Выгузова Лариса Васильевна

Сайт учителя-дефектолога

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми школьного возраста, обучение чтению, русскому языку, математике и пр.

Увлечения: Чтение книг, театр, просмотр кинофильмов

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Тамбов

Место работы: ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyguzova-l-v

О себе

Я, Выгузова Лариса Васильевна, работаю учителем - дефектологом  в ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного  обучения». Стаж педагогической работы в системе образования - 38 лет.

Основной целью моей коррекционно-педагогической деятельности является создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности.Также моя деятельность направлена на обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом их физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с целью дальнейшей социализации в современном обществе.

Специфика моей деятельности определяется тем, что я работаю с детьми разного возраста, имеющими  следующие нарушения:  задержку психического развития (ЗПР), расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, дети с интеллектуальной недостаточностью, дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Многие из детей являются инвалидами детства. У большинства детей затруднены или  нарушены все стороны психофизического развития: мотивационно – потребностная, моторно-двигательная, эмоционально-волевая, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Поэтому процесс обучения и воспитания строится мной с позиций системного подхода.

Система работы,  направлена на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии и  характеризует такие черты, как: целостность, системность, комплексность, связь с социальной средой.

 Учитывая современные тенденции в сфере образования, необходимые для качественной реализации поставленной цели и организуя системную работу по развитию максимально возможного уровня развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья,  определяю основные направления своей деятельности:

  • комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, нейропсихологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивая психолого-педагогического прогноза;
  • развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности;
  • формирование знаний, умений и навыков с учетом возраста и индивидуально-технологических возможностей;
  • формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно - операционных и регуляционных компонентов;
  • коррекция недостатков в эмоционально - волевой сфере;
  • формирование коммуникативной деятельности.

Содержание такой системной работы составляет широкий спектр различных психолого-педагогических мероприятий: диагностика, планирование, разработка и реализация программ и индивидуальных планов развития детей, проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми я строю на основе диагностики, т.к. правильность выбора целевых ориентиров, направлений и способов организации коррекционной работы  во многом зависит от наличия достаточной, достоверной   и постоянно пополняющейся информации о процессах развития обучающихся. Считаю, что основой всей педагогической деятельности является системная педагогическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы