Яковлева Флюза Хабибулловна

сайт учителя начальных классов

Уча других, мы учимся сами.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: поиск нового

Увлечения: книги

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село Белянка, Белокатайский район

Место работы: МБОУ СОШ с. Белянка

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-flyuza-khabibullovna
Не позволяй душе лениться

Добро пожаловать! Рада приветствовать всех гостей. Мой сайт создан для учеников, их родителей, а так же для учителей начальных классов. 

О себе

Образование высшее. Окончила Бирский педагогический институт, прошла курсы переподготовки в БГПУ им. "М.Акмуллы". Имею первую квалификационную категорию. Работаю учителем начальных классов. За плечами четыре выпуска. Горжусь своими учениками, радуюсь их успехам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чудные рассказы о природе Паустовского, Чарушина, Мамина-Сибиряка, добрые сказки разных народов мира, писателей мира.

Мой взгляд на мир

Каждый видит то, что желает видеть.

Моё портфолио

Я - учитель.

(эссе)

Живет на Земле профессий так много,

Но всё же одна всех нужней и важней!

Учитель, ты сам выбрал эту дорогу

И долгие годы шагаешь по ней.

     У каждого человека есть мечта. Самая искренняя и детская мечта. У меня она тоже была. На протяжении школьных лет я жила с мечтой стать учителем. Особенно мне нравились уроки русского языка и литературы. Именно эти уроки привили любовь к книгам.

    После окончания средней школы, я поступила в Месягутовское педагогическое училище. Но желание получить высшее образование привело меня к порогу Бирского педагогического института. В этот же год меня пригласили на работу в родную школу учителем начальных классов. Для меня это было неожиданностью. Было и радостно, и волнительно. 1 сентября... мои первые ученики..- маленькие дети, смотрят доверчивыми глазами.

  И вот, я – учитель, и самое ценное для меня – «живой ум, живая мысль, такое мышление, от которого человек здоровеет и ободряется, радуется и веселится, а ум ответно становится и мудрым и простым одновременно» (Лосев А.)

      Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

     Каждый хоть раз в жизни задаёт себе вопрос:  «Счастливый ли я человек?». Я с уверенностью могу ответить: да!  Ведь у меня есть моя любимая семья, я - мать двух сыновей, есть любимая профессия, ответственная, сложная,  многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая. Моя профессия  не из простых! Работая с  детьми начальных классов, я всегда помню о том, что все мы «родом из детства», поэтому первое правило мое как учителя – не навредить этому хрупкому миру, который называется Детством.    Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Только с помощью моих учеников я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить, куда мне двигаться дальше,  чему учиться. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – поддержать огонек желания ребёнка   говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.    Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится только у учителя, влюбленного в свою профессию. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить стремление и желание в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда,  свои поступки.

     Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.  

      Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Улыбка,как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Навстречу мне светятся доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам отыскивать эти чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю.

     Какие разные они, эти мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый  - компьютерами, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Я научила их писать, считать, мы вместе выучили таблицу умножения, изучили материки, океаны, моря и горы на карте полушарий, узнали правила русского языка. А еще я учу их быть мужественными, сильными, честными, беречь дружбу, близких людей, любить свой язык и свою страну.    Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда.

   Я – учитель! Изо дня в день я смотрю в добрые и умные глаза моих учеников. Что я хочу увидеть в них? Я хочу прочитать в их глазах: «Я верю тебе! Мне спокойно с тобой!». Мне хочется, чтобы дети воспринимали меня не только как учителя, но и как соратника, друга. Думаю, если я добьюсь этого, то могу по праву считаться мастером своего дела. 

   Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному селу, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: