Юдаш Светлана Геннадьевна

Сайт учителя географии

Когда ученик готов, приходит учитель.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Изучение ФГОС по предмету

Увлечения: Рукоделие, танцы, кулинария

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний новгород

Место работы: МБОУ "Школа №97"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudash-svetlana-gennadevna
«Многому я научился у своих наставников, еще большему — у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников».
из Талмуда

Являясь более десяти лет председателем школьного методического совета, активно занимаюсь подготовкой, организацией и реализацией разных направлений методической работы в педагогическом коллективе школы:

- подготовка и проведение заседаний МСШ по плану;

- организация отчетных мероприятий по самообразованию коллег;

- работа с молодыми учителями;

- активное участие в проведении педагогических советов;

- участие в работе школьных и районных семинаров;

- проведение смотра кабинетов по плану.

С момента введения в регионе Единого Государственного Экзамена являюсь экспертом ЕГЭ.

 

2007-08 учебный год:

Выступление на районном семинаре по экспериментальной работе в школе. Выступления на заседаниях МСШ. Выступление на семинаре по подготовке учащихся к олимпиадам.

Выступление на педсовете «Управление и организационная культура как инструмент успешной программы развития школы».

Выступление на семинаре «Подготовка учащихся к олимпиадам»

 

2008-09 учебный год:

Выступление на педсовете «Адаптация и преемственность учащихся 5, 10 классов»

Выступление на педсовете «Инновационная школа. Педагогика развития»

 

2009-2010 учебный год:

Выступление на МСШ на тему «Интегрированные уроки как средство повышения качества обучения»

Выступление на педсовете «Преемственность в обучении»

Выступление на МСШ на тему «Формирование коммуникативной компетентности в рамках модернизации мониторинга качества обучения»

 

2012-13 учебный год:

Выступление на педсовете «Интенсификация, и проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода»

Выступление на МСШ "Формирование коммуникативной компетенции учителя в рамках модернизации мониторинга качества обучения"

 

2013-14 учебный год:

Выступление на педсовете «Формирование УУД на как необходимое условие реализации стандарта основного общего образования»

Выступление на МСШ «Проектирование урока, реализующего цели формирования универсальных учебных действий»

Выступление на МСШ «Приемы педагогической техники: ТРИЗ-педагогика»

Выступление на семинаре "Современный урок"  на тему «Как создать урок»

2014-15 учебный год:

Выступление на педсовете "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Выступление на МСШ "Использование электронных средств обучения и ИКТ на учебных занятиях и внеклассной деятельности: успехи и проблемы"

Выступление на МСШ «Информатизация образовательного пространства»

Выступлени на МСШ «Алгоритм работы с одарёнными детьми»

2016-17учебный год:

Выступление на МСШ «Как повысить учебную мотивацию»

Выступление на МСШ "Об итогах проведения научно-практической методической конференции «Золотая копилка школы»

Выступление на МСШ "Использование метода проектов на уроках географии"

Выступление на научно-практической конференции "Приемы педагогической техники: ТРИЗ-педагогика"

 

2017-2018 учебный год:

Выступление на МСШ "Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО "

Выступление на МСШ "Система взаимоотношений педагогов и учащихся в обучении и воспитании "

Выступление на педагогическом совете "Эффективность урока как средство повышения качества образования"

2018-2019 учебный год:

Работа над проектом "Школа профессионального самоопределения"

Участие в творческой группев работе над проектом "Воспитание и формирование информационной культуры школьников"

Участие во акции "Всероссийский географический диктант"

Участие в форуме «Великие реки»

Подготовка реферата "Алгоритм разработки плана-конспекта в соответствии с требованиями ФГОС"

2019-2020 учебный год:

Участи в работе круглого стола "Развитие читательской грамотности на уроках географии"

Выступление на педагогическом совете "Архитектура школьной системы образования: проектируем будущее" на тему "Анализ профессиональных дефицитов современного учителя и способы их преодоления"

Выступление на педагогическом совете "Самообразование как необходимое условие повышения компетентности педагога" на тему "Самоподготовка учителя"

Выступление на МСШ "Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Выступление на МСШ "Использование ЦОР в образовательном процессе. Из опыта работы"

2020-2021 учебный год:

 Участие в работе предметно-методической комиссии по разработке заданий Олимпиады школьников по географии

Публикация в Копилке уроков – сайт для учителей «Цифровая трансформация образования, как средство реализации стратегических задач развития школы»

Участие в семинаре "Методическое сопровождение при организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в г. Н. Новгороде в 2020-21 учебном году"

Работа над созданием паспорта развития сетевого школьного комплекса

2021-2022 учебный год:

Выступление педсовете «Формирование компетенций21 века: как настроить школу на новый образовательный результат»

по теме «Педагогические классы" (совместно с Мининским университетом)

Участие в стратегической сессии «Качество географического образования: современные ориентиры и модели оценки», Мининский университет

Участие в работе предметно-методической комиссии по разработке заданий Олимпиады школьников по географии



 


 

 

 

О себе

  • Образование: высшее, Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, 1985 г.
  • Преподаваемый предмет (предметы): география, индивидуальный проект
  • Область профессиональных интересов: формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности
Работаю в школе 37 лет в 5-11 классах

Классный руководитель

Классный руководитель 9 а класса (2007-2008 уч. г.)

Классный руководитель 10 а класса (2008-2009 уч. г.)

Классный руководитель 11а класса (2009-2010 уч. г.)

Классный руководитель 5а класса (2010-2011 уч. г.)  

Классный руководитель 6а класса (2011-2012 уч. г.)  

Классный руководитель 7а класса (2012-13 уч. г.)

Классный руководитель8а класса (2013-14 уч. г.)

Классный руководитель 9а класса (2014-15 уч. г.)

Классный руководитель 10а класса (2015-16 уч. г.)

Классный руководитель 11а класса (2016-17 уч. г.)

Классный руководитель 5а класса (2017-18 уч. г.)

Классный руководитель 6а класса (2018-19 уч. г.)

Классный руководитель 7а класса (2019-20 уч. г.

Классный руководитель 8а класса (2020-21 уч. г.)

Классный руководитель 9а класса (2021-22 уч. г.)

Классный руководитель 10а класса (2022-23 уч. г.)

 

 

Кружки, секции, факультативы

5 классы: кружок Экологический кружок «Наш дом- планета Земля» (2009-2010 уч. г.)

6 классы: кружок Экологический кружок « Комнатные растения»(2008-2009 уч. г.)

5-6 классы: кружок "Экология"

  • Дополнительные занятия

Работаю по программе Одаренные дети

Работаю по реализации проекта "Школа профессионального самоопределения"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о путешествиях, истории России

Мой взгляд на мир

Задумывались ли вы когда-нибудь, что жизнь — это не сплошная линия, берущая своё начало с момента рождения и продолжающаяся до самого конца? Скорее, это маленькие мгновения, которые мы постоянно держим в памяти. Они могут быть яркими и радостными, а могут — темными и грустными, или вообще серыми, никакими. И жизнь, сотканная из них, напоминает лоскутное одеяло, мозаику.

Мозаика жизни. У каждого она своя. Мозаична не только целая жизнь или год жизни, но и день жизни уже состоит из мозаики. Человек заблуждается, если думает, что можно обдумать нечто или прожить хотя бы один день совершенно монолитно. Фрагменты различных качеств и свойств заключены в каждом часе нашего труда.

У меня, например, частички мозаики — это эпизоды моей педагогической деятельности. Их за почти 25 лет работы в школе много и все они разные.

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие — воспитателя. Я же вижу педагога, воспитателя и наставника как человека, способствующего становлению личности ученика. Моя педагогическая философия — воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

В детстве, играя, мы примеряем на себя разные профессии – так мы познаем взрослый мир. Чаще других дети познают суть профессии воспитателя, учителя, врача. Я не была исключением из правил — очень любила с подругами игру в школу. Тогда я, конечно, не осознавала, что это будет главным смыслом моей жизни.

Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Какими мы хотим видеть своих учеников? Ведь идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребёнка, а узнать ее и следовать за ней. Ценить своеобразие ребёнка, наблюдать, выявлять и поддерживать его индивидуальность. Эта индивидуальность также имеет мозаичную структуру, определяемую разнообразными способностями человеческой личности, почти всегда многогранной.

Прежде всего, детей нужно просто любить. Просто, да не очень... Учительской любви необходимо учиться. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть. А как это бывает непросто! Суть совершенства учителя ярко выражена в словах Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения: перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. «Не от труда мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». (Я. Корчак)

Наша главная задача — научить ребенка верить в себя. А для этого мы должны верить в него, отдать ему всю свою любовь, теплоту сердца, свет души, радость жизни. Только тогда семя добра прорастет в сердцах учеников, когда ты отдашь им свою душу, всю, до истока. Принять их такими, какие они есть, быть терпимее к их ошибкам, требовательнее к себе. Уметь в каждом заметить самое лучшее, ценное, может, даже не черту, а штрих, помочь им это понять.

Лучшие достижения педагогического труда носят на себе признаки мозаики, и сила их в монументальном запечатлении и сведении воедино всех деталей. Обобщить и в то же время сохранить все огненные краски камня — задача мозаичиста. Но ведь и в жизни каждое обобщение состоит из сочетания отдельных ударов, красок, теней и света.

В мозаике целостное впечатление от композиции обобщают ограничительные линии. Так же точно и педагогика есть корректирующая система, которая всё, казалось бы, несочетаемое разнообразие сводит в одну цельную и звучную мозаику.

Я не жалею о своем выборе. Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а толчок к дальнейшей работе. Как сказано в Талмуде: «Многому я научился у своих наставников, еще большему — у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников».

Иногда скажут: вы мыслите слишком мозаично. Но разве все, чем мы живем, не мозаично? Каждое проявление жизни состоит из бесчисленного ряда самых разнообразных фрагментов. Они присутствуют на всех уровнях и физического и мысленного напряжения. И чем больше их будет, тем лучше.

Мы не можем хранить свое сознание, как единую цельную картину. Так и лежит она у нас в головах, разделённая на маленькие кусочки. Мозаика жизни.

 

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области за добросовест-ный труд в системе образования, успешную организацию учебно-воспитательного процесса, 2009; Благодарственное письмо ГОУ ВПО НГПУ за подготовку учащихся к естественно-географической олимпиаде, 2010; Почетная грамота Администрации Ленинского района г. Н. Новгорода за творческий по-иск и высокое профессиональное мастерство участнику районного конкурса «Учитель года- 2010»; Диплом Издательского дома «Первое сентября» за представление своего педагогическо-го опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2010; Свидетельство лауреата районного конкурса «Учитель года-2010» Ленинского района г. Н. Новгорода. Работы моих учеников Работы старшеклассников 2007-2008 учебный год: - 3-е и 5-е места на районной олимпиаде и участие во всероссийской олимпиаде по гео-графии 2008-2009 учебный год - 2-е и 4-е места на районных олимпиадах по географии реферат на тему "Проблема расширения пустыни Сахары, влияние ее и других пус-тынь на государство Судан " 2009-2010 учебный год - 2-е и 5-е места на районной олимпиаде по географии; - 4-е место на районной олимпиаде по экологии, участие в городской олимпиаде по гео-графии (НГПУ) 3 человека; - 1-е место на районной конференции НОУ по географии; - диплом 3-й степени на городской конференции НОУ по географии; - реферат на тему «Экологический мониторинг пришкольного участка» (1-е место НОУ в районе и диплом 3-й степени на городском НОУ); - реферат на тему «Развитие железнодорожного транспорта в России. А также создание многочисленных презентаций по географии учащимися разных парал-лелей 2010-2011 учебный год -2-е и 5-е места на районных олимпиадах по географии; - участие в работе Всероссийского географического общества; - учащиеся 11 класса создали специальное программное обеспечение для работы с инте-рактивной доской в кабинете географии.

В 2014 г. и 2015 г награждена Почетными Грамотами Мининского университета им. К. Минина за популяризацию географической науки и образования, а также профориентационную деятельность Мининского университета.

В 2014 г. награждена Почетной Грамотой МО и науки РФ за значительные успехи в организации и в совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников;

Получена благодарность Нижегородского отделения РГО за подготовку команды учащихся к эколого-географическому марафону "Сохраняя леса-спасаем будущее".

 

В 2015 г. приняла участие в профессиональном конкурсе учителей географии Нижегородской области им. А.В. Потаниной, получила Диплом лауреатав номинации "Наставник юных географов".

За подготовку команды учащихся "Исток" к эколого-георафическому марафону "Малым рекам- наша защита" выражена благодарность от ВЗАО "Нижегородская ярмарка".

За вклад в развитие и формирование экологической культуры школьников через разнообразные формы работы награждена Почетной грамотой Администрацией г. Н.Новгорода МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества".

С 2013 -2017 г.г. учащиеся старших классов занимали призовые места в районных НОУ и Городских НОУ "Эврика".

В 2018 г. получила Благодарственное письмо от районного методического объединения учителей географии Ленинского района г. Нижнего Новгородаза активную работу в составе РМОучителей географии, профессиональное мастерство и формитрование географической культуры обучающихся.

В 2022 г. награждена грамотой Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода за большую работу по организации научно-исследовательской деятельности школьников и высокие результаты учащихся на 52-ой городской конференции НОУ "Эврика"

В 2022 г. получила Благодарственное письмо Министерства образования науки и молодежной политики Нижегородской области за высокий профессионализм. ответственное отношене к выполнению должностных обязанностей в рамках проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году

Учащиеся на протяжении последних лет занимают призовые места на ВОШ муниципального и регионального уровней, активно участвуют в работе НОУ "Эврика", занимая призовые места как на районных так и на гродских конференциях НОУ.

 

Моё портфолио

          Кредо  современного учителя актуально на протяжении многих столетий, так как оно заложено в простых истинах и составляет концепцию учительского труда, его общественную пользу и значимость. Вот эти истины: 

 

•        Я знаю, чему надо научить

•        Я знаю то, чему надо научить

•        Я знаю, как научить

•        Я понимаю, что эти знания нужны людям

•        Я вижу, что люди благодарны мне за работу

•        Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: