ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07

Калашникова Ольга Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Подготовка речи к защите курсовой работы (проекта).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_85.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Подготовка речи к защите курсовой работы (проекта).

Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          ______________________________________________ 

Задачи занятия:

Обучающая:

_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________

Воспитательная:

_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая:

_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие /       Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат)    ___________________________
  2. _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________

Дополнительная литература:

  1. _Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года .
  2. _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс  ______________________________
  2. _Справочно-правовая система ГАРАНТ             ________________________________

Междисциплинарные связи: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Порядок предоставления курсовой работы

1. К рассмотрению и защите принимается курсовая работа, своевременно выполненная курсантом по заранее утвержденной теме при непосредственном научном руководстве со стороны ответственного за это лица.

2. Выполненная курсантом курсовая работа подписывается автором и представляется на проверку научному руководителю в соответствии с графиком, утвержденным директором колледжа, но не позднее, чем за 5 дней до дня защиты.

3. Курсовые работы не соответствующие ранее утвержденной тематике, имеющие явные ошибки в структуре и оформлении, предоставленные позже указанного в пункте 2 срока по неуважительным причинам или по обстоятельствам, не признанным объективными со стороны научного руководителя, к защите не принимаются.

4. Научный руководитель осуществляет анализ курсовой работы и делает заключение о ее допуске к защите. Научный руководитель составляет отзыв  и ставит свою подпись на титульном листе курсовой работы. Без отзыва курсовая работа к защите не допускается.

5. Курсовая работа, допущенная к защите, вместе с отзывом-рецензией выдается курсанту для ознакомления и возможного дополнения за 1-2 дня до защиты.

6. Работа, не допущенная к защите, возвращается курсанту на доработку. После внесения  исправлений курсантом курсовая работа может быть повторно представлена на рецензирование с обязательным приложением первого варианта работы и первой рецензии.

  1. Апробация презентации курсовой работы

Презентация по теме курсовой работы  в процессе и подготовки к защите должны пройти апробацию, т.е. проверку и подтверждение подлинности и достоверности полученных результатов. Свидетельствами успешной апробации презентации являются:

- представление результатов курсовой работы и презентации или отдельных ее частей в докладах на конференциях, выставках, конкурсах, совещаниях, симпозиумах, форумах и других видах публичного обсуждения с документированным подтверждением участия;

- обсуждение материалов курсовой работы.

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Структура речи при защите курсовой работы  
  1. Вариации изложения содержания курсовой работы  

3.Образец речи на защиту курсовой работы

Вопрос 1. Структура речи при защите курсовой работы  

Вступление доклада представляет собой приветствие. Нужно сообщить свою фамилию и курс, а также полностью назвать тему предлагаемого к защите курсового проекта.

  • Теоретическая часть во многом повторяет введение вашей работы. Обязательно указываются актуальность и цель проведенного исследования, поставленные задачи, объект и предмет, эмпирическая база.
  • Самая крупная часть речи – основная. Здесь дается анализ каждой из глав курсовой. Комиссии предлагаются к рассмотрению наглядные материалы, сопровождающие рассказ об исследованиях, экспериментах, проделанных автором в рамках работы над выбранной темой.
  • В заключительной части доклада подводятся итоги. Озвучиваются выводы, являющиеся решением задач, сформулированных во вступлении.
  • Завершает защиту предложение, выражающее готовность ответить на вопросы, которые могли возникнуть у членов комиссии.

Подпишите под каждым пунктом номера слайдов, которые будут иллюстрировать ваши слова. Обязательно прочитайте речь вслух. Так вы почувствуете слабые места и сможете исправить сложные и запутанные предложения. Подготовленная, отточенная речь не только создаст положительное впечатление о курсовом проекте, но и поможет вам чувствовать себя увереннее перед преподавателем.

 Вопрос 2. Вариации изложения содержания курсовой работы 

При изложении содержания курсовой работы возможны варианты.

1-й вариант построения – по задачам. Вариант, оптимальный для защиты работ, в которых каждая поставленная задача осмыслена, ход её решения подробно описан в отдельном параграфе, а результат решения отражён в выводах Заключения. Если у вас именно такая работа, радуйтесь, ибо подготовка к защите отнимет у вас немного усилий! В общем, суть изложения материала такова: формулировка задачи -> способы и результаты её решения.   «Для достижения поставленной цели был разработан комплекс задач, требующих решения. В дальнейшем выступлении разрешите остановиться на том, как решалась каждая из этих задач. 1-я задача состояла в том, чтобы...» (формулировка задачи). «Для её решения мы...» (что делали). «Нам удалось установить, что...». Далее – так же поступаем с остальными задачами. Когда решение последней задачи раскрыто, делаем вывод: «Таким образом, все поставленные нами задачи были успешно решены. Цель курсовой работы достигнута. Спасибо за внимание».

 2-й вариант – по порядку расположения материалов. Именно его чаще всего советуют преподаватели, потому что этот вариант подойдёт, даже если ваша работа «не блещет» строгой логичностью структуры, если некоторые из поставленных задач вам не вполне понятны или фактически не решены, основное содержание спешно «сбрасывалось» из разных источников, а выводы многословны и сумбурны. Суть второго варианта – не акцентировать внимание на задачах (их вообще можно не озвучивать, а просто сказать, что они есть на такой-то странице вашей курсовой). И сразу переходить к краткому изложению результатов, вытекающих из содержания параграфов. Например: в 1-м параграфе мы сравнили существующие определения, данные такими-то учёными (перечислить) такому-то термину и пришли к выводу, что под ним следует понимать то-то и то-то (сказать определение); выявили особенности этого явления (перечислить особенности). И т.д.  Вопрос 3. Образец речи на защиту курсовой работы

Уважаемый председатель аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии, уважаемые присутствующие! Я «Фамилия Имя», курсант   _____ курса, взвода _____ представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «…».

2-3 вводных предложения, которые подводят к актуальности:

«…», что обусловливает актуальность темы  работы.

или

Выбранная тема в настоящее время особо актуальна, так как…

Теоретической базой курсовой работы стали …

Эмпирической базой данной работы являются…

Объект исследования в данной работе – это…

Предметом исследования являются …

Целью курсовой  работы является… В соответствии с поставленной целью (для достижения поставленной цели) в работе решаются следующие задачи…

1.​ Выявить…

2.​ Проанализировать…

3.​ Изучить…

Основная часть, раскрывающая суть всей работы.

Первая глава посвящена…

Во второй главе рассмотрены/изучены/исследованы…

В третьей главе проанализировано…

В заключении…

Спасибо за внимание! Я готов/а ответить на ваши вопросы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

1 Структура речи при защите курсовой работы  

Применение изученного материала при подготовке речи к защите курсовой работы.

2. Вариации изложения содержания курсовой работы  

Применение изученного материала при подготовке речи к защите курсовой работы.

3. Образец речи на защиту курсовой работы

Применение изученного материала при подготовке речи к защите курсовой работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Подготовка речи к защите курсовой работы проекта.____________________________

Преподаватель                                                                 _О.В. Калашникова___

                                        подпись                                                ио фамилия