учета сведения об изучаемом объекте нуждаются в первичной обработке – упорядоченности и/или систематизации.

Для наглядного представления закономерность варьирования количественных признаков, вариационные ряды изображают в виде графиков.

Л.В.Куликов (цит. по В.Н. Дружинин) дает следующие рекомендации к построению графиков и таблиц, а также схем:

- график, таблица, схема  и текст должны взаимно дополнять друг друга;

- график, таблица, схема должны быть понятны сами по себе, а так же включать все необходимые обозначения;

- линии на графике должны отражать значимость параметра; важнейшие параметры обозначают цифрами;

- надписи на осях следует обозначать внизу и слева;

- точки на разных линиях принято обозначать кружками, квадратами, треугольниками.

После группировки и удобного (как для себя, так и для потенциального читателя) представления данных, курсант  приступает к этапу анализа результатов и их обработки.

Описание результатов исследования – это не только удобное графическое и табличное представление данных, но и текстовое описание замеченных тенденций и закономерностей. В заключении следует сказать, что в параграфе «анализ и описание результатов исследования» хорошего экспериментального отчета – курсовой работы - существует пропорция между графическим (или табличным) материалом и текстом, описывающим этот материал. Условно эмпирическое соотношение - около 1,5 –2 страниц на 1 таблицу (или график).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

Методическое обеспечение и организация исследования

Применение изученного материала при написании практической части курсовой работы.

Результаты исследования

Применение изученного материала при написании практической части курсовой работы.

Анализ результатов исследования

Применение изученного материала при написании практической части курсовой работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Разработка практической части курсовой работы (проекта)_______________________

Преподаватель                                                                 _О.В. Калашникова___

                                        подпись                                                ио фамилия