Яковлева Людмила Юрьевна

сайт сурдопедагога

Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения. ( Антуан де Сент-Экзюпери)

Профессия: учитель-дефектолог, сурдопедагог

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: Плавание, классическая музыка, познавательные книги...

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Мурманск

Место работы: ГОБОУ СКОШИ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-lyudmila-yurevna
Счастье-это когда тебя понимают...
Конфуций

 Причиной многих жизненных проблем является неумение человека правильно организовать своё общение с людьми. Наиболее употребительным, удобным и экономичным  способом общения между людьми является общение посредством устной речи, которая служит одновременно носителем языка и важнейшим инструментом мышления. Понимая значимость устной речи, сурдопедагоги всегда стремились сформировать у детей с нарушениями слуха "словесную речь не только в письменном и пальцевом виде, но обязательно в виде устного слова" (Рау Ф.Ф,), без которого невозможны контакты с окружающим, "слышащим" миром. "Дети до известной степени иностранцы в нашей взрослой среде-они должны усвоить не только требуемые формы поведения, но и наш язык" (Кольцова М.М.). 

Достаточно свободное пользование неслышащими людьми устной коммуникации содействует достижению ими более полноценного социального статуса, решению образовательных задач; облегчает им выбор профессии и учебного заведения для профессионального  обучения, помогает при трудоустройстве и в профессиональной карьере. В то же время существенно ограниченные возможности устного общения со слышащим окружением затрудняет реализацию прав и потребностей глухих, осложняют их социальную адаптацию.

К настоящему времени в отечественной сурдопепедагогике создана целостная система развития устной речи как одного из важных условий формирования личности, полноценного образования, социальной адаптации глухих детей. Раннее выявление нарушений слуха, слухопротезирование и проведение коррекционно-развивающей работы сразу после установления диагноза имеют принципиальное значение для становления устной речи как способа общения носителя языка и инструмента мышления (Кузьмичева Е.П.,Яхнина Е.З.)

Совершенствование системы обучения устной речи глухих детей связано с разработкой и внедрением инновационных педагогических технологий развития ее восприятия и воспроизведения, учитывающих состояние, время и характер снижения слуха, возраст ребенка, его индивидуальные особенности, наличие дополнительных нарушений, формы организации и проведения образовательно- коррекционной работы, а также достижения в области слухопротезирования, создание стационарной электроакустической аппаратуры, специальных компьютерных программ и визуальных приборов.

О себе

Работаю учителем-дефектологом в школе I- II вида. Педагогический стаж работы 25 лет.  Имею высшую категорию.    На своих занятиях обучаю детей воспринимать речь на слух, развиваю слуховое внимание и формирую произносительные навыки с опорой на комбинированное слухозрительное восприятие.   Отслеживая тенденции развития образования, продолжаю осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики в области общей и коррекционной педагогики и психологии. Использую в работе отечественные и зарубежные технологии обучения детей с нарушением слуха. 

Владею и применяю в работе субъективные методы исследования слуха: исследование слуха речью (определяю порог восприятия и оптимальное расстояние), тональной аудиометрией (определяю объем потери слуха и локализацию поражения органа слуха).   Зная состояние слуха учащихся, учитывая индивидуальные особенности их слуховой функции, характер патологического процесса в ухе,  работаю так, чтобы активизировать потенциальные возможности детей с нарушением слуха.

На индивидуальных занятиях осуществляю работу по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей школьного возраста разной категории -  у глухих, слабослышащих; детей, имеющих кохлеарный имплант;  детей, у которых сложные нарушения в развитии  (двусторонняя сенсоневральная глухота или тугоухость, нарушения зрения, речи, интеллекта, расстройства эмоционально-волевой сферы,  органическое нарушение ЦНС). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Русская классика.

Мой взгляд на мир

 Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

                                                                                                                                                                                                                                   .

Моё портфолио

Учащиеся реализуют полученные произносительные навыки в конкурсах на лучшего чтеца, на городских речевых и международных фестивалях, на общешкольных праздниках. 

Дата

Мероприятие

Результат

 Уровень

7.05.09

Конкурс чтецов «Стихи о Великой Отечественной войне»

 грамота

 за 1 место

 школьный

15.03.11

Конкурс чтецов «Нашим мамам».

грамота

за 1 место,

грамота

за участие

 школьный

19.12.11

Конкурс чтецов «Рождественские звездочки»

грамота

за 1 место, грамота

за 2 место

 школьный

16.02.12

Конкурс чтецов «Наша армия»

грамота

 за 2 место

школьный

17.02.12

Конкурс чтецов «Защитники Отечества»

диплом

за 1 место, диплом

за 2 место

школьный

6.03.12

Конкурс чтецов «Это – нашим мамам»

грамота за 2 место, грамота за 3 место

 школьный

15.03.12

Детский фестиваль речевого творчества «Лучики надежды».

1 диплом за лучшее речевое исполнение,

1 диплом за эмоциональное воздействие на зрителей и хорошее речевое исполнение.

 муниципальный

21.05.12

Конкурс чтецов «Скоро лето»

грамота

за 1 место, грамота

за 2 место

муниципальный

30.05.12

Областной литературно- художественный праздник «Такие бывают»

две грамоты

 за активное участие

 муниципальный

декабрь 2012

Фестиваль презентаций детских книг.

Грамоты

 за участие

 школьный

декабрь 2012

Конкурс чтецов «Рождественские звездочки» среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений Мурманской области.

грамота

за 1 место, грамота

за 2 место

 муниципальный

27.02.13

Конкурс чтецов «Защитники Отечества»

грамота за 2 место

 школьный

13.03.13

Фестиваль детского речевого творчества «Лучики надежды». 

грамота за выразительность и искренность прочтения стихотворного произведения

 муниципальный

20.03.13

Фестиваль юных читателей «Живые страницы»

благодарность творческому коллективу

 за участие

 в фестивале

муниципальный

8.05.13

Конкурс чтецов «День Победы – мы помним»

грамота за

2 место

 школьный

17.05.13

Литературно- музыкальная композиция «С.В. Михалков о здоровом образе жизни»

диплом

за участие

 школьный

2013 г.

Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века».

три грамоты за участие в номинации выразительное чтение

международный

2013 г.

Всероссийский конкурс презентаций «Наш проект!»

диплом победителя 3 место

всероссийский

23.10  2013 г.

Конкурс речевых миниатюр «Мой город».

1 грамота за выразительное чтение.

муниципальный

16.10.2013

Литературно – экологический праздник  «Будь человеком» (по произведениям С.В. Михалкова).

2 диплома за участие

школьный

                      

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы