Яломыст Ирина Владимировна

Сайт учителя географии Яломыст Ирины Владимировны

«Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: География

Увлечения: Кулинария

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Место работы: МБОУ СОШ №2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yalomyst-irina-vladimirovna
"Поднимаясь на новые ступени и вершины жизни, никогда не забывай тех людей, кто был с тобой на предыдущих"

Жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась. Стала, может быть интересней и разнообразнее. Благодаря новым технологиям мы можем общаться за сотни километров друг от друга, мы можем найти любую необходимую нам  информацию за считанные секунды. 
Современный учитель должен уметь разложить у детей, знания которые они при себе уже умеют по полкам, и использую их, выходить на то, что они ещё не знают. Учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях и вместе с  тем, разумно их применять на уроке. 
Системно-деятельностный подход – вот как должен строить свои уроки учитель. Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний. 
Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов сами на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Каждый учитель должен быть исследователем и экспериментатором  в своей области.

Наверное, ни в одной другой профессии нет такого тесного сотрудничества с детьми, как в профессии учителя. На уроке должна присутствовать творческая коммуникация. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то о чём говорит и имеет в виду каждый из них.
Учитель это такой человек, который должен выслушивать мнение каждого, пытаться принять его или опровергнуть. Учитель не навязывает своего мнение, он обобщает услышанное им, приходя к общему заключению.

Учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы назад. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Учиться у своих коллег и не бояться экспериментировать на своих уроках. Он должен много читать, не только литературу, кусаемую своего предмета, а так же для общего развития. Современный учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы. 
Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного учителя. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. 

О себе

Учитель географии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма.

Мой взгляд на мир

Я думаю, все в этом зале помнят знаменитого Митрофанушку и его матушку, госпожу Простакову, из пьесы Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Классическая фраза: «Не хочу учиться, а хочу жениться»- прочно вошла в наш быт, став символическим выражением характеристики подобных горе - учеников. Уверена, многие вспомнят и эпизод, когда проверяются знания Митрофана по всем предметам, в числе прочих и по моей любимой    географии. Кстати, защищая своего сына –неуча, госпожа Простакова не только коверкает название этого предмета - «еоргафия», но и приводит убедительные , на её взгляд, доводы в защиту  Митрофана, далёкого от премудростей  этой науки.

Получив ответ от Стародума на свой вопрос: «А к чему бы это служило на первый случай?» - «На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б  случилось ехать, так знаешь, куда едешь», Простакова искренне  возмущается:

«Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези  меня туда, свезут, куда изволишь».

Вы можете сказать: «Зачем этот экскурс во времена двухсотлетней давности?»  А затем, чтобы провести аналогию с  нынешним положением предмета «география» в системе образования нашей страны. Знаем ведь - география не обязательный предмет в школе, ни в современной, ни в проектируемой. Что ж, не все предметы должны быть таковыми - это ясно. Но почему простаковский  «еоргафический» подход  к географии стал едва ли не  государственным?  Поясню свою мысль ссылками на факты.

 Ещё недавно все абитуриенты при поступлении на экономические факультеты в обязательном порядке сдавали географию, так как именно этот предмет в школе формирует представление о факторах размещения производств, принципах эффективного функционирования различных секторов экономики, основах региональной политики. Разве это не нужно будущим экономистам, которыми, кстати, рынок труда сейчас переполнен? Увы, большинству ВУЗов знания абитуриентов по географии не требуются. При выборе предметов между обществознанием и географией предпочтение учебные заведения отдают первому. География заменяется везде -  и самое поразительное - даже на отделениях туризма, где без географических знаний не обойтись!!! И как следствие,    география – не самый популярный предмет для сдачи в формате ЕГЭ: по данным 2010–2012 года, чуть меньше 3% учеников сдавали ее как ЕГЭ по выбору. Если привести цифры по стране, то получится, что в среднем географию выбрал один выпускник на две школы.

Сегодня знания по географии не востребованы. Не случайно однажды на уроке ученица на вопрос: «Столицей какого государства является Киев?», ответила «Белоруссии». Поэтому когда у меня спрашивают: «Зачем нам нужна география?» Я отвечаю: «Хотя бы для того, чтобы поехать отдыхать в Киев на Украину».

А в самом деле, что же  такое география? Это  и далекие страны, неведомые острова, это и ступенька к понимаю мира, отношений между людьми, государствами ...

Слово «география» трактуется  по – разному «землеописание», «записи о Земле», «искусство изображать Землю». Но от перевода этого слова  суть его не меняется. Ни для кого не тайна, что именно география может ответить на вопросы:

Почему горы высокие?                       Что такое Ямайка?

Где возникают цунами?                      Почему извергается вулкан?

И, наконец, чем Саргассово море отличается от других морей мира? Разве ответы на эти вопросы не помогают человеку шире узнать мир, выйти за пределы узких житейских представлений и почувствовать себя землянином-представителем планеты Земля?

Если вы посмотрите на географическую карту, то увидите на ней много разных имен. За каждым из них – человек, внесший свой вклад в создание науки. Многим известны Пржевальский, Гумбольт, Миклухо-Маклай. К сожалению, на этой карте нет имён Эратосфена - отца географии, Геродота, Аристотеля, Пифагора, благодаря которым география обрела жизнь.

Она очень  многогранна и в то же время представляется мне  наукой, имеющей две большие ветви, живым организмом с двумя руками. 

Правая рука - это ветвь, изучающая природные процессы. Эту географию любят все. Многие из вас могут сказать: «Я неплохо разбираюсь  в ней». Давайте проверим себя лёгким тестом, ответы на который могут помочь вам при выборе …..   путешествия в различные страны

  • Какую страну можно из конца в конец проехать на метро? (г. Сингапур – 67 км)

  • В какой стране мира открыт единственный в мире магазин шуток (Венгрия, г. Будапешт)

  • О каком месте Земли можно сказать «Бог велик, а лес больше»? (Амазония)

  • Какой город называют столицей летучих мышей? (г.Остин – США, 750000 мышей).

  • Где живут самые счастливые люди?(г. Гонконг)

      Но есть и другая география, объясняющая такие сложные понятия, как географическое разделение труда, мировое хозяйство, международная интеграция, глобальные проблемы человечества - это левая ветвь - география экономическая, наука сложная, но очень интересная.

      Этот термин появился в 1751 году и был введен ученым М.В. Ломоносов. Изучается она, естественно, в первую очередь экономистами.     Данная ветвь  позволяет определить тонкости экономического развития во всех странах мира. Это особенно важно в развитии внешней торговли.

       Импорт и экспорт тесно связаны с экономической географией, так же,  как и экономическое развитие любой страны. Одна страна не может экономически развиваться без другой, и между странами созданы тесные связи сотрудничества. Такое случается в связи с тем, что у каждой страны есть свои ресурсы и климатические условия, из-за чего экономика не может развиваться одинаково. Таким образом, возникает необходимость обмена, в чём мы с вами убеждаемся, анализируя состояние российской экономики.

       И – самый важный аргумент для нас, не экономистов. Социально-экономическая география позволяет узнать больше о культуре других стран, о людях и их обычаях. Для того чтобы отдохнуть за границей и получить только приятные впечатления от отдыха, необходимо знать, куда вы едете и как себя там нужно вести.  Можно найти еще много причин, соответственно которым стоит изучать экономическую географию.

       Но, как вы, думаю, заметили, обе эти ветви не могут существовать отдельно друг от друга, они нужны друг другу так же, как обе руки одному человеку. Они единое целое, поэтому и реагируют на все мировые процессы раньше других наук.

Первыми тревогу о судьбе планеты забили именно географы, благодаря им появился раздел – экология, потому что одна из задач географии - научить людей любить, понимать и беречь не только целый мир, но и свою маленькую Родину, свой край, своё село.

А разве в России уже решены все социально-экономические проблемы и географические знания  не  востребованы? Или стране не нужны ученики, для которых география не просто любимый предмет, а призвание?

Можно, конечно, как госпожа Простакова, умаляя роль великой науки, сослаться на извозчиков, тем более, что они значительно трансформировались, а можно жить так, как учит   притча: «Есть древний индейский обычай – когда отец дает наказ сыну на его свадьбе, он говорит: «Передай своим будущим сыновьям, что ты взял эту землю в долг. В долг у своих внуков».  Давайте не отбирать будущее у своих внуков.

 

Мои достижения

Победитель районного и лауреат краевого конкурса "Самый классный классный".

Победитель районного и лауреат краевого конкурса "Учитель года-2014"

 

Моё портфолио

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

Как же это можно сделать? Прежде всего, учитель должен не только давать знания ученикам и строить их дисциплину, на его путь возлагается гораздо больше дел. Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно обладать следующими качествами:

1) учитель должен прочувствовать переживания каждого ребенка, радоваться за своих учеников, волноваться в определенных моментах

2) учитель должен не только воспитывать ребенка и обучать, он должен «делать» из него настоящего человека, помогать строить ему свое дальнейшее будущее.

Как я понимаю, что же все-таки такое педагог 21 века, это прежде всего обычный человек, который становится для детей не преподавателем ,в первую очередь, а другом, причем самым лучшим другом., который сможет поддержать, дать совет, помочь решить проблемы.

Преподаватель должен быть развитым образованным человеком. Своя область знаний для учителя должна быть главной и ведущей. Это грамотный человек, который хорошо разбирается в компьютере, передает информацию не только через общение, но и через социальные сети. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. 

Педагог 21 века - это опытный технолог, организатор по мероприятиям, и просто хороший друг для учеников. Хотелось бы верить в то, что учителей начальных классов будут ценить не только на словах, но и заработной платой, т.е эта профессия станет высокооплачиваемой

Педагог это тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором. 
Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы