ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07

Калашникова Ольга Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Подготовка презентации по теме курсовой работы (проекта)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_83.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Подготовка презентации по теме курсовой работы (проекта)

Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          ______________________________________________ 

Задачи занятия:

Обучающая:

_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________

Воспитательная:

_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая:

_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие /       Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат)    ___________________________
  2. _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________

Дополнительная литература:

  1. _Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года .
  2. _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс  ______________________________
  2. _Справочно-правовая система ГАРАНТ             ________________________________

Междисциплинарные связи: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Методическое обеспечение и организация исследования

Заключение в курсовой работе играет основную роль, поскольку оно должно в себе содержать весь материал, описанный в основной части, только кратко и гармонично оформленный, ваши собственные выводы о проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно быть гармоничным продолжением основной части. Как правило, этот раздел имеет объем от 2 до 3 листов формата А-4, но содержит на этих листах основную мысль вашей курсовой работы.

Заключение в курсовой работе пересекается с введением. В заключении должны содержаться сведения о том, насколько выполнены цели и задачи курсовой работы и выполнены ли они вообще. На этом обязательно следует сделать акцент.

Актуальность выбранной темы и ее обоснование – это обязательная информация для заключения. К этим выводам вы должны прийти самостоятельно и изложить собственные мысли по этому поводу, опираясь на проведенные вами исследования.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно содержать в себе описание проведенных вами мероприятий, совершенных действий, которые обязательно нужно подытожить. То есть, вы должны кратко описать содержание основной части и рассказать о своих действиях при выполнении практической части. Все сведения должны быть подкреплены вашими выводами и рекомендациями, которые вы сами должны составить на основании проделанной работы.

Заключение в курсовой работе не обходится без анализа вашей деятельности, а точнее – неудач и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться при исследовании заданной темы. Не стоит делать сильный акцент на неудавшихся вам мероприятиях, но без их описания тоже обойтись нельзя. Просто больше внимания акцентируйте на ваших достижениях.

Все ваши рекомендации и выводы, сделанные на основании практической части, должны обязательно быть подкреплены доказательствами. В роли доказательств могут выступать ваши расчёты, приложения или ссылки на законы и нормативные акты. Можно привести сразу несколько доказательств вашей правоты.

  1. Результаты исследования

Чтобы написать заключение важно хорошо ориентироваться в курсовой работе, следует перечитать его, вспомнить формулировки.

I.    Анализ целей и задач заключения
Это необходимо для связи его с введением.
Важно отметить актуальность темы исследования, пути решения задач, достижения цели.

II.    Описание степени достижения поставленных целей
Указать используемые методы (изучение литературы, теоретические аспекты, ключевые понятия, практическая деятельность), эффективность применения, подтвердилась ли 
гипотеза исследования.

III.    Обобщение выводов каждого раздела в единый итог
Это осуществляется объединением теоретических, практических выводов. Нужно отметить плюсы, минусы осуществленной работы, составить рекомендации, планы. Обосновать перспективность либо отсутствие ее. Запланировать возможности внедрения в производство (деятельность, разработку рекомендаций, законов).

В заключении дублируются многие понятия введения. Только во введении они присутствуют как вопросы, предположения, а в заключении – как серия выводов, готовых определений. Следовательно, они перекликаются, но не идентичны. Результаты выполнения поставленных целей подвергаются анализу.

Так же, как проведенное исследование, выводы нужно писать самостоятельно. Исключено дублирование, подражание, плагиат. Оценивается индивидуальность, нестандартность мыслей. Мнения, суждения – все должно быть авторским, глубоко аргументированным.

1.    Писать заключение стоит при завершении основной части курсовой работы.

2.    Выводы должны являться:

  • актуальными;
  • интересными;
  • познавательными;
  • практически значимыми.

3.    Информация должна быть:

  • живой;
  • понятной;
  • краткой.

4.    Содержание структурных единиц итоговой части курсовой должно соответствовать единому стилю повествования.

5.    В заключении обобщаются:

  •  рациональность путей решения поставленных целей;
  • обдуманность экспериментирования;
  • методы исправления ошибок;
  • процент подтверждения ожидаемого эффекта;
  • практическая обоснованность результатов, перспективы дальнейшего внедрения.

6.    Хорошее впечатление создают: грамотность, структурированность, оформление. Подзаголовки, как правило, отсутствуют. Достаточно деления на абзацы.

  1. Анализ результатов исследования

Написать заключение помогут некоторые стандартные фразы, которые применяются для оформления заключительной части:

  • в процессе деятельности над курсовой работой;
  • на основании проведенных исследований, нами был сделан вывод;
  • тем самым подтверждена актуальность (современность, востребованность, важность) темы;
  • резюмируя осуществленные изыскания (эксперименты, разработки);
  • на основании исследуемого материала.

Ряд можно продолжать. Однако каждый может подобрать собственные фразы, отражающие индивидуальность его исследования. Следует лишь помнить, что они должны соответствовать деловому стилю повествования.

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы
  1. Этапы создания презентации
  1. Требования к созданию презентации

Вопрос 1. Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы

Вся презентация должна занимать не более 5-7 содержательных слайдов. Структура презентации следующая:

  • Титульный слайд
  • Название работы на русском языке
  • ФИО и группа студента
  • Научный руководитель (Пример ФИО с ученой степенью: "д.ф.-м.н., проф. А.Н. Терехов" )
  • Введение, постановка задачи
  • Краткий обзор тематики работы (как вариант — устно, пока показывается титульный слайд)
  • Не нужно определять общеизвестные понятия
  • Применимость/полезность данной работы, обоснование выбора именно этой темы
  • Если тема похожа на темы других работ (в том числе прошлых лет), надо явно охарактеризовать разницу
  • Четкая формулировка цели данной работы и постановка задачи (отдельным слайдом)
  • <= 1,5 - 2 минут
  • Описание работы
  • Обзор аналогичных разработок/исследований/результатов, сравнение с ними
  • Описание выносимых на защиту результатов, процесса или особенностей их достижения и т.д.
  • Не стоит приводить большое количество технических деталей. Например, если Вы придумали новый алгоритм, то не надо детально описывать его работу, но стоит сказать, чем он лучше других - на 200% быстрее, или использует в 3 раза меньше памяти и т.п.

Вопрос 2. Этапы создания презентации

Процесс создания презентации к курсовой включает несколько этапов:

Планирование презентации

На данном этапе важно определить цель демонстрации слайдов, особенности аудитории, сформировать структуру выступления, определиться с логикой повествования и обращения к демонстрационному материалу. Для эффективного планирования рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:

  • Определить цели и задачи выступления;
  • Определить аудиторию;
  • Определить идею презентации (не путать с целью! Цель – это то, для чего вы готовите материал, идея – то, о чем будете говорить и что будете показывать);
  • Выбрать варианты шаблонов в программе;
  • Упростить и представить в виде схем то, что вы собираетесь демонстрировать аудитории;
  • Создать структуру презентации;
  • Проверить логичность подачи материала, а также то, насколько точно она визуализирует ваши слова.

Разработка презентации

После того, как вы убедились, что смысловая часть презентации сильна и логична, пора приступать к техническому совершенствованию слайдов. Для этого нужно подобрать оптимальный формат слайдов (горизонтальный или вертикальный), определиться с размерами объектов, шрифтами, убедиться, что все переходы функционируют автоматически, а настроенного времени показа достаточно для знакомства с объектами.

Вопрос 3. Требования к созданию презентации

  1. Программа для создания презентации

Для создания презентации используется стандартная программа PowerPoint из пакета Microsoft Office, которую можно скачать бесплатно.

Программа представляет собой набор готовых шаблонов, куда вставляются тексты, видео, фото, схемы и таблицы. Интерфейс программы интуитивно понятен.

С основными возможностями программы можно ознакомиться на официальном сайте.

Помимо PowerPoint вы можете использовать привычный текстовый редактор Word. После создания презентации в Word сконвертируйте файл в PDF формат для удобства демонстрации. Аналогично, презентацию в PowerPoint можно преобразовать в PDF.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании курсовой работы к профессионалам.

Техническая составляющая – не главное при подготовке презентации. Гораздо важнее ее смысловое содержание. На защиту дается 5-7 минут, поэтому важно, чтобы слайды точно и емко подтверждали сказанное автором.

  1. Оформление и форматирование

Правильное форматирование поможет донести вашу мысль до аудитории при минимальном количестве элементов на слайде, участвующих в сопровождении вашего доклада.

Хорошая презентация должна соответствовать следующим требованиям:

Минимальный объем – 10 – 12 слайдов;

Вверху каждого слайда заголовок

Размер шрифта заголовков 28 – 32, для текста 18 – 24;

Количество текста на слайде – не более 30 – 40 слов;

Информация должна подаваться тезисно, еще лучше – в схемах, таблицах.

Ни в коем случае не следует слово в слово дублировать на слайдах то, о чем говорит докладчик (так называемые, «простыни» текста);

Поскольку на защиту отводится минимальное количество времени, важно, чтобы слайды точно подтверждали сказанное.

  1. Дизайн оформления слайдов

Дизайн слайдов должен быть эргономичным – следует избегать использования большого количества инфографики в пределах одного слайда, случайных картинок, резких, отвлекающих внимание стилистических решений.

Даже самое емкое и интересное содержание презентации можно свести на нет неподходящим оформлением слайдов. Избежать подобного эффекта позволит следование требованиям, предъявляемым к оформлению слайдов:

Стиль слайдов в пределах одной презентации должен быть единым. Избегайте сложных, вычурных стилей.

Фон рекомендуется брать белый или в холодных тонах.

Избегайте использования больше 3 активных цветов в пределах слайда. Не применяйте чрезмерно яркие, кислотные или слишком сложные, глубокие цвета.

Не забывайте о компьютерной анимации, которая привлекает внимание.

В целом, при оформлении слайдов важно помнить, что их основная задача – помочь сконцентрироваться на наиболее значимых смысловых частях демонстрируемого. Избегайте всего, что отвлекает внимание.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

  1. Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы

Применение изученного материала при подготовке презентации курсовой работы.

  1. Этапы создания презентации

Применение изученного материала при подготовке презентации курсовой работы.

  1. Требования к созданию презентации

Применение изученного материала при подготовке презентации курсовой работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Подготовка презентации по теме курсовой работы проекта_______________________

Преподаватель                                                                 _О.В. Калашникова___

                                        подпись                                                ио фамилия