Ягницина Валентина Адамовна

сайт учителя математики

Вечный вопрос в математике: а не все ли равно?

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: формирование интереса к предмету математика

Увлечения: кройка и шитьё

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: МАОУ СОШ №67

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yagnitzina
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.
А.Н.Крылов

Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон) 

О себе

Работаю

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Человек, который познал бесконечность» Роберта Канигеля 

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Банк из тестов ЕГЭ и ОГЭ

Моё портфолио

Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс) 

Целью моей работы является формирование у обучающихся интереса к предмету; освоения всеми учащимися базового уровня; развитие творческих способностей у одаренных детей; подготовка обучающихся 9 и 11 классов к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

         Для реализации целей я ставлю перед собой следующие задачи:

1.     Сформировать умения, навыки, учебно-познавательные компетенции для освоения базового уровня обучающимися.

2.     Сформировать умения, навыки, учебно-познавательные компетенции для развития креативного мышления способных детей.

3.     Создание условий для успешной сдачи государственных экзаменов ЕГЭ и ГИА в 9-х и 11-х классах.

Для реализации первой и второй задачи использую личностно-ориентированную технологию (индивидуально-ориентированная система обучения), здоровьесберегающее обучение (рациональная организация урока, система оценивания, стимулирующее оценивание, самооценка, иногда физминутки). Для развития творческого мышления использую урочную и внеурочную работу: разноуровневые самостоятельные работы, более сложное домашнее задание на выбор, занятия в группе углубленного изучения математики для 8 классов, элективный курс для 9 классов, факультативные занятия для 10, 11 классов.

По алгебре наша школа работает по УМК Мордковича А.Г. Этот УМК позволяет расширить образовательный стандарт и углубить знания в области алгебры. Развиваются творческие способности, обеспечивается разноуровневое обучение.

Изучение нового материала и его проработка с учащимися происходит традиционно. После изучения и проработки учащимися данной темы проводится проверочная работа либо обучающего характера, либо контролирующего характера в зависимости от сложности изучаемой темы.

По итогам проверочной работы, с целью выявления пробелов, провожу диагностику, и ученики разделяются как бы на две группы: достигшие полного усвоения знаний и умений на требуемом уровне и не достигших. Далее идет дифференцированная работа: учащиеся справившиеся с данным уровнем требований получают более сложные задания, а с учащимися, не достигшими усвоения данной темы идет отработка заданий базового уровня. Эта работа завершается разноуровневой проверочной работой.

Для улучшения качества знаний и развития интереса к геометрии в 7-х и 8-х классах в конце учебного года проводятся зачеты по билетам, охватывающими весь годовой курс обучения. Большинство учащихся проявляют интерес и хорошо готовятся к зачету (см. таблицу № 2) и родители довольны такой формой контроля.

Для реализации третей задачи использую и урочную и внеурочную деятельность. На уроке организую дифференцированный подход для освоения обучающимися базового уровня и продвинутого. Вне урока провожу консультации разноуровневые (группа «В» и группа «С» для 9, 11 классов), индивидуальные консультации.

Для реализации качественной подготовки обучающихся к экзаменам ГИА и ЕГЭ создала «банк данных», содержащий 114 вариантов тестов ЕГЭ за все годы его проведения и 63 варианта тестов ГИА. Тесты собраны в отдельные папки. На каждый стол учащихся раздается папка с полным комплектом тестов. Это дает возможность организовать работу и со слабыми детьми и с сильными. Такая наглядность позволяет учащимся сравнить сложность тестов за разные годы. И учащиеся думают, что если се решу, то сдам экзамен, и стремятся к этому. В 11 классе в течении учебного года проводится 3 раза пробный ЕГЭ (1-ый — декабрь, 2-ой — февраль или март, 3-ий — апрель). Причем в апреле пробный ЕГЭ проводится по просьбе учащихся. Такая интенсивная подготовка к экзамену дает возможность учащимся (в основном достаточно слабых) справиться с заданиями базового уровня и идет психологическая подготовка к предстоящему государственному экзамену. В результате такого подхода в подготовке к государственному экзамену, 11 класс в 2009 году занял 28 место среди 62 школ, а в 2010 году 21 место из 56 общеобразовательных школ (см. таблицу № 2).

Созданный «банк данных» из тестов ЕГЭ и ГИА позволяет мне использовать его на обобщающих уроках по завершению изучения тем соответствующей главы программы. Основная черта обобщающих уроков — приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний. Обобщение и систематизация знаний не только способствует лучшему запоминанию и применению знаний, и повышает их уровень, помогает усвоить фундаментальные знания.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы