Синельникова Светлана Николаевна

Сайт учитель русского языка и литературы в ОУ

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: спорт

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский

Место работы: ГБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yazykru
Д.А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» сказал: «Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…Школа наряду с семьей является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным…»
Д.А.Медведев

Мой взгляд на современную школу

          Детство, детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты; у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считала необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается изнутри этого мира.

               Д.А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» сказал: «Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…Школа наряду с семьей является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным…» 

          Свободное воспитание, надо понимать исключительно как максимально свободное в пределах общего воспитательного плана и социальной среды. Надо так организовать школьную жизнь, чтобы ребенку было выгодно идти в ногу с коллективом.

         Ни в какой другой области не имеет такой силы и справедливости общее положение о воспитании: воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети.

          Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Воздействовать же на сердце можно только… заразительностью примера… я думаю, что не только трудно, но невозможно хорошо воспитать детей, если сам дурен; воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

            Если главной задачей воспитания школы становится развитие активности воспитываемого, тренировка его воли и уход за его творческими, утверждающими его «я» стремлениями, то необходимо будет присоединить и еще одну заботу – превратить эту активность и само творчество  в некую нравственную деятельность.

            Я очень люблю и свою профессию, и свой предмет. Ни у одного учителя нет такой возможности, как у словесника – открывать детям мир. А мир – это небо и земля, семья и отчий дом, друзья и любимые. Разве перечислишь? Одно слово – Мир. Это и есть главное содержание моих уроков. Готовясь к каждому уроку, я всегда вспоминаю слова Ключевского В.О. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

           Я занимаюсь такой деятельностью, которая идет из глубины моего сердца и приносит пользу людям. И мой труд становится источником вдохновения и удовлетворения. Каждый учитель видит свое предназначение со своих личных позиций.

         Моя задача как учителя – сеять «разумное, доброе, вечное» в душе каждого человека!             

О себе

Я родилась  осенним утром 20 октября 1970 года в крестьянской семье третьим ребенком. Детские и юношеские годы прошли   в  селе  Романовка Хворостянского района Самарской области. Родители в силу определенных обстоятельств не смогли получить среднего образования, но всю свою жизнь занимались самообразованием. В нашей семье все любили читать. Сколько я себя помню, отец в свободное от работы время посвящал чтению. Именно от него я и унаследовала любовь к книгам, веру в мечту, надежду на лучшее.

1978-1988 гг. – учеба в средней школе с. Романовка. Училась на «хорошо» и «отлично», была активисткой в различных школьных  движениях, являлась организатором  и ведущим различных школьных мероприятий. Именно в школьные годы я поняла, что мое призвание – стать учителем. На всю жизнь я запомнила уроки своих замечательных педагогов, которые привили мне любовь к профессии учителя: Людмилы Демьяновны Моисеевой, Галины Николаевны Шалашовой, Виктора Петровича Мещерякова, Марии Ильиничны Ашихминой.

1989 – 1995 гг. – учеба в Самарском  педагогическом университете.

1992 – 1996 гг. – работала учителем русского языка и литературе в средней школе с. Романовка.

С 1996г.  по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы в ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук, имею высшую квалификационную категорию.

Работая учителем, я на протяжении  многих лет занимаюсь общественной работой в школе: 2001 г. – участие в районном конкурсе «А ну-ка, девушки», 2002 г. – участие в конкурсе «Учитель года», 2005- 2008гг. – председатель Совета школы, организатор и ведущий общешкольных мероприятий.

Семейное положение: замужем, есть дочь – Анастасия.

Хобби: выращивание цветов, кулинария, организация праздничных мероприятий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

множество

Мой взгляд на мир

Мой опыт и  достижения учащихся

           Я работаю в системе общего образования 24 года, 21 год  я учитель русского языка и литературы.  В своей работе я всегда опираюсь на три понятия "ИНТЕРЕСНО", "ТРУДНО",  "НЕОБХОДИМО"

Источником моего вдохновения являются:

1. Дети и  мое общение с ними. Д. И. Менделеев сказал:  «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Я всегда горжусь и своей работой и своими учениками. Главное, чтобы все мои ученики стали людьми.

2. Опыт и энтузиазм коллег.

3. Общение с наукой, "рытьё в книгах" ученых, великих мыслителей. Самыми близкими для меня остаются взгляды великого филолога и  мыслителя Сенеки « Уча других, мы учимся сами».

            Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик, однако в современных условиях учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

            Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

               По результатам учебного года не имею отстающих, дети знают, что пробелы в знаниях они могут ликвидировать в любое время, при необходимости обращаются за консультацией в нерабочее время (после уроков), приходят на дополнительные уроки.

Результативность системы личностно ориентированного обучения характеризуется 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний учащихся.

           

Мои достижения

  Мои ученики неоднократно являлись победителями районных и областных конкурсов творческих работ, предметных олимпиад. 

2005 год: Синельникова Анастасия и Игуменова Юлия – финалисты Второго областного конкурса творческих работ, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне (сочинения опубликованы в сборнике «Война глазами детей»)

2008 год: Сафронова Снежана (9 класс) – финалист Межрегионального конкурса творческих работ молодежи «Колокола памяти». Игуменова Юлия (8 класс) – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина». Сафронова Снежана (9 класс)   – 3 место в районном конкурсе творческих работ «Безенчук – он твой и мой»

2009 год: Сергеева Ольга (11 класс) – 1 место в районной олимпиаде по русскому языку, 2 место в районной олимпиаде по литературе, 3 место в окружной олимпиаде по литературе,  областная олимпиада по литературе – участник.

2010 год: Бурдаева Дарья (11 класс) – 2 место в районной олимпиаде по русскому языку, Борисова Ксения (11 класс) – 3 место в районной олимпиаде по литературе. Чапаев Александр (7 класс) – 2 место в районном конкурсе творческих работ «Скажи терроризму НЕТ!», Ефимова Дарья (7 класс) – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Мы этой памяти свято верны», Капранова Евгения (7 класс) – 2 место в районном конкурсе творческих работ «Письмо ветерану».

2011 год:  Никитин Антон – 1 место в областном  творческом конкурсе «Книга, которая сделала меня интереснее», Бессонова Юлия – 3 место в областном  творческом конкурсе «Книга, которая сделала меня интереснее». Мазанова Елизавета (7 класс) – 2 место в районном конкурсе творческих работ «Игла – жестокая игра». Ефимова Дарья (7 класс) – 1 место в районном конкурсе творческих работ  «Мы этой памяти свято верны», Чапаев Александр (7 класс) – 2 место в районном конкурсе «Мы этой памяти свято верны», Литвинова Валерия (5 класс) – 3 место в районном конкурсе «Мы этой памяти свято верны».

2012 год:  Ефимова Дарья (9 класс), Фомина Владислава – диплом за активное участие в районном диспуте «Словарный запас». Чапаев Александр(9 класс) – победитель Второго районного конкурса «Люблю тебя, мама» в номинации «Стихотворение». Мальцев Николай – 3 место во Всероссийском дистанционном поэтическом конкурсе «Уж небо осенью дышало…»; Ефимова Дарья (9класс) – участник Всероссийского дистанционного поэтического конкурса «Уж небо осенью дышало…». Дзгоева Валерия и Тимофеева Дарья – победители конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ефимова Дарья, Бессонова Юлия – участники окружной олимпиады по литературе и русскому языку.

2013 год:  Бессонова Юлия (9класс)  -  9  место в общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку, Малькова Екатерина, Чапаев Александр(9класс)   – 10 место  в общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку, Тимофеева Дарья (5 класс) - 10 место  в общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку.  Лемякина Наталья(7 класс)  – участница областного конкурса чтецов «Память пылающих лет», Екаев Даниил, Покровская Алина, Карсунцева Екатерина, Журавлев Кирилл (7 класс) -  участники областного конкурса литературно-творческих работ «Память пылающих лет». Екаев Даниил -1 место в 5 районном конкурсе творческих работ «Мы этой памяти свято верны», Журавлев Кирилл (7 класс) -1 место в 5 районном конкурсе творческих работ «Мы этой памяти свято верны». Соболь Вера (5 класс) – 2 место в районном конкурсе сочинений «Профессия – пожарный». Диплом за активное участие в районном диспуте «Словарный запас» (учащиеся 7-8 классов)

 Результаты ЕГЭ

 2010 год: Рапицкая Анастасия – 88 б.,   Суравикина Юлия – 80 б. 

 2011 год: Бурдаева Дарья – 92 б., Игуменова Юлия - 88 б.,  Наушекенова Анаргул  – 87 балов, Демкина Анастасия  87 балов, Борисова Ксения – 82 б. 

Моё портфолио

Детство, детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты; у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считала необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается изнутри этого мира.

               Д.А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» сказал: «Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…Школа наряду с семьей является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным…» 

          Свободное воспитание, надо понимать исключительно как максимально свободное в пределах общего воспитательного плана и социальной среды. Надо так организовать школьную жизнь, чтобы ребенку было выгодно идти в ногу с коллективом.

         Ни в какой другой области не имеет такой силы и справедливости общее положение о воспитании: воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети.

          Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Воздействовать же на сердце можно только… заразительностью примера… я думаю, что не только трудно, но невозможно хорошо воспитать детей, если сам дурен; воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы