ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07

Калашникова Ольга Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _______ курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Подбор, изучение и анализ основных литературы по теме курсовой работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_74_.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _______ курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Подбор, изучение и анализ основных литературы по теме курсовой работы

 

Цель занятия: ___ Курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать поставленной задачи и научиться применять полученные знания, пользуясь современными научными методами                           

Цель занятия: Учащиеся должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать поставленной задачи и научиться применять полученные знания, пользуясь современными научными методами                           

Задачи занятия:

Обучающая:

учащийся должен владеть навыками дискуссии по проблемным вопросам  курсовой работы

Воспитательная:

воспитывать сознательное и добросовестное отношение к учебному труду как прообразу отношения к своим будущим профессиональным обязанностям

Развивающая:

развивать навыки аналитической и практической работы с нормативно-правовыми актами и научно-правовой литературой

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие /       Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат)    ___________________________
  2. _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._ ______________

Дополнительная литература:

  1. _Положение о курсовом проектировании, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
  2. _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс  ______________________________

_Справочно-правовая система ГАРАНТ             ________________________________

Междисциплинарные связи: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1.         АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

 Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Основные требования к составлению плана работы над курсовой работой (проектом)

Составить план-проспект, то есть такой план, который представляет собой реферативное изложение расположенных в логическом порядке вопросов, по которым в дальнейшем и будет систематизироваться весь собранный материал. Рабочий план курсовой работы должен содержать: введение, основную часть, разделенную на главы и параграфы, заключение, список источников и литературы, приложения.

2.        ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Подбор основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)
  1. Изучение  основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)
  1.  Анализ основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

Вопрос 1.         Подбор основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

 Это один из самых сложных и трудоемких этапов в написании курсовой работы. Учащемуся предстоит ознакомиться со значительным объемом нормативных правовых актов: монографий и научных статей, в которых нашли отражение различные подходы и взгляды ученых-юристов на исследуемую проблематику, многообразные пути решения проблем, выявленных в процессе исследования. Необходимость полного раскрытия темы требует обращения обучающегося в читальные залы библиотек города, не ограничиваясь библиотекой колледжа. Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой курсовой работы.

Вопрос 2.  Изучение  основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

 Работу следует начинать с более подробного ознакомления с содержанием тех глав и разделов учебников и учебных пособий, в которых излагается материал по проблематике исследуемой темы. Необходимо помнить, что учебники и учебные пособия, как правило, отражают устоявшуюся точку зрения на излагаемый вопрос, поэтому их содержание, зачастую не отражает той предполагаемой дискуссии, которая существует в научном мире по проблеме темы курсовой работы. Ценность же добротно выполненной курсовой работы выражается в том, что автору предстоит проанализировать различные позиции ученых-юристов, пытаясь при этом выявить среди них позицию, наиболее реально отражающую суть проблемы или предложить свое видение решения данного вопроса. Следовательно, ограничиваться только ознакомлением с содержанием учебного материала не целесообразно, тем более, что учебный материал, как правило, отстает от динамично изменяющегося правового регулирования исследуемой проблемы. Наибольшее представление о состоянии изученности выбранной темы курсовой работы сформируется в результате знакомства с информационными и библиографическими изданиями. Цель выпуска первых - оперативная информация как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания: вторые содержат упорядоченную совокупность библиографических описаний, которые извещают о том, что издано по интересующему вопросу.  Для тех учащихся, которые располагают возможностью работы с компьютером, наиболее целесообразным является использование различных гипертекстовых систем для анализа нормативного материала, имеющегося по проблематике курсовой работы: Консультант-плюс, Гарант. Помимо гипертекстовых систем, возможно использование сети Интернет для поиска различного рода информации как справочного и нормативно, правого  так и аналитического содержания. В данном случае следует обратить внимание на необходимость точной фиксации электронного адреса в сети Интернет, сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа, профессиональный или персональный web,сайт,  периодическое электронное издание и т.д.,  дата публикации в сети, электронный адрес документа, дата обращения к документу.

Изучение научной, учебной и иной литературы желательно проводить по этапам:

 общее ознакомление с произведением по его оглавлению;

 беглый просмотр всего содержания;

 чтение в порядке последовательности расположения материала;

 выборочное чтение какой-либо части произведения;

выписка представляющих интерес материалов;

 критическая оценка записанного;

 редактирование и чистовая запись как фрагмента текста будущей курсовой работы.

Вопрос 3.          Анализ основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны, простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги, отдельной главы. Рекомендуется следующий способ конспектирования: страница тетради  делится пополам вертикальной чертой, слева делается запись ключевых моментов прочитанного, справа, собственные замечания. При изучении материала не следует стремиться только к заимствованию прочитанного материала. Прежде всего собственные мысли, возникшие в результате анализа прочитанного материала, а параллельно им обдумывание найденной информации, послужат синтезом получения нового знания.

Систематизация изученных источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Неоценимую помощь на данном этапе работы может сыграть использование персонального компьютера на занятиях. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сущностных знаний исследуемой проблемы и формулирование основных теоретических и практических положений Синтез - метод научного исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей, связан в процессе научного познания с анализом: соединение, обобщение.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

  1.         Подбор основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

Применение изученного материала в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

  1. Изучение  основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

Применение изученного материала в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

  1. Анализ основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

Применение изученного материала в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Работа над составлением списка  основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)

Преподаватель                                                                 О.В. Калашникова

                                        подпись                                                ио фамилия