ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07

Калашникова Ольга Викторовна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Тема ____Работа над главами курсовой работы (проекта) ____

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_78.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Работа над главами курсовой работы (проекта) ______________________________

Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          ______________________________________________ 

Задачи занятия:

Обучающая:

_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________

Воспитательная:

_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая:

_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие /       Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат)    ___________________________
  2. _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________

Дополнительная литература:

  1. _ Положение о курсовом проектировании, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
  2. _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс  ______________________________
  2. _Справочно-правовая система ГАРАНТ             ________________________________

Междисциплинарные связи: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Основы  методики и техники научного исследования.

Метод научного исследования – способ познания объективной действительности, представляющий собой определенную последовательность действий, приемов, операций.

В зависимости от содержания изучаемых объектов различают:

· методы естествознания;

· методы социально-гуманитарного исследования.

1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Разбивка глав основной части на параграфы
  1. Язык и стиль научной работы
  1. Аспекты написания теоретической части курсовой работы

Вопрос 1.

Разбивки глав основной части на параграфы заключается в том, чтобы перечислить все виды делимого понятия. Поэтому объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия. Несоблюдение этого правила может привести к структурным ошибкам:

- глава по смысловому содержанию уже общего объема составляющих ее параграфов, т.е., проще говоря, включает в себя лишние по смыслу параграфы;

- количество составляющих главу параграфов является по смыслу недостаточным.

На протяжении всего деления избранный признак деления должен оставаться одним и тем же и не подменяться другим признаком. По смыслу члены деления должны исключать друг друга, а соотноситься между собой как часть и целое.

Деление должно быть непрерывным, т.е. в процессе деления нужно переходить к ближайшим видам, не перескакивая через них. Ошибка, возникающая при нарушении этого правила этики, носит название "скачок в делении".

Заголовки глав и параграфов научной работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка, а также слова, являющиеся терминами узкоспециального или местного характера. Нельзя также включать в заголовок сокращенные слова и аббревиатуры.

Рубрикация текста нередко сочетается с нумерацией - числовым (а также буквенным) обозначением последовательности расположения его составных частей. Возможные системы нумерации:

- использование знаков разных типов: римских и арабских цифр, прописных и строчных букв, сочетающихся абзацными отступами;

- использование только арабских цифр, расположенных определенных сочетаниях.

При использовании знаков разных типов система цифрового и буквенного обозначения строится по нисходящей.

Например: А...Б...В...Г...

I...II...III...IV...

1...2...3...4…

а)…б)…в)…г)…

Принято порядковые номера частей указывать словами (часть первая), разделов - прописными буквами русского алфавита (раздел А), глав -римскими цифрами (глава I), параграфов - арабскими цифрами (§ 1).

Допустимо использовать в научных и технических текстах цифровую систему нумерации, в соответствии с которой номера самых крупных частей научного произведения (первая ступень деления) состоят из одной цифры, номера составных частей (вторая ступень деления) - из двух цифр, третья ступень деления - из трех цифр и т.д.

Вопрос 2. Язык и стиль научной работы

Научное изложение материала научной работы состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Для научного текста присущи смысловая законченность, целостность и связность.

Фразеология научной прозы весьма специфична. Она призвана выражать логические связи между частями высказывания и обозначать определенные понятия.

В научных текстах широко представлены относительные прилагательные, поскольку именно такие прилагательные в отличие от качественных способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий.

Особенностью языка научных работ является факт отсутствия экспрессии. Отсюда доминирующая форма оценки - констатация признаков, присущих определяемому слову. Поэтому большинство прилагательных являются здесь частью терминологических выражений. Отдельные прилагательные употребляются в роли местоимений.

Глагол и глагольные формы в тексте научной работы служат для выражения постоянного свойства предмета (в научных законах, закономерностях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при описании хода исследования, доказательства, в описании устройства приборов и машин.

Часто употребляется изъявительное наклонение глагола редко – сослагательное наклонение, и почти совсем не употребляется повелительное наклонение.

В научной речи распространены указательные местоимения "этот", "тот", "такой". Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания. Местоимения "что-то", "кое-что", "что-нибудь" в силу неопределенности их значения в тексте не используются.

Синтаксис научной речи. Поскольку научная речь характеризуется строгой логической последовательностью, здесь отдельные предложения и части сложного синтаксического целого, все компоненты (простые и сложные), как правило, очень тесно связаны друг с другом, каждый последующий вытекает из предыдущего или является следующим звеном в повествовании или рассуждении. Поэтому для текста научной работы, требующего сложной аргументации и выявления причинно следственных отношений, характерны сложные предложения различных видов с четкими синтаксическими связями. Преобладают сложные союзные предложения.

В научном тексте чаще встречаются сложноподчиненные, а не сложносочиненные предложения. Безличные, неопределенно-личные предложения в тексте научных работ используются при описании фактов, явлений и процессов. Номинативные предложения применяются в названиях разделов, глав и параграфов, в подписях к рисункам, диаграммам и иллюстрациям.

Стилистические особенности письменной научной речи. Объективность изложения - основная стилевая черта такой речи, которая вытекает из специфики научного познания, стремящегося установить научную истину.

Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение.

В научной речи четко сформировались определенные стандарты изложения материала. Описание экспериментов делается обычно с помощью кратких страдательных причастий.

Описание действия машин и механизмов в технических научных работах чаще всего делается с помощью пассивных конструкций, в которых сказуемое выражается глаголом в страдательно-возвратной форме.

В тех случаях, когда исключается применение специальной техники, т.е. когда действие осуществляется вручную, сказуемое употребляется в форме третьего лица множественного числа настоящего или прошедшего времени.

В научной работе по технологической тематике указания по обслуживанию машин и механизмов или при описании других действий, требующих точного или обязательного исполнения, принято давать с помощью инфинитивных предложений, которые подчеркивают категоричность высказывания.

В письменной научной речи изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское "я" отступает на второй план. Автор научной работы выступает во множественном числе и вместо "я" употребляет "мы".

Смысловая точность одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте научной работы информации.

Терминов-синонимов в одном высказывании быть не должно. Нельзя также признать за норму образование от двух русских слов нового слова на иностранный манер. Такие слова точности выражению мысли не прибавляют.

Точность научной речи обусловлена не только целенаправленным выбором слов и выражений - не менее важен выбор грамматических конструкций, предполагающий точное следование нормам связи во фразе. Возможность по-разному объяснять слова в словосочетаниях порождает двусмысленность.

Ясность научной речи - это умение писать доступно и доходчиво. Во многих случаях нарушение ясности изложения вызывается стремлением отдельных авторов придать своему труду видимость научности. Отсюда и совершенно ненужное наукообразие, когда простым, всем хорошо знакомым предметам дают усложненные названия. Причиной неясности высказывания может стать и неправильный порядок слов во фразе.

Простота изложения способствует тому, что текст научной работы читается легко, т.е. мысли автора воспринимаются без затруднений.

Краткость - третье необходимое и обязательное качество научной речи, более всего определяющее ее культуру. На практике это означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Каждое слово и выражение служит здесь той цели, которую можно сформулировать следующим образом: как можно не только точнее, но и короче донести суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не сущие никакой смысловой нагрузки, должны быть исключены из текста.

Многословие, или речевая избыточность, чаще всего проявляется в употреблении лишних слов. Чтобы избежать многословия, необходимо прежде всего бороться с плеоназмами, когда в текст вкрапливаются слова, ненужные по смыслу.

К речевой избыточности следует отнести и употребление без надобности иностранных слов, которые дублируют русские слова и тем самым неоправданно усложняют высказывание.

Тавтология - повторение того же самого другими словами.

Следует избегать стилистических недочетов речевой избыточности, среди которых преобладают канцеляризмы, засоряющие язык, придавая ему казенный оттенок. Особенно часто канцеляризмы проникают в научную речь в результате неуместного использования так называемых отыменных предлогов, которые лишают такую речь эмоциональности и краткости.

Добиться краткости изложения можно, применяя лексические, морфологические и синтаксические способы повышения информационной емкости текста такие как:

краткость. Она при передаче содержания НИР достигается благодаря использованию сокращений слов и словосочетаний, замене часто повторяющихся терминов аббревиатурами. Распространение получили смешанные терминологические сокращения, условные аббревиатуры, а также сокращения ключевых слов;

лаконизация текста. При описании нововведений наиболее часто используются краткие страдательные причастия.

В сложных словах, состоящих из числительного и прилагательного, принято первую часть слова обозначать цифрой, а вторую присоединять через дефис. Широко используются конструкции с существительными в родительном падеже, выстроенными в виде цепочки, чтобы вместить в одну фразу максимум информации.

Надо перестраивать фразу, если есть возможность сэкономить хотя бы несколько печатных знаков. Страдательно-возвратные глаголы часто заменяют глаголами действительного залога или простыми причастиями. Сжатия текста также можно добиться путем замены видовых понятий на более короткие родовые понятия.

В тексте научной работы необходимо использовать только те синтаксические конструкции, которые дают наибольшую экономию средств выражения. Такая экономия чаще всего достигается заменой сложных предложений простыми предложениями.

Часто в тексте научных работ возникает необходимость в определенной последовательности перечислить технологические операции, трудовые приемы, неисправности машин и механизмов. В таких случаях используются сложные бессоюзные предложения, в первой части которых содержатся слова с обобщающим значением, а в последующих частях по пунктам конкретизируется содержание первой части. При этом рубрики перечисления строятся однотипно, подобно однородным членам при обобщающем слове в обычных текстах.

Для языково-стилистического оформления научной работы важно организовывать накопленную научную информацию в связный текст. Для облегчения работы исследователей в этом отношении ниже в форме таблицы приведены речевые клише, выполняющие различные речевые функции, которые в научных произведениях используются как средства связи между предложениями.

Вопрос 3. Аспекты написания теоретической части курсовой работы

Первая глава – чистая теория. Здесь вы можете привести описание различных теоретических аспектов темы вашей работы. Главное, чтобы источники были актуальными (не старше 5-ти лет).

  1. При сборе научного материала для курсовой сразу же правильно оформляйте библиографические данные источников и цитаты (о ГОСТах, регулирующие эти аспекты, читайте в наших статьях). Такая работа сэкономит ваше время при написании первой главы, так вы сразу сможете делать ссылки на источники информации. Наличие большого количества таких ссылок закономерно для обзорно-теоретической части.
  2. Чаще используйте косвенное цитирование, а не прямое, так как пересказ мнений различных авторов (а не дословные выдержки из научных работ) экономит место, делает курсовую содержательно грамотнее, дискуссионнее.
  3. Теоретическая глава – то место в курсовой, где логично сформулировать терминологический и понятийный аппарат всей работы.
  4. Задумываясь об объеме 1 главы курсовой, придерживайтесь принципа разумности: необходимо полностью раскрыть тему, не допустив пустословия, и выделить для этого от 1/2 до 2/3 основной части курсовой (зависит это от количества глав).
  5. Несмотря на то что вы пишите главу теоретическую, выводы, конечно, обязательны, ведь теоретическая часть – научный фундамент для дальнейшего исследования и практической главы в целом. Курсовая работа все-таки пишется не ради курсовой, а с целью показать, что вы – курсант, который совершает самостоятельную попытку научно мыслить, анализировать, разрабатывать научно-практические идеи.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

  1. Стилистические особенности письменной научной речи.

Применение изученного материала при написании теоретической части курсовой работы.

  1. Методы исследования

Применение изученного материала при написании теоретической части курсовой работы.

  1. Аспекты написания теоретической части курсовой работы

Применение изученного материала при написании теоретической части курсовой работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. _Работа над главами_______________________________________________________

Преподаватель                                                                 _О.В. Калашникова___

                                        подпись                                                ио фамилия