Якименко Елена Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Активизация познавательной деятельности у учащихся в учебном процессе

Увлечения: Чтение книг, вышивка, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Ногинский район

Место работы: МБОУ сош № 17 города Ногинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakimenko-elena-nikolaevna
Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное и уметь любоваться им.
Герман Титов

О себе

Учитель МБОУ сош № 17 города Ногинска

Мой взгляд на мир

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Моё портфолио

 

Профессия учителя – важнейшая на свете!
Причина первая тому – вам верят дети.
И личность учителя, его взгляды и знания –
Один из важнейших путей воспитания.
И я уверена, от учителя зависит тоже
Как наше общество расти и развиваться может! 

 

 

В наш суровый и сложный век, в этой бешеной гонке за валютой, все труднее становится человеку выбрать свой путь в жизни. Уже не столь убедительным считается утверждение о том, что профессию выбирают с детства. Ведь обстоятельства меняются каждую минуту, и нужная и востребованная сегодня профессия завтра уже может оказаться совершенно бесперспективной. Но, как ни странно, есть в нашем мире вечные вещи, устои, правила и … профессии. Одной из них является профессия учителя. Дарить знания другим людям, а главное, наставить их на нужный путь – сложное искусство. Настоящий учитель – высококвалифицированный специалист во многих областях. Прежде всего – он превосходный педагог и детский психолог. На его плечи взваливается тяжелое бремя ответственности за своих воспитанников и за то, как они будут применять на практике переданные им навыки и знания. Недаром профессия учителя признана во всем мире и как одной из самых востребованных, и как одной из самых сложных.

Для любого государства важно, чтобы каждое новое поколение было образованным, трудоспособным и, соответственно, могло приносить пользу обществу, и для этого нужно, чтобы подрастающее поколение развивалось, как при помощи таких конструкторов, как «LEGO», так и с помощью учебников. От этого зависит будущее страны. И ответственными за это будущие являются именно учителя. Ведь от кропотливой работы учителя в первую очередь зависит то, какие нравственные качества и моральные принципы будут привиты подрастающему поколению, какое у него сложится мировоззрение, насколько оно будет эрудированным и развитым духовно. Главной функцией этой профессии является контроль над процессами формирования личности, обучения и воспитания.

Благодаря своей специфике, профессия учителя была, есть и будет одной из самых востребованных в мире. Огромное число людей с любовью и склонностью к этому делу посвящают ему свою жизнь. И они делают неоценимый вклад в развитие общества, пусть даже с первого взгляда этот вклад и незаметен.

У тех, кто решил посвятить себя профессии учителя – большие перспективы. Необходимо адаптировать подрастающее поколение к постоянно изменяющимся условиям современного общества и помочь им сделать правильный выбор. И чем больше будет вложено в будущее – тем большей будет отдача. Ведь ни одно усилие настоящего педагога не бывает бесполезным.

По моему мнению, учителем может быть не каждый человек. Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг.

Я думаю, что современному учителю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность; иметь чувство стиля, меры, юмора, владеть техническими средствами и технологиями.

Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей.

Педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых. Творческий педагог в своей работе всегда использует новые и интересные методы и приемы.

Учитель всегда старается найти индивидуальный подход к ребенку, ведь каждый из детей от природы талантлив, и основная задача – помочь раскрыться его способностям. Личностно-ориентированный подход к детям строится на учебном диалоге ученика и педагога.

Совместная деятельность, посещение театров, музеев, выставок, экскурсий, работа в кружках по интересам, досуг, игры, викторины, диспуты, конкурсы, соревнования, проведение праздников – все это помогает учителю найти общий язык с учениками.

Личный пример педагога в общении с окружающими, в манере поведения, в сдержанности, в умении разрешить правильно и справедливо какую-либо ситуацию, в искренности и доброжелательности накладывает отпечаток на его воспитанников.

У педагога, увлеченного своим делом, всегда имеется огромный запас пособий, наглядного материала, познавательных текстов, развивающих заданий.

Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей.

Педагог в какой-то мере является актером. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание.

Добавить грамоту в портфолио