Яшина Светлана Николаевна

Сайт воспитателя дошкольного воспитания

ВЫШИВАЕМ, ИГРАЕМ, ДЕТЕЙ РАЗВИВАЕМ...

Профессия: Преподователь педагогики и психологии дошкольного педучилища и СШ и методист по дошкольному воспитанию

Профессиональные интересы: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие психических и физических качеств.

Увлечения: Любимое увлечение-это общение с природой

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Школа/Сад № 646 Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yashina-svetlana-nikolaevna
Если человек сеет хлеб-он загадывает на год Если человек сажает деревья-он загадывает на десятилетия Если человек воспитывает детей-он загадывает на века
старинная японская мудрость

              Мир, в котором живёт и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,

он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели,

проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные

коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности

современные образовательные технологии. При организации процесса воспитания я использую технологии

тьюторского сопровождения, дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и

метод проектов, а так же технологию индивидуализации обучения и воспитания

(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков).

                      У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая

моторная недостаточность, а так же отклонение в развитии движений пальцев рук, так как движение пальцев

рук тесно связаны с речевой функцией. Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику

детей, отмечают большое стимлирующее значение функции руки. Исследователями института физиологии

детей и подростков АПН установленно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости

от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти исследования были использованы мною

в работе с детьми моей группы. Доказанно, что развитию кисти руки принадлежит важная функция в

формировании головного мозга, ведь рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

                     Детям моей группы было тяжело овладевать навыками рисования, штриховки,

печатания. Неподготовленность к письму, зрительного восприятия, внимания, могло привести к возникновению

неготивного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому, главной целью моей деятельности

я поставила всестороннее гармоническое совершенствование ребёнка, Воспитание его как личности. Я

решила создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков

ручной умелости.
ммммммм

ммммммммммМмммммРодители, определяя детей в дошкольное учреждение, ждут положительных изменений в развитии своего ребёнка. А у воспитанника по отношению к детскому саду свои потребности. Для того, чтобы среди большого количества целей и задач не потерялся сам ребёнок и , более того, успешно включился в разные программы, я использую тьюторские технологии, сопровождая ребёнка, выстраивая его индивидуальную образовательную программу.Одной из тьюторских технологий, используемых мною при организации  воспитательного процесса, является технология индивидуализации обученияи воспитания.Мир, в котором живёт и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человекунеобходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. При организации процесса воспитания я использую технологии тьюторского сопровождения, дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и метод проектов, а так же технологию индивидуализации обучения и воспитания (Инге Унт, А.С.Границкая,

О себе

Педагог с многолетним стажем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой, М., "Мозайка-Синтез", 2005 г.

"Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду", М., "Мозайка-Синтез", 2005 г.

О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет", М., "Сфера", 2009 г.

О. С. Ушакова "Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет", М., "Сфера", 2000 г.

Г. В. Колесникова "Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет" М., "Ювента", 2007 г.

Серия книг "Популярное пособие для родителей и педагогов" , "Академия развития", 1999 г.

О. С. Ушакова "Развитие речи дошкольников", М., Издательство Института Психотерапии, 2001 г.

Е. В. Торшенко, Л. В. Малявина "Живая азбука", СПб, "Оникс 21 век", 2001 г.

М. М. Алексеева, В. И. Яшина "Речевое развитие дошкольников", М., "Академия", 1999 г.

Е. Синицына "Игры и упражнения со словами", М., "Юнвес", 2000 г.

Ф. А. Сохин "Развитие речи детей дошкольного возраста", М., "Просвещение", 1984 г.

Л. А. Горбушина "Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста", М., "Просвещение", 1985 г.

З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая "Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста", М., "Просвещение", 1990 г.

Т. Казакова "Я учусь рисовать" (3 книги), М., "Просвещение", 1996 г.

"Учимся лепить и рисовать", СПб, "Кристал", 1997 г.

Т. С. Комарова "Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования", М., "Просвещение", 1991 г.

Т. Н. Доронова "Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепки, аппликации в игре", М., "Просвещение", 2004 г.

Т. С. Комарова, О. Ю. Зарянова, Л. И. Иванова "Изобразительное искусство детей в детском саду и школе", М., 1999 г.

Н. Алексеевская "Озорной карандаш", М., "Лист", 2008 г.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева " Приобщение детей к истокам русской народной культуры" СПб "Детство-Пресс", 2008 г.

Серия альбомов "Основы народного и декоративного-прикладного искусства", Гусакова "Аппликация", М., "Просвещение", 1992 г.

Р. М. Чумичева "Дошкольникам о живописи", М., "Просвещение", 2002 г.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин "Увлекательное рисование методом тычка", М., "Гном", 2001 г.

Т. Я. Шпикалова, Г. А. Величкина "Дымковская игрушка" (рабочая тетрадь), М., "Мозайка-Синтез", 1998 г.

Р. П. Андреева "Расписные самоделки: от ларцов до матрёшек", СПБ, "Литера", 2000 г.

Н. А. Курочкина "Знакомство с натюрмортом", СПб, "Детство-Пресс", 2006 г.

Т. Я. Шпикалова, Г. А. Величкина "Дымковская игрушка", М., 1996 г.

В. Н. Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры", М., "Просвещение", 1991 г.

"Игровые задачи для дошкольников" (учебное-методическое пособие: сост. З. А. Михайлова), СПб, "Детство-Пресс", 1999 г.

 

Мой взгляд на мир

            "Годы детства-это прежде всего воспитание сердца".

Говорят, что дети-цветы жизни, дети-наше будущее! А, чтобы будущее было великое, таким

должно быть и настоящее. Наши дети! Ребёнок самое искреннее существо. И именно в детстве

видишь мир  в ином цвете. Задача нас, взрослых людей, создать мир для маленьких в ярких и

светлых оттенках. Кто же показывает жизнь ребёнку? Кто формирует его характер, привычки, мечты

и цели? Семья, общество и безусловно детский сад. Первый этап к самостоятельным решениям

и отношениями между, пока что маленькими людьми. А кто помогает и учит ребёнка правильным

отношениям? Конечно воспитатель. Моё мнение, что работа воспитателя интересна и разнообразна.

Воспитатель должен стать другом и советчиком ребёнку. Показывать пример, а не поучать. Играть и

познавать мир вместе с детьми. Донести светлые чувства до ребёнка не трудно. Надо лишь хотеть и

любить работать. Надо показать любовь к самому себе и к другим. Поведать о любви через себя.

Как научить ребёнка гуманности и честности? Прежде всего быть таким примером. И тогда

из рук педагога-воспитателя выйдут ребята готовые жить и познавать новое, с чистыми и светлыми

душами, добрыми лицами. Но воспитателем могут быть не все. "Воспитателем, как и художником

нужно родиться" - К. Вебер

         А что нужно счастливому воспитателю? Стоит лишь видеть свою работу и тех, с кем работаешь,

видеть улыбки и радость детей, любить свою профессию и уважать себя.

А в заключение хотелось бы процитировать великого философа Гелевецкого

"Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы"

Так давайте же отдавать наших детей в умелые руки. Давайте давать им совершенное

воспитание, чтобы уже взрослые люди ответили бы нам: "Спасибо-Мы счастливый народ"!

Моё портфолио

РРР ""рррррРРррррР

"РОЛЬ РУЧНОГО ТРУДА (ВЫШИВКА) В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЕЁ

ВЛИЯНИЕ НА РЕЧЕВУЮ ФУНКЦИЮ.

Добавить грамоту в портфолио