Чичилина Лидия Симоновна

Сайт учителя начальный классов

Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решил учить, И откроется тайная дверца К думам тех, кого смог полюбить.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие устной и письменной речи учащихся, творческих способностей, освоение новых педагогических технологий.

Увлечения: Общение с природой, вязание, путешествия.

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Ярега

Место работы: МОУ "НОШ №23"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/xbxbkbyf-lidiya-simonovna

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.  Интерес к этой профессии мне привил мой любимый учитель – Воробьева Клавдия Павловна. Я, конечно, понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Но именно это и привлекало. Моей мечте суждено было сбыться в 1968 году, когда я после окончания  Велико –Устюгского педагогического училища пришла работать в школу по  специальности учитель начальных классов. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже много  лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям.

 Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Тем самым я вношу свою ленту в будущее своей страны. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями.

Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь вызывать познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что я интересна ребятам и как учитель, и  как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке не все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе,  и это побуждает интерес к знаниям.

Детство -  неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я стараюсь доводить и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

О себе

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем сайте. За время работы накопился большой опыт, и хочется хоть чем – то поделиться с коллегами. Моя мечта работать учителем сбылась. Я считаю, что учитель  должен уметь зажигать сердца детей, всегда входить в класс с ясной головой. С детьми всегда хочу быть рядом, дарить тепло им, согревая взглядом, и в мир прекрасный их вести, но помнить заповедь – не навреди!

Образование – высшее. Пришла  работать в школу в качестве учителя начальных классов в 1968 году сразу после окончания Велико – Устюгского педагогического училища. С 1995 г по 2012г – заместитель директора по учебной работе.

Закончила в 1983 году  КГПИ по специальности учитель начальных классов.

Приоритетные направления работы:

- реализация программы УМК «Школа России»;

- реализация программы УМК «Школа 2100»;

- использование  здоровьесберегающих и инновационных технологий;

- патриотическое  и гражданское воспитание младших школьников;

-экологическое  воспитание младших школьников;

 - применение ИКТ на уроках

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

2.Але Сент Экзюпери «Маленький принц»

3. Романы Л. Н. Толстого

4.Иронические детективы Д. Донцовой.

5.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Сказки А.С. Пушкина.

6.Басни И.А. Крылова.

 

Мой взгляд на мир

Это «7 – У учительского успеха»

1.Уверенность – знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2.Успешность – берясь за любое дело, учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3.Удивительность – надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4.Уважительность – необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения – подавление.

5.Убедительность – уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6.Уравновешенность – в классе нужно быть готовым ко всем у, любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7.Улыбчивость – чувство юмора поможет в работе. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

 

Мои достижения

1.Грамота Тотемского  райкома комсомола за хорошие производственные показатели в работе, активное участие в работе комсомольской организации – 1970г.

2.Грамота  Управления  образования  за активную работу по охране прав детства – 1979г.

3. Грамота Управления  образования  за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения  - 1982г.

4.Грамота городского совета народных депутатов за успехи в обучении,  коммунистическом  воспитании подрастающего поколения  - 1986г.

5. Грамота Управления  образования  за творчество в педагогической работе и участие в фестивале методических идей «Урок – 89» - 1989г.

6.Грамота школы за активное участие в проведении недели труда и творческого отчета школы – 1990г.

 7.Грамота Министерства народного образования РК за успехи в постановке учебно – воспитательной работы – 1991г.

8. Грамота Управления  образования  в номинации «За опыт и педагогическое мастерство» учителя, вышедшего в финал городского конкурса  «Учитель года – 98» - 1998г.

9.Почетная грамота Министерства Российской Федерации за многолетний добросовестный труд в области образования – 2002г.

10.Грамота администрации п. Ярега за многолетний и добросовестный труд – 2003г.

11. Грамота Управления  образования  за  многолетний и добросовестный труд, за успехи , достигнутые  в обучении и воспитании подрастающего поколения  - 2008г.

12. Свидетельство за участие в Республиканском заочном конкурсе «Образование 21 век», посвященному Году  Учителя в России – 2010г.

13.Благодарственное письмо Управления образования  информационно- методического центра за содействие в реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»  по направлению «Поддержка талантливых детей» - 2011г.

14. Сертификат педагога, подготовившего участников всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку» - 2011г.

15.Грамота  за подготовку участников Международного Конкурса – игры по технологии «Молоток» - 2013г.

16. Сертификат за участие в обучении республиканского семинара – практикума «Основы компьютерного дизайна» - 2011г.

17. Сертификат Управления образования слушателю семинара «Методическое сопровождение и подготовка педагога к работе с одаренными детьми» - 2011г.

18.Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции  по тем е «Управление качеством  образовательного процесса  в условиях новых образовательных стандартов» - 2011г.

19. Сертификат повышения квалификации «Портфолио как средство оценки профессиональных компетенций учителя» - 2013г.

20.Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады «В мире сказок» - 2013г.

21. Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 1 Всероссийского блиц – турнира по литературному чтению «Жар – птица» - 2013г.

22.Благодарность за подготовку участника 1 школьной исследовательской конференции «Юный  исследователь»    - 2013г.

23.Сертификат за участие  в международном конкурсе для педагогов «Открытый урок»  - 2013г.

24.Благодарственное письмо за подготовку обучающихся  в викторине »Здоровье в моих руках» - 2013г.

25.Грамота Ухтинского лесничества за участие в акции на тему «Не рубите елки» - 2013г.

26. Грамота за подготовку участников Международного чемпионата начальной школы «Вундеркинд» - 2014г.

27. Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады «Стихи КА.И. Чуковского» - 2014г.

28.Грамота ФГУ «Ухтинский лесхоз» за пропаганду  бережного отношения к природе –

2014г.

29. Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении

3 Всероссийского блиц – турнира по русскому языку «Путешествие  по Лингвии» - 2014г.

30. . Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении

Третьего  Всероссийского блиц – турнира по математике «Математические ступеньки»» - 2014г

31. . Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении

3 Всероссийского межпредметного   блиц – турнира «Разнобой» - 2014г.

32.Благодарственное письмо Министерства образования Республики Коми за подготовкау участника заочного этапа  Х Республиканской  учебно – исследовательской конференции «Я исследователь, я открываю мир» - 2014г.

33. Грамота от родителей  за работу с детьми – 2014г

34. Диплом оргкомитета Общероссийского проекта  «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, предоставленных в рамках проекта»    - 2015г.

35. Диплом за подготовку победителей и призеров Международного игрового конкурса  по естествознанию  «Человек и природа» - 2016г.

36.  Грамота за подготовку участников   Международного чемпионата начальной школы «Вундеркинд» - 2017г.

37.  Грамота за подготовку победителей  Международного чемпионата начальной школы «Вундеркинд» - 2017г.

38.Грамота администрации МОГО  «Ухта» за многолетний и добросовестный труд и в связи с 85-летием со дня основания поселка Ярега – 2017г.

 

Моё портфолио

Любить школу свою, профессию, детей, ценить их творчество и старание, быть наставником и примером для них, разрабатывать и изучать инновационные технологии, вкладывая душу и сердце, значит, достигнуть высоких результатов в своей педагогической деятельности. Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить писать, читать,  но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно в наш быстро меняющийся век, век, переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией. Научить учиться.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: