Юдина Елена Александровна

сайт педагога дополнительного образования

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Детская йога, тестопластика, интегрированное обучение, обучение грамоте детей-билингвов.

Увлечения: Чтение, путешествия, вязание, декупаж, лоскутное шитьё.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярск

Место работы: МБОУ ДОД ЦДТ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-elena-aleksandrovna-krasnoyarsk
«Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники!»
Евгений Шварц

 Я очень люблю повторять эту знаменитую фразу из прелестной пьесы Е.Шварца «Снежная королева». Собственно, как бы парадоксально это ни звучало, это  моё педагогическое кредо. Только я, в отличие от многих, воспринимаю глагол «баловать» не как полное отсутствие педагогических «нельзя» и «надо», а как синоним слов «любить» и «понимать».

За что я люблю детей? За любопытство детских глаз, которые видят во мне целый мир, пока ещё немного непонятный для них, но такой интересный и заманчивый.

Я люблю наблюдать за ними  и поражаюсь тому, как они играют. Они искренне верят, что из деталек мозаики можно сварить сладкую кашу, а из табуреток – построить настоящий самолёт. Они точно знают, что игрушки – живые, что существуют добрые феи и злые волшебники и что настоящий Дед Мороз обязательно принесёт им новогодние подарки.

Я люблю учить детей и учиться у них, как бы странно это ни звучало. Казалось бы, чему меня, взрослого человека, могут научить четырёх-пятилетние дети? Неужели они, только постигающие родную речь, могут открыть для меня, филолога, что-то новое в языке? Оказывается, могут! Общаясь с маленькими детьми, я с удивлением обнаружила, что мы, взрослые, употребляем слова, не ощущая их образности. …Беседуем с детьми о погоде. «Небо сегодня хмурится», - говорю я и вижу удивлённые глаза детей. «Разве у него есть бровки?» …Разучиваем стихотворение о зиме, в нём встретилась метафора «Мороз кусает», и снова удивление, и снова вопрос: «Разве у него есть зубки?». Для нас эти слова утратили свою образность, мы употребляем их не задумываясь. А дети чутко улавливают разницу между прямым и переносным значением слова.

Я не пытаюсь воспитывать детей – я стараюсь понять их и принять такими, какие они есть, и увидеть в каждом: в спокойном и непоседе, в пытливом почемучке и рассеянном мечтателе – то хорошее, что присуще только ему. …Вот Лёва – жуткий разбойник! Но как быстро запоминает стихи, как выразительно и эмоционально их рассказывает! А вот Анечка – тихая, неконтактная. Но какие краски в её рисунках, отражающих небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с фантазиями и мечтами.

«Детей надо любить и понимать – это поможет им вырасти настоящими людьми» - наверное, так в окончательном варианте выглядит моё педагогическое кредо, если перефразировать знаменитую цитату из «Снежной королевы».

О себе

Образование: высшее.

Окончила филологический факультет Красноярского государственного университета (ныне СФУ) по специальности русский язык и литература, присвоена квалификация филолог-преподаватель.

В Центре Детского Творчества работаю с 2004 года. Занимаясь с детьми 5-6 лет, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, основными целями своей деятельности считаю:

1) помочь детям реализовать их потребность в общении;

2) сформировать систематические знания, умения и навыки, необходимые для адаптации к учебному процессу в школе.

На своих занятиях предлагаю обучение по основным направлениям развития: физическое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, развитие математических представлений, знакомство с окружающим миром, подготовка руки к письму. В работе использую систему интегрированного обучения, так как при этом появляется возможность показать детям мир во всём его разнообразии, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"И дольше века длится день" Ч.Айтматов, "Королевские игры" Г.Горин.

Мои достижения

В 2012, 2013, 2014 г.г. принимала участие в ежегодной международной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» (сертификаты «Отличник ТД-2013», "Отличник ТД-2014"  выдан Институтом филологии и речевой коммуникации СФУ). Принимала участие в «круглом столе» по проблемам грамотности, проводимом заместителем министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохиной.

В 2012/13 уч.г. стала победителем конкурса профессионального мастерства "Знай своё дело".

Моё портфолио

Сведения о повышении квалификации:  

- "Экологическое образование в детском саду"  академ. часов: 72 (Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2014г.)

- "Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития"  академ. часов: 72 (Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2011г.)

- "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников"  академ. часов: 72 (Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2008г.)

 

Сведения о публикациях:  

- Конспект интегрированного учебно-игрового занятия "Зимующие птицы" (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014г.)

- "Интегрированный урок как путь к формированию целостного взгляда дошкольника на окружающий мир" (Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества, 2013г.)

Сведения об участии в конференциях:  

- Всероссийская дистанционная педагогическая конференция "Педагогическая инициатива" 2014г. Доклад "Технология интегрированного обучения в организации образовательного процесса дошкольников"

Добавить грамоту в портфолио