ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07

Калашникова Ольга Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Защита курсовой работы проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_87.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Защита курсовой работы проекта

Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          ______________________________________________ 

Задачи занятия:

Обучающая:

_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________

Воспитательная:

_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая:

_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие /       Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат)    ___________________________
  2. _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________

Дополнительная литература:

  1. _Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года______________________________________________________________
  2. _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс  ______________________________
  2. _Справочно-правовая система ГАРАНТ             ________________________________

Междисциплинарные связи: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Структура речи при защите курсовой работы  

Подготовка к выступлению начинается за несколько дней до указанной даты. Учащиеся составляют доклад и презентацию, заучивают текст выступления.

Процедура защиты  включает несколько этапов:

  • Выступление курсанта с докладом о проделанной работе.
  • Дискуссия с преподавателем.
  • Оглашение оценок.

90% курсантов не знают, с чего начать защиту курсовой. По учебному этикету приветствие является универсальным вступлением. Докладчик представляет себя, своего научного руководителя, зачитывает полное название проекта и переходит к его содержанию. Цель выступления – знакомство аудитории с результатами своего исследования.

По окончании доклада курсант благодарит комиссию за внимание и предлагает перейти к обсуждению темы.

Во время дискуссии курсант отвечает на вопросы преподавателя. Ответы должны быть развернутыми и соответствовать запросам.

  1. Вариации изложения содержания курсовой работы  

На защите присутствуют не только педагоги, контролирующие написание курсовых работ курсантов.  В лице комиссии и студенты-однокурсники. Докладчики обязаны за 5-7 минут кратко изложить полученные результаты. 

Выступление должно содержать актуальность темы, степень изученности её. Курсант обязан аргументировать интерес к ней, озвучить и ознакомить с целью и задачами работы, изложить выводы. В основу выступления можно положить введение и заключение курсовой, потому что все основные моменты доклада курсовой работы скрываются именно в них. Не стоит заниматься пересказом содержания всей написанной работы. Лучше изложить самые важные и интересные положения, представляя их в выгодном свете. Плюсом на защите станет использование заранее приготовленных иллюстративных материалов (раздаточный материал курсовой работы). Электронная презентация, составленная специально для защиты курсового проекта, позволит комиссии больше узнать о нём.

Для гладкости выступления целесообразно заготовить его полный текст или конспект. Перед защитой курсовой работы стоит потренироваться, а на докладе постараться не читать заготовленный материал.

Выступив перед преподавателем и студентами, нужно быть готовым к дополнительным вопросам со стороны аудитории. На них необходимо отвечать точно и уверенно, без агрессии в сторону спрашивающих. Часто оценка за курсовую работу бывает снижена из-за незнания основного теоретического материала работы. Поэтому следует перед защитой освежить знания по проблеме курсовой

  1. Образец речи на защиту курсовой работы

Не стоит бояться и избегать почетной обязанности быть оппонентом. В любом случае минимум одну работу согруппников вам покритиковать придется. Воспользуйтесь этой замечательной возможностью потренироваться перед собственным выступлением.

Выполняя функцию критика, вы проходите дополнительный тренинг: отыскивая чужие огрехи и способы их исправить, вы можете вдруг сообразить, что же именно надо улучшить в своем собственном тексте, не дожидаясь, пока вам укажут на то же самое ваши слушатели. Защита курсовой работы, образец речи которой вы можете взять из данной статьи – заключительный и результирующий этап всего вашего труда над конкретной темой, поэтому без тщательной подготовки обойтись не удастся. Важно также очень хорошо знать выбранную область науки. Подумайте сами: как защищать курсовую работу по теме, в которой не разбираешься? Это практически невозможно, поэтому прежде всего стоит хорошо изучить область своего научного интереса.

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Оптимальная продолжительность выступления
  1. Критерии оценивания при защите курсовой работы

Вопрос 1. Оптимальная продолжительность выступления

Обычно на защите заслушивают более одной работы, так что и выступление по основной части, и возможное оппонирование, и заключительное слово не должны быть слишком растянуты по времени. Ошибочно думать, что оценка зависит от продолжительности процесса защиты. С основным выступлением нужно уложиться в четверть часа, минут по пять дается на выступление оппонентов. Столько же – для ответов на заданные вопросы. И еще пять минут на заключительное слово.

Вопрос 2. Критерии оценивания при защите курсовой работы

Критерии выставления отметок за курсовую работу:

 «5» ставится за курсовую работу, содержащую глубокое, логичное и полное раскрытие темы, отличающуюся самостоятельностью, знанием теоретического, материала, опирающуюся на практический опыт обучающихся. Оформление курсовой работы полностью соответствует предъявляемым требованиям.

«4» ставится за курсовую работу, содержащую последовательное изложение основных вопросов темы, понимание теоретического и практического материала. Работа отличается достаточной обоснованностью выводов и обобщений, но содержит неточности в изложении материала. Оформление курсовой работы полностью соответствует предъявляемым требованиям.

«3» ставится за курсовую работу, в основном, раскрывающую содержание темы, которая отличается схематичностью, нарушением последовательности, отдельными неточностями в изложении. Работа недостаточно грамотна. Имеются замечания к оформлению курсовой работы.

«2» ставится в том случае, если курсовая работа не соответствует вышеперечисленным требованиям.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

1. Оптимальная продолжительность выступления

Применение изученного материала при подготовке к защите курсовой работы

2. Критерии оценивания при защите курсовой работы

Применение изученного материала при подготовке к защите курсовой работы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Не задано______________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________

Преподаватель                                                                 _О.В. Калашникова___

                                        подпись                                                ио фамилия